Однако, обматывать ножки и в самом деле больно, да и уродство это. Если бы не сверхважный для женщины аргумент "это красиво", такая штука не проканала бы даже при постоянном насилии. а так - вполне себе пожалуйста.
А в Африке, в некоторых племенах, мочки ушей вытягивали чуть не до подмышек, или там шею тоже вытягивали с помощью колец специальных. Опять же - "красиво". Ну и "принято так".
Теперь обратимся к обществам современным. Человек развитого современного общества - это, прежде всего, винтик. Шестерёнка. Деталька, вкрученная в сложную машину.
Что это значит - быть деталькой? Это значит - быть уродом. В прямом смысле этого слова. Потому что мы воспринимаем "красоту" только целостных объектов. Целое может быть красивым. Деталь - нет. Человек может быть красив, а его внутренности - фи. Автомобиль красив, а мотор - пссст. Часы красивы, а шестерёнки... ну, вы поняли. И даже когда похотливый мужчина рассмативает "известные части" барышни, он держит в памяти, что и вся барышня хороша целиком: вряд ли его заинтересовали бы те же части уродливой старухи...
Так вот, деталь социальной машины - уродлива. Она не выглядит, как нечто целостное, из неё торчат проводки, на ней растут всякие лопасти, пазы, отростища, нужные для зацепления, кручения, верчения и прочего функционирования. Она совершает нелепые движения - раскачивается, сжимается, подёргивается и перистальтирует. Пакость, тьфу.
И поэтому "частью машины" никто быть не хочет.
Однако, на это есть специальная обманка. А именно - понятие "личности". Личность - это нечто, ХОРОШЕЕ СВОЕЙ УНИКАЛЬНОСТЬЮ. Это именно что дефиниция: если нечто хвалят за уникальность, то это "личность" или что-то подобное[1]. А простейший способ достичь уникальности - это заиметь какое-нибудь редкостное уродство, "какого ни у кого нет".
И вот современному человеку, душу которого с детства обтачивали, уродовали и резали, чтобы сделать из неё детальку машины, говорят: "Ты не урод. Ты - УНИКАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО, НЕПОВТОРИМАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, другого такого тебя нет. Гордись этим и люби себя за это". И человечек ведётся.
Отдельный юмор состоит в том, что человечки-деталюшки, как правило, ещё и обтачиваются по стандартным лекалам. Но чтобы они много не задумывались над этим, им позволяют иметь пару-тройку особливых уродств, низачем не нужных, а только "отличающих их от других". Что придаёт всей конструкции дополнительную устойчивость.
И вот перед нами потребитель фаст-фуда, обитатель офисного загончика, любитель пышногрудых блондинок м футбола (всё по телевизору), избиратель демократической партии и проч. Он со всех точек зрения уродливое и несамодостаточное существо. Но он гордится тем, что у него есть индивидуальные особенности: он не ест биг-маки (а ест только чикен-хуикены), кетчупу предпочитает горчицу, ну и собирает старые записи никому не известной рок-группы. Он - индивидуальность, он уникальная личность. Второго такого нет. Ну или очень мало: он знает нескольких любителей той же группы, но он среди них самый крутой. Он ИНДИВИДУУМ, гордый своей цветущей сложностью. "И все довольны".
Интересно, что тоталитарные общества XX века отличались в этом вопросе своеобразной наивностью. Копируя (с упрощением) западное общество-машину из людей-винтиков, они честно говорили винтикам - "вы винтики, и ваше дело хорошо крутиться". Что вызывало понятную реакцию - "мы не винтики, винтики не мы, идите нахх бля". Потому быть винтиком некрасиво, ага.
Дальнейшая эволюция тоталитарного дискурса "винтика" шла в двух направлениях. Один вариант - задействовать архетипические образы "приближения к образцу". Типа - "да, вы не винтики, вы сверкающие кинжалы в руках Великого Вождя" (который и сам есть просто самый сверкающий из всех кинжалов). Это прокатывает, когда речь идёт о некоторых сословиях (ну, например, на элитных военных это действует[2]). Но средний обыватель довольно быстро обнаруживает, что сверкающий кинжал из него как из говна. А говняный кинжал - это ещё хуже чем винтик.
Второй вариант - это копировать в т.ч. и представление о "личности". Например, в советском варианте: "У нас тоже есть личность. Вот люди с гитарами ездят в тайгу, песни поют. Самовыражаются. Это наши социалистические личности." До какого-то момента это работает. Но при тоталитаризме, как правило, не умеют контролировать формирование отростищ - какие можно позволить, а какие и вправду вредны. Личности начинают отращивать себе вредные уродства, которые не просто их тешат, а вправду начинают мешать работе социальной машины. Поскольку же тоталитарная (читай "скопированная") социальная машина примитивна, то и замечает она эти помехи уже тогда, когда в шестерни начинают лезть не просто робкие веточки, а целые брёвна. Тогда она спохватывается и начинает рубить отростища топором. Начинаются рецидивы "сегодня-он-играет-джаз, а-завтра-родину-продаст". Воспринимается это как нечто ужасное и калечащее личность. "Ах, суки, они мне не дадут слушать джаз, который я так люблю??? Нахуй такую власть и такую страну!!!" Дальнейшее известно.
Так что - - -
[1] Это, кстати, относится и к неодушевлённым предметам. Современное понятие "шедевра" - это не "тождественное с Образцом" (как раньше), а "уникально уродливое и тем интересное". Отсюда и "современное искусство" как "самовыражение".
[2] Впрочем, для этих категорий людей и на Западе действуют другие пропагандистские программы. Элитного американского военного дрючат со страшной силой, выбивая из него всякую дурь, включая и представление о себе как о "личности". И закладывают вполне "тоталитарный" вариант саморепрезентации: "Все эти лохи считают себя пупами земли, но мы-то знаем, что человек дерьмо и стоит он недорого. Ты - сверкающий меч в руке Дяди Сэма, призванный оградить этих жалких, беспомощных лохов, которые всё-таки твои соотечественники. Но всё же их есть за что презирать, ибо им неведомы Честь и Дисциплина. Гордись, ты избранный, ибо ты знаешь правду."
)(
Anonymous
March 17 2004, 08:48:41 UTC 15 years ago
Deleted comment
david_2
March 17 2004, 09:31:21 UTC 15 years ago
lucky_lr
March 17 2004, 09:47:17 UTC 15 years ago
Все - дерьмо. Всем спать!
serni
March 17 2004, 13:49:25 UTC 15 years ago
Песня
kosenkov
March 17 2004, 10:00:51 UTC 15 years ago
Молодца.
говняный кинжал - это ещё хуже чем винтик
Фраза года!!
lilla_my
March 17 2004, 10:02:41 UTC 15 years ago
maryxmas
March 17 2004, 13:36:42 UTC 15 years ago
ex_ex_apazh
March 17 2004, 17:16:16 UTC 15 years ago
По поводу китаянок
Anonymous
March 17 2004, 10:13:08 UTC 15 years ago
Ощущение того, что это красиво, приходит позже. Вначале - демонстративная праздность.
ignat
March 17 2004, 10:32:27 UTC 15 years ago
xorx
March 17 2004, 13:02:59 UTC 15 years ago
ex_ex_apazh
March 17 2004, 10:39:17 UTC 15 years ago
Ссылок на фото красивых деталей дать? Те же автомобильные или авиационные моторы, к примеру. Часы часто делают прозрачными, чтобы видеть их потроха.
Известные части молодой барышни очень отличаются от таковых старухи и вполне красивы сами по себе, без остальной барышни.
Так что какая-то посылочка спорная, Константин.
И ещё. Вы не пытались посмотреть через эту лупу в зеркало?
electrician
March 17 2004, 10:46:14 UTC 15 years ago
Re: Reply to your comment...
ex_ex_apazh
March 17 2004, 13:28:39 UTC 15 years ago
electrician
March 17 2004, 10:50:24 UTC 15 years ago
Re: Reply to your comment...
ex_ex_apazh
March 17 2004, 13:28:07 UTC 15 years ago
Ну а ваше толкование всего лишь определяет частный случай. Потому что если копать ещё глубже, на уровень, к примеру, биохимии и биомеханики, то человек устроен очень даже красиво.
Re: Reply to your comment...
electrician
March 22 2004, 04:42:22 UTC 15 years ago
очень может быть но...
wildant
March 18 2004, 06:55:06 UTC 15 years ago
krylov
March 17 2004, 12:39:13 UTC 15 years ago
Не часто. Часы делают прозрачными из соображений "изыска", то есть выпендрёжа. Тут важна не красота, а "ексклюзив", который (по указанным в постиге причинам) ценится. А вот массового выпуска часов в прозрачных корпусах не делается. Потому что кому охота смотреть, как там колёсики крутятся.
Хотя я когда-то видел какой-то кварц прозрачненький, с дешёвым плексигласом. Но то было сделано скорее от пренебрежения: прозрачной была задняя стенка, где "всё равно не видно". И то: данная мода распространения не получила.
Известные части молодой барышни очень отличаются от таковых старухи и вполне красивы сами по себе, без остальной барышни.
Хорошо. Представим себе старуху с омоложенными (или хорошо сохранившимися) "известными частями". Будете ли вы их так же вожделеть, любуясь, как если бы её обладательница была восемнадцатилетней? Или что-то помешает?
И ещё. Вы не пытались посмотреть через эту лупу в зеркало?
И что? У меня, конечно, есть свои привычки, пристрастия, хобби и прочие "проявления индивидуальности", но я не считаю их чем-то ценным.
Суицид, как и было сказано
trurle
March 17 2004, 14:13:01 UTC 15 years ago
Re: Суицид, как и было сказано
krylov
March 17 2004, 14:44:27 UTC 15 years ago
Re: Суицид, как и было сказано
trurle
March 18 2004, 01:50:55 UTC 15 years ago
Re: Суицид, как и было сказано
krylov
March 18 2004, 02:13:55 UTC 15 years ago
Я не считаю её ценной - в том же смысле, в каком я не считаю ценной, скажем, свою нелюбовь к сыру. То есть если бы я вдруг полюбил сыр, я не считал бы это "утратой частицы своего уникального Я". Но это не значит, что я буду есть сыр насильно.
К личности я отношусь так же.
Суицид же - вообще в другую степь. Свою жизнь я считаю ценной хотя бы для себя, а свой ум (каковой есть начало безличное) - и для себя, и для других. И вот его бы я не хотел лишиться. А если подобное всё же случится - то хотел бы после этого как можно скорее умереть. Я достаточно нагляделся на людей в маразме, чтобы желать себе этого.
Re: Суицид, как и было сказано
trurle
March 18 2004, 02:28:32 UTC 15 years ago
шестерёнка
_andrej
March 17 2004, 14:44:03 UTC 15 years ago
Вы не совсем правы.
Красота - вещь такая, что "стерпится - слюбится", а также "как дышло, куда повернул, туда и вышло".
Есть развитая эстетика прозрачных стенок, имеющая свою длинную историю. В любом случае - витрины магазинов и перевод Библии Лютером на немецкий - из той же серии.
Компьютеры Apple одно время выпускались прозрачными. Причём - массовые компьютеры.
Тут "работает" не перверсивный интерес к детали, "забывающий" целое, а, скорее, подозрение, что всё не так, как оно кажется. И интерес к тому, что же там такое на самом деле?
Так что охота смотреть, как колёсики крутятся, безусловно есть. Наверно, неуместно будет замечание, что колёски внутри часов - это метафора метафизических сфер? Созерцание которых - одна из знаменитых, гм, услад души, скажем так.
А что касается деталей вообще...
Оппозиция "деталь-целое" это отношение механистической двухэтажности, то есть элемент одного этажа относится к более высокому как кирпич, из которых более высокий этаж сделан.
А "на самом деле" деталь - это сама в себе очень сложная структура.
И с объемлющей её структурой она относится не как шестерёнка с часовым механизмом.
Пример?
Физиология - не шестерёнка в человеке.
Система кровообращение - не шестерёнка в физиологии человека.
А сердце - не шестерёнка в системе кровообращения.
А правый клапан сердца - не шестерёнка в сердечной мышце.
Шестерёнок (то есть субстанциональных деталей, которые - только детали и ничего больше) там вообще нет.
И потому, осмелюсь предположить, и человек - всё-таки не шестерёнка.
Re: Reply to your comment...
ex_ex_apazh
March 17 2004, 15:30:33 UTC 15 years ago
Безотносительно всего разговора, впрочем. Потому что я с вами согласен.
Re: Reply to your comment...
ynot
March 18 2004, 02:03:45 UTC 15 years ago
Re[2]: Reply to your comment...
ex_ex_apazh
March 18 2004, 04:43:44 UTC 15 years ago
Re: Reply to your comment...
azatiy
March 19 2004, 03:57:06 UTC 15 years ago
argentum_g
March 17 2004, 10:52:26 UTC 15 years ago
что, по вашему мнению, заставляет винтик писать подобные тексты?
e_mir
March 17 2004, 11:22:37 UTC 15 years ago
e_dikiy
March 17 2004, 12:00:22 UTC 15 years ago
yurri
March 17 2004, 13:21:52 UTC 15 years ago
смотрите, что нашел. интересно!
wildant
March 18 2004, 06:51:38 UTC 15 years ago
brethil
March 17 2004, 12:00:27 UTC 15 years ago
krylov
March 17 2004, 12:46:54 UTC 15 years ago
Я делаю какое-то количество дурацких (то есть объективно ненужных, но по каким-то причинам мне удобных или просто привычных) действий. И намерен это делать дальше. Просто я к ним отношусь без пафоса, как и к прочим "выражениям индивидуальности". Имхо, это как сыр не любить. "Ну не люблю".
regent
March 17 2004, 12:02:13 UTC 15 years ago
ssmirnoff
March 17 2004, 12:08:56 UTC 15 years ago
Но все в той или иной мере являемся, думаю, невозможно полностью отойти от сущности бытия.
Браво!
tmish
March 17 2004, 12:16:56 UTC 15 years ago
(Хотя, по правде сказать, остро вспоминается "Жизнь насекомых" Пелевина.)
drakkh
March 17 2004, 12:31:58 UTC 15 years ago
Ну и что?...
zlobnyi_karlik
March 17 2004, 12:32:22 UTC 15 years ago
Ну, вот, изложили Вы -- простым языком, да к тому же настолько, насколько поняли сами -- общеизвестные анти-капиталистические аргументы "Диалектики Просвещения". Просвещаете светскую публику салонной болтовней?...
Re: Ну и что?...
azatiy
March 19 2004, 04:00:56 UTC 15 years ago
Re: Ну и что?...
zlobnyi_karlik
March 19 2004, 09:55:18 UTC 15 years ago
ialarian
March 17 2004, 12:32:33 UTC 15 years ago
Она не выглядит, как нечто целостное, из неё торчат проводки, на ней растут всякие лопасти, пазы, отростища, нужные для зацепления, кручения, верчения и прочего функционирования. Она совершает нелепые движения - раскачивается, сжимается, подёргивается и перистальтирует.
Отвратительно! И очень наглядно...
aka_smirnov
March 17 2004, 12:44:57 UTC 15 years ago
svensk_vanja
March 17 2004, 12:49:16 UTC 15 years ago
xorx
March 17 2004, 13:09:21 UTC 15 years ago
Детали - не уродство, а живое воплощение функции. Поэтому винт подводной лодки и мозолистые руки шахтера воспринимаются как нечто положительное, а песдища с пирсингом - как постыдное. В общем, чтобы Ваша идея приобрела ценность, ее надо было бы облачить в стихотворную форму, а так - постыдная деталька, вроде капельки смегмы за крайней плотью самобичевания.
chaotist
March 17 2004, 13:41:40 UTC 15 years ago
Интересный взгляд..
sir_neanderthal
March 17 2004, 13:13:12 UTC 15 years ago
Эту же проблемму можно рассматривать с десятка других сторон и с любой точки зрения она будет казаться близкой к правде.
Возможно проблемма в самоопределении человека..
Если ты думаеш что ты винтик - ты винтик, даже если не хочеш им быть.
Если считаеш что кинжал, то кинжал.
Если ты самоопределяешся как Личность - ты Личность.
Это может помочь выстроить линию поведения в различных ситуациях.
Но даже если ты считаеш себя Личностью, ни что не мешает людям, придерживающимся другой точки зрения, считать тебя винтиком.
Re: Интересный взгляд..
ex_ex_apazh
March 17 2004, 17:21:53 UTC 15 years ago
Re: Интересный взгляд..
sir_neanderthal
March 18 2004, 11:14:45 UTC 15 years ago
(ковыряя пальцем в жопе)
katechkina
March 17 2004, 13:19:47 UTC 15 years ago
Deleted comment
katechkina
March 17 2004, 14:27:44 UTC 15 years ago
Крузо - пример бредовый... только и делал что строил социум
Deleted comment
katechkina
March 18 2004, 04:53:03 UTC 15 years ago
Не занимайтесь демагогией.
Что касается "непохожести винтиков" - все разные - двух одинаковых людей нет... тем не менее, далеко не каждого личностью назовешь
Deleted comment
katechkina
March 18 2004, 05:50:36 UTC 15 years ago
так бы поступило 1000 людей...
"не винтики" у меня из окна видны... дурка у меня за окошком... они ведь сумасшедшими считаются только потому, что не ведут себя так как все... потому что они аномалии..отклонение от нормы, верно? когда они попадут на остров, то не будут коз доить, а скажем, будут ракушки в зеленый цвет перекрашивать... Просто из цепочки личность-уникальность-отклонение от нормы следует, что в конечном счете все личности у нас по столбовым сидят да по кащенкам...
Поэтому, у личности должно быть какое-то другое определение, так мне кажется...
ex_aqualung960
March 17 2004, 13:48:53 UTC 15 years ago
ex_kaledin
March 17 2004, 15:29:23 UTC 15 years ago
ex_tipharet
March 17 2004, 16:20:43 UTC 15 years ago
Причем до 50-х годов просуществовал, что забавно
(а на Тайване, кажется, чуть ли не до сих пор)
Привет
ex_kaledin
March 17 2004, 16:55:11 UTC 15 years ago
БСК
poluzhivago
March 17 2004, 15:11:16 UTC 15 years ago
Беспросветный. Набор бессмысленных фраз сдобренных "умными" словами: развитого, целостных, социальной машины, дефиниция, тоталитарные, архетипические, рецедивы (с грамматической ошибкой).
Тоже своеобразная попытка проявить себя как личность: взять избитую тему (о трансформации личности в тоталитарном обществе уже тонны макулатуры исписаны) и повернуть ее как-нибудь "эдак", чтоб у впечатлительных юношей и девушек дух захватило.
Даже полемизировать не о чем.
Re: БСК
krylov
March 17 2004, 15:45:46 UTC 15 years ago
Спасибо, не заметил, исправлю.
Видите, даже и от Вас есть польза.
Re: БСК
poluzhivago
March 17 2004, 16:21:01 UTC 15 years ago
а от Вас?
wildant
March 18 2004, 06:59:17 UTC 15 years ago
barkova
March 17 2004, 15:31:34 UTC 15 years ago
пока читала, тумбочку холодца забацала.
В чём сила, брат?
man_with_dogs
March 17 2004, 17:28:03 UTC 15 years ago
npopok
March 17 2004, 19:26:51 UTC 15 years ago
Очевидица.
alex_and_r
March 17 2004, 22:54:49 UTC 15 years ago
ex_zorgg254
March 18 2004, 00:20:58 UTC 15 years ago
morda_svinaya
March 18 2004, 01:38:55 UTC 15 years ago
Следовательно и все остальное...
Не согласен в общем я ни с Энгельсом ни с Каутским.
neur0
March 18 2004, 01:41:44 UTC 15 years ago
vasiliok
March 18 2004, 02:15:00 UTC 15 years ago
kuba
March 18 2004, 02:42:48 UTC 15 years ago
Однако по сути вопроса позвольте очень-очень с Вами согласиться.
Статья очень интересная
chelovekolyb
March 18 2004, 03:34:51 UTC 15 years ago
Либерасты всегда, независимо от смысла написанного считают своим кагальным долгом критиканствовать, гавкать и просто говниться в адрес krylov-а. Что поразительно. Это сравнимо, скажем, с ситуацией, когда я начал бы бесноваться, читая описание какой-нибудь евреюшкой каких-нибудь пейзажей. Даже если эта евреюшка в остальных постингах ярая русофобка и была послана сотни раз на Хуй к терапевту. Мне на такие постинги евреюшек просто начхать, я их в упор не вижу.
Кто бы объяснил мне сей феномен? Мне так кажется, либеральный кагал озабочен не смыслом крыловских писаний, а дискредитацией Крылова любой ценой. При этом пытливого еврейского коллективного умишки не хватает, чтобы понять тщету своих потуг. Ведь результат в точности обратный.
Эх, горемыки.
Deleted comment
:)
yurri
March 18 2004, 09:35:52 UTC 15 years ago
Впрочем, friend Мицгола - это показатель. Можно было и раньше догадаться...
kleo__chai
March 18 2004, 05:04:31 UTC 15 years ago
Уже в начале текста у меня было подозрение, что начнётся гон. Люди очень не любят, когда их называют уродами - это слово относится к списку "нон грата" в отношении себя у большинства. А тем более, не просто урод, а урод в толпе таких же, просто с другими отклонениями... Здорово. Отлично написано и, что радует, честно.
Неплохо, но -
yurri
March 18 2004, 09:39:22 UTC 15 years ago
спорносубъективно.Вам бы книжки писать красивые художественные, а не... впрочем, кто я такой, чтобы советовать?..
azatiy
March 19 2004, 04:03:26 UTC 15 years ago
Что это - партийное задание?
probegi
March 21 2004, 12:28:50 UTC 15 years ago
псст (ц)