Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

  • Music:
В голове по какой-то причине спутались Березовский и Гребенщиков. В результате сказал - "ну, этот, Борис Абрамович... Гребень который".

Я, наверное, урод нечеловеческий. Но я в молодые годы даже не знал, что существует какой-то Гребенщиков. То есть все вокруг "слушали", а у меня почему-то пролетело мимо уха. Даже самоего факта наличия такого БГ - нет, не знал. "Полное затмение".

Некоторое время назад я взял энное количество дисков у olshansky, чтобы хоть на старости лет въехать, "что это было и зачем это нужно". Нет, так и не въехал. "Песенки". "И чё?" Надо было, наверное, раньше слушать.

Хотя я отдают себе отчёт в том, что это исключительно мои проблемы, а БГ есть некая ценность. И все эти телодвижения на тему "БГ духовно мёртв, ибо получил орден от Власти" мне как-то совершенно непонятны. Именно непонятны. То есть понятны, да, но непонятно, почему более-менее нормальные люди на это ведутся. Эти-то - - -, а то - - -.

)(
сегодня в 7
Главное тут вот что: если ты слушал БГ, то тебе сразу давали лучшие деффки из лучших семей. А пасаны, слушавшие разный там шансон и хеви-метал остались за бортом.

Я вот вовремя переметнулся. %)
Пустые наветы! :))
ТІ ФУФЛО
не завидуйте. зависть неконструктивна. так вам никогда не дадут.
Вы всерьёз считаете, что я буду пидарасам понятия жевать?
Да жуйте друг другу, что хотите. Меня это не касается, я для гетеросексуалов пишу.
хочешь пизды получить?
Что, словарный запас исчерпался? Знакомая ситуация. Щаз будете мне забивать стрелу "через полчаса у пушки" и всё такое. Скучно.

Подрочите лучше, да ложитесь спать, интернет не лучшим образом влияет на Ваш интеллект.
Понял, ебаться хочешь...
Пока походи яловой, покроем при случае
Какая забавная обезьянка...
Та же фигня, Константин Анатольевич.
Один мой друг, еще в ТЕ времена, сказал: "БГ высказал то, что я всегда думал, но не имел таланта сам выразить словами."
Я к нему присоединился.
Поэтому, что б ни происходило, радость тех времен - и чувства к БГ - не изменятся.
Пущай ругаюцца, мне пофиг.
У друга не хватило слов сказать про старика Козлодоева? Он был немой от рождения?! :))
Ага.
Та-та-та-Таааааа
Та-та-та-Таааааа....

И что в этом Бетховене особенного?
Если для Вас Гребенщиков ограничивается одним Козлодоевым, то это Ваша проблема, а не Гребенщикова.
Т.е., было и ещё что-то, не менее существенное?
Вы чьто. Это же такіе "РУСскія" песні.
Полностью согласен. По-моему, БГ точно такая же раскрученная пустышка, как и Наташа Королёва, Алена Свиридова и прочие бони титомиры...

Deleted comment

Наташу Королеву раскрутила Марта Могилевская.

"А БГ в 80-м выгнали из института и исключили из комсомола (за то что произошло на фестивале "Весенние Ритмы 80"). В те времена это была всё ещё как-никак трагедия и жирный крест на будущем."
Это и все музыкально-поэтические заслуги? Не густо... Сдаётся мне, что то, что выгоняли из комсомола в 1980-ом, это уже не подвиг.

Deleted comment

"Речь идёт о социальной категории этих явлений."
В 1979 году, я собственноручно швырял свой комсомольский билет в парткоме Гостелерадио СССР. Между прочим - идеологической организации. И подвигом это не считаю. Так что мне не нужно рассказывать о том, что было тогда.

""Музыкально-поэтические заслуги" тут не при чём."
А что тогда при чём? Кто такой Гребенщиков и чем он отличается от той же Наташи Королевой?

Deleted comment

Вероятно, чуть побольше (я не шучу), чем с творчеством той же, пресловутой Наташи Королёвой. Что-то слышал и много, но ничего запоминающегося.

Deleted comment

ПО-моему, Вы сваливаете в одну кучу Бориса Гребенщикова, который начинал еще в 70-х, и Виктора Цоя с Майком Науменко, которые "возникли" только в начале 80-х. А это быди совсем разные эпохи.

Начало русскому року дали В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 70-х Борис Гребенщиков с "Аквариумом" (Лениград) и Андрей Макаревич с "Машиной времени" (Москва). В магнитофонных записях их песни стали ходить по рукам не позднее 1974 года. Не знаю, что в это время творилось в Ленинграде, а лично я еще в 1976 году слушал "Машину" живьем в подмосковных клубах. Залы были переполнены, группа была уже очень "раскручена". О том, что "неприлично" писать рок-тексты по-русски, в 1976 году никто не говорил. А первый раз приятель обратил мое внимание на "Машину времени" в 1975 году: в фильме Георгтя Данелия "Афоня", в сцене на танцплощадке, использовалась запись песни "Ты или я" ("Солнечный остров").

Заслуги музыкантов следующего поколения несомненны, особенно Виктора Цоя (я его очень люблю, а вот Науменко, признаться, знаю только по имени). Но всё же: к моменту их выхода на сцену русский рок уже перестал быть экзотикой, и в своих основных чертах сложился.

Anonymous

November 29 2003, 13:38:56 UTC 15 years ago

//они создали русский рок, как аутентичное явление...//

Оно и видно. Каков "создатель", таково и "явление".
Да ну? И где эта русская эстетика сейчас? То, что Вы перечислили, дальше школьных танцулек пускать просто неприлично. А таких любительских "команд" в каждой школе было по нескольку штук. Ну, хотя бы в ритм желательно попадать.
Ага, а рок-клуб питерский почему-то при этом обитал в клубе им. Дзержинского.
То ли дело Род Стюарт. -)
Да, кстати, мне он нравится.
Я знаю, я готовился. -)
У БГ была очень прогрессивная функция -- он пиздил музыку у Андерсена, у Фриппа, у Хеммела, и т.д. БГ был "тогда" гораздо доступнее упомянутых товарищей, и, таким образом, знакомил совецкую публику с прогрессивным западным роком 60 - 70-х годов. :)
Кто только до него этим не занимался? Достаточно вспомнить "песенку велосепидиста" или "Песенку про Карлсона". А уж про пластинку "Музыкальный глобус" не вспомнить просто грешно.
Ну да, факт. Разговор-то просто зашёл о БГ, а что-нибудь ещё вменить ему в заслуги у меня не выходит. :)
Кстати, что за "Песенка про Карлсона", и откуда у неё ноги растут?
Была такая "группа одной песни" - Christie. А та самая песенка называлась Yellow River. Ну, и как водится, музыка осталась прежней, а слова появились новые, про толстого Карлсона, который живёт на крыше. Кажется, это были "Голубые гитары"....
Ясно. Ни того, ни другого, признаться, не слышал.
Я слушал (с некоторым удовольствием) БГ класса до 10-го (1990 г.).
Потом как отрезало, равно как и книги Р.Баха, Кастанеды и тп.
БГ - где-то одного порядка с ними явление.

Deleted comment

согласен, хотя некоторые так сказать "элементы шамбалы" были уже в 80-х,
можно предположить, что ранний период - влияние Курехина,
поздний - просто то что хорошо продается, типа П.Коэльо (или как его там?) и тп.
"Волки и вороны", "Таможенный блюз", "Не пей вина, Гертруда", "Древнерусская тоска", "Псалом 151" - всё это написано после советской власти. Скажете, всё дерьмо?

"500" (2002 год, кстати) меня вообще пробила, не знаю, как Вас.

Anonymous

November 29 2003, 16:25:45 UTC 15 years ago

В том-то и дело, что все это песни, благодаря какому-то случайному пересечению ассоциативных рядов задевшие лично вас. Другой случатель назовет совсем другие исключения. На такой огромной свалке любой что-нибудь да подберет.
Кастанеду только не надо трогать.
рассыплется? ;-P
Нет, просто он из другой оперы.

Да брось. Кастанеда такой же пидорас.
А Порфирий Иванов - тоже пидорас?

Deleted comment

Скажи мне, Ориецъ, когда это тебя в сан рукоположили?

Deleted comment

Гордыню-то поумерь, пёс.

Ага. АукцЫон слушаете, а БГ не знаете. Разницы между ними, конечно, - - -.

Deleted comment

А по мне, "легенды русского рока" - они и есть "легенды".

Случилось мне тут месяца два назад слушать АукцЫон живьем на дому - в гостях у mona_liza. Тяжело, да. Видимо, их надо слушать только под травой.

Deleted comment

Я тоже траву не употребляю. Наверное, поэтому и не идет. Монотонно слишком.
Если бы некая "Россия" (или "СССР") продолжали существовать, то были бы некие "БГ", "Русский Рок" и так далее. Поскольку же ничего подобного ("России") уже нет, либо уже умерло, либо умирает, то и "БГ" не более чем "песенки" и ничем не отличаются от "НаташиКоролевой".

Лично для меня БГ еще с самого начала, при СССР, был неинтересен. А Макаревича с Машиной времени мне интересно слушать и сегодня. В том числе и новые песни.

Тут проблема в таланте. Если его нет, то его просто нет, и всё...
А в чем Правда? ;))

На самом деле Вы рассматриваете проблему в частности, а я в целом.
Насчет патетики и "Правды" с большой буквы - с этим не ко мне, с этим к Гребенщикову, пожалуйста. А я, когда написал "Неправда Ваша", имел в виду всего лишь "Вы неправы". И только...

По поводу частностей и "в целом": я, наверное, во что-то не врубился. Виноват-с, туп-с... Если не сочтете за труд растолковать мне Вашу мысль об "умерших и умирающих неких", то попытаюсь ответить. А пока мне кажется, что мой комментарий на вашу реплику о "России" и "СССР" был вполне по делу.
Это проблема Бориса Гребенщикова.

Лично я за БГ следил с самого начала. Сейчас принято выделять Гребенщикова раннего, до Америки, и позднего. А я существенной разницы не вижу. И с самого начала у меня сложилось о "творчестве" Гребенщикова мнение, аналогичное Вашему, г-н Крылов: не усмотрел я тут ни музыки, ни поэзии.

Не считаю, что Гребенщикова так уж порочит присвоенный ему орден. Не в ордене дело. Можно было бы порассуждать о том, как этот орден был им ПРИНЯТ, но главное в другом: нет у него никакого таланта, и не было такового С САМОГО НАЧАЛА. Мыльный пузырь он, и только...

Я более подробно высказывался на эту тему в других местах:
http://www.livejournal.com/users/mrparker/2555377.html
http://www.livejournal.com/users/maccolit/281115.html
А в "машиневремени" усматриваете "паезию"??? о;))))
Усматриваю.

Это не Высоцкий и не Окуджава, конечно. Но одного уровня с ними в смысле искренности, эмоциональности, содержательности, при этом без позы и ложной многозначительности.

Как раз так, как и должно быть в роке.
что то мне не верится, что Вам так уж непонятно.
Гребенщиков сделал для революции 87-91 гг. больше, чем Собчак или кто там из "демократов"...
а тут орденок от контрреволюции.
нехорошо.
убей Бог, не видал тогда никаких "левалюций"

о;))))
дом горит-козёл не видит
дом горит - ето одно. а "ливалюция" ето другое.

а козлы - ето третье! о;)))))
нравицца попесдеть?
без долгов и обязательств?
всем нравицца.
базару нет чувак!

Anonymous

November 29 2003, 19:38:15 UTC 15 years ago

БГ оказался Гребенщиком своей эпохи. Надеюсь, Вы не будете уточнять, в чем состоит значение этого слова.

Ибо Сказано -

Лои Быканах
Лои Быканах
Вышли Хлаи, вышли Хлаи, вышли Хлаи
Лои Быканах

Anonymous

November 29 2003, 20:17:16 UTC 15 years ago

Гребня можно послушать до его поездок в Америку. Не густо, но диска на два относительно приличных песен набрать можно. Все остальное - полная пидерсия, украшенная быканахами и прочей муддистской хуйней.
Пупсик!
Признавайтесь, чем занимались Вы, когда все все прогрессивное человечество слушало старика Козлодоева?
Стыдно! Стыдно! Ай-яй-яй!
Только не говорите, шо Вы смотрели "Голубой огонек" с Кобзоном.
Знаете, мне и в самом деле стыдно в этом признаться. Читал всякую херню в основном. Типа "гегеля" в серых томиках (а надо было Витгеншнейна, ну да - - -).
Боже мой! Вы читаете меня? Какое счастье! Я не могу поверить в это!
Благодарю!
Я впервые услышал БГ в 1997 году, когда поступил на Физтех.
Тогда кругом (на Физтехе)был жуткий фанатизм вокруг "Аквариума".
А я был молодой-необстрелянный, и ни шиша не знал.
Где-то к Новому году мне моя неграмотность надоела и я взял послушать две кассеты с "Треугольником" и "Детьми декабря".
Прослушивание (неоднократное) этих кассет привело меня в жуткое недоумение ("Песенки").
Типа: "Корнелий Шнапс", "Несчастный матрос". Знаменитый "Старик Козлодоев" оказался невразумительным стебом без музыки и текста. Особенно озадачил хит под названием "Береги свой Хой". Полный бред.
В течение месяцев трех после этого вообще никакого БГ-"Аквариума" не слушал напрочь. Желания не было, а случайно не случалось.
Как-то зашел в соседнюю комнату по общаге и услышал песню, которую пел очень знакомый голос, но который я не мог узнать. Это была песня "Мне не нужно касанья твоей руки". Общее ощущение было, как будто меня всего без предупреждения голого неожиданно окунули в кипяток. Я сварился и перестал существовать.
Потом спросил, кто это. Мне сказали, что Гребень.
Это было что-то вроде инициации. Просто в нужный момент, в нужном состоянии я вошел с ним в резонанс, и сразу все понял.
После этого я переслушал у него (у них) много чего. Благо, проблем с этим не было.

1. О загадочности.
"За всю Одессу" не скажу. Те вещи, которые были мне непонятны, меня не цепляли.
"Сны о чем-то большем" я понял уже после армии, когда довелось крепко пить.
Что непонятного в песнях "Здравствуй, моя смерть", или "Танцуем всю ночь, танцуем весь день", или "Все, что я пел, упражнения в любви", я, в свою очередь, не могу понять.
И я тогда, не у кого не подслушав, сам для себя сформулировал: он говорит то, что я смутно чувствую, но не в состоянии облечь в такую законченную форму слов и музыки.

2. Об элитарности.
Не было мне дела до его элитарности. Собственно, и элитарности я никакой не чувствовал. В 1989-1994 я варился практически исключительно в физтеховской среде. А там БГ, если не любили, то уж знали все подряд, и хвостом крутить было не перед кем.

3. О Западе.
Никакого Запада в песнях "Аквариума" я не замечал. Может, я такой неграмотный.

4. О том, что Боб "скурвился".
Я это слышал и тогда, когда он году эдак в 1987 (?) первый раз в Парке Горького выступил.
И когда он в Штаты уехал, и оттуда прилетел с англоязычным альбомом.
И когда он в каком-то году переехал в Москву.
Я всегда слушал это с недоумением. Когда БГ претендовал на роль эдакого духовного отца?
То, что кто-то его таковым воспринимал, так это того воспринималы проблемы.
БГ поэт, музыкант, лабух, менестрель. Делает, то, что хочет. Это занятие ему позволяет жить, и видимо, неплохо. Кого он обманывает, или у кого он ворует, чье доверие он обманул?
Может и есть такие, но я что-то не встречал.

Собственно, всякое обожествление в первую очередь беда того, кто обожествляет, а не того, кого --. Если человеку так мешает собственный кочан на плечах, и он хочет, чтобы за него его экзистенциальные проблемы решал кто-то другой, нефиг тогда обижаться, когда этот другой в один прекрасный момент сделает большие глаза и скажет: "Чего я тебе такое должен, дядя? Я тебя в первый раз вижу!"







Эти и некоторые другие песни для меня, может быть, утратили актуальность, но своей прелести не потеряли.



Костя, бля не берет журнал комента попробую сюда
```````````````````````````````````
прікol, вот у тебя часто такое , ка у рмс.

он критикует бг находясь не над, а под, т.е. очевидно что на самом деле н никогда не вьехал в идеи и ценности хипизма, не прочувствовал о чем речь, ну как скажем и ты тоже, оно типа пролетело как фанера, смотрю в книгу вижу фигу

это типа как не ебатся и рассуждать об этом

так вот вы
не ебались дорогие. вы блядь какието уроды из лимитщиков. интересно, что это не поколение, а просто мозгов не хватало на все. и я вас таких всегда кучками вижу.
Правда Костя выпирает всеже но не сильно.
Все так сказать элементы джентельменского минимума долбаеба имеются.

музыку по сути вы не чувствуете всю эту контркультурную , ясно что рокенроль выродился, но он нес типа ахуевающей силы мировозрение, драйв, эстетику, ну все что можно, просто как перелетели на марс типа или там элиенз.

ага, но остались долбаебы вроде описываемых, конечно я сгущаю краски, но суть остается.

Вы не были внутренними хипарями чтоли...

типа вы и есть русские гики или там как оно ботаники. недоразвитость тут очевидна

типа вот для америки аналога точного нет но в некотором роде как типа не понимать почему люди пруцца тут от грэйтфул дэдз.
Да, у них музыка хуйовая, но собирали всегда стадионы и за ними ездили толпы именно толпы поклонников.

Это конечно магия именно реально метафизическое явление этот рок. Внего как и в бг надо вьехать, т.е.нужна epiphany какаято.
НО кто не прошел тот не крещеный какбы.

сейчас бг смешон как жаба а его творчество как слизь с жабы, но это сейчас, тем кто переварили это. что там малолетки находят в нем` а вот что, ностальгию. Да, я помню ностальгию при чтении Золотого теленка, именно культурная ностальгия.

так что если хотите хоь чтото понимать в искустве 20 века делайте усилие.

Бг наверное в период 70-80 был лучшим поэтом России. Так типа с отрывом охуенным.

Да, лучше не было, потом Немиров появился, но масштаб уже другой, уже пошла сегментация , панк, ирония.

Бг еще того времени поэт когда контркультура была единой, в этом его сила и слабость ибо масса хуйни.

Наш юный анархист лучше всех понимае, но не до конца конечно что это.

Не вьезжать в бг это как сегодня не понимать или не любить Гайдука, хоть немного.

Его нельзя не любить, он был НАСТОЯЩИЙ бг и гайдук сейчас.

Если ты не понял значит ты не настоящий. Надо работать надо собой. Учить, как необходимый иностранный язык.

Я убежден что человек не владеющий свободно хотябы 2 я языками есть дебил не умеющиий считать обьем паралелипипеда.
И с бг тоже самое. уродство есть в этом, постесняйтесь его и преодолейте.

и я знаю что я еще поставлю когданибудь его записи и может послушаю немного но врядли кончено

Deleted comment

Дмитрий гайдук
растаманские Народные Сказки

один из лучших писателей современности. или поэтов, акк считаете сами.

Ну блин не обьяснить это, это есть религиозный опыт. Я там Косте еще подответил, посмотрите.

Это как здесь говорят, если вас не было тут в 67-68 то вы не поймете что тогда было в воздухе.

смотрите,
музыка бг это ремикс. береш красивый акорд бобадилана и повторяеш

стихи его можно пояснить попробовать, типа образы красивые, это значит то,
но я не думаю что можно деконструировать почему когда я в 85м?? кажется услышал дети декабря
меня это проняло до гусиной кожи и я ставил по многу раз трэк за трэком.
Это поэзия, оно созвучно по внутренней божественной вибрации нашим сердцам, если хотите.

Очень часто месенджер может быть дебилом, как в случае бг ничего каризматического.

я вот кино смотрел ДОлгая Дорога Домой, о его поездке в сша.

Там показано что Эпоха Кончилась.
Поэтому мне очень странно как в 97м малолетки перлись с него, но видимо вибрации остались, я кстати, пиздец,
Я ВСПОМНИЛ, именно в 97 и слегка даже раньше был у меня период, я даже в интернет в 98, 99 писал, что бг ВСТАВЛЯЕТ осенью ПОПРЕЖНЕМУ.

о, еще, я в лондоне только его и слушал в 93 кажется, ходил обкуренный по лондону в наушниках.
И не обкуренный.
И слушал в мокром холодном аду Железнодорожную воду.

Вот и образ- железнодорожная вода.
гениальный образ. и чисто советский, чисто надо было ездить по жд этим и пить эту воду блядскую))
и стаканы тоже помните такие?

Да, ну, бля, пока не позднмо,крутите косяк пожирнее, отпускайте длинные волосы и ставте на магнитольку ТРЕУГОЛЬНИК или другое.

Чуваки, это вставит обязательно!

Deleted comment

imenno, это же все фигуры речи,

рускому сердцу к хипизму через бг было очень легко попасть, ясно что у всех дороги разные,
но лучше никого не было а шо делать?

Anonymous

November 30 2003, 18:02:26 UTC 15 years ago

говорят плохой был русский рок, а буржуйский - хороший. Это не так. Русский рок был духовный, а буржуйский выше КингКримсона или там ЛедЗеппелина не поднялся.

А у нас была зато группа "ХУЙ".
"Она несла сумарь, а в сумаре пузырь".
Куда там секспистолз, хуй им в кобуру....
БГ в РФии никому на хер не нужен. Для того, чтобы получать кайф от музыки "Аквариума", надо было жить в Совке. Не в Советском Союзе, не в России, а именно в Совке, духовно, так сказать. А Совок - это такое место, где человек занимается духовной жизнью вопреки Системе. Тогда эта Система многим не нравилась, а сейчас мне ясно, что это была хорошая Система, раз антагонизм ей давал такие всходы, как БГ. Антагонизм нынешней системе ничего не дает, нет в этом, нахрен, никакой интеллигентской духовности, для этого у него калибр должен быть потолще. У БГ нет такого калибра, и у Летова нет такого калибра. Только у Шнура что-то есть...
Короче, БГ - это Чернышевский интеллигентской революции 1991 года. Точно так же слушать-читать это могут только революционно одержимые. Ну как Ильич.

Вал.