Люди Left Wing на Западе являются, как известно, сторонниками "общечеловеческих ценностей" в политике.
То есть - демократии, парламентаризма, прав человека, гуманизма, свободных выборов и СМИ и т.д. и т.п.
В этом едины и "левые", и "левые либералы", грань между которыми на Западе довольно условна.
Таким образом, левые настаивают на мировом универсализме политических принципов и общественных устройств, на тезисе о том, что вопросы свободы, вопросы государственного строя, вопросы "прав человека и гражданина" в любом месте и в любой культуре имеют одинаковое значение, одинаковый вектор разрешения.
Тем не менее, как только доходит дело до вопросов культуры и морали, как тут же выясняется, что здесь левые, напротив, радикальные противники универсализма. Здесь они - защитники идеи о том, что "Мумба-Юмба не хуже Шекспира", и представления о семье, сексе, канонах вообще - могут быть у каждого человека какими угодно.
Правые - наоборот.
Политически они готовы признавать и диктатуру, коль скоро "так надо", а морально и культурно настаивают на полном универсализме ценностей.
Я категорически не могу этого понять.
По-моему, либо ВООБЩЕ КАЗНИТЬ, либо ВООБЩЕ МИЛОВАТЬ.
То есть - либо ценности универсальны, либо нет. Почему Мумбе-Юмбе можно плясать ритуальные танцы вместо чтения Шекспира, а отказаться от демократии - нельзя?
И наоборот, если "наш сукин сын", диктатор Мумбы-юмбы, не вызывает протестов консерваторов, то почему тогда ему нельзя жечь на костре вдовых женщин, а заодно и христианских миссионеров?
Политика - такая же часть культуры, как и культура - политики. Равно и morals.
На самом деле всё довольно просто. Нужно только правильно понимать, что на самом деле имеют в виду левые, когда говорят, что "Мумба-Юмба не хуже Шекспира".
А именно: они против Шекспира (и против консервативной христианской культуры вообще), а потому готовы брать себе в союзники "хучь Мумбу-Юмбу". Которого они, разумеется, считают такой же мерзостью, как и Шекспир. Просто "лучше уж Мумба-Юмба".
Вот один из классических образцов этого "дискурса":
В Хейсте Уленшпигель и Ламме смотрели с дюны, как одно за другим прибывали из Остенде, из Бланкенберге, из Кнокке рыбачьи суда с вооруженными людьми, а на шляпах у вооруженных людей, как у зеландских Гезов, был нашит серебряный полумесяц с надписью: "Лучше служить султану турецкому, чем папе".
Это самое - ЛУЧШЕ СЛУЖИТЬ СУЛТАНУ ТУРЕЦКОМУ, ЧЕМ ПАПЕ - и есть основа и начало "левой мысли". Которая в своей борьбе с христианством (а "левое" = "антихристианское", хотя бы по генезису), готово похвалить "всё что угодно, лишь бы против".
Ровно тот же приём применяли и "просветители". Монтескье писал "Персидские письма", а Вольтер - "Кандида" и "Простодушного". Правда, персы Монтескье и "гурон" Вольтера были фигурами литературными, выдуманными. Но и "мумба-юмба" нынешних левых - тоже, в общем-то, выдуманный. Главное - всё та же мысль: "лучше уж перс, чем парижанин", "лучше уж гурон, чем француз", "лучше уж негр, чем европеец". Это "УЖ" и есть тот момент, который в "левом дискурсе" главный.
Разумеется, у левых есть и позитивный идеал. И вот тут они "ничем не поступятся", тут всякая любовь к "мумбе-юмбе" обрубается напрочь. В том числе и в области культуры: никакой левый не скажет слова в защиту какого-нибудь "женского обрезание". Такие штуки он потребует ЗАПРЕТИТЬ, а если "мумба-юмба" будет сопротивляться - ПОДАВИТЬ силой оружия. Тут уж никакого "мультикультурализма". За что - за что, а за клитор он будет готов "воевать и посылать на смерть". Потому что клитор - это реальная левая ценность, и тут всякая терпимость побоку.
То же самое относится и к теме демократии. С точки зрения левых, "народ прав", пока он против христианской культуры. Временно можно поддержать "хучь мумбу-юмбу", пока "мумба-юмба" против христианской культуры. Левые поддерживали самые дикие режимы (того же Мао, например), пока видели в них "противовес Мейнстриму" (это такой псевдоним Христа).
Что касается правых, то они придерживаются прямо противоположных позиций.
Россия и русская культура, как нехристианская (с западной точки зрения, которая единственно и важна), но равно ненавистная и правым и левым (по целому ряду сложных причин), из этих споров исключена. Её будут чморить и те и эти. Рейган и Глюксманн в этом вопросе совершенно едины: "русских быть не должно". Неважно почему. Потому что.
)(
karaulov
February 20 2004, 22:58:30 UTC 15 years ago
Что же касается культа дикарей, то это уж совсем давняя традиция, от Тацита идущая.
Re:
karaulov
February 20 2004, 23:18:49 UTC 15 years ago
С "правыми" тоже получается ясно: раз народы неравны, значит, ни тютчев к зырянам не приходил, ни до демократии и прав человека они не доросли. Могут спокойно отдыхать.
Re:
ex_skuns
February 21 2004, 01:51:51 UTC 15 years ago
Re:
homo_habilis
February 21 2004, 14:00:12 UTC 15 years ago
"политическим прагматиком".
Deleted comment
Re: Точка отсчета
Anonymous
May 18 2004, 19:58:47 UTC 15 years ago
gmz
February 20 2004, 23:38:36 UTC 15 years ago
Не скажите.
oboguev
February 21 2004, 06:06:08 UTC 15 years ago
Re: Не скажите.
gmz
February 21 2004, 12:24:18 UTC 15 years ago
oboguev
February 21 2004, 13:30:24 UTC 15 years ago
Re:
gmz
February 21 2004, 14:02:38 UTC 15 years ago
КАТЕГОРИЯ ж. греч. разряд, порядок или отдел предметов
По мнению Крылова есть категория "страна", в которую попадают все страны, кроме России. Россия же сама составляет категорию, поэтому любые аналогии с другими странами неправомочны, а чтобы что-то понять и узнать о России, то надо внимать Крылову.
NP-неполная, говоришь. :-)
oboguev
February 21 2004, 16:09:39 UTC 15 years ago
...а он себе лоб разобьёт!
snowwwite
February 20 2004, 23:40:39 UTC 15 years ago
sashnik
February 21 2004, 00:06:32 UTC 15 years ago
всё гораздо проще, хотя момент "уж лучше" - и впрямь определяющий фактор левой политики в европе. точнее говоря, правые обслуживают капитал у власти, а левые строят свою политику от противного, иногда скатываясь в откровенную дичь, лишь затем, чтобы "быть не как те".
глюксманна левым никак нельзя назвать; и по самоопределению, и по фактам - буржуйский прихвостень. пример неудачный, однако не отменяет верного тезиса: ни правые ни левые западной европы россию конкретно не любят, каждый по-своему; в обозримом будущем ситуация эта не изменится.
ego
February 21 2004, 00:07:02 UTC 15 years ago
Про Александра Невского уже писали.
Re:
karaulov
February 21 2004, 00:11:46 UTC 15 years ago
Тананда
Anonymous
February 21 2004, 03:53:22 UTC 15 years ago
Но! Политическое устройство общества мумба-юмба - совсем другое дело. Я не хочу жить по соседству с каннибалами. И не из гуманистических соображений (жаль поедаемых), а из эгоистических (своих сожрут - за соседей примутся).
Поэтому пусть погремушки свои себе оставят - чем бы дитя ни тешилось... - а с каннибализмом им завязать придется. "Не умеют - научим! Не желают - заставим!"
Re: Тананда
knyaz_myshkin
February 21 2004, 07:59:29 UTC 15 years ago
Re:
utkasmerti
February 21 2004, 08:18:10 UTC 15 years ago
Типа "Путин на пенсии" ;)
Тананда
Anonymous
February 21 2004, 10:01:23 UTC 15 years ago
Лево-правая любовь к России
zadumcivy
February 21 2004, 07:59:26 UTC 15 years ago
Просто разлом на любящих и нелюбящих проходит наискось к черте "лево-право", иными словами, есть люди вполне позитивно к нам относящиеся, но с обеих сторон.
Поскольку их пресса чрезвычайно монолитна по определенным, где-то в верхах очевидно решенным вопросам, то получается так, что нас чморят и правые и левые журналисты, отсюда и впечатление. В населении бюргерском расклад несколько иной.
Я создал страничку посвященную свежим "бюргерским форумам". Пока по России там маловато, но если возникнет где веточка про нас - я думаю, станет видно, что все сложнее, чем в ихних "однопартийных" СМИ.
oboguev
February 21 2004, 16:12:22 UTC 15 years ago
Т.е. собственно определяют свои страны как политический, цивилизационный и исторический субъект.
henryviii
February 22 2004, 16:31:36 UTC 15 years ago
Deleted comment
Re:
henryviii
February 23 2004, 10:01:28 UTC 15 years ago
Deleted comment
Re: Да, я Онтесемит
henryviii
February 25 2004, 06:22:38 UTC 15 years ago
Это же просто...
Anonymous
February 29 2004, 07:46:07 UTC 15 years ago
orthobonus
March 2 2004, 10:04:25 UTC 15 years ago
Не совсем так. Почти такую же фразу (а именно - "Лучше видеть в Константинополе турецкую чалму, чем папскую тиару") - произнес мегадука флота ромеев Иоанн незадолго до 1453 года. Дело в том, что часть византийцев была согласна на унию с Римом - лишь бы помогли против турок. Другая часть (к которой принадлежал и мегадука) считала, что лучше сохранить православие, пусть даже ценой турецкой оккупации. В этом случае "левые" были христианами.