Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

"бьют и плакать не дают"

Одной из важных, хотя и не очень заметных на первый взгляд тем либеральной пропаганды - это запрет на экспрессивное выражение негативных эмоций. Проще говоря, нам плакать не дают. "Русские всё ноют, ноют, вместо того, чтобы сделать что-нибудь". "Нюни распускают, плачут". "В то время как бодрые американцы раз-раз, ушиблись - и на лапки встали, дальше побежали". "Кавказцы - вот мужчины: не ноют, не жалуются. А русские - фу, плаксы."

Этот мотивчик - не очень явный, но назойливо зудящий - заставляет задуматься: а с чего это они вдруг?

Ну, понятно, первый слой очевиден: на любой русский крик боли и ужаса следует насмешливое: "чё, опять заныли, ссыкунки?" На втором уровне - конкуренция: "не смейте, свиньи, сравнивать свои мелкие неприятности с безумными страданиями Пастернака, академика Сахарова и Еврейских Отказников". Но это всё не объясняет объёма и тона насмешек именно над "нытьём", "нюнями", и постоянной негативной связки - "чем хныкать, пошёл бы и сделал чё-нибудь реальное. Не можешь? Вот то-то".

Похоже, дело вот в чём. Для русских их пресловутое "нытьё" и "слёзы" являются МЕХАНИЗМОМ МОБИЛИЗАЦИИ.

Речь идёт, разумеется, не о простой адреналиновой реакции (дали в морду - вскипела кровь - сам засветил супостату в табло). Речь идёт именно о настоящей мобилизации - то есть о деле, которое требует холодной головы. Для этого нужен совсем особый настрой - тяжёлая, но спокойная ненависть. Когда люди зубы не скалят - а хмуро и решительно идут на какой-нибудь "погром", как на СВЯТОЕ И ПРАВОЕ ДЕЛО, без свершения которого нельзя есть хлеб и растить детей.

Но для того, чтобы дойти до такого состояния - когда все вместе решают о погроме и идут на погром - необходимо именно что "выплакать обиду". Высказать её, обсудить, и именно что с "нытьём" и "слезами горькими". Слезам в России ВЕРЯТ (известная поговорка насчёт Москвы, собственно, "от противного").

То есть фраза "ВМЕСТО того, чтобы ныть, поди и сделай" является ловушкой. Потому что русские "ноют" ДЛЯ того, чтобы после этого что-то сделать. И если не ныть, то и сделать не получается: мобилизация срывается.

Интересно, что по той же причине во многих случаях русские выглядят "чурбанами бесчувственными" там, где у других народов полагается рыдать и рвать на себе волосы (например, на похоронах). Это потому, что для русских слёзы - это начало процесса отмобилизовывания, а не просто "выражение скорби". И уж тем более не "механический траур" с наёмными плакальщицами, как у восточных народов.

Надо ещё сказать, что русский плач над собой и своими обидами выглядит (разумеется, для самих русских) куда пристойнее, чем восточный скрежет зубовный или левантийско-семитский визг. Нам, русским, к примеру, кажется, что евреи не плачут, а именно что "кричат и визжат", даже в "пучине скорби". Разумеется, опять же - это всё на наш слух. Евреям, наверное, тоже неприятны русская угрюмая печаль, которой они не понимают и которую презирают. Это именно что культурное различие, и только...

Русским, однако, очень не повезло.

В советское время насаждалось поганое и отвратительное на русский слух БОДРЯЧЕСТВО - "вдох глубокий, руки шире, три-четыре". От которого у русских буквально руки опускались - особенно тогда, когда надо было что-то сделать для себя, защитить свои права, объединиться для мести и т.д.

Русским не давали плакать. "На танцующих утят быть похожими хотят не зря - не зря" - кошмарная, инфернальная для русского слуха песенка лезла во все щели. Кто не хотел быть похож на танцующих утят, того брали на заметочку[1].

В либеральные же времена это дело начали давить сознательно: "бить и плакать не давать" стало целенаправленной медийной политикой. При этом бесконечный вой и плач всех остальных народов поощрялся и всячески воспроизводился. Над каждой же русской слезой гоготали десятеро: "русские опять ноют", "обидки перебирают". В нос совали русские же пословицы типа "на обиженных воду возят". Ну и бравое кавказско-латиноамериканское - "мачо не плачут".

Между тем, следует обратить внимание, что "мачо не плачут" и т.д. - это именно что "латинская америка", и внедрение здесь, в России, таких "мужчинств" - это именно что латиноамериканизация. Даже хуже того: каменная морда латиноса скрывает за собой хотя бы готовность "убить и умереть", а русскому надо предварительно пожаловаться на жизнь, разжалобить друзей, соединиться с ними в общей скорби - и тогда уже возможен погром (читай "прямое действие"). А так "не получается".

Выводы? Нам нужно заново научиться ЖАЛЕТЬ СЕБЯ. Да, именно так - жалеть себя и ненавидеть обидчиков. Без первого не будет второго. На всякие там подначки типа "мачо не плачут" и "жалко у пчёлки в попке" - плевать в морду той падле, которая раззявила харю и это сказала. Или - "равнодушно и спокойно затворить слух", тоже вариант. Но не подначиваться, потому что это именно что падла говорит, и именно затем, чтобы своим поганым глумежом помешать нам объединиться вокруг нашей Общей Обиды.



[1] Я вот помню, как во втором классе у нас была школьная пропись. В той белой тетрадке в две линеечки были выписаны слова "хорошо" и "плохо", и надо было подставить слова "грустить" и "радоваться". Я, будучи на что-то сильно обижен, написал: "хорошо грустить, плохо радоваться". Это послужило причиной серьёзного разговора учительницы с моей бабушкой: "с мальчиком что-то не так".
Зачем пропагандировать психологию терпилы голимого, да ещё намекать, что она неразрывно с понятием "русский" связана, не пойму... Прям русофобия какая-то.

зы хорошо, Сталин в 41 плакать особо не давал наркомам всяким.
Ага, "вот оно".

Терпила - это тот, с кого получают. С русских, увы, получают. А что там терпила делает и какую он при этом морду имеет - никого не ебёт.

Русским предлагают делать хэппи морды и оставаться терпилами.

А что касается Сталина и наркомов: заметим, что до войны "армейские песни" были все бодрые аж тру-ля-ля, а настоящие военные - жалостливые, "слёзные". И ничего, хорошо воевали и войну выиграли.
//а настоящие военные - жалостливые, "слёзные". И ничего, хорошо воевали и войну выиграли.//

Вообще надо заметить, что в современном звуковом фоне русские напевы (а они именно такие: жалостливые, "слёзные") очень редко где можно услышать. Разве что в церкви --- и то: годится лишь обиходное пение (на восемь гласов), а не вычурности многоразличных композиторов (за редкими исключениями)...

Шестидесятники же решили: "Мажорные мотивы намного нам милей: они немного лживы, но с ними веселей!" (из КСПшной песни)
1. чем хныкать, пошёл бы и сделал чё-нибудь реальное

2. Русским предлагают делать хэппи морды и оставаться терпилами

А1 вот как раз только что у Мухина читал.
Однако же выплакаться Жукову надо было, иначе возможно не было бы того, что потом.
Викинги вполне себе плакали и ревели в голос в процессе боя. И не считалось зазорным, панимаешь... А сейчас себе и представить нельзя -- плачущая здоровенная грязная туша со здоровенным топором и рыжей бородой заплетённой в косичку.
Напротив, до войны "наркомы" как и весь народ пели в мажоре - "сверкая блеском стали" и драпали потом с этим блеском до Москвы. А войну выиграли с минорными песнями. Ярость Благородная - вполне себе традиционное "русское нытье".

Сейчас эта вещь - самое то, актуально на 100%.
"терпильство" и "поделиться печалью" - это охуительно разные вещи.
ведь "поделиться печалью" совсем не означает "отказатсья от мести". :)
Поправочка: песня про утят - французский хит 1981 г. La danse des canards Даниэля Лавуа.
Возможно. Но вообще такого добра было навалом. "Утята" были просто "особыйпиздецвсему".
Кто всю ночь мозги мне крутит
Песней "Белая панама"?
Не сосед! Не Пугачева!!
Это - http://www.okm.ru/vadim/lst8.html


Да, очень люблю этот стишок.
Любите! Ха! В нем же вся ваша философия умещается с запасом!
Да вот беда - погромов то в России не было (усе на Украине и в Молдавии).
Что-то я не пойму: вы специально пишете так, чтобы очередной либераст закатил заметку "Русские националисты обьявляют погромы святым делом"?
Были, были, были!

Только Враги Русского Народа (тм) о них коварно промолчали и стерли все их упоминания. Сами знаете кто масс-медию контролирует. Нерусь.

Ибо РЛО (тм).
Очередному либерасту не нужен я, чтобы это написать.

Если ему вознадобится материалец, он заведёт себе мартышку интернетную и на какой-нибудь форум любовно метнёт фекальную личинку нужного ему размера и оттенка.

Так что будем говорить для себя - и понятным нам разговором.

"Погром" - это не то, что на Руси было. Его ЕЩЁ не было. Это символ АКЦИИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ. То есть МЕЧТА РУССКАЯ: поквитаться с обидчиками и зажить нормальной русской жизнью.
Новой революции Россия не вынесет. Остается ждать перерождения элиты. Лет 10 в запасе еще есть.

Deleted comment

Обратитесь в общество гражданской защиты психически неадекватных. Вам там помогут. А если не помогут то сходите к новодворской. Ей тоже в психушке вовремя не поставили клизму.
С надеждой на ваше выздоровление.
Но ведь копящаяся ненависть и рост стремления к возмездию - это метод воздействия на причинность, что бы (или кто бы) за этой самой причинностью ни стояло. Почему же он редко срабатывает? Да просто потому, что сторон, участвующих в конфликте желаний, много и они друг друга взаимно гасят.
Поэтому рассчитывать на страстно желаемый поворот событий стоит в основном тогда, когда "чаша переполняется". Вот сейчас, казалось бы, должно настать это время "русского меча". Но, кажется, всё-таки не настало. И что же, ждать еще худшего, чтобы он мог выковаться?
Не знаю, почитайте патриотические журналы 1980-х годов и обнаружите беспрерывный скулеж и жалобы на жизнь — на притеснения со стороны каких-нибудь Коротича и Синявского. И что в результате? Какая мобилизация — в 1991 г.? Что стало с "русским мечом"?
С другой стороны, если бы не было скулежа, может быть, скорее всего, от России в 1990-х вообще бы ничего не осталось, потому что какую-то лейкоцитозную роль он безусловно играет.
если бы не было скулежа, может быть, скорее всего, от России в 1990-х вообще бы ничего не осталось


Именно. Если бы не этот скулёж, много чего не было бы. Например, взрыва просербских настроений в 99-м, который тоже сыграл свою роль.
То есть когдопоги не было? Фальсификация?
>>Это послужило причиной серьёзного разговора учительницы с моей бабушкой: "с мальчиком что-то не так".<<

А бабушка-то Ваша маху дала, что училку не послушала: тогда это ешё могло лечиться.
Либерастов ненавижу, отиобилизоваться против них - святое дело, но предлагаемый Вами способ представляется недостаточным. Как вспомогательное средство - сойдет, но чтобы выгнать "поляков", чтобы отмобилизовались Минин и Пожарский - тут нужно что-то другое.
Никто и не говорит о "единственном методе". Тут, скорее, разговор о том, "что годится".
Хорошо! Придумайте теперь оправдания русскому алкоголизму и лени.
Алкоголь -- это сильнейший депрессант.
Это смотря какой и в каких дозах. Рыгаловку литрами пить - да. А полбутылочки дорого вина очень даже способствуют хорошему настроению.
И чем дороже вино, тем веселее ?
До некоего ценового предела - да.
Или антидепрессант. Смотря по обстоятельствам
Русскому алкоголизму? Лени? Дааа... Откуда дровишки, милчеловек?
Первое объяснимо, но неоправдываемо. Алкоголизм - реальная проблема.

Второй не существует.
Первая, как чисто русская, тоже не существует.
Как чисто русская - разумеется (иначе пришлось бы утверждать, что только русские пьют, что абсурдно).

Но эта проблема у русских есть, скажем так.
Вписывается в общую теорию как средство для эффективного плача и последующей мобилизации.
со слезами на глазах значит громить будете
а еще так:

русский? почему не ноешь?

Deleted comment

...в шекелях предпочитаете?
Почему же вы думаете что погромов раньше не было?

Как мне кажется гражданская война была одним вполне приличным погромом. Подробное описание такого русского погрома можно найти сейчас у Обогуева.
Только вместо "кавказцев" - белые и "бывшие" и всякие "эти".

Или взять какого-нибудь Стеньку Разина, Пугачева. Форма именно погромная.

И слезы перед этим конечно были. В виде обсуждений, народных всяких там стенаний, рассказов про всяких Салтычих итд.
А какой погром чернь устроила в 1612-м! Со стенаниями, плачем по исчезнувшей нагайке и байками про сусаниных.
Тоже неслабо, ага :)

Но все ж таки это скорее боевые действия.
Против внешнего врага. А погром - он против внутреннего.
Там был не внешний враг, а такой же внутренний. Разделения восточных славян ещё не было, и войско было в основном не польским, а из ВКЛ. Эдакая партия православных "западников" против "восточников" из Повольжья. Татары опять победили, ага.
Всё правильно, если речь идёт, как было сказано, о мобилизации для погромов ("Речь идёт именно о настоящей мобилизации - то есть о деле, которое требует холодной головы. Для этого нужен совсем особый настрой - тяжёлая, но спокойная ненависть. Когда люди зубы не скалят - а хмуро и решительно идут на какой-нибудь "погром", как на СВЯТОЕ И ПРАВОЕ ДЕЛО, без свершения которого нельзя есть хлеб и растить детей.")

Только умалчивается, что к тому чтобы растить детей и хлеб (заниматься созиданием), погромы (разрушение) не только никакого касательства не имеют, а совсем наоборот - противоречат. Естественно.
Чтоб на месте леса создать поле, для начала надо срубить деревья и выкорчевать пни. Т.е. заняться самым прямым разрушением. Диалектика...
Ага, слышали уже. "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...". В 1917 уже разрушили. Потом с таким же рвением и старанием разрушали в 1991-93 годах. Нарушились вдоволь. Пора бы и строить начать, переходить, так сказать, к стадии "а затем...". А то совсем уже рушить ничего не останется.
Вы, наверно, что-то не так поняли... Я не говорил, что для создания поля надо в лесу устроить ядерный взрыв. А мешающее надо удалять. В т.ч. и хирургически. Кстати, хирургия - ОЧЕНЬ ТОНКОЕ ДЕЛО. ;))
Ага. Видели мы этих "хирургов" в 1993 году. Целый конвульсиум собрался у БД.
А счего это Вы меня к "красным" приписываете? (( Я считаю это оскорблением.
А разве там собрались только "красные"?
Этим мероприятием заправляли коммунисты. Что для меня неприемлемо ни при какой погоде.
И что с того? РНЕ тоже - коммунисты? А они там были. И не только.
Да при чем здесь вообще 93 год? Там обе стороны..... одна краше другой.... Это не хирургия, это костоломство...
Конечно, не хирургия и далеко не хирурги. Но они-то уверены в обратном - не случайно Костя со своим трактатом пришел именно туда, к ним. И они его приняли с радостью, во многом благодаря именно этому трактату. Эта "хирургическая" идея и объединила их всех там - от коммунистов до РНЕ включительно.
О том и речь.
А, ссылка на "исторический опыт".

Дважды два равно четыре. Пять минус один тоже равно четыре. Сорок, делённое на десять, тоже, представьте себе, даёт четыре! И, если кому-то ещё что-то неясно, триста сорок четыре минус триста сорок в степени единица тоже равно, как ни странно, четыре!!! Может, хватит экспериментов? Может, признаем наконец общечеловеческую истину, что, как ни дели и как ни умножай, всё равно в результате получится всё то же самое общечеловеческое рыночное четыре?!! Но красно-коричневые подонки всё никак не успокоятся. Им всё неймётся искать иные варианты, в то время как опыт всего человечества доказал: четыре, четыре, четыре, рынок, демократия, свобода, четыре, четыре, четыре. Но красно-коричневые импотенто-фашисты всё не успокоятся. Им, в их обтруханных сопливых вонючих снах всё ещё грезится получить пять. Теперь они задумали сложить четыре (наше четыре!) и один. Но мы уже знаем, чем кончается подобная арифметика. Четыре плюс один, сложенное грязно-кровавыми руками палачей, равно ГУЛАГ. А шесть минус один равно ХОЛОКОСТ. Так выбирайте - или человеческое, европейское, гуманное ЧЕТЫРЕ, либо ГУЛАГ и ХОЛОКОСТ. Выбирайте, выбирайте, только не ошибитесь. И будьте бдительны - когда вас поведут в ГУЛАГ на ХОЛОКОСТ, будет поздно. Целуя сапоги палачей - будет поздно. Хрипя с пулей в лёгких - будет поздно. Поэтому выбирайте сейчас - ИЛИ ЧЕТЫРЕ, ИЛИ ГУЛАГ И ХОЛОКОСТ. Вот выбор, который..


Так вот. Проблема была в том, что и в 1917, и в 1991 рушили как раз то, что русские строили (столетиями или десятилетиями, но строили). Рушили именно потому, что русские не озаботились порушить разрушителей.
Только две уточняющие поправки:
1. То, что рушили в 1991 году, если и было построено русскими (кстати, не только имим), то уж явно не по своему проекту. Потому такая идиотская конструкция и получилась.
2. Цитата справедлива, если говорить о "красно-коричневых подонках". Но зачем с ними ассоциировать русский народ? Это и есть чистейшей пробы русофобия. Там собираются подонки совершенно различных национальностей. Надо очень ненавидеть руссских, что бы ставить знак равенства между подонками и нами. Тем более - "красно-коричневыми".
Напротив. Никакое "созидание" невозможно (более того, безнравственно и глупо), если всё созданное отнимают или разрушают. Поэтому прежде чем "созидать", необходимо обезопасить себя от врага внешнего и внутреннего, который всё отнимет и разрушит.

Тут как везде. Тот же Дикий Запад: сначала надо оттеснить или перебить индейцев и обезопасить поселение, а потом уж "производительно трудиться".
Сколько можно? Может, всё же попробовать и строить? Ну, хотя бы определиться что и как строить. Тогда будет понятно, что нужно рушить. Да и нужно ли вообще рушить?
Тем более, для строительства тоже не нужны особо веселые песни, - можно и под "Дубинушку". Или под вот эту, как ge_m советует.
В принципе верно. Ведь в числе прочего можно усмотреть в людях и разницу по следующей паре психотипов. Первый - это воришка, грабитель, "кочевник". У которого глазенки все время шмыг-шмыг, где что, такому ударить - только место выцелить. Не потому, что он все время "мобилизован", а наоборот, это его естественное, расслабленное состояние. Это каждый день ни свет ни заря вставать и в поле-на завод такому да, надо себя ломать, мобилизовывать.
А другой тип - это "пахарь". Которого бы оставили наконец в покое, ковыряться на своем поле, а более ему ничего ни от кого не нужно. И такому пойти на насилие - это надо себя переломить, ну не хочется, не можется, не идет это. До последнего будет все тянуть, пока не сядет, пригорюнится, не припомнит-то все обиды, из которых ясно будет, что никакой жизни не предвидится, что нет места надежде, "накрутить себя" надо, иначе опять руки опустятся. И если ему такой возможности не давать - вперед, на работу, разнылся, голову вверх, и пошел, пошел, походкой от бедра, раз-два, то оно вроде как на этот раз опасность от "кочевника" отляжет.

Однако и то верно, что не совсем. Просто и этот случай ляжет в копилочку. И однажды может уже никакого времени на раскачку не понадобиться. Это когда переломав об такого все деревянные весла вдруг возьмутся за дюралевые. Слезы сами из глаз брызнут. "Ах ты так, сука!" - и все накопленное разом-то и выльется. Вот уж бежать будут кочевники, кто куда успел. Впрочем, там всем плохо придется - что он, сортировать будет?

Вот, скажем, кажется мне, что в истории перестроечной России пару раз близко уже к этому моменту подходило. Когда, поэтически выражаясь, уже к горлу подкатывало, и кулаки у людей сжимались. Это в дефолт. В воздухе носилось, что только искры не хватает. И когда "Курск" затонул. Оба раза обошлось.
До третьего?
Wow, Константин, спасибо за тему!

Плач --- действительно, естественный компенсаторный механизм (заповеданный христианам, кстати сказать), имеющий очевидные преимущества перед истерикой, гневом, выбросами адреналина с последующим развитием гипертонии.

"В России существовала культура плача. Читаешь художественные произведения, воспоминания, письма – и везде тема плача. Очень просто, обыденно: "Вчера провожали Иванова на вокзале и расплакались". И сколько оттенков: плакали от горя, от радости, от умиления, плакали при расставании и при встрече, плакали от сочувствия и сострадания, да и просто захмелев... Плачущая нация. "

отсюда

//В советское время насаждалось поганое и отвратительное на русский слух БОДРЯЧЕСТВО - "вдох глубокий, руки шире, три-четыре". От которого у русских буквально руки опускались - особенно тогда, когда надо было что-то сделать//

Я в своё время придумал такому бодрячеству хорошее название: "нагнетание пердячего пара"

Но. Я с вами не согласен насчёт возбуждения ненависти. Плач ПРОГОНЯЕТ УНЫНИЕ и даёт силы, высветляет чувства; но не приводит к возбуждению ненависти и желания отомстить.

Плач ПРОГОНЯЕТ УНЫНИЕ и даёт силы, высветляет чувства; но не приводит к возбуждению ненависти и желания отомстить.

Одно другому не противоречит.
Да, конечно, не противоречит. Но тем не менее плач уныние прогоняет а ненависти не рождает. Ненависть --- она ведь от злобы и бессилия, чувство бесплодное. Вы как-то хорошо писали в том духе, что "война --- наверно, не война, а просто трудная работа."

Я бы так сказал: плач побуждает к более трезвому отношению к действительности и, вместе с тем, примиряет с миром, с Богом и ближними. Что, разумеется, вовсе не предполагает, что примирившийся должен и впредь безрассудно расстилаться перед обидчиком и потакать его греховным склонностям. Тут, я повторюсь, нужно трезвение, даже прагматизм, если угодно. Но не мстительность и возгревание ненависти; мстительность --- это совсем из другой оперы.
есть еще праведный гнев.
но, это, конечно, не ненависть
Ненависть - единственно продуктивное чувство, ничего "бесплодного" в ней нет. Другое дело, что нужно отличать ненависть от гнева, того самого адреналина, который "возгорается и гаснет". Ненависть - это глубокая устремлённость к уничтожению врага. Ненависть есть сила, всепрощеньице есть бессилие и расстилание перед врагом.

Плач нужен именно для того, чтобы не дать ярости "сгореть и угаснуть". Для перевода ярости в БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ состояние. Никакого "примиреньица", разумеется, быть не должно.
Я против культивирования ненависти, тк силы, нам противостоящие, слишком сложны, чтобы рубить их с плеча, к чему, собссно говоря, и приводит ненависть.
Необходим же напротив, холодный расчет, выверенность каждого шага, все действия должна определять исключительно целесообразность, а не жажда мести ил что-то ей подобное.

У ненависти разумеется есть одно достоинство - она блокирует жалость к противнику, что для русского народа более чем актуально.

Anonymous

April 28 2004, 01:32:44 UTC 15 years ago

Занятно - на днях читал какую-то статью про Камбоджу, и там журналист, ужаснувшись, что пытки были узаконены, привел одно из правил внутреннего распорядка в тюрьме:
"Заключенным запрещается кричать во время пыток"
Самое интересное, что когда "бодрячку" жизнь как следует хватит серпом по яйцам, он становится хуже любого нюни.
По одной простой причине - нет защитного механизма у человека на критический случай, не выработан.

В связи с этим интересно было бы проанализировать процент самоубийств во время финансовых кризисов у нас и у Них.
Наконец по достоинству оценил Ваш юзерпик. :)
не волнуйтесь.
несмотря на все усилия русофобской пропаганды русские ноют по прежнему.

[тыц]
если бы не одно "но" - линия противостояния Московия-ВКЛ (позднее РП) пролегала не в этнической, а в религиозной плоскости. Ягайлло, принявший католицизм, поставил крест на потенциале ВКЛ как второго русского объеденительного центра. И было это задолго до упомянутых вами событий русской Смуты...
А не сами ли вы, господин Крылов, предлагали пару недель назад акцЫю по массовому натягиванию на лица москвичей бодреньких волевых улыбок? Этакую крыловскую версию "веселеньких утят".
Если бы только плакать...
Еще и бояться не дают. Пробегала тут замечательная фраза из какой-то онтефашыстской статейки:

Когда приличная с виду девушка говорит: "Я боюсь кавкаццев", я понимаю, что она нацистка. Потому что не нацистка сказала бы: "Я боюсь хулиганов".

Имхо, "плач" - это прежде всего осознание проблемы. Русским свойственно осознавать свои проблемы в таком вот "плачущем" стиле. Порой это очень режет слух, но ничего не поделаешь. А объективно это необходимо.
Возможно, стоило бы стиль как-то подправить (п.ч. от "скулежа" иногда действительно просто руки опускаются), но это задача не первостепенной важности.
В современных условиях Россия выглядит потерянно, проигрышно относительно прочего мира, где активное начало заявлено органическим образом. Однако Россия создана для молитв, тоски и несчастья. Россия - это вид страны, которая производит людское несчастье. Существуют исторически все условия, чтобы страна бесперебойно была несчастной. Русская власть верно справляется со своими заданиями, какой бы ориентации она не придерживалась. Россия хороша в проработке утопических конструкций, которые заведомо неосуществимы и на развитие которых уходят многие жертвы. Большего странно ожидать даже от такой огромной страны.

Anonymous

April 29 2004, 23:49:52 UTC 15 years ago

Когда я служил (призыв ноябрь-80) у нас с этим делом был такой порядок:
Человек плачет (в прямом или переносном смысле) - к нему подойдут и спросят: "По какому вопросу плачешь?". Если причина уважительная - чел сам упирался на все сто, но бяда слишком большая для одного - помогут, прикроют, хотя бы и всей ротой. Если причина НЕуважительная - неприятности "менее тяжкие" а чел начал рыдать не поупиравшись - побьют дополнительно, чтобы не действовал на нервы...
Коллектив у нас был хороший... :)
Хм. Очень рациональный механизм, кстати, с разделением на "уважительный" и "неуважительный" плач. Это можно было бы "и в большую культуру".
Я позволю себе осведомиться где Вы слышали еврейский плач, который Вам кажется похожим на крик и визг? Я видел плачущих (по разным поводам) российских евреев, видел израильтян убивающихся над телом родственника, погибшего в теракте. Но я не думаю, что Вы говорите о плаче человека, у которого произошел нервный срыв из-за потери родного человека.

И кто Вам дал право предполагать презирают ли евреи русских за их угрюмую печаль? Насколько я понимаю, в еврейской культуре нету табу «мачомэна» на выражение эмоций. Даже есть Стена Плача. Наверное есть и то же выражение эмоций и та же мобилизация на действия, пресловутое «око за око» идет все-таки и Торы (Ветхого Завета). И уж кто-то а евреи, которых в литературе и в искусстве до оскомы расписывают с глазами полными «мировой скорби», стали бы кого-либо упрекать за «угрюмую печаль».

Нашел очень интересную цитату из какого-то комментария к молитвам на еврейскую Пасху: «Во всем этом мы должны помнить не Египет, а выход из Египта, намять должна быть связана с жизнью, надеждой и будущим народа. Скорбь не должна быть самоцелью, но подготовкой к изменению и новому началу. Даже в самый черный день еврейского календаря 9 Ава, день разрушения двух наших Храмов, когда мы сидим на земле и постимся, оплакивая разрушение, — плачь и скорбь не самоцель. Это средство для пробуждения сердца».

Константин, Вы пишите достаточно стройные логические цепочки, и потом вкрапляете в них одно или несколько непоследовательных утверждений. Это Вы делаете в расчете на то, что средний читатель не заметит подвоха? Одно дело — пытаться поменять сознание людей, оправдать выражение эмоций, дать развернуться национальному самосознанию. Другое — пытаться незаметненько так вызывать чувство ненависти к «чужим», пытаясь вплетать мысли презрения и ненависти, играясь с лжефактами как наперсточник на ярмарке.
а ви послушайте этих жидов.
сразу станет понятно, презирают или нет.
или ви таки хотите сказать, что мы не имеем права выносить выносить суждения о других людях?
особенно когда они выносят суждения о нас ?
В принципе, "англосаксонский" вариант тоже выглядит как "с каменной мордой", присем в его каноническом варианте запрет идет и на выраженные положительные эмоции: "джентльмен не гогочет, как извозчик". А вот скандинавы - "лили кровь, так же легко, как и слезы", у них плакать среди мужчин было принято. В ранней Европе, кстати, тоже - см. ту же "Песнь о Роланде"...
эм... предложу своё мнение.
для мобилизации, для ситуации когда что-то делает не один человек а целая группа - требуется сначала _коммуникация_.
то есть вся действующая группа должна сначала получить информацию о событии и о том, что делать.
"плакать" ведь тут используется скорее в смысле "плакаться", в смысле "поделиться печалью, проблемой" итд.
так ведь ?