Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"ах какая кафка"

alexmsk, "личность известная", открыл новое комьюнити ru_absurd. Вводная такая:
как мне (и не только мне, ха-ха) кажется, российская жизнь- это сплошной абсурд. чаще всего- тяжелый и неприятный,
иной раз- забавный, но все равно оставляющий чудовищное, хотя и сильное, впечатление своей тотальностью и бесконечноым, неотвратимым воспроизводством.
так вот.
я сделал коммуьюнити ru_absurd для фиксации этого странного способа существования. здесь отлично сохранятся цитаты ньюсмейкеров, фрагменты новостных лент, ваши замечания и комментарии, etc etc

Эта мифологема - "ах, какая здесь кафка!" - у меня всегда вызывала недоумение. Нет, я понимаю недовольство какой-нибудь очередной "свинцовой мерзостью российской жизни". Но называть её абсурдной - увольте. Каждая мерзость здесь - как и в любой другой стране мира - вполне логична, "объяснима обстоятельствами", чьими-нибудь интересами, и те де. Чистый абсурд, конечно, случается - в пяти процентах случаев. Так он везде абсурд.

Помаленьку мне, однако, стало понятно, в чём дело. "Абсурдность" и "кафка" - это нормальные ощущения человека, попавшего в чуждую среду, причём в такую, которую он может себе позволить не уважать.

Ну вообразите себе. Вот попал интеллигентный человек в камеру. Порядки там - "ух какие". Посмеяться, повозмущаться, "кафку" помянуть - поводов очень много, особенно если умище "сатирически настроен". Встать этак посреди камеры, лыбу расшарить: "гы, какие у вас тут абсурды, чиста кафка".

Но никакий интеллигентный человек такого не сделает. Потому как знает: порядки в камере страшные, ошибёшься где - крышка, каюк. А поэтому тут нужно не "остроумие проявлять" (даже внутре, в мыслях), а крепко-накрепко затвердить: если тут что и делается странное, значит ТАК НАДО. И не рассуждать следует, а СООТВЕТСТВОВАТЬ: "спасибо что не убили, не опидарасили". Он по стеночке, по стеночке. Опасно ходит, смотрит, слушает, учится. Если объяснят что - благодарен.

И даже когда выйдет - никогда про "тюремные абсурды" не напишет, нет. Будет УВАЖАТЬ. И потом, через много лет, в своём кругу, попивая коньячок, будет рассказывать, как сидел, как баланду кушал. Уважительно рассказывать, без всяких "остроумий". С фразочками - "а вот за такое у нас опускали".

Другой пример. Того же интеллигента пригласили "на конгресс в Токио". Гуляет, значит, по городу, дичится: всё кругом странное, чужое. Суётся, скажем, в местную жральню. При входе накричали - "масе-масе", интель чуть не отпрянул, страшно же: может, не туда сунулся... Потом, однако, преодолел робость, внуть зашёл. Тесно, душно, на гайджина косятся, по-английски понимают плохо. Столики низенькие. Шарится в меню, а они там что-то по-своему лопочут. Он опять тыкает, в отчаянии. Те опять что-то лопочут, вроде как приняли заказ. Приносят ему какие-то СОПЛИ с катышками на рисе. К ним - палочки. Тот кривыми растопырками эти палочки вертит, тычет ими в сопли, а те противно липнут, тянутся, "тьфу гадость". Решает не есть. Кое-как платит. Выходит на улицу, вертит головой. Вдруг видит - стоит какая-то статУя, типа зверь, но с огроменными МУДЯМИ. "Ой мама родная куда я попал".

Однако, ощущения "абсурда" у нашего героя опять не возникает. Потому - знает, что страна эта РАЗВИТАЯ, народ тут цивилизованный, и если тут что и делается странное, так это значит ТАК НАДО. Тут не рассуждать следует, а ВНИМАТЬ: "спасибо что пригласили, показали". И потом, через много лет, в своём кругу, попивая коньячок, будет рассказывать, как в Японию ездил, как сопли ел. Уважительно рассказывать, без всяких "остроумий". С фразочками - "а вот это у них едят".

Но вот изряднопорядочный идёт по русской улице. По своей, так сказать, стране. Однако, своей он её не ощущает, потому как одна половина головы занята перевариванием свежеуслышанного рассказа об отсидке, а другая - вчерашним разговором про поездку в Японию.

И вот тут-то он видит, наконец, АБСУРД. А именно - канаву посреди дороги.

Выкопали, понимаешь, канаву, там где люди ходят. Там, где он сам пройти собирался.

Нет, вы подумайте. Посреди улицы. Выкопали. Канаву. Бред, психиатрия. Посреди, пымаешь, улицы. Где ходят. Это только у нас могли додуматься. Такого не в одной стране не бывает, чтобы посреди улицы канаву копали. Кафка, чистая кафка! Как жить в такой стране, вы скажите, как?

То, что канаву выкопали почему-то и зачем-то, ему в голову не приходит. Потому как видит одно: канава. Которая ему лично вот сейчас мешает.

АБСУРД.

И потом, через много лет (возможно, в эмиграции), в своём кругу, попивая коньячок, будет рассказывать, как в России увидел канаву посреди улицы. Рассказывать с гневом и презрением, с искромётным юмором. И с фразочками - "и вот тогда-то я печёнкой почувствовал, что из этой идиотской страны надо валить".

То есть понятное дело: ежели бы он ту канаву увидал посреди Токио, реакция была бы прямо противоположная. Сначала недоумение: "уй какая хитрая штука японская". Потом - радостное изумление: "ой как японцы этак ловко через эту канаву прыгают". Потом завистливое - "А у нас такого, видать, нет и никогда не будет, раз даже я не понимаю, что это такое и зачем оно надобно." И начинает гадать - "Это, небось, какая-то сложная специальная цивилизованная вещь. Или местный обычай, древний и красивый, культура, молодцы, сохранили. Или ещё что-то хорошее, что нам, сявкам, и понять-то сложно." Уважение АПРИОРНОЕ.

А ещё больше было бы уважения, ежели бы та канава (или чёрточка какая) была в камере на полу. "Ой-ёй, скажите только, люди добрые, можно ли через это прыгать как-нибудь, и что мне за это будет". А скорее - приткнётся к стеночке и станет посматривать, как тут местные с этой штукой обращаются. Весь в трепете: "не нарушить бы". Уважение АПРИОРНОЕ.

И вот пожалуйста, примерчик.

В этом самом ru_absurd, как и следовало ожидать, обсуждается пресловутый "запрет на поцелуи в общественных местах". "Ах какая кафка, ужасть какой оруэлл!"

Между тем, я сильно уверен, что в нескольких "цивилизованных странах" (в т.ч. в паре-тройке американских штатов") какой-нибудь подобный закон есть. И ежели его нарушить, появится "весь из себя цивилизованный полисмен" и снимет штраф. "Закон штата, какие разговоры".

Причём наверняка это будет не самый абсурдный закон. Где-нибудь найдётся закон, запрещающий детям до 16 покупать корма для животных, а где-нибудь запрещено петь хором на пляже. "И ничего, выполняют".

А вот интересно будет посмотреть на реакцию "абсурдиста", когда он с такими законом столкнётся там. То есть понятное дело, что штаф он уплатит как цуцик. Но что он потому будет говорить?

А вот что. Через много лет, в своём кругу, попивая коньячок, будет рассказывать, как в Америке штаф схватил за поцелуи с женой на улице. Уважительно рассказывать, без всяких "остроумий". С фразочками - "а вот такое у них высокое ПРАВОСОЗНАНИЕ и такая вот пуританская МОРАЛЬ".

И собутыльники изобразят лицом уважение.

)(
>>Между тем, я сильно уверен, что в нескольких "цивилизованных странах" (в т.ч. в паре-тройке американских штатов") какой-нибудь подобный закон есть.

Разумеется. О них подробно написано на сайте www.dumblaws.com.
Название, наверное, переводить не нужно.

Про абсурд в Японии много пишет catpad.

Абсурд тюремной жизни не столько смешон, сколько трагичен. У Солженицына примеров, я думаю, можно найти некоторое количество.

Вообще же, абсурдность чего-либо, похоже, является объективным атрибутом. Вопрос в том, какие выводы делать.
Как мне папа когда-то говорил:"вот ты слушаещь песню на французском языке.А ты знаешь про что они поют?Думаешь про что-то возвышенное, неземное? Поют о том как хорошо пойти не на работу, а в кафе, и встретиться там с хорошенькой буфетчицей."

Deleted comment

Константин, как вы думаете, что останется от Вашего "творчества" (по мне так чистая пропаганда), если вдруг вы усилием воли (или под запретом Закона) перестанете писать-упоминать-ссылаться: от Израиле-евреях-жидах, США-американцах, Западе-Европе-европейцах, католиках и протестантах - пшик и сопли наверное?
Тем боле, что как я полагаю, ни в камере ни в Токио, ни на западе вы небыли, правильно?
Да и из Москвы наверное не часто выбираетесь, ну там на Урал в Сибирь:(
Под запретом Закона перстать упоминать "от Израиле-евреях-жидах, США-американцах, Западе-Европе-европейцах, католиках и протестантах" ;-))))))))))))

"Мечты, мечты... Где Ваша сладость?"
"Придет, придет ли времечко?
Приди, приди, желанное!"


Это здоровско!

>вы усилием воли (или под запретом Закона) перестанете писать-упоминать-ссылаться: от Израиле-евреях-жидах, США-американцах, Западе-Европе-европейцах, католиках и протестантах

Под запретом Закона, конечно, лучше. Например, законодательно запретить Платонову (посмертно) - писать о революции и гражданской войне, Пушкину (посмертно) - о женских ножках, Достоевскому (посмертно) - о пропаганде топоров, Пионеру - об интеллихенции, Обогуеву - о русских, анонимов - расстреливать, без суда и следствия.
Книги, записки, архивы персон, упомянутых, как "посмертно" - сжигаются, все остальные записи в бумажном/электронном виде - также подлежат изъятию и уничтожению.

Знакомо, да. Остаются "- пшик и сопли наверное?".

Уважаю.

http://haritonov.kulichki.net/stories/oppen.htm
И ещё из творчества Достоевского убрать всякие там измены-преступления, попов, чертей, мораль и т.п.
И у Толстого выкинуть "толстовщину".
А Чехова лишить рассуждений про русскую интеллектуальную среду, а Пушкина, чтобы не зацикливался на теме "любовь-морковь".
И чтобы Сорокин не писал про фекалии, а Проханов про свою паранойю, и чтоб Пелевин перестал порочить светлый образ буддизма.
Они же без этого сплошные нули, неудовлетворённые лузеры, хехе.
Привет.
Выходит что для Крылова "жидовшина-протестанщина" это как для Льва Николаевича толстовщина, а для Пушикна - любовь?:)
Или это такая паранойя как у Проханова?
Я так понимаю что если сравнивать размер нанесенного русским вреда, то с самими русскими тут все "враги" и в сумме несравнятся.
А толкование Константином русских бед через вражеские сионские и западные силы - это все равно, что ставить причиной цирроза печени производителей пива и водки:))
Вы просто не понимаете особенностей художественного сознания.

Я так понимаю что если сравнивать размер нанесенного русским вреда, то с самими русскими тут все "враги" и в сумме несравнятся.

А это неполиткорректная и не выдерживающая исторической критики фраза. Её можно отнести буквально к любой нации.
Разница лишь в том, что только в России существует слой юродствующих идиотов, которые воспринимают сию "жизненную мудрость" всерьёз. Самокритика переразвита, типа...
(а точнее ездют), очень хорошо в Falling down снято. Где Миша Дуглас гранатометом рабочий класс воспитывает.
И по прочтении сего труда, до каждого наконец должно дойти: РОССИЯ - ЭТО ЦИВИЛИЗОВАННАЯ СТРАНА! ЯСНО?!!!!!
Попробую разок "поговорить как с человеком".

Нет, из сказанного мною этого вывода сделать нельзя. Потому что о "цивилизованности России" (что бы по этим словом не подразумевалось) я вообще ничего не писал. Я имел в виду всего лишь наивную веру наших изряднопорядочных в то, что ТАМ всё разумно (даже то, чего они не понимают), а ЗДЕСЬ - всё абсурдно по определению.

Этот символ веры (ибо это именно вера) был блестяще выражен прямо здесь, в комментах:


http://www.livejournal.com/users/krylov/739882.html?thread=6965034#t6965034

Особенно замечательные места:

за рубежом человек воспитанный априори (sic!) предполагает наличие логики в действиях аборигенов - а непонятности он списывает на собственное невежество. Тогда как в собственной стране в подобной ситуации он ЗНАЕТ, что никаких логических объяснений очередной бредовой выходке его соплеменников НЕТ. Логика, может, и есть - но точно нет здравого смысла. Поэтому это и называется абсурдом. Чтобы назвать абсурдом что-либо за границой, необходимо быть твердо уверенным в том, что у тебя есть основания подозревать в иностранцах отсутствие здравого смысла - а это воспитанный человек себе позволить не может.

Это credo.

Вот, например, я всегда исхожу из того, что некто, кого я не знаю - порядочен и разумен, пока он мне не докажет обратного (разумеется, принимая это самое обратное в расчет).

А можно и наоборот.
Тут разница.
Экий вы, батенька, оптимист :)
Однако, сделанная мною оговорка (в скобках) существенна.
)))
Вот вам пример из жизни.

Будучи студентом, подрабатывал в одной конторе. Дали мне ключи от комнаты, чтобы сделал себе копию. Зашел в металлоремонт, где-то у "Маяковской". Симпатичная такая приемщица. Сделали мне ключи, дают оригинал и дубликат. По виду - не отличить. Спрашиваю:
- А где здесь оригинал? Какой же мне вернуть?
Женщина отвечает с улыбкой:
- А вы попробуйте, те, которые не открывают - те наши?
- Что, правда?
- А как же!
И смехом залилась.

Я приехал на работу, попробовал оба ключа. Действительно! Все как она сказала! Даже не стал возвращаться, чего-то требовать - настолько все было иррационально. Сделал себе ключ в другом месте.

Абсурд? Высшей пробы! Но наш, свой. И почему-то случай этот вызывает у меня теплые воспоминания.

Anonymous

November 15 2003, 09:39:58 UTC 15 years ago



Дьядья, рацЫонально надо было вернуцца и подточить ключЪикъ-то.

А зачем?
Спасибо!
За подтверждение.

Вот, прежде, я думал, что Вы - идиот, только на основании Ваишх взглядов, ан, тут, Вы привели - совершенно блестящий пример из жизни!

Трус и аноним - близнецы-братья.
хули ты, уёбище, к нормальному человеку доебался?
Человек разумный просто уебал бы по двери с ноги, и не заморачивался б всякими там ключиками.

хехехе
"Вы такой умный - Вам череп не жмет?"
Вдвойне забавно, что при этом никакого "запрета на поцелуи" никто вводить не собирается. Это какая-то провокация, как неоднократно писалось.
"Придумали про канаву, а они охотно и верят -- как же без канавы-то".
He собирается, подтверждаю
абсурд - это, позволю себе заметить, отсутствие здравомыслия. если вы согласитесь с этим тезисом (а не согласиться с ним сложно), то неизбежно придете к выводу, что абсурд если где и можно встретить, то именно в своей собственной стране. Потому что, как вы верно заметили, за рубежом человек воспитанный априори предполагает наличие логики в действиях аборигенов - а непонятности он списывает на собственное невежество. Тогда как в собственной стране в подобной ситуации он ЗНАЕТ, что никаких логических объяснений очередной бредовой выходке его соплеменников НЕТ. Логика, может, и есть - но точно нет здравого смысла. Поэтому это и называется абсурдом. Чтобы назвать абсурдом что-либо за границой, необходимо быть твердо уверенным в том, что у тебя есть основания подозревать в иностранцах отсутствие здравого смысла - а это воспитанный человек себе позволить не может.

ЗЫ ну и уж простите, но вы пишете совсем уж откровенный бред, когда в голову интеллигента вкладываете мысли о соплях на рисе. Тут либо одно, либо второе - либо интеллигент со знанием того, что такое суси, либо без знания, но и не интеллигент.

Deleted comment

Вы преувеличиваете и - даже скорее - пытаетесь вслед за крыловым вывести дискуссию совсем не в ту сторону. Вместо обсуждения абсурда вы начинаете обсуждать ситуации, вызывающие резко негативные эмоции, раздражение и неприятие. Между тем абсурд вовсе не обязательно это предполагает. Даже наоборот: раздражение - это лишь первоначальная, мимолетная эмоция на абсурдную ситуацию. Абсурд - это ситуация, в которой масштабы нелепости и глупости полностью отодвигают на задний план, обессмысливают раздражение. За один год у нас дважды перекапали дорогу к трамвайной остановке: сначала меняли асфальт, а потом трубы. Причем именно в такой последовательности. Раздражение можно испытать только вначале, первый раз наткнувшись на канаву. Затем только дивишься.
Разрешите привести Вам пример из моего американского опыта:

1. Я еду на работу - на противоположной стороне хайвея ставят полосатые конусы, закрывая две линии. (Дорога там - действительно, плохая.)
Пробка образуется на 20км - я, некоторое время еду по другой полосе - ни одна сука не работает.

2. Я еду назад - все конусы сняты, дорога - в том же состоянии, как была вчера.

3. Так продолжалось 2 месяца.

4. Прошло 2 месяца - конусы перестали ставить - типа "ремонт закончен", дорога осталась в том же состоянии, кое-где на дороге появились заметки оранжевым маркером.

Вопрос 1: похоже ли это, на "дважды перекапали дорогу к трамвайной остановке"?

Вопрос 2: Вы, лично, представляете, как стоять в 10-мильной пробке?
"за рубежом человек воспитанный априори предполагает наличие логики в действиях аборигенов - а непонятности он списывает на собственное невежество."
Интересно, так ли думал Миклухо-Маклай, изучая нравы папуасов.
Я думаю, Миклухо-Маклай предполагал возможность наличия логики в каждом обычае и искал эту логику, спрашивал.

Кстати, какая логика в стрижке газонов? ;)
Прямлоинейная
Обычай стричь газоны англичане привезли из Индии, где газоны реально надо стричь, чтобы в траве не затаились змеи.
Всё-таки суси. Если быть совсем точным - суЩи. (Соотв. звук ближе к очень острому "щ", "с" подходит, "ш" - никак. Японцы, если гайджин требует "суши", не понимают, а вот "суси" - догадываются, о чём речь.)
Суши, суши. Вы японцев отродясь живьем не слыхали, а я слыхал. Пишут суши и говорят суши.

Народ, давайте скинемся денег, КК за границу отправим. Билет в один конец нынче стоит всего-то 200 евриков, ежели до Франкфурта.
Проконсультируемся у людей знающих.
Туфта. Этот товарищ слепо верует в правила русской транскрипции, сформированные еще в 1930-е. Проконсультируйтесь у настоящих японцев, тогда и поговорим.
Этот товарищ, как-никак, довольно долго там обитает, и вряд ли стал бы защищать совсем уж абсурдные нормы транслитерации, противоречащие его опыту.

Я сам не слишком много общался с японцами (хотя "было"). Однако, в 1989 году у моей тёщи некоторое время жила её институтская подруга по "пищёвке", пожилая японская тётка, на старости лет восхотевшая повидать Москву. Мы с ней общались довольно много, благо она не забыла язык, на котором её учили "органике". В ту пору прекрасную никакой японской кухни здесь не было, да и вообще о "японской специфике" знали мало, и она всё больше "рассказывала" (тёща моя интересовалась всякой национальной кухней). Насколько я помню, все эти "суси" и "самими" она произносила именно так, через "сь".

Впрочем, можно ведь вынести спор "на суд общественности". Попросим о консультации кого-нибудь из тех, кто сейчас в Японии. Хотя бы того же kitya.
Не садитесь играть со Скунсами, у Скунсов карты крапленые. У меня есть свой авторитет в вопросе о суши, и этот авторитет - природный японец, притом образованнейший (Токийский университет по юридическому закончил, это как у нас сейчас юрфак СпБГу). Что, впрочем, для истории неважно, важно, что он японец натуральный. Вот ему я и задал вопрос о произношении дифтонга SH. Он твердо сказал, что они его произносят только как "С" и никак иначе. А теперь внимание, почему его ответ перевешивает всех крыловых и смоленских (барабанная дробь) - имя этого японца по-английски писалось Shigeaki Shiraishi - а сам он представлялся как "Шигеаки Шираиши". Козырный туз.

Вы, разумеется, можете и дальше верить русским учебникам, по которым учились ваши знакомые, но на самом деле правильный вариант - это то, как друг Аки сам произносил свое имя.
Вот ему я и задал вопрос о произношении дифтонга SH. Он твердо сказал, что они его произносят только как "С" и никак иначе.

Правильно ли я понял, что указанный господин твёрдо сказал, что sh произносится именно как "с", "s" (то есть "суси")? (Остальное пока оставим в стороне.)

(Меня сейчас интересует только одно - нет ли здесь опечатки.)
Вы, увы, меня с панталыку сбили. Нет, конечно, это описка. Я, блин, отослал, и чувствую - где-то что-то не так написал, а где, не воткну. Его ж звали Шигеаки, а не Сигеаки. SH = Ш, и только так.
Я, конечно, априори уважаю вашего друга Аки, однако вопрос мне кажется всё ещё непрояснённым.

В частности, "козырный аргумент" -

имя этого японца по-английски писалось Shigeaki Shiraishi - а сам он представлялся как "Шигеаки Шираиши"

- как раз является нерелевантным. Понятное дело, что на английском имя пишется так, как это удобнее англоязычным (которые привыкли к "шы"). Аналог: вы могли бы доказывать, что столицу России называется "Москов", на том основании, что на визитке какого-нибудь выпускника юрфака МГУ указано что-нибудь вроде "Alex Kondratiev. Moscow." "Они же сами так пишут", ага?

Я оставил коммент в дневнике с просьбой прояснить этот вопрос, и отправил пару писем компетентным знакомым. Подождём результата.

PS. Как вы понимаете, вопрос о с/ш не кажется мне сколько-нибудь важным, а "победа в споре" (во всяком случае - в таком) неинтересна. Тем не менее, поскольку на эту проблему я натыкаюсь уже не первый раз, хочется всё же понять, "как оно правильно".
Да мне, в общем, все равно. Говорите как хотите. В любом случае, японцы будут говорить так, как говорят. А как они говорят, я своими ушами слышал. Хотите - так верьте, хотите, совсем не верьте.
Мне не интересно "верить или не верить". Мне интересно знать, как правильно. (А также интересно знать, почему по этому поводу вообще ведутся споры.)
Ну вот Аки говорит Ш - а старые русские учебники типа бонка для японского говорят С. Дальше вопрос личного выбора. А я уже выбрал, вобрал и наганджубасился.
ой, какой славный скунс!!!!
вобрал и выбрал!!!
оч. люблю!!!
Есть русское слово "суши", которое обозначает один тип японской еды. Оно позаимствовано из японского языка, где слово с примерно/отдаленно похожим звучанием обозначает то же самое.

Звучание одного японского слова при обсуждении написания другого русского слова конечно же не релевантно.

Ну как если бы при обсуждении правильного написания русского слова "лорд" мы бы обсуждали как британцы произносят английское слово "lord".

PS Почему skuns ниже называет английское th (как в thin? как в this?) дифтонгом и настаивает что это именно дифтонг, а не диграф, я даже спрашивать боюсь.
ай да Скунсяра! это ж чистая победа

так, незаметно для себя, КК и продемонстрировал: чьи вубедительно доказал: чьи взгляды он приписал несчатным игентам...

оказывается нужно называть сей салатик - только так, как каие-то самураи...

а то, что от соси благопристойные уши русского человека сворачиваются в трубочку - ну просто суши те весла... это русского патриота не волнует

замечательный пример милеького абсурда, кстати.

да русскому человеку вообще тольк русской писчей надо питаться!
суси у него в голове, видите ли
споры ведутся потому, что в русском языке нет звука, соответствующего японскому, который в латинской транскрипции обозначается как "sh". Впрочем, и в английском языке подобного звука нет. Но дело в том, что в русской транскрипции он обозначается как "с" - это, конечно, не более чем условность, но условность академически закрепленная. А далее начинаются споры, какой из звуков "ш" и "с" ближе к исходному японскому. Споры абсолютно бредовые, потому что само понятие "близости" в фонетике определить достаточно сложно. Чем его измерять, не понятно - миллиметрами ротовой полости по месту образования? Очевидно, что японский звук слишком мягок, чтобы быть просто "ш", но и слишком "шипящ", чтобы быть просто "с". Вопросов нет, если пользоваться нормой российского языкознания. Те же, кто настаивает на "ш", в подавляющем большинстве случаев просто подражают американцам и европейцам, которые читают этот звук на своей родной латинице.
Ну, ты сейчас уронил свой авторитет в лингвистических вопросах просто ниже плинтуса.
Использовать слово дифтонг в данном случае просто безрассудно.
Й тоже иногда дифтонгом называют, хотя у него прав на это еще меньше, чем у SH.
Скунс, вы просто спутали дифтонг с диграфом. Бывает.

Про "Й" - расскажите, интересно :)
Да нет, дифтонг - это слитно ПРОИЗНОСЯЩИЕСЯ, а диграф - слитно ПИШУЩИЕСЯ. Это совсем из разной оперы. Я-то имел в виду именно англоязычные дифтонги - TH ведь тоже дифтонг! А что про Й рассказывать? Он вообще очень странная штука - когда-то именовался "полугласный". Единственный в своем роде в русском языке. У науки в отношении Й однозначного мнения до сих пор нет - что это такое и чем его считать. Признаки разные и все смазанные.

Мне больше запомнилось, что из всех моих иностранных друзей Й мог нормально, по-нормативнорусски, выговорить только один - и был он мексиканец.
дифтонг - это слитно ПРОИЗНОСЯЩИЕСЯ, а диграф - слитно ПИШУЩИЕСЯ.
Сам понял, что сказал?
Перечитай мою ссылку.
А вот в данном вопросе я вас полностью поддерживаю. Мне, например, достаточно мнения моей жены, которая японист и прожила в Японии больше года. "Суси" и только "суси"! Долой америкосоцентристов!
Вы написали настоящий катехезис интеллигента, прямо-таки credo. Это надо "в книжку записать". Тут всё прекрасно. Особенно определение "воспитанного человека".

за рубежом человек воспитанный априори предполагает наличие логики в действиях аборигенов - а непонятности он списывает на собственное невежество.

Заметим, что это правило (вообще говоря, априорное) для "воспитанного человека" действует только "за рубежом". Потому что

Чтобы назвать абсурдом что-либо за границой, необходимо быть твердо уверенным в том, что у тебя есть основания подозревать в иностранцах отсутствие здравого смысла - а это воспитанный человек себе позволить не может.

Как это правильно сказано: "это воспитанный человек себе позволить не может". "Этого нельзя-с". Потому что - ИНОСТРАНЦЫ. Люди, Подобные Богам.

Зато у себя дома воспитанный человек может позволить себе любые подозрения. Более того, он может позволить себе даже уверенность (очевидно, априорную?) в том, что "здесь все дурачки-с":

в собственной стране в подобной ситуации он ЗНАЕТ, что никаких логических объяснений очередной бредовой выходке его соплеменников НЕТ.

Хочется спросить: да откуда он это знает? Как правило, "воспитанный человек" мало в чём разбирается, собственную страну не знает, не понимает, да и не хочет тут ничего толком знать и понимать, потому как априорно уверен, что здесь только "дикие выходки соплеменников".

А вот и свежий пример такого незнания и нежелания интересоваться:

ну и уж простите, но вы пишете совсем уж откровенный бред, когда в голову интеллигента вкладываете мысли о соплях на рисе. Тут либо одно, либо второе - либо интеллигент со знанием того, что такое суси, либо без знания, но и не интеллигент

Вот вы априори предположили, что я "не знаю, что такое суси". На самом же деле вы просто не поняли, о чём речь, так как с японской кухней знакомы, судя по всему, по "Якитории" и "Гин-но таки". Я же имел в виду "нато" (соевые бобы). Но вам не пришло в голову предположить здесь что-либо, кроме "абсурда" и "невежества".
на счет сусей вы правы - я и сам подумал, что в этой части поспешил с выводами. во всем остальном ваша аргументация, мягко говоря, странная. Вы хотите сказать, что абсурдность ситуации зависит от интеллектуального уровня? Очевидно, что нет. Или вы считаете, что в чужой монастырь нужно лезть со своим уставом? Или вы хотите, что это Россия для "воспитанных людей" - чужой монастырь?..
Передёргиваешь конечно, но как изящно.. :)
Ну а если предположить, что нет априорного уважения к западу?

Deleted comment

А в посте, вроде, не только про таких Интеллигентов (вы еще, небось, о либералах говорите, да?) с Одобрением Общественности речь шла.

Deleted comment

:-)))

Кажется, из дореволюционного словаря: интеллигент - это человек, которого беспокоит судьба отечества.

Deleted comment

интеллигент-работник умственного труда.
трудовая интеллигенция-это служащие и профессионалы (врачи, например)
творческая интеллигенция- это все те, кто в ЖЖ пишет.

а то что вы и пионер и крылов изображаете - это либеральная интеллигенция, то есть - подгруппа, не более, да и то,изображённая в карикатурном виде.
вы бы еще предложили предположить автору, что нет априорного пренебрежения и призрения к России и русским
"Нет, сынок, это - фантастика" (с) :))))

Anonymous

November 15 2003, 06:39:32 UTC 15 years ago

Абсолютно точно. Пожив достаточно долго за границей могу определенно
утверждать, вся разница в устройстве жизни в том, что в России в
некотором смысле жить гораздо легче. А именно, гораздо легче
достичь самоуважения и некоторого положения в обществе. На Западе
это достигается практически только деньгами. У нас достаточно
иметь "прогрессивный" образ мыслей ("прогрессивный" образ мыслей
это, разумеется, тот, который идет вразрез с общепринятым).
И все! Так просто, и репутация "мыслящего" человека обеспечена.
При этом можно (и даже желательно) быть полным ничтожеством.
Вот, например два известных персонажа ( реальный и литературный):
Чацкий и Чаадаев. Оба были (судя по книге и биографии)
полными ничтожествами. А какой след оставили!


в каждый данный момент, разумеется,

Костя, меня затрагивают абсурды нашей жизни. Они мне мешают жить. А их абсурды мне могут быть любопытны, но всего лишь как экзотика. Это их право - иметь свои абсурды.

"Своя рубашка ближе к телу"
чтобы абсурд не был абсурдом д.б., кроме абсурда, в жизни ещё что-то, что внушает уважение.

Suspended comment

"вообще-то, бывают и просто сны" (деда Зюся Фройд). И как вы, Костя не спятите - все явления жизни на чернуху переводить. Я бы постыдился быть таким нытиком.
Либерал-провокаторы, как же вы заебали. Если кому-то надо, чтобы либерал ассоцииоровался с недоумком-русофобом, то вы этого достигли, можете пройти в свою эту кассу. Суки.
А у консерватор-провокаторов есть своя касса? Где больше выдают на руки?
Интересуюсь знать с далеко идущим меркантильным интересом.

хехе
абсурд - это форма мировосприятия. Последовательный человек должен был бы воспринимать весь мир либо как абсурдный, либо как подчиненный некой причинно-следственной логике ("если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно"). Абсурд может быть, кстати, не только тяжелым, кафкианским, но и веселым, хармсовским. Разделение же абсурда на "наш" и "не наш" - это уже не философский подход, а идеологический. И в этом смысле Вы и alexmsk вполне уравновешиваете друг друга. И априорное почтение к чужому, и столь же априорное превознесение до небес и желание защищать свое только потому, что оно свое - ИМХО равно убоги. "Хочу жить, как в Америке" и "Россия - родина слонов" - это из одной оперы, если разобраться.
Ощущение абсурдности происходящего - это диссоциация. Защита такая. Психологическая. Желание свалить нафиг от своего "здесь_и_сейчас", заснуть и видеть сны, в которых "всё так странно". Почему это проходит у людей, попавших в загранку - понятно. Ситуация новая. Почему проходит у попавших в камеру - тоже понятно. Непосредственная угроза.
(Псих. защиты - хитрая дрянь. Они во-первых сильно привязаны к обстановке, а во-вторых почти никогда не работают в ущерб физическому оргунизму.)
Непонятно другое. Почему у нас так распространена именно диссоциация? (Не истерические неврозы в разных формах, как в Германии и Штатах, а вот...)

И немного из личного. Эпизод, правда, не в мою пользу, но показательный. Про "раскопки". Выхожу вечером от родителей (живущих за МКАДом), дождь, тороплюсь на остановку. Где-то метров за сотню вижу, что подходит маршрутка. Бегу со всех ног через газон, что бы срезать и успеть, но мой путь преграждает полосатая ленточка, за которой канава, глубиной больше метра и шириной... ну вот ровно столько, что мне не перепрыгнуть. (Т.е. можно было бы попытаться с 50%ным шансом что-нибудь там себе сломать. Стрёмно однако). Оглядываюсь по соронам, вижу, что канава не кончается, а маршрутка уже уходит. В груди поднимается тёмное чувство протеста против всяких ограничений реальности, и я, уже зная, что не успею, с громкими воплями разбегаюсь, рву ленточку грудью и прыгаю.
Итог был закономерен. Приземлилась "на брюхо" в кучу мягкой глины, под дикий ржачь, доносящийся с остановки, начала приводить себя в порядок. Потом долго и печально ждала следующего транспорта. Это была самая настоящая "изменёнка". (Не путать с хулиганством обыкновенным, думаю, разница тоже понятна).

А мораль? Да, она тоже есть. На пресловутом Западе каждый чел. знает, что за такое поведение ему положен немеряный штраф и отвод в отделение. Иными словами, "изменёнки" будут стоить во всех смыслах недёшево. Потому он живёт цивильно и вяло ползает со своей истерией к психоаналитику.
Что в этом хрошего? Ничего. Лучше уж так. Один минус. Усилению чувства реальности такие эпизоды не способствуют...
Т.е. оно там тоже есть, но специфическое.
Эта фантастическая "заграница", "пресловутый запад" существует больше в головах российских жителей, чем в реальности. Есть оочень разные страны.

Есть Германия, где повесят красную ниточку поперек тротуара, и если перешагнешь, то тут же какой-нибудь пенсионер из окна заорет "хальт! цурюк!"; есть Швеция, где чапай ты хоть где, хоть по любой собственности - "Закон о Земле" тебе это позволяет; есть США, где, если собственность частная, то хозяин тебя и пристрелить при случае может, а если общественная - так ты можешь ходить где попало, хотя ходить где попало считается НЕХОРОШО - травку да цветочки надо беречь и сохранять - поэтому где попало практически никто не ходит. А не из-за какого-то там гипотетического страшного штрафа. Страшный Сингапур я уж лучше поминать не буду, там тебя обдерут как липку даже за обладание пачкой жвачки.
Ну, штраф я имела ввижу как частный случай =+)
Ес-сно, бывают вещи и по-хуже.
А может и хер с ними, с либералами? Пусть будут для полноты политического спектра. Ведь зачем-то их Бог создал? Может они, как самая бессмысленная деталь в механизме, которая только и делает, что скрипит да шатается, но без которой, однако ж, механизм клинит.
А вдруг за внешней абсурдностью либерализма кроется какой-то смысл? То есть чем и как либерализм наш вреден это понятно. Но раз он существует, значит он должен быть и чем-то полезен в дарвиновском смысле. Чем?
Вот употребил где какой либерал риторическую фигуру речи - и тут же Крылов, вместо того, чтобы сесть за стол и довести, наконец, эпохальный труд с ответами на все вопросы до логического Конца, начинает рефлексировать и всячески страдать.

Равновесие Вселенной тем самым благополучно охраняется.
хехе
один из лучших за всю историю Вашего ЖЖ .
Ээээ, чистый абсурд, если приглядеться, не в 5% случаев, а в 95%. Везде, естественно, ну, может, кроме полинезии какой - там чуток поменьше...
С какой стати в Полинезии абсурда меньше?
Должен сказать, что вы последнее время пишите в стиле Д.Е. И надо признать, не хуже классика. Даже в чем-то лучше.