В некотором царстве-государстве, над которым не заходило Солнце - столь оно было обширно - жил да был один чудак-джентльмен.
Жил он в красивом особняке, пил черри, и имел хобби. Не какое-нибудь чудаческое, а вполне себе респектабельное: коллекционировал картины. Особливо любил Возрожденьице: как увидит какую пикчу рафаэлевой работы, так аж заколдобится. Немецких мастеров тоже обожал: Босха всякого, ван Эйка в ассортименте, и мелких голландцев тоже брал. Да и современниками не гребовал, лишь бы работа хороша была. Сразу, значит, бегом к тумбочке*, отсыпет фунт-другой старлингов в кулёчек, и бежит тую пикчу приобретать.
И наприобретал он этих самых пикчей на миллион фунтов.
И вот как-то сидит он вечерком с друзьями, пьёт черри, да на свежеприобретённую пикчу работы Леонардо поглядывает: до чего хороша.
И говорит он этак друзьям: вот, мол, напокупал я картин на миллион фунтов, и очень тем удовольствован. Потому как от них и наслаждение, и польза: хорошо деньги вложил. Потомки благодарны будут.
Тут, однако, один из ближайших друзей вдруг вынимает изо рта пенковую трубку, да и говорит: "У меня другое мнение".
Джентльмен, конечно, в непонятки: что да как.
А тот ему и объясняет такую вещь. Что теперь, с распространением современных технологий, в особенности фотографических, картины будет делать дюже просто. Не обязательно, конечно, при помощи солей серебра. Но придумают вскорости самые разные приспособы, да такие, что хучь под ван Эйка, хучь под Рубенса корячь картинку. И что все эти накопленные сокровища разом и обесценятся. И потомки отнюдь не останутся благодарны коллекционеру, а осрамят презрительным стишком, насмешкой горькою обманутого сына.
И задумался старый джентельмен. Крепко задумался.
2.
На следующий день в Главную Столичную Галерею пришёл какой-то нищеброд. Принёс он кусок обоссанного картона с тремя потёками мочи. И заявил, что он художник, нарисовал картину и желает выставиться.
Охрана, понятное дело, хотела его выкинуть, да вдруг появился наш знакомый джентльмен, позвенел Фунтами Стерлингов, пошептал что-то на ухо тому-другому-пятому-десятому, и нищеброда вдруг пустили вовнутрь, а обоссаный картон повесили на Самое Видное Место.
На следующий день Галерею посетил Главный Столичный Эстет. Надо сказать, что оную галерею он не посещал принципиально, полагая её местом отсосным и чмошным, так что сам факт его там появления возбудил любопытство до крайности. Но ещё удивительнее было, что он вовсе не стал прогуливаться по Галерее, а сразу бросился к Самому Видному Месту. Увидев же обоссаный картон, всплеснул руками и выцедил сквозь зубы - "Cool!" И хлопнул по оттопыренному карману, где что-то зазвенело - судя по звуку, Стерлинги.
Потом там же побывали разные важные люди, и все стояли перед картоном и говорили - "Cool!" И звенели стерлингами.
А под вечер приехал туда наш джентльмен. И при огромном скопленьи народу приволок на себе мешок Стерлингов величиной со свою тумбочку - а тумбочка у джентльмена, как мы помним, была большая-пребольшая. И купил оную обоссаную картонку у нищеброда за этот самый мешок Стерлингов, и увёз к себе домой, сияя от счастья.
На следующий день в Галерею принесли ещё две обоссаные картонки. На послеследующий - десять. А через месяц вся Галерея воняла мочой, потому что там были только обоссаные картонки, и ничего больше.
3.
Прошли годы. В том царстве-государстве появилось множество умельцев ссать на картонки. Появилось также множество специалистов, умеющих тонко различать, кто нассал на картонку хорошо, а кто плохо. Появились также мыслители, видящие в обоссаных картонках намёки на всякие тайны мироздания. Много кто ещё появился.
Одного не стало: людей, умеющих нарисовать что-нибудь красивое. Художников то есть. Одни спились, другие ушли в рекламный бизнес. А чтобы рисовать как прежде - так этого нет. Даже в заводе нет. Кончилось.
Так что если какой современный джентльмен захочет повесить себе на стенку что-нибудь по-настоящему красивое - это ему придётся искать старую работу. Рафаэля, скажем, Босха всякого, ван Эйка, или мелких голландцев.
А вот у потомков того самого джентльмена этого добра навалом. Куда не плюнь - везде нетленные сокровища искусства.
Которые теперь стоят ну очень дорого.
* У цивилизованных народов, как известно, принято держать в домах большие тумбочки со Стерлингами. Оттого они и богатые. А вот некоторые другие народы - не будем уж пальцем показывать - тумбочки имеют маленькие-маленькие, так что в них и трюльника деревянными не помещается. Потому-то у них не то что на антики - на водку не хватает. Да лениво им завести институты... то есть, в смысле, тумбочки на цивилизованный манер. Дикари потому что.
)(
Может, уже писал.
churkan
January 29 2004, 01:56:24 UTC 15 years ago
Кстати, насчет красивых картин. Покойный "Тверьуниверсалбанк", где я имел честь зарабатывать деньгу, держал имидж охрененно русско-патриотической организации. Финансировал фестиваль "Золотой витязь" и всё такое. Ну и в порядке "всего такого" скупал картины русских художников реалистов (не пидорасов каких!) конца 19-го - начала 20-го вв.
Потом, как положено, банчок обанкротился, (причем исключительно по дури руководства - даже не проворовались, что забавно). Ну там, процедура оценки имущества, ага, коллекция картин, круто. Позвали экспертов. Вывод: ни одного подлинного полотна, только фальшак.
Вывод. Красиво щас умеет рисовать любой выпускник суриковки. И хотя возгонка цен на современное искусство имеет место быть (хотя с возгонкой цен на импрессионистов, скажем, ее не сравнить), все немного сложнее.
Re: Может, уже писал.
vic_vega
January 29 2004, 02:22:09 UTC 15 years ago
Выпускники суриковки - звери известные.
Правой ногой рисуют Васнецова для "Тверьуниверсалбанка", левой ногой Шагала для "Альфабанка" - ничего святого у людей нет...
А концептульно нассать на картон - так даже и суриковку заканчивать не надо www.leemoore.chat.ru
Re: Может, уже писал.
churkan
January 29 2004, 03:11:02 UTC 15 years ago
Помните телегу в "Завтраке для чемпионов" про картину "Искушение святого Антония"?
Клевета
ljequentin
January 29 2004, 03:16:41 UTC 15 years ago
Re: Клевета
vic_vega
January 29 2004, 03:19:24 UTC 15 years ago
master_art
January 29 2004, 02:09:20 UTC 15 years ago
karaulov
January 29 2004, 02:13:17 UTC 15 years ago
Re:
homo_habilis
January 29 2004, 04:48:46 UTC 15 years ago
с понятием о прекрасном.
Re:
homo_habilis
January 29 2004, 04:50:52 UTC 15 years ago
Так те ассигнации сами по себе были произв..
probegi
January 29 2004, 11:35:59 UTC 15 years ago
Вот понятие красоты и перенеслось на. А потом пошло-поехало: инфляция, девальвация...
Deleted comment
Re:
krylov
January 29 2004, 15:29:41 UTC 15 years ago
akog
January 29 2004, 02:51:49 UTC 15 years ago
Слышал про выставку в Стокгольме - лодочка с парусом -фоткрой шахидки плавает по озеру еврейской крови?
Называется "Белоснежка"....
Re:
Anonymous
January 29 2004, 09:27:29 UTC 15 years ago
в течения 50 лет евреи оккупируют Палестину абсолютно незаконно, вопреки всем регламентам Совета Безопасности ООН и мнени всех прогрессивных демократических граждан планеты Земля
Евреи - самый кровожадный народ/ Они практикуют кровавые обряды и мыслят талмудическими понятиями далекими от понятий современного прогрессивного человечества/
Евреи убили много немцев в отместку за холокост (который сами же и придумали)
а теперь травят палестинцев
Тананда
Anonymous
January 29 2004, 10:39:09 UTC 15 years ago
А рецептом отравы не поделитесь?
Re:
krylov
January 29 2004, 16:06:02 UTC 15 years ago
Re:
akog
January 29 2004, 23:17:43 UTC 15 years ago
Простота хуже воровства
melissaartemis
January 29 2004, 05:03:14 UTC 15 years ago
"We can take the story apart, we can find out how the bits fit, how one part of the pattern correponds to the other; but you have to have in you some cell, some gene, some germ that will vibrate in answer to sensations that you can neither define, nor dismiss. Beauty plus pity---that is the closest we can get to a definition of art. Where there is beauty there is pity for the simple reason that beauty must die: beauty always dies, the manner dies with the matter, the world dies with the individual.
ОФФ
Anonymous
January 29 2004, 07:17:09 UTC 15 years ago
какая мораль, надо же!
Anonymous
January 29 2004, 05:34:38 UTC 15 years ago
merzbow
January 29 2004, 09:33:12 UTC 15 years ago
хорошо !
dr_klm
January 29 2004, 09:56:36 UTC 15 years ago
Бульдозиром пидарасов!
probegi
January 29 2004, 11:37:32 UTC 15 years ago
(бульдозир, порода такая)
Anonymous
January 29 2004, 12:35:11 UTC 15 years ago
valentyna
January 29 2004, 13:09:01 UTC 15 years ago
Не даёт ответа
melissaartemis
January 30 2004, 01:01:48 UTC 15 years ago
НАЦИСТЫ ПРОВОКАТОРЫ
Anonymous
January 30 2004, 16:45:07 UTC 15 years ago
С уважением, г-н Лев Толстой Младший Крылов
PS Не пиздите а то улетите
muchandr
February 6 2004, 15:47:28 UTC 15 years ago
А до этого этот художник торговал татуированными свинками, причем хрюшку можно было взять живую, чучелком или шкуркой, как угодно клиенту.