Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

с нежностью бездонной

Одной из причин "русской грубости и хамства" является неумение и нежелание русских учиться искусству унижать другого.

А именно. Грубость, конечно, в некоторых случаях является выражением силы. Но ещё чаще это выражение раздражения, причём зачастую - раздражения от собственного бессилия "что-то реально изменить".

Орущая на ребёнка мамаша зачастую орёт именно потому, что с ребёнком "сладу нет". То есть нет такого наказания, которое заставило бы ребёнка вести себя как нужно. Ор здесь - отчасти сброс нервного напряжения, отчасти попытка вернуть себе хотя бы на время роль "доминирующей силы".

Точно такую же функцию несёт и прочая "неизбывная грубость" каких-нибудь там "служилых" - всяких там затурканных тёток в разных присутственных местах и проч. Да, некоторые из них "наслаждаются своей маленькой властью". Но власть эта именно что маленькая - а потому и наслаждение маленькое. "Хоть покричать".

Настоящий же садист, имеющий "все ключи" к своей жертве, обычно вежлив. Он "делает больно" с невозмутимым выражением лица, на котором играет лёгкая улыбка. Высший класс - когда вместо улыбки видна искренняя озабоченность. "Я рад бы вам помочь, но инструкция строго запрещает. Попробуйте обратиться туда-то".

Или вот, к примеру, бытовое, на классический сюжет. Допустим, есть мачеха, ненавидящая падчерицу. Если она дура и хамка, она будет доводить её открыто. Вот, к примеру, падчерица попалась за тем, что гуляла под балконом с мальчиком. Глупая хамливая мачеха её выругает, назовёт шлюхой и блядью, может даже стукнет пару раз. Та поплачет и снова пойдёт гулять.

Не то сделает умная мачеха. Она встретит девочку, подождёт, пока та разденется, после чего зайдёт к ней и скажет: "Ты меня ужасно, просто ужасно огорчаешь. Я теб видела с мальчиком. Ты уже большая и прекрасно понимаешь, что это значит... Но я тоже виновата. Я позволила тебе купить эту ужасную мини-юбку. Неудивительно, что к тебе липнут всякие кобели. Но теперь я поняла, в какой ты опасности. Ты больше не будешь носить эту ужасную вещь". И пока девчонка хлопает глазами, мачеха берёт эту самую мини-юбку (у девчонки она одна-единственная, любимая, год на неё деньги копила) и торжественно режет её заранее припасёнными ножницами. Хвать, хвать, хвать. Продолжая при этом елейно: "Наверное, я плохая мать... Я не уследила за тобой, а ты молода и не знаешь жизни с её опасностями. Ты оделась как проститутка, и тебя принимают за проститутку... Мне очень стыдно. Но с сегодняшнего дня я буду одевать тебя так, как подобает приличной девушке." И сладострастно перебирает в уме разные уродливые тряпки, которые она заставит её надеть.

И всё это - с лаской, с нежностью в голосе. В случае слёз и истерики объекта - понимание и прощение. И тоже, конечно, слёзы и вздохи: "о, как ты меня мучаешь... ах, если бы я была тебе родная мать, разве ты мучила бы меня так ужасно!"

Я, кстати, помню совсем уж красивый случай из этой самой серии. Когда вот такая мама (не мачеха, а мама, родная-любимая) демонстративно раздавила на юбке дочери несколько спелых вишенок. Чтобы получилось несмываемое пятно, внешне похожее на "протёкшие месячные" или "некстати сорванный цветок невинности". С объяснением: "Это цвет твоего позора. Лучше посмотри на это сейчас, а не потом, пока ты ещё чистая. Может быть, тебя это чему-то научит." (Позор состоял в том, что девочку поцеловал мальчик, в щёчку, а мама увидела.)

Если же пойти ещё дальше, то... Впрочем, ограничимся одним только замечанием (боюсь, оно не всем будет понятно). Для того, чтобы умело делать по-настоящему больно, - не "технологично по учебнику", а с выдумкой, с фантазией, с психологией - нужно отчасти симпатизировать своей жертве, даже где-то в чём-то её любить. Это удивительно обостряет восприятие садиста: ноздри трепещут, глаза горят. "От так от, миленькая, от так от, слатенькая."

Мне представляется, что в цивилизованном западном человеке эта струнка обязательно есть. Отсюда и "манеры". И более того - где этого нет, там с манерами туговато.

Вежливость - в той же Европе - прекрасно сочеталась с высочайшей культурой пыток, "куда там русским", которые "всё кнутом", и даже ноздри рвать тоже учились у цивилизованных.

Это я не "нам в похвалу" говорю. Напротив того: без развития в себе этих полезных начал мы никогда не станем Истинными Джентльменами, которыми сами же и восхищаемся, ворожимся, не можем оторвать глаз... "От так от".

)(
Абсолютно верно,такие черты и порождают циничность западного мира и современные тенденции в России. Современные нуворишы развивают в себе это усиленно.
Следует ли так понимать, что подобное искусство из свойства "сильных" превращается в "источник силы"?
Иначе непонятно, что даст русским, ругающимся от бессилия, овладение искусством унижать.
Может, тут дело в "холодной мести"? Овладение искусством удержит нас от бесполезной ругани на врага, а научит молча улыбаться, выбирать момент, и ударять исподтишка по самому больному?

Вообще, большие сомнения. Врагов много, у врагов много их фирменных искусств, и мало того, что на их поле мы всегда будем проигрывать авторам метода (чтобы не обирали шулеры, надо все бросить, и стать профессиональным шулером лучше них, ага), так мы еще и себя потеряем. Через некоторое время мы обнаружим себя недоделаными евреями, с кучей акций МММ, набранными для перепродажи "лохам". И третье - это просто невозможно. С души воротит такое искусство.
А надо, мнится мне, выдумать дешевый, ассиметричный и чисто русский ответ.
Есть идеи?
ИМХО, вышеперечисленные опасности имеют место быть. Но другого пути я не вижу. Надо учиться. Авось выучимся. У русских есть хорошее свойство - изобретательность. Если направить свои таланты в эту сторону, много чего можно наизобретать.

Мы просто ещё не привыкли к той мысли, что все народы нас презирают и ненавидят за нашу глупенокое добродушие и безобидность. Когда же мы как следует это поймём и прочувствуем - "само пойдёт".
<Мы просто ещё не привыкли к той мысли, что все народы нас презирают и ненавидят за нашу глупенокое добродушие и безобидность. Когда же мы как следует это поймём и прочувствуем - "само пойдёт".>
Я пытаюсь представить себе англичанина, размышляющего о том, что кто-то его "презирает". Нужно воображение, так не выйдет.
"Презирают, говорите? А что, бывает иначе? Кто? Эти вот, РУССКИЕ? ЩАС, кофе только допью. Обслужим." Что-то вроде такого.
Очень полезно ВПЕРВЫЕ приехать на Запад по-настоящему взрослым, чтобы уже все в голове разложено было (насколько можно). Тогда сразу же станет понятно, почему они такие. Вы в Голландии расскажите кому: поехали на рыбалку, сплавились, заблудились, к концу дня привязались к карте. Варили еду на костре, пили водку, ловили судаков. То же самое в Англии. (не исключаю, что именно за такие рассказы и ненавидят)
Европа - это где ТЕСНО, по-настоящему тесно, и от этого некуда деться. Культура холодного издевательства выросла именно из этой тесноты.
А тут что, - притесняют? Убёг в "украины". Дурь русская - от безмерного БОГАТСТВА, от него и плохое все, да и хорошое. Скажу вам, что русский, поставленный в соответствующие условия, вполне себе европейская сволочь, даже и похуже будет, с азиатской изюминкой.
Замечательные наблюдения!
Два замечания:
1. Англичанин об этом, конечно, не думает... ему не зачем об этом думать - это часть его
2. У нас сейчас есть все основания чувствовать себя "в тесноте"
<У нас сейчас есть все основания чувствовать себя "в тесноте">
Не то слово. Это не теснота - это клещи. Но ситуация чернобыльская - язвы по телу идут, а от чего - непонятно. Не видно, значит не страшно. Культурное лапотничество.
У Галковского я с изумлением обнаружил многие собственные мысли, но с поразительным бесстрашием додуманные до конца. А также много такого, к чему сам не знал как подступиться. С тараканами в русских головах без Галковского не разобраться, уверяю Вас.
Да и вообще, осмотрительнее быть повежливее с личностями такого масштаба. Знаете ли, электронная память при всей хрупкости может оказаться самой долговременной, а о причудах русской истории всякий знает.
Что же до американской тесноты, то Америку строили уже сформировавшиеся люди, "отравленные" Европой. C экзистенциальной "теснотой" им еще предстоит познакомиться, мало не покажется.
У Галковского я с изумлением обнаружил многие собственные мысли, но с поразительным бесстрашием додуманные до конца.

Это признак хорошего писателя -- такое ощущение. Я напр завидую Некто по той-же причине -- мне кажется что он пишет то, что я вот-вот сам бы написал если бы ---
К собственно мыслям, их, чтоли, качеству и вообще наличию однако это ощущение, переживание читателя -- не имеет непосредственного отношения.

Личности такого пошиба -- заслуживают соотв отношения. То есть проблемы проблемами, достижения -- достижениями но если человек делает гадости (публикует личные письма напр) то все ясно независимо ни от чего. История конечно все спишет ага.

Что же до американской тесноты, то Америку строили уже сформировавшиеся люди, "отравленные" Европой. C экзистенциальной "теснотой" им еще предстоит познакомиться, мало не покажется.

Типа отговорились? ,-)

у немцев - так точно в наличии. См. Хотя бы "Майн Кампф" - очень четко видно...

Anonymous

March 18 2004, 20:42:28 UTC 15 years ago

> Но другого пути я не вижу.

"Иного не дано", да ?

> У русских есть хорошее свойство - изобретательность.

А почему бы вышеупомянутую изобретательнось не направить на поиски менее отвратительных решений ? Не на хорошо агрументированые доказательства того, что "выхода нет", а всё-таки на поиски выходов. Я почему-то уверена, что они есть, и не один.

> все народы нас презирают и ненавидят за нашу глупенокое
> добродушие и безобидность

Наше отношение ко "всем народам" зависит от наших долгосрочных планов по отношению к этим народам. Чего мы от них хотим, по большому счёту ? Константин, Вы когда-то правильно написали - что в конечном счёте мы хотим превратить все народы в русских - чтобы в мире остались только мы. Разве мы сможем это сделать, если опустимся до уровня "всех народов", вместо того, чтобы поднять их до своего уровня ? В этом случае в мире останемся только "не-мы".

Не надо опускаться до уровня "всех народов", надо поднимать их уровень до своего. Для этого необходимы: (a) сила и готовность её применить, (б) чётко понимать, на каком уровне развития находится "объект", и какую степень добродушия и безобидности мы можем себе позволить по отношению к нему. И какую степень свободы мы можем предоставить объекту.

Тогда добродушие будет умным, а безобидность будет выражаться в нашей готовности безо всяких обид унасекомить тех, кто ведёт себя "не по-человечески". На волков, которые режут овец и нападают на людей, не обижаются - против них просто принимают меры.

И еще - если мы станем такими же, как "все народы" и даже ещё хуже, то мы потеряем моральное право на мировое лидерство (и в глазах этих народов, и в своих собственных). Например, как США сейчас. Помнится, Вы сами доказывали, что это тупиковый путь.
Согласен с morky - налаживать массовое производство этого дела не стоит. Но кто-то должен брать на себя ответственность и вежливо гадить. Это хоть и мерзкое занятие, но без него не обойтись.
1. Один стандартный ответ - объяснение приема: вы вслух называете то, что происходит, и тем ломаете игру (и получаете открытого врага).

2. Другой способ.
В каком-то LJ журнале была история: в Белоруссию приезжает хозяин компании, какой-то датчанин. Он видит на дворе собаку на цепи, и требует, чтобы братья-славяне перестали мучить животное. Хозяин, не откажешь.
"Как ему объяснить, что у меня племяннице с грудным ребенком жить негде, и собаку я выгнал из дома, потому что никак." - "А ты ему объяснял?" - "Объяснял, он говорит, я всем вам помочь не могу. Вот вижу животное, и ему конкретно помогаю."

По-моему, правильный ответ такому иностранцу, выбирающему для помощи животных, потому что туземцы чуть-чуть ниже:
"Я согласен. Оплатите жилье племяннице, и вы поможете собаке." Если откажется, отвечать, извините, ваш выбор, вы жестокий человек, и не желаете помочь животному. Я делаю, что могу.
То есть изобретательнее сыграть по его же подлым правилам.
Напейтесь и набейте соседу морду - это и будет вашим "чиста ррруским ответом".

Deleted comment

>По крайней мере, я могу себе это позволить -- здоровье позволяет.
Вам, видимо, не очень -- оттого и русофобствуете

Вы угадали. Чтобы потреблять алкоголь и вступать в ненужные мне и опасные физические взаимодействия здоровья мне не хватает. Здоровья ведь, в отличии от денег, черезчур много не бывает никогда.

>(довольно неумело, надо сказать).

Увы, я не профессиональный русофоб - денег мне за это никто не платит. Так что на сем поприще выше любительского уровня мне вряд ли светит когда-либо подняться.
Вы правы в отрицании этого чисто реактивного способа поведения.
Хамству противостоит, как сказал еще Сократ, знание. Поэтому человек освобождает себя от тягостной составляющей мрака быта (например - тяжелый и изнурительный труд) освоением природы, учением, познанием, в том числе, и себя.
тогда на пьедестал утонченного садизма нужно водрузить японцев и учиться манерам не у европейцев, а у них...и не забыть,на ночь покормить сверчка.
Китайцев.
(а) Абсолютно верно
(б) Происходит от открытости, убеждался много раз. Изобретательность можно проявить, если специально помнить о том, что естественно ответить нельзя и надо играть в ту же игру.
Та же открытость позволяет русским вести бесконечные бестолковые "русские" разговоры, в которых принято "изливать душу". Собеседник не может потом использовать ваши слова вам во вред - это "подло".
Ой, не так у них.
Где-то на ЖЖ читал про западное прайваси, происходящее как раз от этого - нельзя раскрываться и позволять лезть в душу, потому как используют против тебя. Донесут-с, и еще гордиться будут
Недавно обсуждали на ЖЖ, как должен держать себя патриот, чтобы не стремать нейтрально настроенных (кто обсуждал и когда именно - ничего не помню).

Говорили, что главное - это не пугать людей звериной серьëзностью, упëртостью. То есть содержание всë нужно проговаривать как есть, но в иной форме - легко, непринужденно, как шутка юмора. Задумка эта - психологически-маркетинговая. Люди посторонние от серьëзности напрягаются, а изящество и этакий наносной похуизм - вроде как импонирует, катит.

Например, когда Анатольич заходится на очередного гада: "Цивилизованная страна". Цивилизованная, блядь, страна. - я так и вижу, как артериальное давление у него повышается, и губа дрожит (у меня у самого и давление, и дрожит).

А если бы он, скажем, сказал: О да, цивилизация. Вот к примеру германцы. А вы знаете, что в Аушвице дорожки к Gaskammer ТРИ раза в день подметали и битым кирпичем посыпали по бечëвке натянутой - вот какая высокая культура обслуживания!

От стëба такого и наглости оппонент на секунду замешкается, захмыкает (Неужели ТРИ раза? Дык ведь они же ... Дык культура ...), а это как раз и даëт те полтемпа, которые никогда не лишние. Тут тебе и издëвка, и сарказм, и джентльменство все как на ладони.
а почему это вас волнует?
Изощренность нашей соседки, которая наклоняется над дочерью-шестиклассницей и шепчетей нежно, чтобы слышал весь коридор: "Да не дави ты так сильно на кнопку (застежку на одежде), а то молоко из соска брызнет!" - заставляет задуматься о её национальности.
Но когда из-за маленького клочка пены, оставленного кем-то на стене в ванной, начинает заводиться сирена и её лающий голос свободно льется в час ночи, не встречая никаких преград, я успокаиваюсь. Хохлуха.
Забавляет противопоставление России и Европы. Ассоцииируется с возмущением американцев на предмет того, что англичане говорят на их, американском, языке, да ещё его и перевирают.
Забавляет противопоставление русских умным. Тем более, что автор и сам этого, похоже, не заметил.
вы в своем репертуаре.
Какие-то клинический случаи Вы рассматриваете, такое даже "в советские времена" редко встречалось - всё же девочку важнее было с рук сбыть, а для этого мини-юбки и что угодно сгодится.
Как то все свалено в кучу.
Ну, насчет пыток я согласен, конечно, чтобы любое дело делать хорошо, в том числе и пытать и садировать, нужно любить объект, потому что иначе невозможно его почувствовать. Вообще.... отклюнюсь от темы: Разделения на любовь и ненависть недостаточно. Любовь и ненависть это две стороны одной монеты, которая может быть самого разного достоинства. Существует 3-я координата, которую можно назвать, к примеру, привязанностью. Которая, может быть и отрицательной и положительной. Грубо говоря, человек для вас может быть более значим или менее значим, а вот знак этой значимости, по видимому, не очень важен, и может меняться, типа от любви до ненависти один шаг.
В нормальном варианте положительные и отрицательные чувства интегрированы. Если меня периодически бесит жена, это вовсе не означает, что я ее не люблю. Так что ничего странного тут нет. Действительно, для того чтобы хорошо пытать, нужно чувствовать партнера.
Но что касается вежливости, манер и русских, то это здесь совершенно ни при чем. Дело здесь не в унижении, а в неспособности предьявить себя таким, каков ты есть, без боязни заявить о своих правах не впадая в истерику. Это на мой взгляд явление совершенно из другой оперы. Наш человек почему то априори ощущает себя виноватым. Он не может отстаивать свои права поскольку сам в них не уверен, и потому ему проще например дать взятку чем качать права. Это обычный рабский менталитет, другим полюсом которого русский бунт, который бессмысленный и беспощадный.
Возможно в этом виноваты необьятные просторы. Ничего не вынуждало наших предков находить общий язык и как то все-таки сосуществовать и договариваться. Ежели кто был не согласен с чем то, всегда можно было уйти в Сибирь где тебя никто не найдет и не париться. А в той же Англии, например, куда уйдешь? Вот и резали друг друга пока не договорились.





Как то все свалено в кучу - это фирменный приемчик Крылова.
Или же дефект мышления. Но скорее, все-таки, первое, тут я конспиролог.
Опять всё с ног на голову...
Ну замените Вы свой посыл на "Одной из причин "испанской темпераментности и кровожадности" является неумение и нежелание испанцев учиться искусству унижать другого. Там где русский человек будет стоять и охать, полностью исчерпывая наслаждение своего сопереживания, подсознательно приговаривая "так тебе, так. неча высовываться", то испанец устроит феерический праздник непослушания".
Ну и что изменилось? Вообще, я заметил, что общего между Вами и Ольшанским много больше. Эта манера везде поставить штампик...
Продолжая, гипертрофированная честь, доводящая до дуэлей, является обязательной составляющей джентльменского общества. Когда есть сила, которая находит супротив другую не меньшую силу, конфликт должен разрешиться тоже сильно. Честь - это и инструмент власти: человек должен сам соблюдать завышенные нормы, и наказывать себя за их несоблюдение он тоже должен сам. И власти хорошо, и человеку перед собой не стыдно.
Волк не ударит побежденного соперника-волка, потому что он силен. Обезьяна - истопчет.
ну хорошо, вы сравнили холодное издевательство и горячее, открытое и завуалированое, грубое и изощренное... только представьте себе, что очень часто никто в Европе к вам никак специально относится не будет, большинство людей не имеет желания пачкать себя такими емоциями, а если к вам недружелюбны, так дружелюбны ли вы? к тому же в европе принято обьяснять свои поступки, они значительно рациональнее и отчужденнее, но если ваше поведение укладывается в их схему, то никто вас насиловать не будет, будьте сами разумны.. не ведите себя априори как жертва
Есть много способов для выживания и привлечения внимания. Непонятно, как Вы регулярно приходите к выводу, что из всего мирового ассортимента, руские должны употреблять самые мерзкие. Тем паче, что тыщу лет как-то обходились. Тка же неаорятно, с какой стати выведенная Вами порода, утратившмая все родовые признаки, будет называться русскими.
Длинное голубое пламя спиртовой горелки неподвижно стояло в воздухе, упираясь острым краешком в дно колбы. Химический сосуд, зажатый в медном захвате, раскалялся над пламенем. К широкому горлышку была привешена трубка из асбестовой ткани. Из трубки что-то капало на горячее дно сосуда и с шипением испарялось.

Домин Гау тщательно осмотрел дно сосуда и перевернул песочные часы. Потом извлёк из горлышка трубку и заменил её на другую.

В нечистом подвальном воздухе внезапно завоняло отхожим местом.

Антор демонстративно зажал нос: это было уже слишком.

- Простите, это моя ошибка, - дом Гау резво поменял трубки. - Я понимаю, что вам наши скромные опыты кажутся примитивными, но мы всё же надеемся, что движемся в верном направлении.

Антор отметил про себя это "мы". Похоже, его худшие подозрения оправдываются: домин Гау и в самом деле ведёт себя странновато.

- Мы, алкемисты, - невозмутимо продолжал дом Гау, - пытаемся продвинуться в наших исследованиях природы дальше обычных естествоиспытателей. Многие считают это невозможным... но вы-то понимаете, что это просто и очевидно, это ясно как Солнце! Думаю, что и вы проходили этот этап, пока не достигли успеха. Или же вам всё было известно заранее? Скажем, вам попал в руки какой-нибудь древний трактат?

- Я не интересуюсь древними трактатами, - почти невежливо прервал его Антор.

Ему очень не нравилось всё то, что он здесь видел.


...

Антор, наконец, понял, на что именно намекает дом Гау.

- Дорогой друг, - сказал он, тщательно подбирая слова, - вы хотите сделать золото из неблагородных металлов. Вы почему-то думаете, что я умею делать такие вещи. Поверьте мне, это заблуждение. Вы напрасно тратите время.

- Я ответил бы точно так же, досточтимый мастер... - дом Гау неожиданно рассмеялся.

В гулком пространстве подвала этот смех показался страшным.

Но ещё страшней был невесть откуда донёсшийся тихий стон.

Молодой домин схватил горелку - она обожгла ему пальцы - и поднял её над головой, стараясь осветить стену.

Над химическим столом возвышалась конструкция из каких-то длинных полок. На ближайшей из них лежало тело лисицы. Её челюсти были туго стянуты верёвками, тело перекручено и намертво привязано к полке.

Прямо из шеи несчастного зверька торчала тонкая трубка, другая была воткнута ему в зад. Из трубки в шее медленно сочилась тёмная жидкость. Третья трубка, пошире, входила в тело через пробитый бок лисы.

На других полках стояли банки. В некоторых находились тельца мышей, крыс, лягушек. В каких-то лежали отдельные части тел - отрезанные лапы, внутренности, сердца. В одной находилась изуродованная голова длиннокрыла. Из пустых глазниц торчали обломки стеклянных игл.

Антор выронил горелку. Она упала и погасла.

- Зачем вы это делаете? - тихо спросил он.

- Итак, превращение элементов происходит внутри живых тел, - как ни в чём ни бывало продолжил свои рассуждения дом Гау, возясь на полу в поисках упавшей горелки. - Живые тела, однако, не творят золота, поскольку потребные для того элементы не могут быть внесены в них естественным путём. Мы разработали способы введения элементов в разные органы животных. Но они, к сожалению, быстро умирают, не успевая претворить элементы своей жизненной силой. Я, впрочем, возлагал надежды на эту лису: она оказалась чрезвычайно живучей. Я ввожу ей в разные части тела соли олова, и надеюсь найти в её крови и выделениях следы благородных металлов...

- Это бессмысленно. Вы напрасно мучаете животных.

Шумное дыхание дома Гау послышалось неожиданно близко. Антор невольно сделал шаг в сторону. Под ногой что-то противно хрустнуло.

- Животных? Так я и думал... Но никак не решался принять этот вывод... - в голосе Гау послышался неподдельный ужас. - Значит, золото может вызреть только внутри тела человека? В некоторых трактатах давались такие намёки, но я не хотел верить...
крывизна "с нежностью бездонной"
Посылка: настоящие, изощренные садисты сдержанно вежливы.
Вывод: все сдержанно вежливые - изощренные садисты.

Это просто Прекрасно.
А Крылов в принципе считает, что из "Если А, то В" следует "Если Б, то А", и наоборот... (вон парочкой постингов позднее он об этом говорит, разбирая "голосуй или проиграешь").
Логика такая - патриотическая...
Методика на самом деле более всеобъемлюща:

1) берется любое явление общественной жизни (с физикой такое, к сожалению, не канает)
2) из явления выдирается некий, как правило, второстепенный аспект, реально имеющий место быть
3) далее этот аспект абсолютизируется до единственного и определяющего все явление
4) все становится просто, а следовательно, наконец-то появляется возможность выработки Простого Решения (но реализовать эту возможность предоставляется читателю)
5) читатель, легко доходя до Простого Решения (тут уж мозгов-то и вовсе не нужно), тащится от сознания какой он умный и все раскрыл - и аплодирует автору

Методика, как видим, гениально проста. Тут, главное, уметь гладко и много писать разные слова, в меру приправляя текст модными латинизмами.
Когда людоедство преподносят дикари, выглядит дико.
А когда так вот "по-западному" с улыбочкой и умом. Дальше см. текст автора.
Константин, я вас чиатю и так зачитываюсь - красиво пишите - что не сразу прихожу в себя и соображаю, что красиво, да только врете.
Есть у нас русских культура унижения, нечего прибедняться. Читайте Чехова для историч. справки. И наблюдайте отношения, скажем, школьных учителей с учениками. Что сегодня, не знаю, но совсем недавно культура унижения была на высоте.
А супердержавой Россия станет не поэтому.
Увы, не вру. Иначе не было бы (то есть было бы куда меньше) "хамства бытового". Хамство - от неутонченности, от неумения уколоть. Хотя, конечно, встречаются и мастера. Но, скорее, как исключение.

Вот ваш пример, про борьбу с онанизмом. Заметьте, ну что такое жалкая российская "борьба с онанизмом" по сравнению с тем, что измышляли на Западе:



(см. подробнее здесь; по ссылке от ссылке от tiphareth)

Чувствуете разницу МАСШТАБА? В простодушной России до такого не додумались бы никогда. А тут - - -