Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

К социологии ароматов

Обмен мнениями:
r_l: шовинизм воняет любой, это его определение включает.
aculeata: Шовинизм -- это когда воротят нос. Сморщенный нос, в свою очередь, не располагает; это почти цепная реакция. А с другой стороны, вонять-вообще может что угодно...

Демшиза вообще очень любит слова "вонючий", "воняет" и проч. Интересно, что в патриотической среде это как-то не привилось. Ну не скажешь "вонючий Чубайс", даже "вонючий либерализм" не скажешь. Кровавый, кошмарный, гнусный - но никак не "вонючий"[*].

Объясняется это, судя по всему, генезисом. Само использование слова "вонючий" восходит к псевдоаристократическому "пфуй, смерд", к концепту "вонючего мужика". Либерал-демшизоид, стоящий в позе "барина", точнее - "аристократа-завоевателя", поводит носом - "воняет". "Вонь" - характерный признак "низшего", доминируемого. "Это его определение включает".

Интересно, что при этом считается "вонью". В принципе, для "барина" "вонь" - это любой чужой запах. Он противен именно тем, что он чужой. Но, конечно, желательно, чтобы он и в самом деле был "общечеловечески отвратителен". Раба можно специально кормить луком и обряжать в прокисшие овчины, чтобы "подчеркнуть его положение".

Соответственно, привелегия воротить нос есть, некоторым образом, первопривелегия, "знак положения". Раб же обязан нюхать господина, хочет он того или нет.

Тут возникает новый поворот: запах как привелегия. Господин царственно воняет: он имеет на это право. Господин может вонять (в прямом смысле слова) как ему вздумается: это его запах. От позиции господства неотделимо право рыгать в лицо, громко портить воздух и так далее.

Ровно так же следует понимать и так называемое "хамство". Есть хамство хама: грубая речь, пересыпанная бранью и хорошо сочетающаяся со всё той же вонью изо рта. И есть барское хамство, хамство господина, "царственная вонь".

Интересно, что эти специфические привелегии поддаются делегированию. Господину не всегда удобно вонять самому: например, находясь в обществе других господ, всё это может быть воспринято неадекватно. Поэтому появляется фигура шута - человека, "воняющего за господина", "хамящего за господина". Известно, что древнейшая функция шута на пиру - оскорблять гостей. При этом, что особенно удобно, зарвавшегося (или попросто ошибшегося) шута можно и наказать, и выпороть, и даже убить: сам же господин остаётся чист (тоже характерное слово: "чистота" как "невиновность", но это уже отдельная тема).



[*] Это касается даже такого повышенно "запахового" дискурса, как антисемитский. Faetor iudaicus всегда был важной темой для антисемитов, начиная с античности (см. замечательную книгу Лурье). Сейчас это обвинение перестало быть актуальным, и дело тут отнюдь не в успехах гигиены.

)(
вонь Ближайшая этимология вонь ж., укр. во/ня "запах", др.-русск. воня 1. "благоухание"[...]
Родственно ст.-слав. "благоухать",


Из "Этимологического словаря Фасмера"
Не знаю, по-моему со времен рабовладения все сильно изменилось. Например, со времен посещений студенческой общаги помню, что черные и белые люди, там проживавшие, были одинаково уверены в неприятном запахе друг друга.
Может, и правда кому-то просто противно, и он не стесняется об этом сказать? А другая сторона стесняется и прикрывается общеэтическими мотивами. То есть разница не в наличии и отсутствии барской спеси у оппонентов, а в "соборности" одних и индивидуализме других.
Когда я в первый раз вошел в миэтовскую общагу, моим первым (же) словом было "Респиратор!".
Я после этого "демшиза"?
Как всегда гениальные наблюдения...
в слове "привилегия" три буквы "и" и одна буква "е".
А можно еще, того, гавно не жрать и мыться иногда.
Хотя мне пофигу, у меня насморк.
все это так, но определения шовинизма так и нет
любопытно, что анти-шовинизм, включает в себя "этическую" и "биологическую" стороны, которые находятся в изрядном противоречии. то есть этическое возмущение и биологическое неуважение.
что создает сюрреалистическое искажение: не про каждого человека, ведущего себя определенным образом, можно подумать, что побудительным мотивом его является этическое несогласие. противоречия, впрочем, не видят.
то есть "я тебя не уважаю и буду поступать так, как альф поступает с омегом, слышишь, с поправкой на принятые тут условности общества". как сочетается с этическим протестом.
Это кто тут "патриотическая среда"?
Картинки с рожами вывешивать не стану, чтобы девушек не пугать.
Мамонты какие-то замшелые, "демшиза". Еще давай аристократом обзовись.
Да и обозвался, впрочем.
В музэй.
Г-н Крылов, правильно пишется привИлегия.

Deleted comment

Обыкновенная малограмотность. Немного уморительно видеть ее в контексте претензий на высокоинтеллектуализм.