Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

"смиренное прилежание"

Вот тут hgr пишет:

Идея "Третьего Рима" состояла в самоубийственном для Русской Церкви противопоставлении себяВизантии, а идея леонтьевского "византизма" — в плавном и смиренном продолжении и развитии византийского религиозного, а также и культурного наследства.

Задачей любой терапии является восстановление связей сознания пациента с реальностью. Русская культура сможет преодолеть "синдром Чаадаева" только тогда, и только постольку, поскольку восстановит свои связи со своей византийской почвой. Эти связи всё равно есть в реальности, но они очень мало осознаны. Вместо них в "коллективном бессознательном" русской культуры — характерный комплекс собственной национальной исключительности и превосходства вместе с оборотной стороной — гипертрофированным сознанием собственного ничтожества.

Этот внутренний невротический конфликт, сломавший жизнь и Чаадаеву лично, и современной русской культуре в целом, преодолевается только через выработку правильных навыков поведения: смиренное осознание своего ученичества и прилежание в самом этом ученичестве — только не у Запада, а у Византии.


Есть такой прикол. Берутся, скажем, 1000 фотокарточек мужчин. Накладываются. Случайные детали смазываются друг о друга, и вылезает главное - ТИП.

Вот здесь, что называется, он и вылез.

То есть. Берётся обычный тезис - "смиренное осознание своего ученичества и прилежание в самом этом ученичестве у Запада". Берётся модернизированный тезис - "только не у Запада, а у Византии". Различествующие детали вычёркивается. Остаётся главное: СМИРЕННОЕ СОЗНАНИЕ СВОЕГО УЧЕНИЧЕСТВА И ПРИЛЕЖАНИЕ В ЭТОМ УЧЕНИЧЕСТВЕ.

Причём на самом деле похуй, у кого там предлагается "учиться". Главное - СМИРЕННОЕ ПРИЛЕЖАНИЕ, главное - подчинённая поза, неважно даже кому и чему подчиняться. Евразийцы вот предлагали "поучиться" у Чингисхана. Главное - ПОЗА. "Нам нужно смиренное прилежание". "Нам нужно смиренное прилежание". "Нам нужно смиренное прилежание".

При этом постоянная смена "учителей" и "образцов" отнюдь не противоречит общей идее смиренного прилежания, а, напротив, входит в рецепт коктейля. "Надобно нам, народу неисторическому, смиренно и прилежно учиться у католического аббата". - "Нет, только недоумок и пьяница может пойти к аббату. Поучись-ка, ленивец, у пастора протестантского". - "Мудила, поучись у Византии". - "Поучись у китайцев, дрянцо". И все хором: "смиренное прилежание, блядёныш, смиренное прилежание!"

Мне же, однако, кажется, что нам нужно как раз обратное. Некоторый урок самостоятельности, хотя бы умственной, если уж руки связаны. Да и руки-то связали нам от нашего же смиренного прилежания. "Сами дались".

Нужно смиренно и прилежно послать на хуй смирение и прилежание - как позу, как склад ума, как программу жизни. Вот тогда ещё "есть шанс". В том числе шанс чему-то НАУЧИТЬСЯ. Потому что цель "смирения и прилежания" - это сохранение его ученического статуса, а отсюда - дебилизация ученика, его "обламывание" и "курощение". "А потолки-тко ты, сынок, воду в ступе тысячу лет" - вот и всё ученье.

PS. Я, кстати, тоже иногда предлагаю "учиться, учиться". Но - не "смиренно и прилежно" - а с противоположным настроением, и главное - с противоположной целью. Подсмотреть приём, понять метод, обойти, победить, выжить. Никаких "поклонов".

)(
Да, в принципе очень верно, но можно хитрее, например увровать в Бога, желающего Росии добра, всех благ, всемирного господства и т.п. Ну и дальше смиренно служить этому Богу. Смирение, как это ни странно, может быть очень и очень революционным делом, но для этого нужен внутренний драйв, называемый верой, иже творяй чудеса.
А-а-а-а!

Там есть дермецо и похлеще:
А действительно, может, и нет в русской культуре никакой четкой границы между Востоком и Западом? Может, так она и должна себя осознать частью либо одного, либо другого — либо (самый невротический и самый чаадаевский вариант) просто болотом между одним и другим, разделяющим Запад и Восток?

...

Это совсем не про то, чтобы называть Москву "Третьим Римом", который на практике вышел третьесортным и несравненно менее жизнеспособным, чем первые два (византийский Рим простоял тысячу лет, а Московский — не более четырехсот, и далеко не настолько величественно).


Идея "Третьего Рима" состояла в самоубийственном для Русской Церкви противопоставлении себяВизантии
Сделаю историческую поправку: идея Третьего Рима это как раз то, что обеспечило в идеологическом плане т.н. собирание земель вокруг Москвы и их удержание. Византийская церковь на тот момент представляла собой такое блядство, что представить себе трудно.

>Идея "Третьего Рима" состояла в самоубийственном для Русской Церкви противопоставлении себяВизантии, а идея леонтьевского "византизма" — в плавном и смиренном продолжении и развитии византийского религиозного, а также и культурного наследства.


Вот так и создаются идеологические симулякры. Фраза абсолютно бессмысленная и не отражающая ни одну из упоминаемых реальностей. При всем уважении к автору.
>Подсмотреть приём, понять метод, обойти, победить, выжить. Никаких "поклонов".

Только так можно учиться у Чингисхана. Так и учились наши предки.
Евразийство об этом и говорит.
Московская Русь стала геополитической преемницей Орды именно так - поняв метод, обойдя, одержав победу, выжив.
"Поклоны" имели тактическое значение.

Anonymous

June 15 2004, 21:24:38 UTC 15 years ago

А в приведенном отрывке "поклоны" как раз и предписываются нам не как тактический приём, а именно как высший идеал поведения для "этих русских варваров". Чтоб знали своё место. Не поклон-хитрость для достижения результата, а поклон-поза "по жизни".

- Сталкер707
>А в приведенном отрывке "поклоны" как раз и предписываются нам не как тактический приём, а именно
>как высший идеал

Если Богу поклоны, тогда ещё можно считать идеалом.
А чужим "мыслителям" и "деятелям" кланяться, конечно же, нефиг.
Все так :)

"Толочь воду с ступе" - изначально не пустое занятие, как стало пониматься потом. Это было вполне осознанное занятие по переработке старой информации в новую. Со стороны это выглядело как нанесение на воду знаков и их разбиение (раскодировка). Кому интересно, могут найти.
Как у Византии учиться, не очень понятно? Как учиться у Запада, китайцев или японцев - ясно более или менее. Обычно наши правители просто сдирают под ноль и смотрят, когда приживется и в какой форме. Это есть живой пример перед глазами. Как у Византии-то учиться? Что и как у них перенимать-то будем, и чем это принципиально отлично от западной или античной культуры?

Deleted comment

Общие сведения, например, можно здесь:
http://gumilevica.kulichki.net/VAA/vaa1.htm
А.А.Васильев "История Византийской Империи"
Но конкретику нужно выуживать. Меня, например, в свое время неприятно поразила тотальная регламентация хозяйственной жизни Византии со стороны государства.
Лесник
А меня приятно поразила она же. Правда, не по Васильеву, а по Литаврину.
Меня этим:
"Книга эпарха перечисляет различные отряды ремесленников и торговцев, говорит о внутреннем устройстве их цехов, об отношении к ним государства. Перечисление корпораций начинается с тавуллариев (стряпчих, или нотариусов). Затем из ремесленников идут ювелиры, обделыватели шелка сырца, выделыватели шелковых материй, полотна, воска, мыловары, кожевники, хлебопеки. Из тоговцев - менялы, торговцы шелковыми тканями и платьями, шелком сырцом, благовонными товарами, воском, мылом, различных мелочных торговцев, мясников, торговцев свиньями, рыбой, лошадьми, булочников, трактирщиков. Каждая корпорация пользовалась монополией, так что под страхом строгого наказания запрещалось заниматься двумя различными ремеслами, даже близко подходившими друг другу. Вся внутренняя жизнь цехов, их устройство, производство, место торговли, нормировка цен и барыши, ввоз в столицу и вывоз из нее - все это подлежало строгой регламентации со стороны государства. Свободной торговли и свободного производства не существовало"
Лесник
Что не было сравнимых соперников это уж совсем сильное обобщение.
Почитать - еще можно Литаврина, в сети он только у неработающего Кротова:
http://www.krotov.org/libr_min/l/litavrin/litavr02.html
http://www.google.ru/search?q=cache:jKxWQKlt8VYJ:www.krotov.org/libr_min/l/litavrin/litavr02.html+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BD&hl=ru&ie=UTF-8&inlang=ru
И первоисточники, конечно. Они прекрасны.
Вообще говоря, сравнимые по силе соперники у неё были всё время существования. Персы-арабы-сельджуки-османы. Про всякую подлую хуету, типа венецианцев, и говорить не приходится. Варвары нападали чуть почаще, чем раз в 100 лет и не раз доходили до стен К. Хазары, например.
А про римский военный строй вообще непонятно? Это что - легионы? Ну у Византии римских легионов уже не было.
Тут все действительно смиренно и прилежно. Но самое главное здесь - понять что это смирение должно ограничиваться лишь внешним уровнем. Настоящее учение это именно что "воровство приема" - "ваза о нусуму".
Многие до этого здесь недопирают и поэтому всю жизнь ученики. Как говорится уже сам давно прохвесссор, а своих идей, инициативы нет! Боязнь ошибки их подавляет совершенно.
У Византии есть в этом отношении одно существенное отличие от аббата, пастора и китайца. Она умерла, причем не своей смертью.
"Всеми моими научными заслугами я обязан моему учителю, покойному профессору Шпунькину, затравленному обскурантами" - это одно, а смиренно всю жизнь бегать за пивом для живого Шпунькина и прилежно писать его в соавторах - совсем другое. Первое может быть очень даже полезно для научной карьеры.
У Юстиниана - отчего бы не поучиться со смиренным прилежанием? Благо, конкурирующих учеников вроде бы нет.
Вот и я хотел отметить одно важное достоинство Византии как учителя - она уже давно покойница.

Не вполне мне ясно, откуда о. Григорий извлек этот тезис:
> Идея "Третьего Рима" состояла в самоубийственном для Русской Церкви противопоставлении себя Византии

Русской Церковь если и противопоставляла себя Византии, то лишь в смысле отвержения унии с католиками и подчинения православия папам. Или отче призывает к унии? На него не похоже. Прежде у него были иные мысли.
концепция "Третьего Рима" -- это просто Московский сепаратизм, вера в "русское православие", которое и есть самое православное.
ученичество -- в православии нужно (и в "аксессуарах"), как это и было с самого начала. а самобытности русской это не только не повредит, но и как раз наборот. но об этом не мне писать, да главное уже и у Леонтьева написано. пусть Костя Леонтьева критикует, если хочет :-)
Русское православие и есть самое православное. Аминь.
Да. Я, признаться, не люблю Леоньтева. А вот разные подрейтузные формы жизни очень любят "из Леонтьева наковырять" и потом "сувать под нос".
ok, это понятно. указанному Вами персонажу можно многое простить за то, что он делает Леонтьевский сайт. всё остальное будем считать производственным шумом.
Я вот сначала тоже так думал. Потом же сменил мнение на противоположное.

Ну вот, например, чтобы было понятно. Администратор сервера "Романитас" тоже втроде как полезный человек: на его сервере полно православных материалов, труды святых отцов и проч. И "ложечка дёгтя" - известно какая. И всё окружающее "православие" оказывается просто фоном для этой самой "ложечки", в которой одной смысл всего мероприятия.

Или, скажем, некий раввин ревностно переводит Евангелие на иврит, имея в виду написать какой-нибудь новый вариант "Толдот Иешу", более убедительный. Выписки делает, старается. Умничка.

То же самое и подрейтузник. Леонтьев ему нужен исключительно в качестве гороха, который он жрёт горстями, чтобы громче пускать ветры "известно в чью сторону". Подобное обращение с Леонтьевым (а я его хоть и не люблю, но определённый пиетет всё же испытываю) мне представляется паскудством. Посему kmartynovю его занятия Леонтьевым должны быть вменены не в заслугу, а в вину.

При этом, разумеется, пользоваться материалами с сервера Тера (или Якова Кротова, у которого тоже ведь "библиотека") - не грех. Но безо всякой благодарности к самим этим деятелям.
все-таки есть ведь разница: сайт Леонтьева служит только для реноме его создателю, но там, в отличие от сайта Романитас, нет никакого дерьма.

будем посмотреть, конечно же.

мне все-таки хочется надеяться, что у мальчика какой-то кризис переходного возраста, а потом он женится, остепенится и будет просто работать потихоньку. хотя да, понимаю, что он рискует получить совсем другую биографию...
Дай-то Бог, конечно. Тем более, что исходные его убеждения вполне симпатичны. Но есть у меня скверное чувство, что в человечке "червячок завёлся".

Меня, собственно, приводит к тому мнению даже не тот факт, что он "супротив нас тявкает" (это, в общем, объяснимо чисто биологическими причинами, хотя и малопочтенными), а то, КАК он это делает. Гадить и навозничать ему показалось "сла-а-атенько". Это из текстОв прёт.
честно сказать, у меня тоже такое ощущение, и тоже не потому, что он против меня тоже. но все же есть надежда, что просто виновато стечение обстоятельств: в таком нежном возрасте (т.е. с такими комплексами) попал в столь сильное поле напряжения всяких идеологий и влияний... может быть, деформации психики носят все еще обратимый характер.
Ну, дай-то Бог.
Все бы Вам страсти рассказывать. Просто у человека, думаю весьма неплохого, очень силен эффект запечатления. конрадЛоренцевского типа. Кого признал, тем все прощает, ну а наоборот, ессно, вдесятеро. Это не червяцок, а дефект, причем уж здесь-то нередкий весьма.
Чем дальше, тем больше он мне кажется человеком именно что плохим. Просто по недостоинству поведения. Я натыкаюсь на его комменты в самых разных журналах: тварюшка лезет похлопать подтявкать "хоть к кому" (включая "идейных врагов"), лишь бы там поносили Холмогорова, меня, или русский национализм как таковой. Это уже никаким Лоренцем не объяснишь. ПОГАНЕЦ.

Не кукушонок а щенок. Видимо достаточно указать на Вашу фактическую ошибку: "лишь бы там поносили Холмогорова, меня, или русский национализм" На моих демократических корешей он ( собственно в подобной безумной атаке, позавчера, и дал эту ссылку) кидается с той же самозабвеннистью. И даже когда Поручик, который по природе русее любого из нас, устроил ему некую провокацию, мне ни обьяснениями, ни уговорами не удалось привести его в разум. Так, чуть забрезжило.

Выводы из сих экспериментальных фактов, хм... напрашиваются.

Хотя конечно эта его хаотическая рефлекторная агрессивностьюжасно меня огорчает, она не только бессмысленна, она обессмысливаюшая ( ну и суффиксы у нас, а как еще).

Однако ж с точки зрения этики-приличий здесь полно куда более неприятных типов. А он по меньшей мере уникален. Ну и мне симпатичен, отчасти оттого, мне-то, в числе очень многих, именно беззаветности не хватает.

"читать крылова полезно. равно полезно и игнорировать холмогора"
ну а хвил - этоивовсепиздецчтотакое. Молодец. Хоть и забанил меня, пидорасина - не умеет дискурс удержать.
Чем дальше, тем больше этот товарищ мне кажется именно что "плохим человечком". Просто по недостоинству поведения. Я натыкаюсь на его комменты в самых разных журналах, где он готов похлопать и подтявкать даже "идейным врагам", лишь бы они поносили Холмогрова, меня, или русский национализм. Ну плюс участие во всяких "интригах" местного значения (например, в травле того же Егора).

То есть он ведёт себя НЕДОСТОЙНО. Этакий кукушонок, у которого "выпихнуть из гнезда других птенцов" - врождённый рефлекс.

Anonymous

June 16 2004, 12:08:33 UTC 15 years ago

А кого Вы любите, Соловьева?

Д.З.
Нет. Я люблю Розанова. Соловьёва же считаю просто "человеком, отрабатывающим грант".
А где грант-то!!!! Ворюги!
Эх, не любите вы никого, имхо.
После посещ. Вашего журнала - 3 раза перекреститься или плюнуть 3 раза? Не могу всё-тки масштаб Ваш распознать - толи Чорт Лысый (Гоголь - ц) толи кошка чёрная, нещщастная.
Разумеется, кошка. Нещщастная. "Всё, как ни пыжся, одно и то ж - сперва родишься, потом помрёшь."
> пусть Костя Леонтьева критикует, если хочет

Крылов Леонтьева уже покритиковал: русофоб.
Правда, я думаю это несколько поспешный вывод.


> концепция "Третьего Рима" -- это просто Московский сепаратизм, вера в "русское православие", которое и есть самое православное.

Ну да, но сепаратизм от католичества, от заключенной Византией унии с Римом. Русская национальная исключительность здесь не при чем АБСОЛЮТНО. Тогда православие было русской национальной идеологией, и по отношению в нему у русских не могло быть никакой "национальной исключительности".

В видах совеременного Русского национализма, полагаю, как раз было бы полезно развивать визанитзм.
+++сепаратизм от католичества, от заключенной Византией унии с Римом+++

нет. это даже в виде повода придумали столетия спустя.
Так вы за унию?
против я унии, не беспокойтесь :-)
просто об унии не было речи ни в К.поле, когда от него отлагались, ни в Москве. причины для отложения в 15 веке формулировали без малейших ссылок на унию.
Но ведь если бы не отложились, то попали бы под унию (кажется, Флорентийскую), не так ли?
не попали бы, т.к. отложиться надо было от наличного патриарха, а не от *структуры* патриархата. а русские написали патриарху-униату письмо, где писали, что от него не отлагаются, а только хотят отложиться от структуры. всё наоборот.

официально русская автокефалия -- 1448. в это время униатского патриарха поминают только в его домовой церкви, а в 1450 он сбегает в Рим. с 1453 в К.поле восстановлен православный патриархат, а все ссоры из-за автокефалии приходятся, гл. образом, на 1460-е гг. результатом этих ссор становится разрыв Москвы одновременно и с К.полем, и с Киевской митрополией. официально это продолжается до 1589 г.
Так. Вероучители русских греки, бесспорный Авторитет, столица Православия Константинополь заключает с Римом унию. Какие веские агрументы для русского народа против унии могли привести православные? Никаких. По логике вещей русским следовало податься в латинство.

Единственный выход "националистический", объявить, что греки народишко жидкий, хоть и ученый, но по человеческой слабости в Истинной вере нетвердый. То есть отдельных греков еще можно уважать, а от системы надо откалдываться.

Так что, отче, православным попам грех попрекать русских "национальной исключительностью", поскольку в данном случае она заключается в исключительной преданности Православию.
нет, Вы поймите: отлагаться от греков стали всерьез в 1460-е гг., когда в Греции не было никакой унии даже в помине (а попытка унии в Киевской митрополии была пресечена К.польским патриархатом).
максимум конфликта пришелся на 16 век, когда засадили в тюрьму Максима Грека -- именно за его действия против московских самочиний.
и что же стало с самостоятельным московским богословием? -- а вот те три ипостаси Троицы, которые разгуливали друг от друга отдельно (в пересказах Библии у Иосифа Волоцкого и Зиновия Отенского). и еще прочая дичь. а всё православное, даже первопечатника Ивана Федорова, если не сгноили в темницах, то выгнали в Литву.
это все сделали победившие иосифляне, которые и "третий Рим" выдумали.
С точки зрения политико-идеологической метания греков туда сюда обратно лишь подорвали авторитет Константинополя. Московия была глухой культурной провинцией Византии, и если б Константинополь твердо придерживался унии, то и русские никуда б не делись - рано или поздно пошли под латинян. А поскольку греки как православный народ авторитет утратили, то пришлось Москве жить своим умом. Какой был в наличии. Процесс пошел!

Отсюда и Москва как Третий Рим. Ибо как Православная Империя Византия пала, на вероучительство современных московитам греков русские уже смотрели скептически.
Так что вся эта русская "национальная исключительность" проистекла исключительно из недоверия к грекам как столпам православия, вполне обоснованного недоверия. Собственно русского национализма тут очень мало.

Сказанное нисколько не отменяет полезности "возрождения Византии".
не было у греческой церкви, как как раз и показала история 1440-х гг., никаких особых метаний в сторону Рима. метания были только у императора. а в условиях Османской империи -- не было их, метаний, и вовсе. и русские никогда (в 16 веке) не обвиняли греков в неправоверии. отделялись себе по-наглому, да и всё тут.

партия продолжения Византии в 16 веке -- это те, кто был разбит и репрессирован: Маким Грек, Вассиан Патрикеев, старец Артемий, князь Курбский.
> а в условиях Османской империи -- не было их, метаний, и вовсе. и русские никогда (в 16 веке) не обвиняли греков в неправоверии. отделялись себе по-наглому, да и всё тут.

Какое ж может быть доверие к грекам, когда они под турком?


> партия продолжения Византии в 16 веке -- это те, кто был разбит и репрессирован: Маким Грек, Вассиан Патрикеев, старец Артемий, князь Курбский.

Насчет Курбского вы горячитесь, товарищ князь искал чем бы Ивана Васильевича ущучить, в чем бы его обличить. Для него "византизм" это только риторика.

А в чем могло заключаться продолжение Византии в 16 веке?
+++Какое ж может быть доверие к грекам, когда они под турком?

-- повторяете старообрядцев.

насчет Курбского -- Вы верите московской (не скажу "москальской" :-) пропаганде. а я верю старцу Артемию и западно-русским подвижникам.

+++А в чем могло заключаться продолжение Византии в 16 веке?+++

в том, что предлагал Максим Грек и все нестяжатели. Василию Третьему следовало либо изменить свои позиции, либо быть низложену любым путем, вплоть до насильственного. а уж Ивана Грозного вообще не должно было возникнуть. а уж если возник -- нужно было его убить.
> повторяете старообрядцев.

Может быть, старообрядцы в чем и погорячились, но ориентироваться на Константинополь как прежнюю Православную Империю, увы, было нельзя.


> насчет Курбского -- Вы верите московской (не скажу "москальской" :-) пропаганде. а я верю старцу Артемию и западно-русским подвижникам.

Курбский был ПОЛИТИК и ничего более. По очевидным мотивам старцу Артемию он был спонсор, вот старец его близоруко и благославлял. Если бы Курбский победил, на Русь неизбежно пришло латинство.


> в том, что предлагал Максим Грек и все нестяжатели. Василию Третьему следовало либо изменить свои позиции, либо быть низложену любым путем, вплоть до насильственного. а уж Ивана Грозного вообще не должно было возникнуть. а уж если возник -- нужно было его убить.

Так они что ж были революционеры?
как на православную Империю на Византию и не надо было ориентироваться. но и раскол было не надо устраивать. для церковной самостоятельности Москва совсем еще не созрела в 15 веке.

Курбский был *много* более, чем политик. "не внидет премудрость в душу злохудожну" -- а он был переводчиком святых отцов (хотя и с латинских переводов, т.к. греческого не выучил) и очень стойко боролся против латинства, и князя Острожского остепенял (который, действительно, был политиком, хотя и православным). а князь Курбский -- личность типа Иоанна Кантакузина. если бы он мог победить Ивана Грозного, то совсем не факт, что у нас победило бы латинство. это в Польше (а особенно в Литве) католичество могло бы оказаться под вопросом.

нестяжатели не были революционерами. нужны были исповедники среди иерархии, а их не было (вот в Византии они находились в нужных случаях). когда дело зашло далеко, они (ст. Артемий) благословляли на вооруженную борьбу против Ивана Грозного. но это нельзя назвать революцией.
Э-э, отче, по всему видно не вразумил Господь православных насчет политики.

Курбский был польский клиент. Однако ему было положено изображать борца против латинства за самое радикальное православие. Иначе ему как польскому агенту грош цена.
После одоления Московского царства от православия и воспоминаний не осталось бы (точнее остались бы как о мерзостной византийской ереси, смеси содомизма и деспотизма, иезуиты дело знали). Унию в Малороссии поляки вводили такими методами, на фоне которых тов. Сталин смотрится вождем правового государства.

Это политическая АЗБУКА.
не уверен отнюдь.
может, если бы мы их всех тогда победили, то мы бы и в Польше (а особенно в Литве) католичество обуздали...
Позвольте вам напомнить, что отлагаться стали гораздо раньше. Мит. Алексей жил более чем за век до 1460 г. и именно этим он и занимался: созданием независимой от греков церкви. В частности он решился назначить митрополита по своему усмотрению.

В 1460 г. унии не было, потому что она, обговоренная в Фераре в 1438-ом и заключенная во Флоренции в 1439-ом, не помогла. Папа не стал защищать своего крупнейшего соперника от его врагов (что не помешало ему принять кое-кого из царского двора Константинополя), а там уния уже была не нужна Византии и невозможна: она оказалась под османами.

Вопрос о Московской патриархии для греков был просто вопросом денег и влияния, к этому все сводилось. Они не отдавали хлебное место. Богословские споры в России ничуть не острее подобных им в Византии, и вообще можно наверно сказать - в любой патриархии. Это вовсе не показатель отсталости, скорее продвиности.
тоже важное наблюдение, тут уж скрывать нечего :-)
Однако, статья мне совсем не понравилась - не сутью, а тоном и риторикой. Чадаев как отец славянофилов - это примерно как Вы отец Тера и Кази-Бази, или Крылов - злобного_карлика :-))
там другая идея: Чаадаев разбудил Пушкина, Хомякова и Герцена -- всех перебудил, потому что был очень нервный и сам едва не сошел с ума.
Панченко утверждал, что Чадаева объявили сумасшедшим, чтобы русского дворянина не уличать в бесчестии и измене.
На самом деле причина была ещё пикантнее: прошли слухи о готовящихся дуэльных вызовах Чаадаеву со стороны офицеров, готовых "вступиться за оскорблённое Отечество", и гуманный царь спас негодяя от заслуженной смерти, объявив его "сумасшедшим".
сумасшедшим он не был, но, судя по мемуарам ближайшего к нему человека, Жихарева, психом -- был. т.е. невротиком.
Константин, представьте себе, что некто советует вам читать Евангелие (как книгу, данную Богом). Разве сможет он добавить к своему совету слова "с тем, чтобы подсмотреть приём, понять метод, обойти и победить"? Получится полная глупость - изучать священные книги можно только смиренно, иначе они для вас не священны.

Словом "смирение" вообще пронизана вся христианская культура. Можно взять в руки любой текст, найти в нем это слово и заключить: вот еще одна книга, с помощью которой русских заставляют быть рабами. Однако и англосаксы такие книги издавна почитывают, а что в результате?

А если не к канонической терминологии придираться, а посмотреть на основной смысл текста, то в нем сказано,что только Россия может быть, и должна быть наследницей Византии. Византия же (для автора) - носительница истинной веры, хранительницей которой Россия призвана быть. Она, стало быть, богоизбранная страна, а ее отступления от этого призвания - зло. И где тут можно увидеть поклоны и позы подчинения ...

Anonymous

June 16 2004, 02:39:18 UTC 15 years ago

Только совершенно непонятно, с какой это радости Византия - носительница истинной веры, если ещё в далёком 1453 году Константинополь был захвачен турками и с тех пор так и находится под их властью.

Даниил.
правильно. это я и хотел сказать.
Византия же (для автора) - носительница истинной веры

носительница истинной веры и высокого искусства умирать, сдавая позиции мусульманам.
Как единая империя, Византия действительно погибла. Хотя, как было отмечено, перед этим 1000 лет успешно прожила. Но некоторые ее части, например Греция, никаких признаков умирания не проявляют. Столица ведь - это только часть государства.

Кроме того, вполне осмысленна точка зрения, что мы - это и есть Византия (вместе с балканскими собратьями). Просто она постепенно отступала на север. Планы присоединения к России Константинополя имеют долгую историю.

Что же касается пленения южных византийских земель мусульманами, то этот процесс и сейчас продолжается. И в России, и в Европе, вне зависимости от вероисповедания. Любители читать К.Крылова наверное в курсе :) И лучше не препираться, кто в этом больше виноват, а думать, как этому противостоять. История Византии - может быть, в назидание нам была.
Константин, представьте себе, что некто советует вам читать Евангелие (как книгу, данную Богом). Разве сможет он добавить к своему совету слова "с тем, чтобы подсмотреть приём, понять метод, обойти и победить"? Получится полная глупость - изучать священные книги можно только смиренно, иначе они для вас не священны.


Ну что ж. Давайте пойдём "методом аналогий".

Самая идея "покорности и смирения" - вещь очень тонкая. Вот, например, слово "ислам" переводится как "покорность". И что, буйные исламисты - очень покорные люди? Или, скажем, евреи, владеющие "тайными пружинами мира" - в иудаизме тоже очень жёстко прописано "соблюдение и послушание". Только вот кому?

Исчерпывающий ответ даёт один талмудический комментарий.

Обсуждается вопрос: что значит быть "покорным Богу"? Ведь Бог и без того силён, и не нуждается ни в какой покорности и поклонении. Ответ очень интересен. Быть "богопослушным" - значит быть послушным ТОЛЬКО Богу. Это значит - написано дальше - НЕ СЛУЖИТЬ ДРУГИМ НАРОДАМ, а заставлять их служить себе. Вот что такое "покорность".

То есть. "Смирение и покорность" означает: не смиряться и не покоряться перед какой бы то ни было земной силой, а только перед Самим Творцом, и не перед кем более. (Всех остальных же - унижать и подчинять себе.)

Христианство в этом отношении ничем не отличается от прочих учений. Англосаксы ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ христианство. "Смирение" = "Бремя Белого Человека", никак иначе.

Соответственно, все советы "смиренно учиться" у кого бы то ни было означают одно: ПОКОРНОСТЬ ДРУГИМ НАРОДАМ. То есть богохульство.
Россия не способна к партнерству.
Вся ее история сводилась к тому чтобы обмануть, поподличать, а потом воспользоваться слабостью.
Да это нормально в политике. Но когда это становиться стереотипом поведения русского же человека в быту и коммерции, это перестает быть допустимым.
Российское же государство и российская же культура строятся на пропаганде и защите такого типа поведения. Прививки западной, византийской и монгольской культур так ничего и не дали.
Единственный разумный выход состоит в уничтожении российской государственности и постепенной ассимиляции русского населения окрестными народами, по возможности не испорченными заразой русской культуры.
Знаете, я был бы рад, если бы русские и в самом деле умели "обмануть, поподличать, а потом воспользоваться слабостью". Тогда бы мы были в шоколаде, а не "они". Увы, мы "хорошие" - "терпим и утираемся". Вот западные люди - те да, умеют, "с улыбочкой". Как там у Набокова про лошадку, помните? "Немец её бить по глазам не будет. Он её в стойло отведёт и там калёным железом замучает".

Так что это у вас УТОПИЯ получается. Впрочем, русские западники все утописты. Бескорыстное служение злу - это тот ещё духовный подвиг.
I am not sure for everybody, but my work with and for foreigners is really more comfortable and effective then my work with russians. Nothing personal, but in general.

Я не буду говорить за всех, но мой личный опыт работы с и на иностранцев был более приятным и эффективным чем моя работа в чисто русском коллективе на русских хозяев. Ничего персонального в отношении моих коллег, просто суммарный результат именно такой.
Что ж Ваши форинеры-то Вас не научили правильно по-английски изъясняться? Не выпендривались бы, г-н западник. Кстати, это очень характерно - и для западников и для их "цивилизующих" форинеров - недоучивать и недоучиваться. "Главное - драйв, детка"

И. Радош
Поначалу тоже скривился. Однакот подумал, что работы бывают разные, а человека может пожалеть надо.
Не сомневаюсь. Хорошо простроенные отношения, всё маслицем смазано. Люди, опять же, холёные, оттого не злые, не задушенные. "Хорошо".

В немецкой комендатуре тоже, поди, неплохо работалось - уж всяко лучше, чем партизанить.
г-н Крылов,
вам нравиться партизанить?
мне, честно признаюсь, нет. Я действительно люблю
суп со шкварками и гуся в яблоках.
И если и те и другие говорят мне что я должен из за национального долга или ради победы коммунизма или ради какого-то дяди феди. Я выберу гусиный паштет.
Пожалуй мне действительно интересно будующее только тех людей которых я люблю. А незнакомых людей я не люблю, максимум я к ним испытываю пассивную симпатию.

Если вы помните то в концлагерях Германии к русским военнопленным относились хуже всего. Знаете почему? Потому что Россия не удосужилась вступить в Красный крест. Ей видите ли не хотелось гарантировать нормальное отношение со своей стороны к военнопленным.
Да в россии к немецким пленным относились лучше чем в германии к русским. Просто в Германии было проще, положено ешь, не положенно не ешь, никакого волюнтаризма.
Я не люблю быть героем, я люблю чтобы у меня все получалось без него. Героем можно побыть, но только по большой нужде и то ненадолго. Или, в крайнем случае, для удовлетворения тщеславия.

Вы думаете нет так?
Думаю не так.
В этом между нами разница.
Что я так жить могу. И могу жить неплохо.
Ну да, я так, собственно, и понял. Вполне себе позиция. Возражений не вызывает, хотя для меня лично омерзительна. Собственно, любая другая позиция из того же ряда тоже не вызывает возражений.

"Старый президент усмехнулся.

- Ну что ж, - сказал он, - пожалуй, даже и нет у меня никаких особых возражений против вашей системы. Которое есть - то глубоко личное. Если бы меня спросили, согласен ли я жить при такой системе, я бы разузнал, нельзя ли лучше пристроиться жабой в какой-нибудь канаве. Только и всего. Тут и спору никакого нет." (Честертон, "Наполеон Ноттингхилльский).

Единственное что. Уехали бы вы отсюда, право. Не стоит жить в стране, которую приходится ненавидеть. Эмигрируйте, скажем, в Австралию, там хорошо. Старайтесь не иметь дела с эмигрантской тусовкой. ЗАБУДЬТЕ. "Так будет лучше для всех".
Константин, вы не с зеркальным собеседником беседуете? Особенно про гуся с яблоками здорово!
Да! Да! А как же Лексус, голодные консерва-2-тивные роточки, беленькие их тельца не брошенные под танки?

Вполне себе позиция. Возражений не вызывает, хотя для меня лично омерзительна.

:-)
Еще не забудьте добавить, что СССР не подписал Гаагскую конвенцию по обращению с военопленными и именно поэтому к ним "плохо относились" (с) в концлагерях.
Чушь. Германия подписала ГК и должна была относиться к военнопленным (в том числе и нашим) соответственно. Никого не волнует, что СССР ГК не подписывал, т.к. в положениях конвенции нет различения между пленными из стран присоединившихся к ГК и пленными из остальных стран. Вот мы действительно могли оторваться на пленных.
А КК вы вообще вплели хуй знает зачем. Он никакого отношения к гуманному отношению к ВП не имеет. Его потолок передавать продуктовые посылки.
Всю эту лажу про убийцу-Сталина перепевают с 80-х, но никто даже не хочет задуматься над тем, что говорит (или пишет).
Вопрос
а что было в этих самых посылках, которые красный крест не мог взять с территории СССР и отправить в Германию?
Еда, сигареты, теплые вещи, продукты на подкуп охранникам. Дальше думайте сами.

Deleted comment

> Россия не удосужилась вступить в Красный крест.

Как известно, МККК состоит из скольких-то швейцарских граждан и вступить в него поэтому кому-нибудь,э, затруднительно.

И остальное в том же духе у нашего англичанина. Челу пепельницы в комендатуре вытряхивать, а вы с ним дискутировать намылилсь как со взрослым.
> Если вы помните то в концлагерях Германии к русским военнопленным относились хуже всего. Знаете почему? Потому что Россия не удосужилась вступить в Красный крест.

Ну что же, вы твердо усвоили пропагандистские заклинания доктора Геббельса. Достойный ученичок, ничего не скажешь. Прозомбировали вас на славу. Да вы и не особо сопротивлялись. Напротив - с радостью распространяете эти фашистские бредни.

Обратмся к документам:


Декларация.

Нижеподписавшийся народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик настоящим объявляет, что Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к конвенции об улучшении участи военнопленных, раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929г.

В удостоверение чего народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик должным образом уполномоченный для этой цели подписал настоящую декларацию о присоединении.
Согласно постановлению Центрального исполнительного комитета Союза Советских Социалистических Республик от 12 мая 1930 года настоящее присоединение является окончательным и не нуждается в дальнейшей ратификации.

Учинено в Москве 25 августа 1931г.
(подпись) Литвинов

(Архив: ЦГАОР СССР фонд 9501, опись 5, ед.хран. 7 лист дела 22)


Взято с: http://armor.kiev.ua/army/hist/zenev-konvencia.shtml

Учите матчасть! Иначе вам её зачитают. На новом Нюрнбергском трибунале.

- Сталкер707
Еще лучше, спасибо, Сталкер 707.
Но самое главное, что КК не имеет никакого отношения к выживанию людей в концлагерях. Он только может снабжать их некими излишками. Так что, обвинения Сталина в том, что из-за него в немецких КЛ погибли миллионы - это провокация. Валят с больной головы на здоровую. Их убили голодом НЕМЦЫ.
Хм,
действительно, у меня были некорректные данные.
Насколько я понял просто местный российский красный крест был национализирован, но продолжал сущестовать как часть международного красного креста.
Спасибо за информацию.
В принципе автор имеет право на такое отношение к русской культуре. Но не стоит ли начать процесс ассимиляции с себя?
Для начала вполне можно отказаться от русского языка. Хотя бы при написании комментариев, если в быту это сделать пока трудновато . Для этого вполне подойдет например английский, а если он слишком испорчен влиянием таких слов, как vodka, sputnik, kalaschnikoff и т.д., то можно выбрать любой другой, хоть японский.

Deleted comment

Уважаемый,
(я буду вам улыбаться, не возражаете)
я не говорю о политике, политика это дело в котором честность не котируется ни у одной современной нации.
Я говорю о менталитете. Нужно разрушать менталитет.
Примеры? Хорошо.

Когда ты увольняешся из конторы, то тебе в России постараются не заплатить за отработанное время. 3- случая в моей практике.

Когда ввязываешся в драку пытаясь защитить слабешего, тебя же он и обворует. 2-случая

Я обязан русским людям с ними выпивать и потом либо бить им морду (и расставаться друзями), либо давать себя обворовать, либо сразу вызывать милицию. N-случаев

Хватит ...?

Anonymous

June 16 2004, 07:42:14 UTC 15 years ago

Возможно, но это не русский, а византийский менталитет и его надо разрушать.

Anonymous

June 16 2004, 13:22:30 UTC 15 years ago

Оп-паньки! Вот это весьма прелюбопытнейший послужной список!

Итак, перечислим подвиги из биографии етер_де_панджи'я:

1. "Когда ты увольняешся из конторы, то тебе в России постараются не заплатить за отработанное время. 3- случая в моей практике." - участие в махинациях с заработной платой. Причём, по собственному признанию, неоднократно.

2. "Когда ввязываешся в драку пытаясь защитить слабешего, тебя же он и обворует. 2-случая" - антиобщественное поведение, участие в уличных драках.

3. "Я обязан русским людям с ними выпивать и потом либо бить им морду (и расставаться друзями), либо давать себя обворовать, либо сразу вызывать милицию. N-случаев" - бытовой алкоголизм. Пьяные драки. Пособничество в воровстве.

Не говоря уж о махровом расизме, выражающемся в оскорблении целого народа (русских) на основании личного участия в криминальных деяниях...

Боже мой! И это цвет "крайнего прозападничества"... Душераздирающее зрелище... (С) Иа-Иа

- Сталкер707
Хороший оборот дискуссии,
мне понравилось.

Anonymous

June 20 2004, 10:17:34 UTC 15 years ago

Сосите-сосите, нам не жалко.

SF

Deleted comment

Месье,
я общаюсь с хорошими людьми,
только почему-то большинство из них евреи,
этнические немцы, поляки, литовцы, украинцы...
Безусловно среди нет есть и русские, но
их количество РАВНО количеству представителей любой из вышеперечисленных национальностей,
что согласитесь странно для mother tongue language.

В таком случае, интересно, где и с кем вы пили "с мордобитием и обворовыванием"? Вообще, что за тяга к дурному обществу? Или оно само вас находит?
Вот уже лет 6 как не находит.
Но осадок остался.
Хм. А разве в России платят налоги? Что-то новенькое

А все, кто дерутся, уголовники? Тогда мусоров можно через одного (или даже чаще) сажать без суда и следствия. По определению.

Совок. Чем плохо? Все совки, кто родился до 80-го. А вот кто после - те похуже. Неосовки.
Да есть еще
замечательный пышноцветущий национализм.
Когда говоришь что ты чуть-чуть
еврей тебя могут и на работу не взять. :)

Anonymous

June 16 2004, 07:45:35 UTC 15 years ago

Разрушайте еврейский менталитет, тогда вас будут брать.
Perfect, спасибо, мне эта реплика понравилась.

Deleted comment

Это зависит от специфики производства.
Если рынок перегружен, работодатели себе это позволяют. Когда нехватка раб силы, тогда ситуция обратная. Все зависит от профессии.

Anonymous

June 17 2004, 01:04:45 UTC 15 years ago

И правильно работодатели делают. Вы же ненавидете русский менталитет и хотите уничтожить русскую государственность, а на работу к русским все равно лезете.
Я иду на работу туда где меня устраивают условия труда и заработанная плата. Национальность меня в этот момент не волнует.

Anonymous

June 17 2004, 01:54:22 UTC 15 years ago

А, работаете весь день у русских, а вечером их ненавидите ...

Anonymous

June 20 2004, 10:26:35 UTC 15 years ago

Ну разумеется национальность в такие моменты вас не волнует!
От того вы, наверное, лезете с намеками о своем еврействе к работодателю, искренний вы наш.


Fargo

Deleted comment

Вы представьте себе конкретно ЭТОГО еврея с целью "уничтожить российскую государственность" на российской госслужбе. И не один же он такой. Представитель коллективного еврейского типа.
Вот именно!
Почитайте "Катехизис поведения еврея в СССР".
Все становится очевидным.

Fargo
Абсолютно справедливо.

Anonymous

June 18 2004, 19:33:57 UTC 15 years ago

Оба?)
Последнее.
Только жаль, не для России это.
= Никаких "поклонов". =
Об чем речь?
Ну да, науке побеждать учатся у победителя.

Д.З.

OT

Anonymous

June 17 2004, 05:12:01 UTC 15 years ago

Насколько я понял, люди существенно делятся на тех-кто знает о Враге, и тех-кто не знает.
Или, точнее, кто выносит это знание, и кто не выносит.
Люди делятся на тех, кто работает, создаёт материальные (духовные) блага, и на тех, кто этого не делает.
Все остальные деления - от Нечистого
Лишь мы, работники всемирной
Великой армии труда
Владеть землёй имеем право,
А паразиты - никогда!

Вы марксист? Или ваше "создавать блага" нужно понимать в ОЧЕНЬ РАСШИРИТЕЛЬНОМ смысле?
В расширительном.
Мать-домохозяйка, растящая кучу маленьких детей - работает. И толстопузый СЕО процветающей компании тоже работает.
А вот чиновник, который без взятки пальцем не пошевелит, гаишник, побирающийся на дороге или офисная секретутка, основная функция которой - периодически делать минет шефу - нихрена не работают. Не говоря уж, конечно, о получателях социальных вспоможений и псевдобольных (но это уже не российская, это наша реальность)