Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

социологическое, а также немного о парадоксах христианства

Самая интересная и самая малосследованная фигура в обычных человеческих раскладах - это благополучатель.

Например. Вот человек сидит на хлебном месте и ворует. Ворует много, "куда только лезет". При этом сам он "вроде и ничего человек" - симпатичный, застенчивый, красный пиджак сроду не носил, Бродского в детстве читал и Пастернака. Однако, ворует. Почему? Потому что "молодая жена", и ей "нужно". Да и "нужно"-то ей не то чтобы самой, но "есть подружки" и "перед ними неудобно". Скажут - вот твой-то на хлебном месте сидит, чего ж домой не несёт? Не любит? Небось, секретутку на столе пялит, а тобой гребует... Или не скажут, но подумают. Или не подумают, но она сама за них подумает, что подумают. И поэтому ей нужна штучка от Гуччи и хуючка от Хуюччи, и ещё вот такая хреновинка от Дольче блядь Гиббоны, и поэтому лишняя тысяча русских стариков умрут этой зимой в холодных квартирах, потому что человек на хлебном месте украл их маленькие деньги.

А ещё есть мама, которую нужно в "санаторий", теперь уже в "самую италию". "Мама же". Поэтому чьи-то мамы сдохнут. "А что делать?" "Мама же". Да.

На самом деле человек, обеспечивающий только себя и свои прихоти, не слишком опасен. Куда опаснее его хороший, совестливый, добрый коллега, на шее которого сидят родственники, знакомые, друзья, и прочие благополучатели, которые тянут своё. "Ближние", да.

Собственно, это я к чему? К объяснению смысла слов Христа:
Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку -- домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.

Что бы там не говорили, а подобный подход - при всех его издержках и общей неприемлемости как универсальной стратегии - демонстрирует, как минимум, глубокое понимание проблемы.

)(
Смысл слов Христа был простой: не прячьте ваши денежки по банкам и углам.

Anonymous

December 21 2003, 21:17:39 UTC 15 years ago

возлюби ближнего, то есть в случае если он твой домашний пошли его подальше
ротация элит

Deleted comment

И особенно с Горьким.

"Слава приносила ему много денег, он зарабатывал около десяти тысяч долларов в год, из которых на себя тратил ничтожную часть. В пище, в питье, в одежде был на редкость неприхотлив. Папиросы, рюмка вермута в угловом кафе на единственной соррентинской площади, извозчик домой из города - положительно, я не помню, чтобы у него были еще какие-нибудь расходы на личные надобности. Но круг людей, бывших у него на постоянном иждивении, был очень велик, я думаю - не меньше человек пятнадцати в России и за границей. Тут были люди различнейших слоев общества, вплоть до титулованных эмигрантов, и люди, имевшие к нему самое разнообразное касательство: от родственников и свойственников - до таких, которых он никогда в жизни не видел. Целые семьи жили на его счет гораздо привольнее, чем жил он сам. Кроме постоянных пенсионеров, было много случайных; между прочим, время от времени к нему обращались за помощью некоторые эмигрантские писатели. Отказа не получал никто. Горький раздавал деньги, не сообразуясь с действительной нуждой просителя и не заботясь о том, на что они пойдет. Случалось им застревать в передаточных инстанциях - Горький делал вид, что не замечает. Этого мало. Некоторые лица из его окружения, прикрываясь его именем, занимались самыми предосудительными делами - вплоть до вымогательства." (Вл. Ходасевич).
Богатая у Вас фантазия.
В вашем случае уместен диалог из к/ф "Жестокий Роман"
Карандышев - " А я вот не ворую!"
Харита Игнатьевна - " Так вам и не несут. Вот кабы вам несли, а вы бы не брали, так и похвалятся могли бы"

Кстате, а инвесторов в холодных кватрирах, вложивших свои деньги( наверняка украденные у русского народа) в издание журналов на территории РФ, в этот подход вписать нельзя?
У великих русских философофф не принято говорить о своих потребностях.
Такая вот незадача.
--------------
;-)
было бы смешнее так:
У великих(хаха) русских(хахаха) философов(бугага)
"демонстрирует, как минимум, глубокое понимание проблемы" - похвалил способного мальчика...

Anonymous

December 23 2003, 06:06:33 UTC 15 years ago

Ой, таки и не говорите. Эти гои с трудом понимают, как нужно хвалить способного еврейского мальчика.

Anonymous

December 24 2003, 02:04:45 UTC 15 years ago

Конечно - этот способный мальчик вовсе не еврей был, а русский!
Речь идет об этически ложно обеспеченном благополучении. Благодаяние сейчас мы оставляем за скобками - у (пере)распределителя благ могут быть самые причудливые мотивации - от обеспечения самым необходимым соседских детей до меценатства основанного на собственных вкусовых предпочтениях.
Благополучатель, если задумывается о свем праве на акцептирование благ, основывает его на первородстве, т.е. полагании своих привелегий в очереди на наследие. Современное понимание первородства формируется все в большем удалениии от своей основы - передачи благ по наследству, в пользу передачи благ по соответствию социально-психологическому типу. Наследует, благополучает исполнительную власть, напимер, тот, кто просоответствовал образу преемника правителя перед правителем, а законодательную - кто притворился лучшим другом налогоплательщика. С точки зрения традиционного человека оба этих лицедея - самозванцы, ложные сыновья, выблядки.
Выблядство - основной механизм современного благополучения.
Блядство - основной механизм современого благодаяния (блядь - даёт).
А то, что человек может видоизмениться при наличии определенных обстоятельств, вы не учитываете? Вообще странно. У меня не было денег, я ходил в рваных штанах. Появился доступ к казне - почему бы хуюючи не напялить? :)
Львиная доля пафоса ранних христианских писателей, начиная с Тертуллиана, направлена против римских гуччи и хуюччи. Причем любопытно, что не только христианских, но и вообще - римских, то есть "язычники" не составляли исключения.

То, что Рим погубили хуюччи, надеюсь, всем очевидно.

Рим погубил жир. Чтобы нация не теряла пассионарности,
нация должна находиться под постоянным прессингом. Как
только мобилизиационный фактор перестает действовать,
народ обрастает жиром, вырождается, и через 3 поколения
мы наблюдаем исключительно даунов.

Вот почему откровенно людоедские, но мобилизационные
режимы (типа сталинского) так часто ведут к
благополучию населения и благорастворению
воздухов.

Важно любой ценой
поддерживать мобилизационный импульс, иначе
придет Брежнев, за ним Горбачев и Чубайс

Такие дела
Миша
Рим находился под постоянным прессингом варваров, постепенно усиливавшимся по мере расширения границ Империи. И режимы в Риме бывали совершенно людоедские, хотя нерегулярно. Скорее уж Рим погубила неумеренная, чересчур оптимистическая экспансия. Не зажрались, а зарвались. Поменьше смотрите Тинто Брасса. На деле народ в Риме скудно питался хлебом, кашей да овощами и был изумительно худ и быстро бегал.

В общем фигня дела.


>И режимы в Риме бывали совершенно людоедские,

Людоедские - конечно. Мобилизационные - реже
(Траян один, кажется). Мобилизационные _и_
людоедские - никогда (ибо император-завоеватель находился с
легионами и людоедствовать, при всем желании, не мог)

>Рим находился под постоянным прессингом варваров

По преимуществу - изнутри, ибо легионы состояли
из тех же варваров.

>Поменьше
>смотрите Тинто Брасса.

Это кто?

>был изумительно худ и быстро бегал.

Видать, сильно надрывался. Однако прохаживаться
вокруг Колизея, круглосуточно требуя хлеба и зрелищ,
работа не из простых.

...nam qui dabat olim
imperium, fasces, legiones, omnia, nunc se
continet atque duas tantum res anxius optat,
panem et circenses...

Привет
Мобилизационные режимы - это как? Когда Родина-мать типа зовёт?

Цитировать, так уж всё. У Ювеналия есть и пояснение, о чём речь на самом деле -
Duas tantum rex anxius optat, panem et circenses.

Появились легионы из варваров уже тогда, когда своих элементарно не стало хватать, т.е. см. мой тезис сообщением выше.

Тинто Брасс снял фильм "Калигула". Там много обжираются, блюют, перепихиваются от безделья и ещё там много жирных людей. Римская империя an mass выглядела иначе.

Взаимный привет.

>Мобилизационные режимы - это как? Когда
> Родина-мать типа зовёт?

Мобилизационные режимы - это когда
"все для фронта, все для победы".
Т.е. когда нация, как единое целое,
осуществляет (тот или иной) Проект,
не останавливаясь ни перед чем; а тот,
кто отклоняется от "cursus honorum" (т.е. не
отдает все силы осуществлению Проекта),
объявляется предателем и дезертиром.

Такие дела
Миша
Предыдущая цитата с rex неверна. Взялся проверять по нескольким источникам, и выходит, что это результат опечатки.
Интересно стало. Из Ювеналия, из той же сатиры.

Si potes avelli circensibus, optima Sorae
aut Fabrateriae domus aut Frusinone paratur
225 quanti nunc tenebras unum conducis in annum.
hortulus hic puteusque brevis nec reste movendus
in tenuis plantas facili diffunditur haustu.
vive bidentis amans et culti vilicus horti,
unde epulum possis centum dare Pythagoreis.
230 est aliquid, quocumque loco, quocumque recessu unius sese dominum fecisse lacertae.
-----------------------------
Plurimus hic aeger moritur vigilando (set ipsum
languorem peperit cibus inperfectus et haerens
ardenti stomacho), nam quae[7] meritoria somnum
235 admittunt? magnis opibus dormitur in urbe.
inde caput morbi. raedarum transitus arto
vicorum in flexu[8] et stantis convicia mandrae
eripient somnum Druso vitulisque marinis.
si vocat officium, turba cedente vehetur
240 dives et ingenti curret super ora Liburna atque obiter leget aut scribet vel dormiet intus;
namque facit somnum clausa lectica fenestra.


В первом отрывке речь идёт о том, что если покинуть Рим с его цирком, то можно недурно жить и процветать в провинции.
Во втором - что корень всех социальных волнений в недостатке сна из-за грохота телег по узким городским улицам.

То есть всё-таки Ювеналий всё-таки не сводит причины упадка Рима к толпе городских люмпенов, ошивающихся вокруг Колизея в ожидании бесплатных раздач. Граждане Римской Империи жили и в провинции, хотя бы. А среди причин упадка видимо было и недосыпание, а не только переедание.

И как бы обожравшиеся, ленивые солдаты могли регулярно маршировать по 40 километров в день в полной выкладке под полсотни кило. Ещё до варваризации армии? И почему среди раскопанных в Помпее слепков тел почти сплошь умеренная худоба?

>То есть всё-таки Ювеналий всё-таки не
>сводит причины упадка Рима к толпе городских люмпенов,
>ошивающихся вокруг Колизея в ожидании бесплатных раздач.

Так это ж 109 что ли AD. Тогда упадка особенно и не было.
Но плебс уже торжествовал.

>И как бы обожравшиеся, ленивые солдаты
>могли регулярно маршировать по 40 километров в день в
>полной выкладке под полсотни кило. Ещё до варваризации армии?

До варваризации как раз были не ленивые.
Но варваризация началась уже при Цезаре, а
к моменту упадка была полной.

>И почему среди раскопанных в
>Помпее слепков тел почти сплошь умеренная худоба?

Помпеи, видимо, были чем-то вроде колоссального
борделя. Граждане, посвящающие свою жизнь разнообразию
оргазма, не склонны к особому ожирению.

Такие дела
Миша

Конечно. "Жир" и "хуюччи" - синонимы.

В процессе завоевания всего, до чего можно было дотянуться, Рим завел себе "культуру". Чуть позже, когда всё уже было завоевано, появилась "культура роскоши". То есть: мода, сирийские танцовщицы, египетские астрологи, китайский шелк и т.д.

Любопытно, что жир и хуюччи вызывали нарекания не только у христиан, но и у самих римлян традиционалистской ориентации, и, наверное, у всех без исключения римских мыслителей.

"Но было уже ---", как написал бы Понятно Кто.

Вообще, может статься, Империя с конца I в. н.э. функционировала под лозунгом "Рим для сирийских танцовщиц", а не "Рим для римлян". Но это нужно доказывать и показывать.
вот за эти вот слова евреи и распяли Христа
"опасная зараза"
Красиво.
Спасибо вам за этот пост.