Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

Правда об одном заговоре, или К происхождению современного искусства

1.

В некотором царстве-государстве, над которым не заходило Солнце - столь оно было обширно - жил да был один чудак-джентльмен.

Жил он в красивом особняке, пил черри, и имел хобби. Не какое-нибудь чудаческое, а вполне себе респектабельное: коллекционировал картины. Особливо любил Возрожденьице: как увидит какую пикчу рафаэлевой работы, так аж заколдобится. Немецких мастеров тоже обожал: Босха всякого, ван Эйка в ассортименте, и мелких голландцев тоже брал. Да и современниками не гребовал, лишь бы работа хороша была. Сразу, значит, бегом к тумбочке*, отсыпет фунт-другой старлингов в кулёчек, и бежит тую пикчу приобретать.

И наприобретал он этих самых пикчей на миллион фунтов.

И вот как-то сидит он вечерком с друзьями, пьёт черри, да на свежеприобретённую пикчу работы Леонардо поглядывает: до чего хороша.

И говорит он этак друзьям: вот, мол, напокупал я картин на миллион фунтов, и очень тем удовольствован. Потому как от них и наслаждение, и польза: хорошо деньги вложил. Потомки благодарны будут.

Тут, однако, один из ближайших друзей вдруг вынимает изо рта пенковую трубку, да и говорит: "У меня другое мнение".

Джентльмен, конечно, в непонятки: что да как.

А тот ему и объясняет такую вещь. Что теперь, с распространением современных технологий, в особенности фотографических, картины будет делать дюже просто. Не обязательно, конечно, при помощи солей серебра. Но придумают вскорости самые разные приспособы, да такие, что хучь под ван Эйка, хучь под Рубенса корячь картинку. И что все эти накопленные сокровища разом и обесценятся. И потомки отнюдь не останутся благодарны коллекционеру, а осрамят презрительным стишком, насмешкой горькою обманутого сына.

И задумался старый джентельмен. Крепко задумался.

2.

На следующий день в Главную Столичную Галерею пришёл какой-то нищеброд. Принёс он кусок обоссанного картона с тремя потёками мочи. И заявил, что он художник, нарисовал картину и желает выставиться.

Охрана, понятное дело, хотела его выкинуть, да вдруг появился наш знакомый джентльмен, позвенел Фунтами Стерлингов, пошептал что-то на ухо тому-другому-пятому-десятому, и нищеброда вдруг пустили вовнутрь, а обоссаный картон повесили на Самое Видное Место.

На следующий день Галерею посетил Главный Столичный Эстет. Надо сказать, что оную галерею он не посещал принципиально, полагая её местом отсосным и чмошным, так что сам факт его там появления возбудил любопытство до крайности. Но ещё удивительнее было, что он вовсе не стал прогуливаться по Галерее, а сразу бросился к Самому Видному Месту. Увидев же обоссаный картон, всплеснул руками и выцедил сквозь зубы - "Cool!" И хлопнул по оттопыренному карману, где что-то зазвенело - судя по звуку, Стерлинги.

Потом там же побывали разные важные люди, и все стояли перед картоном и говорили - "Cool!" И звенели стерлингами.

А под вечер приехал туда наш джентльмен. И при огромном скопленьи народу приволок на себе мешок Стерлингов величиной со свою тумбочку - а тумбочка у джентльмена, как мы помним, была большая-пребольшая. И купил оную обоссаную картонку у нищеброда за этот самый мешок Стерлингов, и увёз к себе домой, сияя от счастья.

На следующий день в Галерею принесли ещё две обоссаные картонки. На послеследующий - десять. А через месяц вся Галерея воняла мочой, потому что там были только обоссаные картонки, и ничего больше.

3.

Прошли годы. В том царстве-государстве появилось множество умельцев ссать на картонки. Появилось также множество специалистов, умеющих тонко различать, кто нассал на картонку хорошо, а кто плохо. Появились также мыслители, видящие в обоссаных картонках намёки на всякие тайны мироздания. Много кто ещё появился.

Одного не стало: людей, умеющих нарисовать что-нибудь красивое. Художников то есть. Одни спились, другие ушли в рекламный бизнес. А чтобы рисовать как прежде - так этого нет. Даже в заводе нет. Кончилось.

Так что если какой современный джентльмен захочет повесить себе на стенку что-нибудь по-настоящему красивое - это ему придётся искать старую работу. Рафаэля, скажем, Босха всякого, ван Эйка, или мелких голландцев.

А вот у потомков того самого джентльмена этого добра навалом. Куда не плюнь - везде нетленные сокровища искусства.

Которые теперь стоят ну очень дорого.



* У цивилизованных народов, как известно, принято держать в домах большие тумбочки со Стерлингами. Оттого они и богатые. А вот некоторые другие народы - не будем уж пальцем показывать - тумбочки имеют маленькие-маленькие, так что в них и трюльника деревянными не помещается. Потому-то у них не то что на антики - на водку не хватает. Да лениво им завести институты... то есть, в смысле, тумбочки на цивилизованный манер. Дикари потому что.

)(
Прям Аверченко - забыл как рассказ называется, про то что "хорошее животное, жаль дохлое".
Кстати, насчет красивых картин. Покойный "Тверьуниверсалбанк", где я имел честь зарабатывать деньгу, держал имидж охрененно русско-патриотической организации. Финансировал фестиваль "Золотой витязь" и всё такое. Ну и в порядке "всего такого" скупал картины русских художников реалистов (не пидорасов каких!) конца 19-го - начала 20-го вв.
Потом, как положено, банчок обанкротился, (причем исключительно по дури руководства - даже не проворовались, что забавно). Ну там, процедура оценки имущества, ага, коллекция картин, круто. Позвали экспертов. Вывод: ни одного подлинного полотна, только фальшак.

Вывод. Красиво щас умеет рисовать любой выпускник суриковки. И хотя возгонка цен на современное искусство имеет место быть (хотя с возгонкой цен на импрессионистов, скажем, ее не сравнить), все немного сложнее.
>> Красиво щас умеет рисовать любой выпускник суриковки

Выпускники суриковки - звери известные.

Правой ногой рисуют Васнецова для "Тверьуниверсалбанка", левой ногой Шагала для "Альфабанка" - ничего святого у людей нет...

А концептульно нассать на картон - так даже и суриковку заканчивать не надо www.leemoore.chat.ru
Обоссаный картон - это произведение не живописи, а литературы.
Помните телегу в "Завтраке для чемпионов" про картину "Искушение святого Антония"?
На картон он все-таки не ссыт.
Ну вот - начнем сейчас выдавать технические секреты :=)
Интересный взгляд, хотя и не совсем верный.
Кстати, Костя, насчет стерлингов. Отрыв денег от золота-серебра, от "звонкой монеты" (лишение их потребительной стоимости) и отрыв искусства от понятия о "прекрасном" - это ведь явления одного порядка, не правда ли?
Вроде бы общее место, что у культуры сегодня проблемы
с понятием о прекрасном.
То есть нет этого понятия.
тьфуты, красивыми.

Вот понятие красоты и перенеслось на. А потом пошло-поехало: инфляция, девальвация...

Deleted comment

Увы, тот ящик чудовищно заспамлен. Пожалуйста, напишите на kkrylov@mail.ru
Очень в точку!!
Слышал про выставку в Стокгольме - лодочка с парусом -фоткрой шахидки плавает по озеру еврейской крови?
Называется "Белоснежка"....
не смейте клеветать на великий палестинский народ, страдающий от сионистко-талмудической оккупации/
в течения 50 лет евреи оккупируют Палестину абсолютно незаконно, вопреки всем регламентам Совета Безопасности ООН и мнени всех прогрессивных демократических граждан планеты Земля
Евреи - самый кровожадный народ/ Они практикуют кровавые обряды и мыслят талмудическими понятиями далекими от понятий современного прогрессивного человечества/
Евреи убили много немцев в отместку за холокост (который сами же и придумали)
а теперь травят палестинцев
Браво!!!
А рецептом отравы не поделитесь?
Читал, читал про этот шедевр. Однако, израильскому послу удалось-таки его несколько улучшить.
Жаль не бульдозером...
Как Вы думаете, в чём смысл этой русской поговорки? И по какому поводу Вы так подставились с современным искусством? Наверное, я не поняла Вашей мысли, поэтому контрольный вопрос: кто не имеет отношения к изобразительному искусству: а)Кандинский; б)Миро; в)Шилов; г)де Кунинг
"We can take the story apart, we can find out how the bits fit, how one part of the pattern correponds to the other; but you have to have in you some cell, some gene, some germ that will vibrate in answer to sensations that you can neither define, nor dismiss. Beauty plus pity---that is the closest we can get to a definition of art. Where there is beauty there is pity for the simple reason that beauty must die: beauty always dies, the manner dies with the matter, the world dies with the individual.
Извините, из какой картины взят юзерпик?
видно, автор писал ещё для первых фильмов совеццкой республики. старая закалка, ясен пень.
Прикольно, хехе :)
Бульдозиром их!
(бульдозир, порода такая)

Anonymous

January 29 2004, 12:35:11 UTC 15 years ago

Очень похожий рассказ (только там речь идет о животных) есть у Бориса Виана. Читал я его один-единственный раз, в каком-то журнале а-ля "Иностранная литература", и больше найти не мог, сколько ни пытался.
ну если не пускать бульдозеры в ход, то мне текст очень понравился!
Наиболее распространенное заблуждене, что предпочтения в искусстве - это вопрос личного вкуса. Это фундаментольное положение - поп культуры является глубокоэшелонированной глупостью, предназначенной для защиты мездры самолюбия плохообразованных людей. На самом деле почти в любой области культуры существуют совершенно объективные и проверенные способы оценки. Кусок картона с мочеподтёками очень редко может считаться произведением искусства, но не реже, чем лапидарные воспроизводители Шилова или, спаси и сохрани, гипотериозные полипы Церетели. Интересно, что вопрос наличия объективной оценки беспрекословно признаётся обывателями в ювелирном искусстве, не смотря на то, что стеклярус им конечно нравится больше. Как говорил мой преподаватель НВП, который любил давать девочкам сермяжные советы, "учите матчасть". И при достачном прилежании в Вашем зрении появится резкость.
Должен заметить, окрыленный русской геополитикой и глядя вам в глаза орлиным взором, что вы нарушаете перспективу мировоззрения нашего тонкого и уютного евразийского сообщества. Если вы в детстве не надрочились, то советую вам от лица русской литературной общественности посетить Египет, а в крайности гробницы Луксора и встретить себя наедине с бедуинами, которые очень подойдут вашей идентификации.

С уважением, г-н Лев Толстой Младший Крылов

PS Не пиздите а то улетите
Я есть такой голландский художник, построил машинку под названием "Клоака". В ней всякие ферменты и зверушки одноклеточные, как у человека в желудке. Сунул в такую машинку нормального человеческого жрамчика, скажем булку, и через некоторое время выходит из нее какашка. Совсем как настоящая, но только нумернованная и больших денег стоит.

А до этого этот художник торговал татуированными свинками, причем хрюшку можно было взять живую, чучелком или шкуркой, как угодно клиенту.