Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"допуск в мировую Культуру": Достоевский, Менделеев, Чаадаев

Вот ещё один образчик "старого привычного хода мысли".

kitya цитирует Чаадаева ("...мы ничего не дали миру, ничему не научили его..."), а потом задаёт вроде бы сакраментальный вопросец:
...а что можно называть из того что Россия внесла в мировую культуру? Не за двадцатый век - а во времена Чаадаева.

На самом деле, когда мы говорим о "культурном вкладе" каких-то народов в Мировую Культуру, мы всё время забываем об одной вещи: Мировая Культура сама решает, кому позволять "в себя вкладывать", а кому нет.

То есть неважно, было у русских что за душой или не было. Важно, а) почему не заметили, б) почему сами русские не предъявили.

Во-первых, Мировая Культура (читай - центры, определяющие культурную политику Запада) очень мало что записывают "в мировое достояние человечества".

И это не потому, что "злые". Просто там мест мало, и они почти все заняты.

Ну например. Существует понятие "классической литературы" (которую "изучают в университетах" и всё такое). Мест - ну, примерно, на 1000 томов, это максимум. Книг-претендентов - где-то миллион. Начиная от национальных эпосов (настоящих, древних) и кончая "совершенно блестящими книжками современных авторов". И все толкаются, все тащат свои томики. Без разбору выйдет хаос. И начинается разбор. Кого-то берут, кого-то нет. По причинам разным и очень сложным.

Вот, например, у русских "взяли Чехова" на театральные нужды. "До сих пор ставят". Почему? Причин много: начиная со "станиславского" (тогда очень популярного и важного в "мировом процессе") и кончая международными раскладами. Но - взяли. Взяли и Достоевского (правда, кажется, по не слишком почётной причине, о чём отдельно). "Записали". А много кого и чего не записали. Ибо "вас много".

Плюс, конечно, надо знать порядки. Для того, чтобы что-то пропихнуть в мировую культуру, надо знать, куда обращаться, какие взятки предлагать, на какие премии и бонусы нацеливаться, кому сосать и кому не сосать. Всё это важно.

И не надо думать, что "где-то иначе". "Везде так".

Ситуация здесь примерно как с наукой или шоу-бизнесом.

Вот, к примеру, "умный мальчик" с рефератиком, в котором "открытие". Профессор берёт бумажку и думает: "Та-ак. Мальчик глупенький, порядков не знает. Потому как не догадался сверху вписать мою фамилию и ещё три фамилии Нужных Людей." Поднимает глаза и тихо так, проникновенно говорит ему: "Иди, гуляй, мальчик. Это всё тривиально и неправильно, а разбирать твои глупости мне некогда". Мальчик берёт папочку и идёт искать ошибку. Не находит. Сходит с ума, "увозят его санитары". Или, наоборот,- бросает науку и идёт торговать апельсинами. Профессор тем временем звонит своему аспиранту. "Я тут подумал... есть идейка. Надо вот поковырять такую проблемку... займись". Аспирант через год находит решение. "Профессор, вы гений".

Заметим - "всё по-честному", никто ни у кого ничего не крал (впрочем, бывает что и крадут, если очень надо). Но мальчик с папочкой в историю науки не вошёл, нет. Потому что порядков не знал, ага.

Или с шоу-бизнесом. Вот стоит девка с "отличной записью". Ей объясняют: перспектива есть, но надо отсосать у того-то и того-то, тогда "поговорим насчёт раскрутки". Девка либо сосёт, либо идёт нахх. При этом у неё как бы есть шансы прорваться и без работы язычком и губочками. Но они очень невелики. Так, "спортлото". А вообще-то надо сосать, ибо порядок.

И опять же "всё по-честному". Даже обижаться нельзя. Потому что талантливых девок много.

С Мировой Культурой ровно то же самое. Никакие великие национальные достижения никакого народа не будут признаны без специального на то решения "культурных инстанций". Разрешение это получить можно (инстанции эти разнообразны, между ними есть конкуренция, и не надо представлять их в виде "этаких пауков"). Но надо порядки знать. Иначе, хоть ты тресни, в Мировую Культуру не возьмут.

Вот например. Научных достижений за русскими не признавали никогда - разве что за некоторыми эмигрантами. Даже "врде бы очевидный приоритет" никогда не брался в расчёт. И не то чтобы специально: просто "кто ж за так будет читать русские научные журналы, хе-хе".

Право делать открытия жёстко забито за Цивилизованным Западом. Правда, и в этом вопросе в начале XX века были подвижки - благодаря которым мы называем таблицу Менделеева таблицей Менделеева, а не "...уж нашли бы кому дать".

В принципе, так обращаются со всеми, кто "не понимает, как надо". Но вот Россия же к тому же и провинилась. Простодушная страна, только-только научившаяся толком воевать (хотя и способная), она влезла в Европу "с войском". "Топтала ногами святую землю", да.

Естественно было отстреляться по ней из "орудий муз", то есть обвинить в серости и культурной отсталости, причём сразу, пока "ещё ничего нет". И запретить всякое "признание", чтобы даже и не думали. (А то ещё сунутся с досками своими, "иконами".)

Значит, комплекс культурной неполноценности надо прививать заранее.

Выстрелили по России - "чаадаевым".

То есть понятно, что "чаадаев" - это была спецоперация католического центра, причём не самая крупная. Взять человечка, сломать ему мозги - это, извините, любому аббату под силу.

Я думаю, что Чаадаев действительно был, так сказать, сильно неадекватным. Как всякий человек со сломанными мозгами. А что "умный" - так и в "Аум Синрикё" тоже умных любили. А уж католики-то! "Тут мозговая изощрённость только уместна", ага.

)(
Достоевский.
Знаю кучу иностранцев кому на все насрать
и кто запоем читает Достоевского потому
что он пишет очень хорошо даже в переводе.
Косвенно показатель чегото.

Наука.
Знаю кучу примеров (математика) когда
ученики даже спасибо профессору не говорили
и в статьях не упоминали добрым словом.
И все получалось нормально.
К примеру - у меня научный руководитель
посмотрел первую статью и сказал что чегото
нехватает, я добавил строчку в сноске "Автор
влагодарен В.А.Исковских за интересные беседы".
Вася (шеф) посмотрел, улыбнулся и сказал - "вот
теперь все в порядке".
Это вполне нормально.
Куча моих друзей даже этого не делала.
Примеров масса, но это математика, которая
на хуй никому не нужна и может это обьясняет
такие примеры.
Примеры в вашем духе я тоже знаю, но как максимум
два или один (но большой).

Научные открытия.
Локально - не глобально - математика.
Статус свехдержавы в математике в 20-м веке
у России никто до 90-х не оспаривал.
Об этом даже говорить смешно, примеров
просто столько много что лень перечислять.
Многие крупнейшие в мире иностранные
научные центры возглавлены советскими учеными (сейчас).
Хотя часто (порой очень часто) добавляют
чтото типа soviet-jewish mathematician.
Но жизнь есть жизнь, с этим никуда.

Вообщем не все так мрачно.
Но в целом конечно ПРАВДА ВСЕ.






"запоем читает Достоевского потому
что он пишет очень хорошо даже в переводе."

Да, по-видимому это потому что у него всё не в стиле, а в смысле.
То есть потому, что по-русски Достоевский пишет "плохо"-хуже, чем другие "классики".
Вот у меня сотрудник хорошо говорит по английски. а в русском языке часто путается, и применяет-неправильно. При том, что из старинной питерской семьи.
А мне и стиль нравится, даже очень.
Только смыслом не взять я думаю.
Я в свое время друзьям говорил - Чехов
писатель для сауны - 2 расказа/один заход в
парную, а Достоевского так применять опасно,
можно зачитаться и угореть. Смысл конечно
дает ему обьемность и глубину, но все же
пишет тожт хорошо, очень.
Вот Липскеров - стиль как у Маркеса,
а смысла нет вообще - пример, а у ФМ и то и то.
в Достоевского трудно влезать, а потом уже не вылезти-это да.
Но влезать мне например трудно -именно из-за специфики стиля, его негладкости, и непохожести на повседневный русский язык.
Да, скорее так-не плохой а очень специфический, по сравнению с другими классиками(:-)
Ну да, может быть.
Я наверное давно залез
и теперь уж никак не вылезу.
Но в школе помню я открыл
Преступление и Наказание и закрыл,
показалось такой тягомотиной.
Лет в 24 у меня был такой сильный
катарсис и после этого я искал
чем бы залить это дело (пью я мало)
и случайно наткнулся на ФМ (ничего
не читал до этого) - открыл просто
из любопытства и сгубил свою душу
как говорил Лимонов.
"Преступлением" заливали, или чем-то другим?
Преступлением.
С него начал - типа должок.
А потом уж понеслось.
А наука сейчас вообще нахуй никому не нужна.

То есть, такие истории были характерны для старого времени, когда степень, обладание какой-нибудь премией итп были важным показателем статуса человека.

А сейчас молодые забывают своего директора института в соавторы включить, и ничего.

:-)
Но я могу назвать кучу примеров из
(опять таки из математики) 60-70-80-х годов.
Для карьеры это было важно заведомо.
Скажем обратное поведение было
скорее всего нетипичным.
К примеру у известного М. (проректор МГУ)
несколько раз в год выходили до 100 статей,
понятно что это были статии его учеников,
которых у него было очень много.
Так над М. все смеялись - изза этой его слабости.
Но на него правда никто не обижался - он
классный дядя и многим очень помог по жизни,
в том числе своим ученикам.
Но такой пример нетипичен, как мне кажется
и насколько я знаю (в математике).

V matematike ne prinyato dobavlyat' rukovoditelya v soavtory.
V ehksperimental'nykh naukah - obyazatel'no, vplot' do direktora
instituta

Takie dela
Misha
А, понял, я не знал.
В силу человеческой слабости к обобщениями, восприятие мира кардинально зависит от окружения.

Попадет молодой в болотце -- и формируется из него такой вот мастер приспособления, и думает он, что воровать и отсасывать -- единственный путь к успеху. Бывают и другие команды, там, где народ ценит друг друга. Команды второго типа, как правило, более успешны (in the long run), и это потому, что ресурсы не расходуются впустую. Пользуясь образами из корневого сообщения, если за того "студента" "профессор" реально-бы взялся -- толку из него было-бы больше, чем из "аспиранта"...

Оба эти типа команд сосуществуют... свобода, однако...

Так-что Вы правы, и так, и так -- ПРАВДА. И мнение на этот счет (успех дается тем, кто сосет, или тем, кто работает) несет в сибе лишь информацию о том -- кто с какими командами вплотную сталкивался...

К.Л.М.
относительное количество команд этих двух типов несет в себе некоторую информацию о рынке в данной конкретной области. К сожалению, эта информация не в чистом виде, поскольку отражает и спрос (на область в целом со стороны общества) и предложение (со стороны общества-же) на рынке рабочей силы. Показатель этот (относительное количество...) постоянно осциллирует, в отсутствии внешних возмущений с затуханием колебаний и приближением к равновесию.

Когда предложение превышает спрос, ресурсов много, формируются вот те самые неуставные взаимоотношения (команды первого типа), они уменьшают производительность, эффективность, понижая интерес и уменьшая предложение на рынке раб. силы... потом, остро встает вопрос эффективного использования ресурсов и команды второго типа побеждают...

И так далее...

К.Л.М.
Очень интересно.
В большой публичной библиотеке мирового искусства и культуры мы находимся -(как бы зависли)-между двумя категориями: большой светлый читальный зал "Общечеловеческой культуры", и множество отдельных ячеек "национально самобытных_культур",которые комфортно сидят в своих ящичках, но к которым общечеловек относится как турист-как к чужому любопытному экспонату кунсткамеры.
Для "ящичка" мы слишком велики.
Для большого зала...вот именно,-"порядков не знаем", потому что чужие.Наше появление там нарушает устоявшуюся систему.
в то же время существует такой казус как например Петербург-который и не Европа и не Россия.
Интересно-было бы узнать-известен ли Чаадаев в Европе, и чем.Или он накрепко привязан привязан к русской культуре и Пушкину, который европе не очень знаком.
Менделя допустили [в мировую культуру], Мендельсона допустили, Мандельштама допустили, так чего же Менделеева-то не допускать? Но нобелевскую всё-таки не дали. Не иначе как за антисемитизм (ну бывают такие среди РАЗНЫХ народов) :-)

// Правда, и в этом вопросе в начале XX века были подвижки - благодаря которым мы называем таблицу Менделеева таблицей Менделеева, а не "...уж нашли бы кому дать". //
Так это мы называем. А в англоязычных источниках она фигурирует как "Periodic table of the elements", без указания авторства.

Но это к слову.

Если же говорить в целом, то я не согласен во многом важном с вами в этом вопросе. Например, важно отметить, что русские сами не ценят своих выдающихся людей.
Вообще-то, да, русский. Хотя и известный общечеловек по своим взглядам. А и взгляды не помогли -- поругался с остзейскими немцами (дерптскими :-) ) на почве теории электролитической диссоциации, вот ему премию и не дали.

Русские с преступной небрежностью относятся к своим выдающимся людям, позволяя им заниматься карнавализьмом. Даже греки понимали лучше.

:-)
//Вообще-то, да, русский//

"Вообще-то" и Ленина русским называли. А вот в частностях? Такая фамилия --- откуда?
Что за прокурорский металл в голосе, да у кого -- у "френдовой биомассы"! Дорогая биомасса, от верблюда, конечно!

:-)

Я читал, что какие-то правила были в России, насчёт присвоения фамилий выпускникам духовных учебных заведений. То есть, предка Д.И. записал Менделеевым какой-то чиновник, потому что ему так захотелось.
Т.е., исчерпывающей информацией о национальности Менделеева не располагаете. Как, впрочем, и я. Вы "где-то читали", а я вот где-то слышал, что еврей, правда крестившийся, служивший верой и правдой Богу, царю и отечеству. Но подтвердить документально не могу.

P.S. Насчёт "прокурорского тона" эт вы меня посмешили :-)
Читайте, во первых, внимательнее: исчерпывающей информации я вам не обещал. Я только утверждаю, что по одной фамилии "Менделеев" нельзя сказать, как вам того хочется, был ли Д.И. евреем или нет.

Читал я это в одной из книжек по истории Химии, под рукой её сейчас нет, к сожалению.

Во вторых, "вы слышали" -- совсем не то, что "я читал". Вы, ведь, кажется, и Д.Е.Г. воспринимаете всерьёз, без крупинки соли?

:-)
Блин, генеалоги доморощеные... Нюрнберг по вам плачет с веревочкой.

Читайте, обормоты.

http://kolibry.astroguru.com/01130410.htm

Менделеевы - русский дворянский род, восходящий ко II половине XVII века и внесенный во II и VI части родословных книг Новгородской, Саратовской и Тверской губерний.

6 часть - это древние роды, столбовые дворяне.

==========
http://kolibry.astroguru.com/01130409.htm

Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова. Родители Менделеева - чисто русского происхождения. Дед его по отцу был священником и носил фамилию Соколов; фамилию "Менделеев" получил, по обычаям того времени, в виде прозвища, отец Менделеева в духовном училище. Мать Менделеева происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода. Родился М. 27 января 1834 г. в Тобольске, семнадцатым и последним ребенком в семье Ивана Павловича Менделеева, в то время занимавшего должность директора Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. В том же году отец Менделеева ослеп и вскоре лишился места (умер в 1847 г.). Вся забота о семье перешла тогда к матери Менделеева, Марии Дмитриевне, урожденной Корнильевой, женщине выдающегося ума и энергии. Она успевала одновременно и вести небольшой стеклянный завод, доставлявший (вместе со скудной пенсией) более чем скромные средства к существованию, и заботиться о детях, которым дала прекрасное по тому времени образование. Младший сын особенно обращал на себя ее внимание своими необыкновенными способностями; она решила сделать все возможное для того, чтобы облегчить развитие его природных дарований, поместив его сначала в тобольскую гимназию, затем в Главный Педагогический институт в Петербурге. Она умерла в 1850 г.; Менделеев сохранил до конца своих дней благодарную о ней память. Вот что пишет он в 1887 г., посвящая ее памяти свое сочинение "Исследование водных растворов по удельному весу". "Это исследование посвящается памяти матери ее последышем. Она могла его возрастить только своим трудом, ведя заводское дело; воспитывала примером, исправляла любовью и, чтобы отдать науке, вывезла из Сибири, тратя последние средства и силы. Умирая, завещала: избегать латинского самообольщения, настаивать в труде, а не в словах и терпеливо искать божескую или научную правду, ибо понимала, сколь часто диалектика обманывает, сколь многое еще должно узнать, и как при помощи науки, без насилия, любовно, но твердо устраняются предрассудки и ошибки, а достигаются: охрана добытой истины, свобода дальнейшего развития, общее благо и внутреннее благополучие. Заветы матери считает священными Д. Менделеев".
фамилию "Менделеев" получил, по обычаям того времени, в виде прозвища, отец Менделеева в духовном училище.

Спасибо, это как раз самое оно! :-)

Но информация таки не исчерпывающая. А вдруг там Еврей-сосед отметился, А? Нерусь, она такая. Только генетическия тесты, ---

:-)
Одним недоразумением меньше.

//Читайте, обормоты. //
Вы сегодня просто изысканно вежливы. Дай Бог вам доброго здоровья.
Ага. Не забывайте, со Скунсом дело имеете.
//Хотя и известный общечеловек по своим взглядам. //

Вроде бы этот "общечеловек" зарубил введение "общечеловеческого" григорианского календаря в России, в 1899, когда рассматривали вопрос об этом.
ХЗ. Про календарь я не знаю, но вообще Д.И. имел репутацию человека прогрессивного. Какие-то у него были постоянные трения с Царизмом, по поводу избраний в АН, занятия должностей и т.п., он заступался за бунтовавших студентов. За что был любим советскими историками.

:-)
Все так, но вообще-то Манделеев был отъявленный "русский фашист".
Надо быть тем, у кого все сосут.
Именно.
Вот Николая Островского Россия дала мировой культуре- а на мнение о сем культуры европейской в описываемый период можно было и положить.
Сталинская энциклопедия дает много материала на этот счет. Вот хотя бы тот же дьяк Крякутной: пришел в Ярославль из неких ебеней, совершил полет на воздушном шаре, потом ушел в другие ебеня - и больше о нем не слыхали. А вклад в мировую культуру налицо.
На лицо или на что-то еще, но бесспорен:)))
Не будь сего дьяка- не появился бы эпохальный свиток одного великого еврокитайского гуманиста:))
Дьяк -- это вообще-то государственный чиновник в ранге министра. Ему как-то не по чину было деревенских девок с воздушного шарика распугивать.

Это только при сов. власти члены ЦК стали аэровагоны испытывать.
Не путайте дьяка и думного дьяка ( который тоже не в ранге министра, но- где-то завотделом министерства).
Дьяк- начканц, только и всего. Любой канцелярии. В том числе и, скажем, податной в сельце или уездике.
Это Вы Артема (Сергеева) имеете в виду? Приятно удивлен Вашими знаниями по истпарту :)
Да, его самого... А вы кем назовётесь? Как-то неловко себя чувствую, когда вот так анонимно удивляются...
Островского, между прочим, китайцы до сих пор читают. А их больше миллиарда, однако. Т.е. это такая перспективная инвестиция в М.К., хотя и рискованная.

Deleted comment

"Гей-Люссак это два человека, а Бойль-Мариотт -- один!"((с), невыдуманное)

Сами вы -- гафний!

:-)

Anonymous

November 9 2003, 14:01:36 UTC 15 years ago

Не совсем так. Бойль -- англичанин, Мариотт -- русский учёный.
То есть по вопросу гафния у нас расхождений нет?

:-Р
Кстати, за границей нигде не называют Таблицу Менделеева "Таблицей Менделеева", а называют "Перодической Таблицей Элементов", без всякого Менделеева, это только русские так называют.

В СССР была обратная традиция - для повышения собственной значимости русским (или дружественным, типа польских) ученым присваивались открытия сделанные не ими, или сделанные назависимо, но гораздо посже того, как такие же открытия были сделаны на западе - кажется это борьба с космполитизмом называлась, не так ли? От нее родились такие вещи как теорема Буниковского-Коши и изобретатель Радио - Попов.

Кажется эта традиция была в основном при Сталине, а сразу после него появилась еще более странная традиция - традиция непризнавания собственных авторитетов и на родине. Об этом (в том числе) Алик тут писал

http://www.sch57.msk.ru/~alsu/dbp/index.htm

"Более существенно, что, согласно официальной версии, открытия Капицы и Тамма делал трудовой коллектив и партком Академии наук, а битвы Жукова выигрывал народ под руководством партии."

P.S. А вообще то о чем ты говоришь - абсолютно верно. Естественно, чтобы твое открытие или достижение признали где-либо тебе надо пройти очень тяжелый и в большинстве случаев неприятный путь. Но это и в своей стране так и где угодно - как пел Высоцкий "пророков нет в отечестве своем, но и в других отечествах не густо". Но иначе твое открытие абсолютно бесмысленно - каким бы гением ты не был ты остаешь просто собачкой, которая, как известно, все понимает, но сказать не может :(
Кстати, за границей нигде не называют Таблицу Менделеева "Таблицей Менделеева", а называют "Перодической Таблицей Элементов", без всякого Менделеева, это только русские так называют.

Это-то я знаю. Но очень хорошо, что её не называют "таблицей Тшафкенхрюккена-Смита" или ещё как-нибудь. И в энциклопедиях прописано - пусть "сквозь зубы" - фамилия Менделеева. На фоне всеобщей дискриминации русских это УЖЕ ХОРОШО.

В СССР была обратная традиция - для повышения собственной значимости русским (или дружественным, типа польских) ученым присваивались открытия сделанные не ими, или сделанные назависимо, но гораздо посже того, как такие же открытия были сделаны на западе - кажется это борьба с космполитизмом называлась, не так ли? От нее родились такие вещи как теорема Буниковского-Коши и изобретатель Радио - Попов.

И это было СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО. На дискриминацию надо отвечать дискриминацией, чтобы появлось хотя бы пространство для торга. Если бы эта линия проводилась дольше и серьёзнее - типа не просто деклараций, а обращения к архивам, подрыва авторитетов, серьёзных вложений сил и средств в тему "Попов, а не Маркони", с подкупом и привлечением западных историков науки - вот тогда лет через 20 подобной политики могли бы начаться ПЕРЕГОВОРЫ.

Типа: "кончайте копать под Маркони, а мы будем называть таблицу Менделеевской". И т.п.

Увы, не успели: начался Хрущёв, который, кажется, даже не осознавал самой проблемы. Отсюда и мерзкие "трудовые коллективы".
Хм. Дискриминация русских это несколько сильное утверждение. Русская культура не была центральной для европы никогда, конечно, но дискриминация. Ты думаешь, что тех же украинцев, к примеру, уважали больше?
Нет, конечно, не больше - хотя бы потому, что украинцев до последнего времени считали русскими.
Та же аналогия с институтом просто - конечно, признаваемость твоего открытия очень сильно зависит от того в каком институте и в какой лаборатории ты работаешь. То что так же как если ты работаешь скажем ученым в королевской академении в Лондоне, то твоим статьям будут рады все крутые журналы, если ты работаешь в той же англии но в какой-нибудь провинции - то тебе будет гораздо сложнее пробиться со своим открытием.

Тут тоже самое - вся дискриминация о который ты говоришь это то, что русские как-бы находятся в менее пристижном инстититуте.

Только ответом на этом делать обратную дискриминацию просто глупо. Нужно просто больше работать, больше стараться, чтобы потом пробиться и снискать славу и уважение себе и своему институту, вот, что я думаю.
Только ответом на этом делать обратную дискриминацию просто глупо.

Почему? Это было бы глупо, если бы это не работало. Однако, "дискриминация против дискриминации" - вполне работающая схема. Не во всех случаях, разумеется. Но в некоторых - работает. Например, в случае "войны таможенных тарифов" (типа - "в ответ на повышение пошлин на нашу сталь мы повышаем пошлины на вашу курятину"). Разумеется, в культурной области это делать сложнее, но тоже можно. Так, советская наука - как государственный институт и как машина по производству новой информации - была достаточно сильна, чтобы делать такие вещи. Увы, политическое руководство страны оказалось неадекватным.

Нужно просто больше работать, больше стараться, чтобы потом пробиться и снискать славу и уважение себе и своему институту, вот, что я думаю.

Иногда это помогает. Но вообще-то, "больше работать" в условиях заведомой дискриминации - это всё равно что таскать воду решетом. Больше работаешь - ну, больше отнимут. "Делов-то".
Нет, так просто не работает. Вот читает человек советский, что Буниковский открыл теорему Коши до Коши. А потом приесжает за границу и там оказывается, что никакого Буниковского никто не знает, и человек сответский сразу догадывается - госудраство ему про это наврало. Так он подумает, что может и Пушкин не сам стихи сочинял, это только обратный эффект будет.

То есть поддержка отечественного производителя и сталинская борьба с космополитизмом - самые разные вещи я хочу сказать. Если мы хотим поддержать отечественного мыслителя и т.п., то совершенно разумно если государство в своей стране пропагандирует гордость великими людьми, и конечно признанными международно. Это дает повод человеку гордится там скажем Достоевским не только у себя на родине, но и за границей, никто ему ничего плохого про Достоевского нигде не скажет. И одновременно это создает почву для новых великих людей - раз был Достоевский, то может смогу и я.

Ну ты же сам сказал - с этим все сталкиваются. Сидеть у себя в институте и делать вид, что ты самый умный один сам по себе тоже не слишком разумно.
"Так просто" - не работает. Но я же говорю: тут надо вкладываться и работать. Например - финансировать исследования в области истории науки. Давать деньги западным товарищам, которые готовы "поставить под сомнение приоритет Маркони". Выпускать книги про Ньютона, "сошедшего с ума под старость лет". Разоблачать Эйнштейна, укравшего работы Пуанкаре и Минковского (неважно, делал он это или нет) - хотя бы затем, чтобы замутить воду (и заодно проталкивать иные варианты ОТО, в т.ч. местные). Короче, РАБОТАТЬ.

Но первая прикидка была правильной. "Всё, что технически возможно объявить своим, надо объявить своим", чтобы была почва для дальнейших шагов. Дальше нужно было делать серьёзные механизмы работы с приоритетами.
Да нет же. Это явно контрпродуктивные меры. Это подорвет пристиж русской науки и за границей (мутят воду и хотят присвоить себе чужие откртия), и даже пристиж науки у себя в стране (нам все равно никто не верит потому что мы жульничаем).

Конструктивным способом бы было продвигать у себя на родине и возможно за границей тех, чьи научные заслуги неоспоримы и доказаны - с тем чтобы выпятить их важность и полезность для родины. Ставить нужно на быструю лошадь, а не на то чтобы запутать скачки.
Похоже, дело тут не просто в продвижении своих и дискриминации чужих, а в том, чтобы создать собственный центр оценки вкладов в науку и культуру, начать относиться к этому серьезно (типа - мы сами с усами) и добиться его признания (аналог - существование нескольких кинофестивалей).
Причем, это должно быть не просто оспаривание оценок, даваемых первым центром. Необходимо выдвинуть собственную систему координат и систему оценки (имеющую собственную логику) и оценивать вклады, исходя из нее и не обращая внимание на оценку, даваемую первым центром.
Со временем для кого-нибудь (скорее всего - для третьих стран, но это и нормально) эта система оценки может стать не менее авторитетной, чем первая. Собственно, именно это мы и пытались делать. А неполучилось по двум причинам: 1 - топорно делали (и местами - слишком порядочно), 2 - наши "властители дум" работали явно не на этот проект.
В общем - надо бороться за право устанавливать (или, хотя бы - озвучивать) собственные стандарты.
Так вот ты какая, РАБОТА...

Anonymous

November 10 2003, 04:50:08 UTC 15 years ago

Уж ВАС-то это не удивляет, знаем-знаем...
Русская культура не была центральной для европы никогда, конечно, но дискриминация.

Ну да, дискриминация. Если не воспринимать зто слово как "ужас-ужас-ужас", то "культурная дискриминация" - это всё равно что "таможенные тарифы", которые ведь тоже являются дискриминационной мерой. Просто культурные механизмы сложнее и изощрённее работают. Но все разумные культуры имеют "свою таможню", а мировой культурный рынок жёстко поделен, и пробиться туда почти невозможно.

В принципе, дискриминируют всех, кто "лезет". Русских, правда, особенно не любят, но это уже совсем отдельная тема.
А, теперь я лучше тебя понял, я просто изначально понял твое слово в несколько другом оттенке.
То есть, вы оба не знаете историю с изобретением радио, да?
кто ж за так будет читать русские научные журналы, хе-хе

Знаю нескольких человек, которые специально изучили русский язык, чтобы читать научные журналы. Когда берешь в библиотеке выпуск ЖЭТФ 60-х годов, в доброй половине статей пометки карандашиеом - трогательный такой подстрочник французский.

Хотя сейчас, конечно, все это кончилось.
Так и качество ЖЭТФ в 60-х годах было не то... Там открытия публиковались, вот и читали и учили.
Машу Ольшанскую ведь вы пишете?
нуну

хехехе
Из своего скромного опыта рискну предположить, что умный проф от подобного сотрудника не откажется.
С одной стороны все верно написано, но возникает вопрос: почему это нам приходится у них отсасывать?

Возьмем, как аналогию, ЖЖ. Допустим решил кто-то пробиться в сообщество, получить известность, авторитет. А пишет народу много, и умных мыслей немало выдают. Что делать? Хорошо бы Крылов во френды взял, а ещё лучше чтобы ссылался и комментировал. Но френды у Крылова забиты под завязку и читать новых юзеров у него просто времени нет. Что, нужно у Крылова отсосать? На это тоже время нужно найти (Крылову).

Однако почему нужно Крылову что-то доказывать? А потому, что он авторитет. И авторитет вполне заслуженный: пишет (NB!) много и интересно. Является центром кристаллизации, в самом прямом смысле слова. Кстати, а Крылову у кого отсасывать пришлось? Или все же так обошлось? :-)

Так ведь и наука, в современном смысле, возникла на Западе и открытий там на самом деле много больше сделано. Кто тусовку создал, тот в ней и командует. И чтоб заметили человека со стороны, нужно что-то уж совсем не банальное предложить. А обычные, пусть и умные, мысли... Их найдется и внутри тусовки кому сказать, не сейчас, так чуть позже.
Так что не в отсосах дело, всё справедливо.
-- Иван Сторожев --
1. Россия сделала один, но исключительно важный взнос в мировую копилку идей. Это АНАРХИЗМ. Лучше этого в России еще ничего не придумано - наверно потому что свое, родное, в отличие от всего прочего, что все-таки сочинено.

2. Вы описали не шоу-бизнес, а наш местечковый драмсарай. Если за запись на радио сосут, то это не шоу-бизнес, а художественная самодеятельность. Шоу-бизнес не опирается в принятии решений на "сосать", там исполнители идут на вес и по качеству - кто в состоянии отбить то, что в него вложено. Это когда там обороты нормлаьные, как у бизнеса. У нас бизнесом является только то, что на экспорт идет - а это не попса, и даже не балет, а фольклор. Вот там давно все на поток, а не на отсос поставлено.
Хочется с Вами согласится, уважаемый Скунс, в вашем очередном назидании... НО...

Крылов имеет репутацию глубокого философа. И я не могу пойти против народного мнения. Имиенно поэтому, я не могу себе представить, чтобы Крылов просто вщял и придумал всю эту чушь о сосании в шоу-бизнесе и пр.

К примеру, утверждая в одном из более ранних постингов Крылов утверждал, что хачи любят издеваться над русскими людьми, Крылов основывал свое утверждение на факте из личной жизни: занялся бизнесом, не совсем удачно -- хачики его чуть-чуть не задушили. И я верю рассказу Крылова.

Эта же вера подсказывает мне, что когда Крылов говорит о сосании, то базирует это -- правильно, Вы угадали -- на своем личном опыте. Точно так же, как когда он говорит -- повторяя вновь, вновь, и вновь -- что русских выебали в жопу.

Вообще, есть все основания полагать, что садо-мазохистичность крыловских мечтаний о России В САМОМ ДЕЛЕ оказывается отражением его личного (в чем-то весьма травматичного) опыта. Сошлюсь на пример: у меня был приятель, который по молодости отсидел несколько лет в зоне. Его там неоднократно насиловали. Вернувшись домой, к жене, он купил искусственный фаллос и слезно умолял жену трахать его в попу во время их забав. То есть, парня насиловали в лагере, а у него (видимо, в силу каких-то защитных механизмов, стал ловить кайф от трахания в жопу).

Я склонен доверять опыту Крылова -- если он говорит, что в шоу-бизнесе еужно сосать, а без этого никуда -- то, скорее всего, он не просто мечтает, а делится собственным опытом.

(Кстати, откуда, Вы думаете, происходят слезные причитания Холмогорки о том, как много юношей отпидарасил Максим Соколов?! -- то-то же... )
Фу, фу, фу! Уйди, охальник! Не умеешь ты оценить беспредельную силу воображения Великаго Филозофа.

Deleted comment

Богатый же у тебя, Вова Писляков-СолнечныйОгурец, опыт посешения врачей...
Вы описали не шоу-бизнес, а наш местечковый драмсарай. Если за запись на радио сосут, то это не шоу-бизнес, а художественная самодеятельность. Шоу-бизнес не опирается в принятии решений на "сосать", там исполнители идут на вес и по качеству - кто в состоянии отбить то, что в него вложено.

Могу ответить в том же тоне. Если нечто идёт на радио, то это не художественная самодеятельность, а шоу-бизнес.

Рассуждения про "в состоянии отбить" не лишены смысла, да, но если вы в курсе ситуации, то предложение в этой сфере значительно превышает потребности работодателя (не говорю "спрос", заметьте), а потому возникает и это самое "сосать".

При этом, конечно, можно и не сосать и надеяться "выйти в топы". Но тогда уж готовиться к долгому и трудному пути. Я знаю нескольких, которые "не сосали" (в прямом и переносном смысле). Чего-то они добиваются, да. Но КПД их деятельности, как правило, невелик: получается в основном "известность в узких кругах".

Это когда там обороты нормлаьные, как у бизнеса. У нас бизнесом является только то, что на экспорт идет - а это не попса, и даже не балет, а фольклор. Вот там давно все на поток, а не на отсос поставлено.

У нас существует интересный фольк, который идёт на экспорт? Просветите меня, пожалуйста (я без всякой иронии: хотелось бы знать такие вещи).
Бизнес - это не где аппаратура несамопальная, а где денежные обороты постоянные и высокие. У нас, понятно, шоу-бизнеса нет: деньги у населения не те, чтоб их на развлекуху тратить, на хлеб не хватает. Вот и живем кустарным образом. В нормальном шоу-бизнесе сцена не контролируется несколькими династиями в трех поколениях, а продюсеры шестерят у лейблов. А сейчас, похоже, и время лейблов кончается.

Про фольклорные ансамбли вас просветить свыше сказанного не смогу: инсайдером был много лет назад, все перезабыл уже, даже имена продюсеров. Помню только, что у них была лучшая в РФ аппаратура и доходы с туров (3 мес.) исчислялись многими миллионами (для сравнения, Филя-Киля за концерт имеет 15-20 000 налом на всю труппу, трехмесячный чес на измот - 20 концертов в месяц - принесет его коллективу не более 1.2 млн., не говоря уже о том, что нет у него аудитории для трехмесячного непрерывного чеса, кроме как под новый альбом с суперраскруткой). Да собственно, они в России почти не появляются, их аудитория вся там. Они 9-10 месяцев в году выступают.

А что, про анархизм высказываться не будете?
Бизнес - это не где аппаратура несамопальная, а где денежные обороты постоянные и высокие. У нас, понятно, шоу-бизнеса нет: деньги у населения не те, чтоб их на развлекуху тратить, на хлеб не хватает. Вот и живем кустарным образом.

Вы хотите сказать, что отечественная "сцена" находится в перманентном преддефолтном состоянии? У меня другая информация. Что касается объёма средств, крутящихся в бизнесе - таки да, у нас "всё маленькое". Но это уже вопрос терминов. Можно сказать, что "жигуль - не машина". Мысль понятная, но только в качестве "выражения чувств". А так - нет. Жигуль - машина. Плохая, да. Но машина.

В нормальном шоу-бизнесе сцена не контролируется несколькими династиями в трех поколениях, а продюсеры шестерят у лейблов. А сейчас, похоже, и время лейблов кончается.

Опять же верно (хотя не могу не отметить, что изучение этих династий и способов осуществления контроля приводит ко многим прелюбопытным выводам). Но я писал не об этом. Я писал именно что об "общечеловеческой специфике". То, что "приходится отсасывать" (иногда в буквальном смысле) - это довольно известный факт, подтверждение можно найти в мемуарах почти любой "звезды". Может быть, сейчас что-то и изменилось, но вряд ли: с чего бы?

Про фольк - очень жаль, что ничего не помните: я бы поискал записи.

А про анархизм высказываться не буду, потому как мало что понимаю в этой теме. Честно говоря, она мне даже не кажется интересной.
Следует безусловно уточнить две вещи:

1. Наш шоу-рынок исключительно невелик по размерам и именно поэтому непрофессионален. Будут деньги - будет и профессионализм.

2. Не стоит доверять биографиям селебритей: как правило, они являются образцом чистейшей фикшн.
Наш шоу-рынок исключительно невелик по размерам и именно поэтому непрофессионален. Будут деньги - будет и профессионализм.

Кто бы спорил.

Не стоит доверять биографиям селебритей: как правило, они являются образцом чистейшей фикшн.

Элементы фикшн там есть, как и в любой биографии. Однако, почему именно эта часть вызывает столь серьёзное недоверие? Особенно если это подтверждается "местными нравами", знакомыми мне если не через первые, то через вторые руки. То есть: есть явление, о котором там - пишут, здесь - говорят, и причины которого легко вычислимы (то есть "оно вполне убедительно объясняется"). Отчего же не поверить, что оно имеет место? Если нечто выглядит как утка, ходит как утка и крякает как утка, то, скорее всего, это и есть утка?
Ну вы же литератор. Профессионал. Авторы этого промоушена тоже профессионалы. И они, живучи в том же медийном пространстве, что и вы, знают, что именно вам знакомо - да вттхек, они поди здесь же вам в ЖЖ пишут. Мало ли тут глянцевых авторов? Вот они и сочиняют биографии так, чтоб вы прочли и сказали - ага, вот так я и знал! Самые успешные книги - те, где читатель узнает собственные мысли, неужели не знаете?

Хммм. Как я уже когда-то отмечал, вы иногда ударяетесь в конспирологию дурного толка. Из того, что о чём-то пишут в глянцевом журнале, ещё не следует, что "этого нет". Тем более, как я уже говорил, об этом не только в глянце пишут.

Если о явлении говорят, и оно при том хорошо объяснимо, то этому, наверное, следует верить. Объяснение я уже привёл: в ситуации слишком большого предложения начинаются "темы бонусов".

Другой вопрос, что инициатива на тему "отсосать" идёт в основном от "предлагающей себя стороны".

Равно как и то, что только "за отсос" (или за любые другие сексуальные услуги) никто тебя даже слушать-то не будет, да ещё и далеко пошлют. Но если уж тебя "принимают в рассмотрение", то "соответствующих бонусов" всё-таки ждут, ага.

Так что если уж чему не верить, то рассказам типа: "Я пошла со своей гениальной песней на прослушивание к Х, но он стал меня лапать и требовать отсоса. Разумеется, я дала ему по морде и ушла". Вот это - лажа на 90%.
Костя, ну разумется. Глянцевые журналы пишут то, что хочет читать их аудитория. А их аудитория хочет читать сказки о красивой жизни. Поэтому все, что пишут в глянцевых журналах - сказки, а стало быть ложь. Там правды не пишут. Формат у них такой - сказки для детей изрядного возраста.

Правдоподобие описания говорит лишь о том, что вы лично склонны считать его правдивым, но ничегошеньки не говорит о том, как обстоят дела на самом деле. Ну вот выгляните в окно. Солнце вокруг земли ходит? Ходит. Луна ходит? Ходит. Никакими наблюдениями вы не установите обратное. Так кто правдоподобнее - Птолемей или Коперник?

Впрочем, что я вам толкую - у вас весь дискурс от А до Я построен на том, что если вам что-то кажется правдоподобным, то значит, именно так и есть, и никак иначе.
Глянцевые журналы пишут то, что хочет читать их аудитория. А их аудитория хочет читать сказки о красивой жизни. Поэтому все, что пишут в глянцевых журналах - сказки, а стало быть ложь.

Первое утверждение верно, второе - нет, а потому и вывод неверен. Точнее, он слишком обобщён.

Аудитория, разумеется, хочет сказок, но не только их. Её, аудиторию, интересуют и реальные вещи - далеко не все, конечно, а "в определённом разрезе и в определённой подаче". Более того, "сказочные", "полусказочные" и проч. вещи там разделены очень чётко. Так, гороскопы там совершенно от балды (ну, с минимальной оглядкой на URANUS), а вот рецепт салатика из авокадо будет совершенно точным. "Про сексь" (обязательный раздел глянца) будет мутота, но не на 100% ложная, а про "что сейчас носят" всё будет в основном правильно. То же и с текстами про всё остальное, понимаете?

Там правды не пишут. Формат у них такой - сказки для детей изрядного возраста.

Простите за нескромный вопрос, Скунс: вы когда-нибудь писали в глянец (ну мало ли - "за-быстрые-деньги-не-под-своим)? Или уж, наверное, знаете тех, кто писал?
Аудитория глянца не хочет читать сказки о красивой жизни? Полноте, Костя, поговорите с редакторами глянцев. К тому же рецепт салатика из авокадо (вы за мной следите, что ли - час назад другому юзеру его дал?) не принадлежит к числу "историй", о которых мы говорим - он, как правило, относится к лицензируемому контенту. Его материнская компания поставляет. Обратите внимание, в отечественном глянце вот такой "правды жизни" намного меньше, чем в "Космо", "Вэнити" и прочих полупереводных проспектах.

Насчет вопроса: я много раз уже повторял, и устал, право: я Скунс. Персонаж. Артефакт художественной литературы. Я не пишу - меня самого пишут.

Аудитория глянца не хочет читать сказки о красивой жизни? Полноте, Костя, поговорите с редакторами глянцев.

Скунс, я же дал понять, что немного знаю предмет.

Так вот, если вы принесёте в глянец текст типа: "Кристине Отсосайте наследный принц Сиама подарил бриллиант в виде розового слона", они этому не обрадуются. Хотя такое тоже печатают - на это жёлтые газеты есть, где пишут заведомые сказки.

И "насчет чего носят". Вот уж где сочиняют от балды в зависимости от того, чем на сезон рекламодатели затоварены - так это в этих разделах. Просто лепят напропалую все, что в голову взбредет.

Ну, звиняйте, тут уж "уровень глянца" играет. Куталов, небось, "поаккуратнее будет".

я много раз уже повторял, и устал, право: я Скунс. Персонаж. Артефакт художественной литературы. Я не пишу - меня самого пишут.

Ох, до чего ж вы все пугливы. Ну ладно, неважно уже.
Так глянец и желтая пресса, Константин, два близнеца-братья. Отличаются только уровнем гиперболизации. Вы описали нечто под формат "желтого", а глянцу то же самое, но не статьей, а гламурным фото нужно.

А если вас интересует, что мой Автор, так это я вам могу намекнуть. Ефим Дикий установил, что его пишет некто, работавший зав. отдела в К-2.
Это что я еще там такое установил?!!! Ссылку, плз! (можно в почту)
Ссылку?

http://www.livejournal.com/community/kmpv/53853.html

Константин! Мой Автор - вы.
Хм... проверил дату поста.

Так и думал - коммент мой воскресный. Умею ж я в запойном состоянии Ляпнуть!
Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
Кто пьян, да умен - два угодья в нем! © Русский Народ
Ой. И "насчет чего носят". Вот уж где сочиняют от балды в зависимости от того, чем на сезон рекламодатели затоварены - так это в этих разделах. Просто лепят напропалую все, что в голову взбредет. Сравните несколько глянцевых разделов от разных издателей - совпадет не больше, чем гороскопы.
Вольно ж Вкм стричь под одну грбенку. В Ъ, например, "модные" приложения пишут все больше кандидаты искусствоведенья, мотающиеся по бутикам и показам в Миланах-Парижах. Все серьезно, а не фуфло какое-то.


Насчет глянцев. Вот уж куда я написал всякой всячины преизрядно. Вранье там не особо носят, максимум - тенденциозность - даже в случае заказных статей.
Это уже бренд-полиси Ера. То есть, это ОНИ так говорят. А реально, для таких провинциальных обозревателей есть пресс-киты модных домов, где им все написано. Так же и "интервью" с приезжими селебритями - это все т.н. generic questions, на которые ответы давно лежат у пресс-службы. Комбинируешь и получешь интервью. Вы поймите, ЕД, это ж уже давно - много десятилетий - цела индустрия, где все поставлено на конвейер.
Слушайте, Вы это, пардон, кому рассказываете?

Какой там бренд-полиси, я говрю о людях ЛИЧНО знакомых. С одной ихней
Так вот. с ведущей ихней обозревательницей знаком лет 20 - и имею о ней некое представление.


Делать материалы только по пресс-релизоам - это не глянец, а халтура. В нормальных изданиях за такие фокусы больно наказывают.
Ну где ж у нас нормальные издания в России? Разве Эксперт да Ведомости! И те тоже на стороне глянцем балуются.
Да даже в том же Медведе! Не говоря уж, скажем, о почивших в бозе Взрослых Играх.

Уж поверьте человеку, написавшему достаточно много джынсЫ - халтура и грубое вранье не поощряются, разве что кроме как совсем у желтизны.
И какой тираж у того Медведя? И что ж Играм не зажилось?
У медведя - под сотку тираж, не меньше.

У Игр - и того больше была, но там модель с бесплатной дистрибуцией, что для глянца все же--- - так что инвестор в какой-то момент лавочку таки закрыл - хотя по контенту журнал был как раз ну очень хорош.
Насчет сотки, пардон, п--ж. У них на обложке даже 74500 - а обложечный тираж обычно завышается в разы. Откуда дровишки, с какой медиаметрики? Все глянцевые журналы про свои истинные тиражи молчат, как партизаны на допросе.
Медиаметрика - не ко мне. Мы люди невежественные.

Ну, 70-80, те же яйцы.

Журнал худо-бедно существует 10 лет - значит, it works; цифра близка к реальной.

Это при том, что я никак не считаю его образцом жанра. даже совсем не считаю.
Единственное, с чем можно согласиться - что конца с концами он сводит. А вот на каком тираже...
Фима, немедленно прекратите пить то, что вы пьете!
хехе
Я пью щас Антидепрессанты, по большей части.

Они повышают настроение.


И тиражи, нах.
КОнстантин,
если Вам все еще интересно, то вот пара названий:

Хуун-Хуур-Ту (тувинское горловое пение) -- видимо, САМАЯ популярная экспортная команда. Очень известна на Западе в категории world music. Довольно таки часто выступает в Москве.

Инна Желанная и Farlanders. Часто выступает в Москве и ездит по России

Волков-Трио (со Старостиным)
*********
Первые две команды - с московского лейбла GreenWave
Третья - очень тесно с GreenWave связана
Хуун-Хуур-Ту - знаю, даже писал о них чуть-чуть (в связи с политикой, разумеется, а не с музыкой). Но это позиционируется именно как "тувинское" - а я, честно говоря, имел в виду "русский фольк".

"Волков-трио": часто бывает в анонсах 16тонновского клуба, я каждый раз смотрю и думаю - "сходить или нет". Каково ваше мнение?

А вот с Инной Желанной вы меня удивили. Я не знал, что "это как-то котируется".
Желанная с командой часто бывает на Западе -- все, что я могу сказать...

Волков-Трио -- у них есть потрясающий альбом вместе со Старостиным -- "Было Солнце" (Старостин большой знаток русского - настоящего - фолька, кстати и редкостно хороший вокалист). Я вообще ожидал, что альбом станет офигенно известным на Западе (в world music). Не стал, к сожалению, хотя критики очень хвалили. Кстати, я знаю, что Real World Питера Гэбриела планирует выпустить альбом Старостинского вокала.

Это я к тому, что я предпочитаю слушать Волков-Трио как раз со Старостиным. Я не знаю, что Вы вообще слущаете -- поэтому я затрудняюсь рекомендовать как-то определено рекомендовать Вам Волков-Трио.

Может оказаться интересным... Идеологически Вам должно очень понравиться; эстетически - не могу предсказать...
В рейтинге ста величайших психологов XX века, составленном в Штатах по некой сложной схеме (не тупой индекс цитирования, а как-то изысканно, с опросами экспертов) первый - Павлов. Второй - Фрейд, третий - Скиннер, четвертый - хохол Бандура. Маслоу в начале, но уже далеко после них. Выготский ближе к концу, Лурия в самом конце, других русских нет.
В прошлом году нобелевку по химии/физике, дали двум иностранцам за разработку метода какой-то там спектрометрии (тьфу, склероз, точно не помню, какой именно метод! искать лень. Но что-то в этой области. А может в соседней ). Причем, одному ( европейцу) дали за то, что разработал ( он приезжал к нам,раньше ничем не занимался этим, наши ему все рассказали, но перестройка все дальнейшие работы прихлопнула), а второму ( японцу)- за то, что внедрил (хотя и не разработал, перенял все у европейца).
Восстановлено по памяти со слов сотрудницы института, где все это разрабатывалось.
И статья была в СПб ведомостях на эту тему.
Блин, метод не вспомнить :( ы-ы-ы
Угу. А Бабаян всех уверяет, что Трансмета у него разработки сперла. Только вот чего-то эти обвинения никто не рискует произнести поименно - кто да у кого - и при свидетелях, а все больше сливают в газетки да в стиле "один ученый"...

С чего бы это?
Что, теперь уже Трансмета? В позапрошлый раз был Интель, а в прошлый - Сан.
Я пока что теорию о Трансмете слышал только от скорбного умом таймшифта.
Да-да, именно так! Он каждый раз меняет подлого ворюгу именно в таком порядке. А про Трансмету в долине каждый знает, кто знает Бабаяна.
То есть понятно, что "чаадаев" - это была спецоперация католического центра, причём не самая крупная. Взять человечка, сломать ему мозги - это, извините, любому аббату под силу.

Да, мозги у русских набекрень: всю водку выпили жиды, а хлеб с маслом съелі католики.
По России часто ездите? Где она культура? Нет, не мировая - хотя бы бытовая?
то в советское время в России поддерживалась высочайшая бытовая культура, да и сейчас вполне ничего себе. При гораздо худших экономических показателях, ага.
Если сравнивать с Украиной, то у нас в России сейчас бытовая культура действительно на высочайшем уровне, а вообще...
Ну а про эпидемиологию:
1.Выгодное климатическое положение России
2.Малая плотность населения в наиболее опасных с эпидемиологической точки зрения районах
3.Большое потребление водки в качестве обеззараживающего:)
Мор, глад, и семь казней египестких? Я как-то не заметил.

По пп.1-2: семьдесят, кажется, процентов населения РФ живет в городах. Так что ссылки на климат канают мало.
допустим, прошло 20 лет, а лавочка не закрылась. Допустим, сын там, или дочь, используя какие-то немыслимые поисковые средства, решил посмотреть на все, что папенька в жизни наваял. А там посреди каких-то внятных мыслей (у кого как)"сосут - не сосут, ебут - не ебут". Что подумает? Что у родителя была ненормальная половая жизнь. Или как?
Или сам автор решил - посмотрю-ка я на себя. И вываливается ему то же самое. А уже и тетка с косой на пороге стоит. Стыдно не будет? И не сотрешь - пожалуй, что и сбылось: "не вырубишь топором".
Это же общение в категориях "дна". Воистину, равенство. Кто-то сегодня читает - не нарадуется. Вот они, русские свиньи. СТЫДОБА. "... мы давно так живем".
Расчет на то, что Когда Они Придут К Власти, то во-первых, всех расстреляют, во-вторых, Интернет уничтожат блянахх, в-третьих, компьютеры поразбивают топорами нахуй-бля...

И заживут патриархально-посконной жизнью... Без свидетелей и свидетельств из нынешнего прошлого...
http://bazurov.com/index.php?pageid=pr
---
"РУССКАЯ МЫСЛЬ",Париж,18-24 марта 1999г.:

"...На сегодняшний день Базуров - пожалуй, единственный в России композитор и исполнитель, сочетающий в своем творчестве принципы средневековой русской музыки и все богатство современной технологии звука...Отзвуки традиций русского большого знаменного и демественного распевов, казачьего былинного и духовного стиха создают ту неуловимую атмосферу, которая отличает эти произведения от образчиков,потребительски использующих старинные тексты, как материал для переаранжировки в стиле "new..."

Базуров являет собой образец музыкального мировозрения,в котором уживаются разные музыкальные эпохи и традиции, не теряя при этом своего исконно русского угла преломления. В его руках одинаково виртузно звучат брянская лира и донской рылей...,новгородские арфовая и смычковая псалтирь...Отменное знание электронной техники позволило ему одному из первых в стране использовать клавишные инструменты с этническими музыкальными эпизодами, а темой его дипломной работы в Гнесинке была "Система Вокодер" для обучения дирижера-хоровика"(1981г.!)..."
---
"2000", Москва, апрель 2000 г.
"Интернет для MP3, или как стать великим":

"...Чемпионом по попаданию в топы чартов классической и кроссовер-музыки на рубеже 99-2000 годов стал универсальный русский музыкант и композитор Борис Базуров...

Его "Псалмофония -2000" продолжала удерживаться наверху по крайней мере месяц в четырех категориях: средневековой, вокально-ансамблевой, современной и перекрестной классической музыки. А недавно помещенная на калифорнийский сайт этно- опера "Казак Разин Степан" того же автора заметно расширяет границы понятия "русский рок" в его классическом и прогрессивном прочтении..."

Недурно пишите в стиле Розанова-Галковского. Местами даже заметно лучше оргинала.
А про Достоевского-то где?

(Впрочем, я догадываюсь, чем он угодил Врагу... :-))