Вообще, совершенно неразработанное поле для компьютерных игрушек - это игры в соблюдение разного рода религиозных запретов и предписаний. Делать это надо, видимо, в стиле "Сим". То есть - обычная жизнь, несколько персонажей, герою нужно жить, исполняя при этом разного рода законы и заповеди. За нарушения снимаются очки, за исполнение они прибавляются. Цель - дотянуть до момента снятия грехов.
На ум сразу приходит традиционный иудаизм, но вообще-то то же самое можно делать по любой "строгой" религиозной системе - исламу, например, да и старообрядчество получится не хуже, тем более там есть разные толки.
Например, так. Герой - допустим, он, по условиям игры, приверженец ортодоксального эльфизма нуменорского толка - начинает с нулевого уровня: просыпается в своей постели. Надо встать... Оппаньки, вы встали с левой ноги! Это плохая примета, теперь вам весь день будет не везти. Карма минус 30 очков. Помогает надевание амулетов: они снимают половину кармы. Оппаньки, вы надели их неправильно! Сначала надо надеть на шею голубой крест, потом браслет на левую руку. За это минус три очка, переоденьте. Так, теперь первая молитва Илуватару. Проведена правильно, плюс 20 очков в благочестие. Можно умываться. Ой, это не родниковая вода из кувшина, а кухонная вода из таза. Минус пять очков в духовную бдительность. Кстати, а сколько у вас родниковой воды? Что, осталось на донышке? Не забудьте срочно купить воду в молитвенном доме... Кстати, какой сегодня день недели? День Эарендиля и луна восходящая? А вас зовут Истамумудиэль? Это ваш день, сегодня Эру будет благосклонен к удачным покупкам, так что не откладывайте с водой...
Это довольно интересно - "соблюдение правил". Уж не хуже всяких там унылых шарад по типу "достать третий камень из второго кувшина справа, чтобы отдать его стражу четвёртой двери". А реальность тематики (лучше всё-таки использовать именно реальные традиционные религии) повышает интерес: я не просто дурью маюсь, а изучаю, скажем, джайнизм... "Типа культура".
Ничего неблагочестивого я в этой затее не вижу. Во-первых, появление таких игрушек и в самом деле стимулирует интерес к соответствующим религиям: заядлые игроки начнут читать книжки, а там, глядишь, и "вообще заинтересуются". Во-вторых, это было бы полезно для исследовательских целей, например историкам: "вжиться в эпоху".
Кстати, игры специально для историков давно уже пора бы выпускать. Например, "Европейское средневековье" - такое, со "структурами повседневности", с "историческими событиями" и проч.
Ну, например, так. Герой - ну, допустим, на сей раз героиня - просыпается в опочивальне знатной госпожи. Действие происходит в Италии такого-то века. Дама помолвлена, цель игры - дотянуть до замужества. Первый день. Допустим, вы справились со вставанием и туалетом. Надо идти в церковь. Ваша героиня выходит из дому... одна? без спутника? Тут же появляется нищенствующий монах, который кидает в неё какашкой. Теперь платье испорчено, да ещё нужно думать, в чём состояла ошибка... Теперь выходим со спутником... ой, что это? А это берут город: у нас такая-то война, сегодня как раз осаждающим удалось прорваться. Солдатня, изнасилование, GAME OVER... Начинаем сначала... В общем, месяц-другой погоняв даму по кочкам, волей-неволей запомнишь столько мелких фич, что можно будет на истфак поступать.
Ну и т.п. "Тут есть о чём подумать".
)(
yozhikvkaske
April 3 2004, 00:09:28 UTC 15 years ago
bonart
April 3 2004, 01:16:43 UTC 15 years ago
piligrim
April 3 2004, 01:22:11 UTC 15 years ago
ex_mangalfi
April 3 2004, 01:22:29 UTC 15 years ago
Система-то "квестовая". Жисть, мать ее ити.
Жаль, что результат один - описаный Вами в последнем абзаце.
казуалы не воспримут
kukuk
April 3 2004, 01:25:22 UTC 15 years ago
К примеру - я в текущем проекте (онлайновом) привязываю игровую магию к религии, можно подумать и о ритуализации каких-то действий. В частности у меня уже набросан календарь (сезоны и праздники), напрямую связанный с пантеоном. Идея ритуализации игровой логики вообще - интересна, но см. сабж.
ego
April 3 2004, 03:34:11 UTC 15 years ago
Не далее, как вчера одна чуть-чуть знакомая мне компания ролевиков объявила вот о каких игрищах:
http://www.livejournal.com/users/mikage_souji/26560.html?mode=reply
И вот еще оттуда же, тебе должно особенно понравиться:
http://www.livejournal.com/users/suhuy/9881.html
• Черви, находящиеся в сыре, если они не отвратительны едящему, разрешены в пищу все то время, пока они не вылезли
suhaff
April 3 2004, 05:14:57 UTC 15 years ago
И уровни сложности - непременно.
probegi
April 3 2004, 05:37:10 UTC 15 years ago
ну, а ортодоксальный иудаизм - это уже высший уровень, без читов не пройти.
хехехе
gevorkyan
April 3 2004, 12:12:29 UTC 15 years ago
Там вы можете выступать как злое или доброе божество, причем, в зависимости от ваших поступков трансформация из одного в другое может произойти вне вашей воли.
zimopisec
April 4 2004, 14:36:45 UTC 15 years ago
Именно это сейчас делает фирма- мой основной заказчик. Готовит обучающую игру именно такого плана по иудаизму.
ex_jetteim
April 6 2004, 02:51:30 UTC 15 years ago