Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Categories:

просматривая

trankov тут был в хорошем настроении и написал: "Хорошо быть русским".

Некоторые комментарии к постингу:

_ejik_:
И немецким быть хорошо
Из онекдота про штирлица

cars_drive:
Хорошо быть кисою,
Хорошо - собакою:
Где хочу - пописаю,
Где хочу покакаю...

devlet0201:
А НЕРУССКИМ - ГОРАЗДО ЛУЧШЕ
хотя и посыл оспариваем, так как слова "хорошо" и "русским" лично я бы в одном предложении не ставил. Антагонисты слова такие.

pantherclaw:
Чем же?
Идите вы нахуй со своим национальным самосознанием.
Хорошо - это когда у тебя есть уверенность в завтрашнем дне.

bonart:
ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

alexclear:
ХОРОШО БЫТЬ ХОББИТОМ!
В ШИР! ЗА ШИР!
В РОТ И ЖОПУ ЕБАТЬ НАЗГУЛОВ МИФРИЛОВЫМ ЛОМОМЪ!

alex_isaev:
"Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" ;-)

walhalla:
Не везде.

Довесок: probegi комментирует ту же фразу так:
Человек написал щенячью глупость.


Наборчик - ХАРАКТЕРНЫЙ. "Почти все возможные реакции".

Особенно замечательным мне показалось вот это: ХОРОШО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

Это даже посильнее, чем про слова "хорошо" и "русский", которые антагонисты.

)(
И среди ваших высказываний попадаются исключительные "перлы" -- классика ЖЖ:-)
http://www.livejournal.com/users/chiguita_banana/17058.html?mode=reply
Ну что ж поделать - правда ведь. "Всё так оно и было".
А самое главное, что ответ на этот простой постинг говорит о человеке все.
Многое. Но не всё.

Anonymous

July 20 2004, 01:27:50 UTC 15 years ago

Нельзя перестать быть тем, кто ты есть. И обсуждать нечего.
Я знал, что Вам понравится :)
Послушайте, это же trankov. Какое отношение комментирующие его могут иметь к русским? Всё закономерно.
Послушайте, вы же знаменитый mithgol! Какие же закономерности вы после этого можете видеть?! Известное дело - никаких.
В зеркало на себя посмотрись, нерусь.
Вот о таких комментаторах я и говорю. Сами объявилися...
Гыгы. Нерусь таганрогская.

Deleted comment

Deleted comment

Послушайте, это же krylov каких комментариев в его журнале Вы еще ожидали?
Вынужден признаться, что действительно ожидал иного.
Вы имеете в виду, что единственный нормальный человек в rulj это Вы?
Будьте искренни и расскажите, а какого моего ответа Вы надеетесь достичь в конечном итоге? Что-нибудь наподобие «закрой пасть, блядво!»? — напрасно; Вам этого не удастся: я не склонен опускаться до уровня обычных комментариев из LJ-дневника Константина Крылова, поскольку полагаю это ниже своего достоинства.
Да нет, сначала Вы говорите что от комментаторов trankov
ничего другого не ожидали, потом говорите то же самое об krylov.
Кроме того, Вы зачастую записываете в скоты и прочая просто по
идеологическим убеждениям (читает того-то - скотина, считает при этом
себя нормальным - еще и умалишенный).

Пойду Вам навстречу. Назовите журнал, в котором Вы не ожидаете
гадостей априори, как Вы уже признались дважды за два поста.
Я сказал, что от комментаторов trankovа сложно ожидать другого отношения к русским, кроме того, которое оказалось ими проявлено. О krylovе я говорил вовсе не «то же самое»; совсем напротив, я чёрным по белому признался, что ожидал иного.

Так кому навстречу Вы после этого идёте?
Прошу прощения - ошибся
Бля Транков,Мыцгол-все здесь!!!
Крылов-звони ментам,будем вязать этих жополюбов.
П.С
Транков-русским быть хорошо а русским пидаром (таким как ты) плохо!
Продолжай, продолжай! Соси, соси!
Чмок-чмок, чмок-чмок!
Харошая сасалка!

Deleted comment

Хорошо быть.
Кем-то.
Кого-то из себя представлять.
Ну так! Девлет начитался Крылова, и теперь у него слова "русский" и "хорошо" - антагонисты.
хехе

Deleted comment

Чего мне Дурака искать, когда его вокруг Залежи?
хехехе

Deleted comment

Свои остроумности держите при себе.

Deleted comment

Пошел нахуй. Ты выдумываешь какую-то хуйню про какое-то преследование и тут же несешь ее в мой адрес. Я тебе что, опровержение должен давать? Нахуй пошел, чмо.

Deleted comment

Я не матерюсь, это язык такой образный.
Ты ж иначе не понимаешь. Вон, с Раневской ваще нихуя не понял (и не поймешь - никогда).

Печальна есть твоя судьбина. Вечно тебя будут чморить, и ты даже не будешь понимать, почему. Зато у тебя имеется утешение, которого лишены нормальные люди: во всем виноваты жиды (еще Чубайс, но он не вечен).

хехехе

Deleted comment

Как же ты можешь служить иллюстрацией Поиска Дурака?
Я ж тебя давным-давно нашел (вернее, ты сам нашелся).
Тут какое-то рассогласование времен...

хехехе

Deleted comment

Володимир! Я отличаюсь на редкость хорошим здоровьем.

Посему Ваши провидческие качества - ни к черту, о воплощение ограниченных способностей!

Deleted comment

Это точно...
Человек написал щенячью глупость.
Его понять можно.

хехе
вы всегда так хехекаете, когда делаете минет?
Это вы меня пытаетесь - что? я даже не понял...
я? помилуйте.
вы сами тихонько пристроились...
Иду себе вдоль забора, на заборе какой-то мудак пишет всякую хуйню, я плюнул и дальше пошел.

Тут мудак начинает кидаться песком, а на вопрос "охуел?" начинает лепетать про "сами пристроились"... Совсем у вас мозг растворился, что ли?
(стряхивая) Да... Неплохо придумано... Но вот только кем?

Anonymous

July 21 2004, 02:03:35 UTC 15 years ago

жиду сосать ты отвалил
он обосрался и свалил!


ненавижу эту паскудную хехекающую мразь!
хорошо ты ему хуй по самые гланды всунул, Транков!
Учитесь!
К тому же, он смелее вашего, не смотрите, что недоразвитый малость.

хехехе
Ты, я смотрю, не знаешь универсальной формулы "ответил - значит, отсосал"? Дарю. Бери скорей на вооружение, а не то последние мозги свихнешь, пытаясь придумать что-нибудь стол же оригинальное.

К завтрашнему уроку выучи наизусть: "ответил - значит, отсосал".
Приду - проверю.
(брезгливо) Меня раздражает Ваша розовая кофточка, Ваши сиськи и Ваш микрофон.
(в сторону) Ого! Живенькая девочка! Да и подстрижена так, что хочется поставить перед ней блюдечко с молоком.
Тора гой Тараньков! Расскажите нам пожалуйста, вас тот старичок-затейник из "Тропы" чаще имел в рот или в тухез? Нам очень интересно.
И подробностей, подробностей побольше.
не позорьте других евреев, глупое жывотное
Это вы про фразу "Хорошо быть русским"? Подколем к высказываниям.
Еще могу подогнать, типа "Земля вращается вокруг Солнца", или там "От перемены мест слагаемых сумма не меняется", и т.д.
На газете ру статья про успех в прокате "Ночного дозора" названа "Сосать по-русски"

http://www.gazeta.ru/2004/07/13/oa_126891.shtml

Очень хорошо.
О, да. Азиатское мурло "ночного позора" и прочих "крапивных островов" это наше все, это русское. Националисты никогда не перестанут удивлять.

:-)
Сам факт использования слов "сосать" и по-русски в отношении фильма который финансирует Эрнст, а снемает Тимур Бекмамбетов для русского оскарбителен безотносительно к художественной ценности фильма.
Фильм я не видел, книгу не читал. Название нездоровое в любом случае, чего спорить.
Батенька, да ведь это же газета ру. Когда я вижу ту дичь, которую они несут по предмету, относящемуся к моей профессии, и в котором я кое-что понимаю, я начинаю соображать: а ведь, скорее всего, такую же дичь они несут и по тем предметам, которых я не знаю и в которых не разбираюсь.
probegi дал самую точную оценку этому посту. Я такой же точной формулировки вовремя не нашел, но послал стишок про кису и собаку: он мне показался очень в тему.

Дальнейшее развитие сюжета описано тут:
Константин Анатольевич, в свое время я приносил Вам, пусть не совсем в корректной форме, соболезнования по поводу вот этих строк:

И вот тут дело обстоит так: да, мне - именно как русскому, и в частности как человеку, известному своими прорусскими убеждениями - КРЫШКА.

Но ладно бы я. Но и России в целом - та же самая крышка. Мы ничего не можем серьёзного. Только "цветочки нюхать" - и то, пока разрешают.

Я - представитель униженного, обобранного, вымирающего народа, живущего в обглоданной, обиженной, издыхающей стране. Это и есть ад.


Всё-таки, отвлекаясь от мнения г-на trankovа и от намерений и мировоззрения его комментаторов: вот Вы сами, лично как считаете: хорошо быть русским или плохо?
Русскому в современном мире жить ОЧЕНЬ плохо.

Быть русским - ХОРОШО и правильно.

Это как, например, быть здоровым. Быть здороым - хорошо. Даже в обществе, где больные имеют власть, а поэтому сидят у здоровых на шее, унижают, обирают и стараются извести. И всё-таки быть здоровым - хорошо. Даже в аду, устроенном для них больными.
Быть русским правильно, хотя жить русскому плохо.

Хотя в зачинах русскихз сказках эти два глагола идут в связке, как синоонимы: "Жили-были..."

По поводу метафоры "здоровье". Отвлечемся от современных реалий и перенесемся в Древний Рим, чтобы в ответе было как можно меньше личного. Мне вот с позиции моего обыденного сознания всегда представлялось, что быть, например, абсолютно здоровым обреченным на смерть гладиатором на арене или даже "просто" униженным и угнетенным рабом - это всё-таки куда хуже, чем быть пусть не шибко здоровым, но в более или менее совместимом с жизнью состоянии дееспособным свободным римским гражданином. Разве не так?
Извиняюсь за многочисленные опечатки.
Судьба гладиатора печальна: живётся ему худо, да и жизни той - - -. Но быть скрюченным в кресле подагрическим сенатором, наблюдающим за этим гладиаторомом и опускающим вниз палец (именно из-за ненависти к силе и здоровью раба: "а вот тебя, такого здорового, сейчас зарежут") - это... как бы вам объяснить... плохо это. Быть вот такой тварью - плохо. Хотя живётся таким - хорошо.

Вот, кстати, кое-что на эту тему.
Но чем же хорошо быть гладиатором, рабом?
Вточности по той же самой причине - быть голодным партизаном в землянке лучше, чем быть полицаем в теплой хате с салом и самогонкой.
...если в смысле нравственном. Но ведь г-да krylov и growler утверждают: нет, не в смысле нравственном. А в каком имено смысле хорошо - не поясняют. Ну, ясно ведь, что в смысле физическом надсмотрщиком над рабами или полицаем в теплой хате с смогонкой быть лучше! Так если в не в нравственом и не в физическом - то в каком? Молчат, как партизаны на допросе.

Может, Вы подскажете, что эти г-да имеют в виду?
Ну почему же. Именно в нравственном смысле. Русский - это ведь не этническая принадлежность т.е. не "кровь", а в первую очередь Дух.
Если в таком смысле - то нет никаких противоречий, нет и вопросов. Но они возражают против такого пояснения. Т.е имеют в виду нечто другое. Что именно?
Так его же зарежет-то такой же сильный и здоровый, и тоже раб.

Какая-то шулерская у вас логика.
Русский - это гладиатор, что ли?
Тссссс!
Не дразните гусей: заклюют.
Быть русским правильно, хотя жить русскому плохо.

Не "правильно", а "хорошо". "Правильно" -- это не то слово, "тоже правильно" уже не бывает, а "тоже хорошо" -- запросто.

что быть, например, абсолютно здоровым обреченным на смерть гладиатором на арене или даже "просто" униженным и угнетенным рабом - это всё-таки куда хуже, чем быть пусть не шибко здоровым, но в более или менее совместимом с жизнью состоянии дееспособным свободным римским гражданином.

Хуже всего, конечно же, быть рабом, пролезшим в надсмотрщики.
ПРАВИЛЬНО - это пояснение, которое дал г-н krylov. Так что все вопросы к нему.

Вот Вы пишете что рабом полезшим в надсмотрщики, быть плохо, а ваше плохо как раз имеет смысл "неправильно". Т.е. аморально, непорядочно, безнравственно. Но никто ведь и не толкует обсуждаемую фразу trankovа в смысле "Быть русским - нравственно". Тут подразумевается какой-то иной смысл. Я понимаю эту фразу как "жить-быть" русским, а как понимаете ее Вы или г-н krylov - мне всё еще непонятно.
Крылов: Быть русским - ХОРОШО и правильно.
Вы: ПРАВИЛЬНО - это пояснение, которое дал г-н [info]krylov. Так что все вопросы к нему.

:-) Забавный сдвиг акцентов.

Вот Вы пишете что рабом полезшим в надсмотрщики, быть плохо, а ваше плохо как раз имеет смысл "неправильно".

Нет. Оно имеет смысл "плохо". Ровно с той же точки зрения, что и исходное "хорошо".

Я понимаю эту фразу как "жить-быть" русским, а как понимаете ее Вы

Ну, тогда пойдем от противного. Есть немало людей, которые тяготятся своей русскостью, очень желают быть или хотя бы казаться кем-то ещё, и очень страдают от того, что это плохо получается. У Вас не вызывает удивления и непонимания такой вот странный взгляд на жизнь? Вы бы стали комментировать пост малознакомого человека, который пишет "русским быть плохо"? Если бы стали -- то, пожалуйста, комментируйте. А если нет, то -- скажите, пожалуйста, почему Вы не допускаете, что если есть одно явление, то вполне разумно предполагать наличие и другого -- когда человек очень даже доволен своей русскостью, и вот в этаком довольстве пишет "хорошо быть русским" -- от всей души пишет, именно вот в том самом смысле?
...то я уже комментировал мнение "плохо быть русским" вот тут.

Так что имею все логические основания комментировать и мнение "Хорошо быть русским".

Возвращаясь к нашим баранам. Если надсмотрщиком быть "плохо" не в смысле "аморально", то во всех остальных отношениях ему очевидно лучше, чем простому рабу.

Ну не пойму я никак эту Вашу хитромудрую логику, когда русским (т.е. по-мнению г-на krylovа, угнетаемому народу) жить - плохо, а быть - хорошо. По-моему, жить-быть - это одно и то же. Никак не могу понять, я не издеваюсь не притворяюсь.
{пожимая плечами} Про идентичность "быть" и "жить" -- это сугубо Ваша придумка, для меня различия в семантике "быть" в смысле "являться" и "жить" в смысле "существовать" очевидны.

А даже если и предположить, что обе откоментированные Вами записи Вы поняли именно в смысле "жить как существовать", то "логические основания" становятся для меня и вовсё загадочны: если две противоположные мысли ("плохо жить русским" и "хорошо жить русским") вызвали у Вас, пусть и по-разному выраженное, но, всёж таки, неудовольствие, то -- а как же тогда?!

Заметим также, что Ваше желание свести всё к внешним оценкам, пусть и забавно, но несколько раздражает. Если я говорю о собственном самочувствии -- то где же тут оценки и сравнения? Вот и г-н Пробежий попробовал пошутить, но шутка получилась какой-то натянутой и не очень умной. Ну, в самом деле, что же странного или плохого во фразе "хорошо быть мужчиной"? Да, действительно, хорошо, могу подписаться -- меня сей факт очень даже устраивает и я им вполне доволен. Меня совершенно не трогают мужчины, которые своим полом тяготятся, страдают, и даже проводят сложные мединиские операции, чтобы его поменять. Но у меня вызывает некоторое удивление и любопытство люди, которые на подобное моё утверждение буйно реагируют и пытаются найти в нём какие-то относительные оценки, которых там сроду не было. Ровно как и люди, которые прямым текстом говорят, что мне должно быть плохо от того, что я мужчина, вот плохо -- и всё тут.
Точно так же и с моей русскостью. Я ею доволен. Она меня устраивает. Мне хорошо быть (являться) русским. Мне это нравится. Это моё внутреннее ощущение, и оно никак не связано с тем, как я живу. Что же тут, право слово, трудного для понимания?

А по поводу надсмотрщика -- то тут всё ещё прозрачнее: Вы же сами предложили такую вот аналогию для примерки на себя? Ну вот я и примерил.
1) Действительно, в любом толковом словаре мы прочтем, что у глагола "быть" два основных значения: а) жить, существовать и б) глагол связка (т.е. являться). Во втором смысле вопрос о том, хорошо или нет быть (т.е. являться) кем-то, не имеет смысла, потому что фраза просто устанавливает принадлежность объекта тому или иному множеству, классу, и только. Сама по себе, вне конкретных условий, принадлежность к классу не может быть ни плохой, ни хорошей. Скажем, жирафу хорошо в тропиках, а если перенести его в тундру, то там ему будет плохо. И бессмысленен вопрос, хорошо ли быть жирафом ВООБЩЕ, безотносительно к конкретным условиям.

Так что мое утверждение, что глаголы "быть" и "жить" в рассматриваемом конексте тождественны, означало, что во фразе "хорошо быть русским" осмысленно только значение (а) глагола "быть", так что фраза эта может означать только "хорошо жить русским".

2) Да, у меня вызвали неудовольствие две эти мысли "хорошо быть русским" или "плохо быть русским". В этом нет ничего странного: они мне не понравились по разным причинам. Первая мысль мне не понравилась потому, что этой фразе быыл приписан некий метафизический и даже сакральный смысл: типа, нерусскому этого не понять. Вторая мысль не понравилась потому, что ее автор krylov переносит свое мироощущение (ему лично плохо в изменившемся мире) на весь свой народ. А вот trankovу, русскому по национальности, я уверен, хорошо. Не потому конкретно, что он русский, а потому что молод, успешен и приспособлен к новым условиям, кк бы он ни катил на них бочку. И существование trankovа опровергает мироощущение krylovа, как бы он (и Вы вместе с ним) ни пытались совместить эти две несовместимые мысли.

3) Насчет внутреннего ощущения, никак не связанного с тем, как человек живет - это лукавство. Внутреннее ощущение рождается из довольства жизнью, существованием, а не формальным фактом принадлежности. Как бы Вас это ни раздражало, но являться чем-то само по себе не может быть оценено как нечто хорошее или плохое до тех пор, пока мы не привлечем некие внешние критерии, не начнем оценивать условия существования и обсуждать качества этого "чего-то" в сравнении с чем-то "другим".

4) Аналогию с надсмотрщиком предложил не я. Посмотрите внимательно.
1.
а) г-н Транков имел в виду только себя
б) Фраза "хорошо быть русским" подразумевала единственное число (см. пункт а).
в) В единственном числе эта фраза может означать только "хорошо быть (являться) русским". В значении "жить" можно было бы сказать только "хорошо быть (жить) русскому".

Все прочие построения идут лесом.

2. Во фразе "хорошо быть русским" нет никакого сакрального смысла.

3. Моё внутренее ощущение довольства жизнью рождается из многих составляющих. Среди них есть определённое удовольствие от принадлежности к своей национальности. Ещё там есть удовольствие от принадлежности к своей семье и своей фамилии. Я знаю много людей, которые тоже довольны своей принадлежностью (к разным множествам -- от национальности и фамилии до города проживания или выпуска университета), причем, довольны даже тогда, когда это никак непосредственно не сказывается на качестве их нынешней жизни. К счастью, по моему личному опыту, на свете совсем не так уж много мудаков, которые во фразе "хорошо быть русским" или "мне нравится быть питерцем" ищут и находят сравнения и противопоставления.
1а) г-н Траньков имел в виду только себя. - Да, он на этом настаивает.

1б) Фраза "хорошо быть русским" подразумевала единственное число. - Я бы уточнил: дополнение "русским" имеет во фразе Транькова грамматическую форму единственного числа. А сама фраза подразумевает нечто иное, о чем ниже.

1в)В единственном числе эта фраза может означать только "хорошо быть (являться) русским". - Не согласен. Сама по себе принадлежность к классу не может быть хорошей или плохой. Поэтому фраза "хорошо являться русским" - бессмысленна, если не подразумевать, что из факта принадлежности к русским проистекают какие-то выгоды. Реальные или мнимые - это другой вопрос. Главное: субъект, произносящий эту фразу, полагает, что именно принадлежность к русским дает ему некие выгоды, и оттого он доволен своей принадлежностью.

2) Во фразе "хорошо быть русским" нет никакого сакрального смысла. - Это Вы так думаете. А г-да kermit73 и trankov думают иначе.

3)
а) Я знаю много людей, которые тоже довольны своей принадлежностью (к разным множествам -- от национальности и фамилии до города проживания или выпуска университета), причем, довольны даже тогда, когда это никак непосредственно не сказывается на качестве их нынешней жизни. - Это Вы думаете, что никак не сказывается на качестве их жизни. Они-то считают, что сказывается. См. замечание 1в.
б) К счастью, по моему личному опыту, на свете совсем не так уж много мудаков, которые во фразе "хорошо быть русским" или "мне нравится быть питерцем" ищут и находят сравнения и противопоставления. - Возможно. Но, как видно из этой ссылки, г-н trankov (так же как г-да kermit73 и suhov) как раз является именно таким редкостным мудаком. И не тратьте сил, опровергая очевидное.
Это Вы думаете, что никак не сказывается на качестве их жизни

Я думаю, что Вы очень много пытаетесь думать за меня. Спасибо, я не нуждаюсь.
Когда я, комментируя Ваше утверждение касательно обстоятельств и ощущений третьих лиц, пишу: "Это Вы так думаете, а обсуждаемый человек так не думает" - разве это означает, что я пытаюсь думать за Вас? Это просто замечание по поводу Вашей же мысли, которую сформулировали Вы, а не я. Или комментарии возбраняются?

Мои замечания как раз, напротив, предостерегают Вас от попыток приписывать обсуждаемым людям Ваши мысли, Ваши оценки и Ваши ощущения.

Я понимаю: попытка перевалить с больной головы на здоровую, стать в позу обиженного - это очень удобный способ уклониться от дальнейшей дискуссии, если более весомых аргументов в голову не приходит. Вы не печальтесь: в том, что они не приходят, нет Вашей вины. Они не приходят, потому что их попросту не существует.
{ещё раз пожимая плечами} Вот тут я говорил только о собственных ощущениях, и Вы мне попытались объяснить, что на самом деле всё не так, потому что так быть не может. Вообще, в этом треде мнения и реплики прочих участников меня волновали очень слабо, я защищал исключительно собственную трактовку и свое мнение, которое, по Вашему мнению, не имеет права на существование.

Что же касается аргументов, то они уже не нужны. Точки полного взаимного непонимания выявлены, компромисса по их поводу не предвидится, можно расслабиться и закончить беседу.

Я считаю, что осознание своей идентичности само по себе может быть источником для некоторого чувства довольства. В качестве свидетельства я привожу себя и свой личный опыт. Персонально в моём случае, внешне это чувство выражается мало -- ну, разве что, я могу много и интересно рассказывать о Дедославле -- селе под Тулой, с которого пошла русская металургия и оружейное дело -- оружие в промышленных масштабах там делали ещё до крещения Руси. Однако же, чувство присутствует, никуда от этого не денешься. Наличие такого чувства, кстати, означает, что вполне могут быть люди с чувством столь же иррациональным, но ровно противоположным -- что, впрочем, тоже можно считать свидетельством.

Вы же утверждаете, что такого чувства быть не может, а если и может, то только лишь от сознания того, что идентичность напрямую и очень положительно влияет на качество жизни. То есть, немец если и может считать, что немцем быть хорошо, то только потому, что немцам, живется лучше, чем, например, мексиканцам. С моей точки зрения, это полнейшая чушь. Вам полнейшей чушью, очевидно, представляется моя точка зрения. Всё, приехали, шансов понять друг друга не осталось.
Вы же утверждаете, что такого чувства быть не может, а если и может, то только лишь от сознания того, что идентичность напрямую и очень положительно влияет на качество жизни. То есть, немец если и может считать, что немцем быть хорошо, то только потому, что немцам, живется лучше, чем, например, мексиканцам. С моей точки зрения, это полнейшая чушь. - Я тоже согласен, что это полнейшая чушь. Я не делал подобных безапелляционных заявлений.

Я писал буквально следующее: ...фраза "хорошо являться русским" - бессмысленна, если не подразумевать, что из факта принадлежности к русским проистекают какие-то выгоды. Реальные или мнимые - это другой вопрос. Главное: субъект, произносящий эту фразу, полагает, что именно принадлежность к русским дает ему некие выгоды, и оттого он доволен своей принадлежностью.

Разъясняю.

1) Такое чувство может быть. Если какие-то мои высказывания позволяют истолковывать их подобным образом, то извиняюсь за неряшливость формулировок. Еще раз: я так не считаю.

2) Материалистические соображенияя типа приведенного Вами силлогизма (немцы более богаты, чем мексиканцы, следовательно, быть немцем лучше, чем мексиканцем, и мне хорошо быть немцем) - это вовсе не единственный способ, которым у человека возникнуть ощущение высокого качества жизни, связанное с его идентичностью. Такое ощущение, вконечно же, может появиться и при мысли о причастности предков народа к великим историческим событиям прошлого, и от веры в великое будущее народа, и от веры в особую талантливость народа, и вследствие других подобных соображений, далеких от грубого материализма. Например, от гордости за древность мастерства русских оружейников и металлургов. Так что не только, не обязательно напрямую и не обязательно очень сильно.

3) Более того, проистекающие из идентичности выгоды могут быть мнимыми. Пример (специально - не о русских): если некий глупый еврей верит, что высокий уровень интеллекта - это неотъемлемое качество еврейского народа, то он может сказать: "Хорошо быть евреем", подразумевая, например, что лично он умнее окружающих его русских просто потому, что еврей. Но все вокруг видят, чего он стоит, и за глаза над ним смеются. Так что выгода из идентичности тут мнимая.

4) Я не отрицаю, что "осознание своей идентичности само по себе может быть источником для некоторого чувства довольства". Я просто утверждаю (повторюсь), что довольство проистекает из представлений о неких выгодах (истинных или мнимых), которые возникают вследствие идентичности. Других психологических механизмов довольства собственной идентичностью я не вижу.

Надеюсь, всё теперь понятно.

Кстати, теперь я, разобравшись в проблеме, могу снять свой вопрос к Крылову, с которого и началась эта дискуссия. И Траньков, и Крылов, являясь единомышленниками, одинаково оценивают плюсы и минусы существования русских в России. Но когда они говорят о своих ощущениях в целом, интегрально, то Траньков воспринимает свою жизнь как скорее хорошую, а Крылов - как трагическую немотря на то, что нематериальные причины для довольства своей "русскостью" к Крылова те же, что у Транькова. Просто Траньков бОльший вес придает тем факторам, от которых ему хорошо, а Крылов - тем, от которых ему плохо. И никакого логического противоречия тут нет, я был неправ.

Но это не снимает вопросов к Транькову о природе его довольства своей идентичностью. В контексте всего им сказанного объяснение "просто так почувствовал, что тут особенного?" - не проходит.
ПОправка: в пункте (1) вместо "подобным" должно стоять "пртивоположным".
Еще один пример придания сакрального смысла фразе "Хорошо быть русским", которую мне не удалось найти вовремя, когда писал возражение по Вашему пункту 2: оказывается, публикация Траньковым этой фразы представляла собой "изведение беса русским именем".

Я, конечно, понимаю, что это - вовсе не Ваше мироощущение. Но вот trankov нигде и никогда такую интерпретацию своих слов не опровегал, хотя я знаю от него лично, что он регулярно запускает вот поиск по своему нику вот в этой системе, отслеживая таким образом, что пишут в его адрес в других журналах. Он мог бы написать в ответ oboguevу: Вы меня неправильно интерпретируете, у меня просто было такое настроение. Но промолчал.
Потому что чувак очень верно заметил.
Стоило три слова написать, как вы все в истерике забились на две недели
А кое-кто до сих пор LJ-Search засирает
1) Ваш чувак опубликовал свой "шедевр" не спустя две недели, а ровно на другой же день после публикации Вашего. Т.е. по свежим следам. Так что с его пост никак не связан с длительностью "биения в истерике".

2) Ваше согласие с мнением, что "это может понять только русский", было опубликовано еще до появления в ЖЖ тексты, которые можно было интерпретирвать как "истерику".

Так что "чувак", судя по всему, как и я, уловил сакральный смысл, вложенный Вами в Ваше высказывание, и развил эту тему. А вы с ним спорить не стали, потому как еще раньше согласились: русскому этого не понять.

Дело ведь не в том, что писать "хорошо быть русским" - нехорошо. Дело в том, что нехорошо придавать этой глупой малоосмысленной фразе сакральный и тайный смысл.

Далее:

3) Мы в истерике не бьемся, мы над глупостью смееся. Я не увидел никакой истерики ни в одном отклике на Вашу фразу. Как заметил один комментатор, "большинство согласилось, четыре человека попытались неумно пошутить, три что-то вяло возразили". Только и всего!

4) Касательно "засирания" LJ-Search'а: ну что поделаешь, если этот комментарий от growlerа дошел до меня с таким большим опозданием? Я стал искать через LJ-Search фразу про "изведение беса русским именем", чтобы продемонстрировать growlerу, какой экзотический сакральный смысл усмотрели в Вашей фразе некоторые, по его выражению, "мудаки". При этом саму точную формулировку "чувака" я забыл, пришлось искать по Вашей фразе.

А вообще-то я согласен, что тема давно себя исчерпала: мне даже лень подолжать объяснять свою позицию growlerу. Ведь все точки над "i" были расставлены здесь, здесь и здесь.

Послушай, толкиениcт!

Ты был опущен потому, что ты туп, как пpобка и плавуч, как говно.
Чтобы хоть как-то загладить свою вину, ты должен подпиcатьcя на все пидоpские комьюнити и наконец-то наyчиться делать минет. И, напоследок, совет: стаpайся не неpвничать, тебе это не идет.

А в заключение я хочу сказать: не пиши cюда ничего, пока не закончишь школу.
Я ведь не устаю твердить: не надо нести отсебятину. Тексты Вашего бота - это самое интересное, что я от Вас получаю.
пососи мой длинный хуй весело и смачно!

Deleted comment

Послушай, дешевый психолох!

Ты был опущен потому, что ты не писал, а ебал мёртвого коня со старой табуретки.
Чтобы хоть как-то загладить свою вину, ты должен выучить pуccкий язык. И, напоследок, совет: много не пизди не по делy. Вообще лyчше не пизди.

А в заключение я хочу сказать: пиши больше и качественней - ты меня изpядно веселишь.
Когда Вы пытаетесь подражать Вашему боту, это выглядит очень слабо. Ваш бот - неподражаем, так что даже и не пытайтесь.
Тут тонкости.

Видите ли, "быть русским нравственно" - это уже не та мысль, это неверно. "Правильно быть русским" - ближе, но тоже не то. Речь идёт именно о "хорошо". То есть о, как бы это сказать, законном и честном довольстве фактом, что ты русский, и внутренним от этого самоощущением.

(При этом, я думаю, некоторые народы, которым живётся куда лучше русских, такого ощущения не имеют - или имеют его ложное и незаконное, причём ложность и незаконность его они сами чувствут. Например, "я ловкий вор и убийца" - повод для гордости, но гордости с червоточинкой.)
В чем же критерий "законности и честности" или, напротив, "незаконности и ложности" обсуждаемых ощущениz довольства? Пример ловкого вора и убийцы наводит на мысль, что критерий всё-таки - нравственный. Ваш вариант?

Поясню, к чему я клоню: два утверждения "быть русским хорошо" и "быть русским плохо" могут быть логически непротиворечивыми только в одном случае: если слово плохо имеет в них различный, не взаимноисключающий смысл. Например, если в первом утверждении "хорошо" означает "нравственно", а во втором "плохо" означает "тяжело и некомфортно". Все остальные построения не могут нести в себе никакого смысла и, следовательно, - от лукавого. Добавлю: в расматриваемом контексте слова "жить" и "быть" - синонимы, так что играть их смыслами не получится.
Поправка: если слова "хорошо" и "плохо" имеют в них не взаимноисключающий смысл.
Почему же для Вас "жить" и "быть" синонимы? Потому, что они в связке "жили-были"? Так они и в связке не одно и то же! Жить - тождественно "существовать". Разница между "быть" и "существовать", надеюсь, понятна?

Возвращаясь к теме. БЫТЬ русским, действительно, хорошо. В смысле, БЛАГО. ЖИТЬ, т.е. существовать, русским в данный момент ПЛОХО. Т. е. ТРУДНО ВЫНОСИМО. Грубо говоря, плохо во времени, но в вечности ХОРОШО!!!


Ну, где тут "логическая ошибка"?
Как я уже отметил Выше, в рассматриваемом контексте глаголы "быть" и "существовать" - тождественны. Если Вы вкладываете в каждый из них какие-то индивидуальные оттенки смысла, прошу пояснить это в явном виде.

По поводу Вашего пояснения, которое "грубо говоря": правильно ли я понимаю, что русскому плохо на этом свете ("во времени"), но хорошо на том ("в вечности")? Если Вы хотели выразить именно эту мысль, то, несмотря на сохраняющуюся тождественность глаголов "быть" и "существовать", никакого логического противоречия не возникает. Но понравится ли русскому народу такое суждение о них? Понравится ли это г-ну krylovу?

И вообще, убедительная просьба как к г-ну krylov, так и ко всем, кто захочет мне ответить: пожалуйста, перестаньте меня "лечить". Я внятно и недвусмысленно сформулировал вопрос, смысл которого абсолютно прозрачен. Так извольте же в ваших ответах использовать столь же внятные слова и выражения в их общепринятых в русском языке значениях. Без метафор и сравнений, без всех этих "умом Россию не понять", а прямо и недвусмысленно. Всем, кто попытается сделать это в сформулированных рамках - большое спасибо.
>Как я уже отметил Выше, в рассматриваемом контексте глаголы "быть" и "существовать" - тождественны.
В рассматриваемом контексте (как и в любом ином контексте) "быть" и существовать" НЕ тождественны! (Как нет тождества между онтологией и, к примеру, социальной историей). Докажите сначала, что они тождественны. Феноменолог, знаете ли, обязан видеть сначала различие, а потом тождество. А Вы игнорируете различие и утверждаете тождество. Это - подход мифолога, человека который преследует некие свои, посторонние истине цели.

>По поводу Вашего пояснения, которое "грубо говоря": правильно ли я понимаю, что русскому плохо на этом свете ("во времени"), но хорошо на том ("в вечности")?

>Если Вы хотели выразить именно эту мысль, то, несмотря на сохраняющуюся тождественность глаголов "быть" и "существовать", никакого логического противоречия не возникает.

Этой грубой мысли я выразить не хотел. Но тождественность "быть" и "существовать" никоим образом не сохраняется: на этом свете можно как "быть" русским, так и "существовать" в качестве русского, на том - только быть русским, существовать не можно! (Но, замечу наперед, что "этой" мысли я выразить не хотел!)

>Но понравится ли русскому народу такое суждение о них? Понравится ли это г-ну krylovу?

В какой форме вы предлагаете мне узнать мнение народное? На референдуме? Путем социологического опроса? Ну а К. Крылов - если захочет, сам выскажется.

Вы понимаете грубо (иначе и невозможно, потому и оговорка была).

>Так извольте же в ваших ответах использовать столь же внятные слова и выражения в их общепринятых в русском языке значениях. Без метафор и сравнений, без всех этих "умом Россию не понять", а прямо и недвусмысленно. Всем, кто попытается сделать это в сформулированных рамках - большое спасибо.

Не изволю!
Метафоры и сравнения - неотъемлемая часть языка. Если бы Вы немного углубились в этот вопрос, то Вам бы открылось, что понимание вне метафоры вообще невозможно. И многое другое. "Прямо и недвусмысленно" можно говорить, насколько мне известно, только на языке математики, в рамках которой обсуждаемый нами вопрос не имеет смысла.

Если же говорить о "нравственном" аспекте темы - то требовать от собеседника отвечать в рамках Вашей логики (которую Вы почему-то считаете "общепринятой") - знак неуважения, а возможно, и преднамеренное желание скомпрометировать.

Такие вот дела, Боречка.
Как феноменолог феноменологу по секрету открою Вам тайну: глагол "быть" имеет два основных значения: а) жить, существовать и б) глагод связка (может быть заменен глаголом являться). Во втором смысле вопрос о том, хорошо или нет быть (т.е. являться) кем-то, не имеет смысла, потому что фраза просто устанавливает принадлежность объекта тому или иному множеству, классу, и только. Сама по себе, вне конкретных условий, принадлежность к классу не может быть ни плохой, ни хорошей. Скажем, жирафу хорошо в тропиках, а если перенести его в тундру, то там ему будет плохо. И бессмысленен вопрос, хорошо ли быть жирафом ВООБЩЕ, безотносительно к конкретным условиям.

Так что мое утверждение, что глаголы "быть" и "жить" в рассматриваемом конексте тождественны, означало, что во фразе "хорошо быть русским" осмысленно только значение (а) глагола "быть", так что фраза эта может означать только "хорошо жить русским".

Остальные моменты Вашего ответа, как более частные, не имеющие существенного значения для существа обсуждаемой проблемы, позвольте оставить без комментариев. Просто чтобы не растекаться мыслию по древу.
Уж простите, но придётся ответить вопросом на вопрос. Меня несколько извиняет то, что вопрос классический.

В одном из платоновских диалогов рассматривается такая ситуация. Есть два человека. Один живёт в необычайной холе, его всячески ублажают, все его желания исполняются и т.п. Другой - грязный нищий раб. Но только первый человек - слабоумный от рождения. Вопрос: хотели бы раб поменяться местами со слабоумным счастливчиком, но лишившись разума?

Очевидно, нет.

Потому что обладать разумом - хорошо, хотя жить носителю разума житься может плохо.

Это, конечно, аналогия. Но, может быть, теперь вам будет понятнее?
Не всё так однозначно в Вашем примере.

Поясняю. Первое: в данном контексте слова "быть" и "жить" имеют одно и то же значение: существовать. Далее, всем понятно и очевидно, что быть (=жить) богатым и умным лучше, чем бедным и глупым. А вот как правильно сравнить такие 2 альтернативы: лучше быть богатым+глупым или бедным+умным? Если представить себе гипотетическую ситуацию, в которой некто реально имеет возможность выбора между первой и второй альтернативой, то однозначная предпочтительность второй для меня вовсе не очевидна. В зависимости от множества других свойств конкретной выбирающей личности "правильным", лучшим может быть как первый, так и второй вариант... Критерий для меня - достижение в результате выбора наибольшего ощущения довольства жизнью (=счастья).

Представим себе, например, что сначала выбирает трудолюбивый человек, а потом ленивый. Понятно, трудолюбивый бедняк, если он умен, имеет хороший шанс сколотить богатство, бедность скорее всего будет для него кратковременым переходным состоянием. Так что трудолюбивому человеку я бы посоветовал выбрать вторую альтернативу: в результате он будет наслаждаться бОльшую часть жизни всеми преимущества как богатства, так и ума.

А лентяю я бы посоветовал выбрать себе существование глупого богача: ведь из-за лени он сильно рискует на всю жизнь застрять в альтернативном варианте "умный бедняк", и при этом ум на фоне безысходной и вечной бедности будет доставлять ему дополнительные мучения из-за того, что он будет осознавать собственную ущербность, злобствовать в адрес более удачливых, тщено пытаться утешать себя мыслями типа "зато я умнее", и т.п.

А теперь возвратимся к моему вопросу: всё-таки, в чем же критерий "законности и честности" или, напротив, "незаконности и ложности" обсуждавшихся Вами ощущений довольства от принадлежности к тому или иному этносу? Если не нравственный - то какой? Ваш вариант? И не увиливайте от прямого ответа на повторно заданный ясный и недвусмысленный вопрос. Иначе это можно будет расценить либо как попытку вести дискуссию "незаконным и нечестным" способом, либо как признак разрухи в Вашей голове и Ваших мыслях.
Вы отвлеклись от примера. Выбор был не между "бедный но умный" и "богатый но глупый", а именно между слабоумием (клиническим) и бедностью. То есть между "быть" (быть можно разумным или неразумным) и "жить" (жить можно богато и бедно).

Представьте себе, что вы - раб, и всегда им будете. Мимо вас на носилках проносят слюнявящегося олигофрена с блаженной улыбкой на лице, которомы прекрасные рабыни чешут пятки. Захотели бы вы стать этим олигофреном? Или вы почувствуете брезгливую жалость, и у вас промелькнёт мысль "хорошо, что я - не он"?

Теперь о критериях. Я же говорил, что речь идёт о чувствах. "Законность и честность" - это именно чувства. Я не обсуждаю их истинность и уж тем более эксклюзивность. Может быть, представители других народов тоже чувствуют что-то такое. А может быть, нечто другое, для нас недоступное: например, один мой знакомый пытался мне как-то объяснить, что такое чувство национальной избранности, а моё непонимание объяснил "понятно чем". Я только говорю, что фраза "БЫТЬ РУССКИМ ХОРОШО" выражает это чувство. Вот и всё.
Какое такое "это чувство"? Чувство собственного превосходства?
Нет, Траньков не настолько уж ---.
А почему Вы предлагаете такую несимметричную альтернативу: клиническое слабоумие, лишающую жизнь всякого смысла против умеренной бедности, вполне совместимой с жизнью? Таким искусственным подбором альтернатив можно доказать всё, что угодно. Например, если в качестве альтернативы взять пусть крайнюю, но вполне совместимую с жизнью глупость против крайней нищеты, делающей неизбежной голодную смерть - какой тогда выбор будет предпочтителен?

А насчет "законности и честности" ощущений как о чем-то относительном, не оценочном, Вы заговорили только сейчас. Это новый мотив в Ваших рассуждениях - что Вы не обсуждаете истинность и подобных чувств. Чуть раньше Вы именно оценивали как незаконную и нечестную гордость за принадлежность к клану ловких воров и убийц. То есть подразумевались-таки некие внешние критерии. Просто Вам неудобно озвучивать тут критерий, согласно которому русским быть хорошо независимо от условий существования. Ну, ваша воля, не хотите - не озвучивайте. Мне и так понятно: русским быть хорошо ...именно в нравственном смысле. Русский - это ведь не этническая принадлежность т.е. не "кровь", а в первую очередь Дух.

Deleted comment

Понимаете, когда говорят, что быть профессором хорошо, имеется в виду, что профессору в стандартных условиях профессорского существования именно хорошо живется. Никакого иного смысла во фразе "Хорошо быть профессором" не просматривается. То есть жить, работая на кафедре профессором и пользуясь всеми благами, материальными и моральными (почет, уважение) человеку хорошо, а вот в концлагере человеку плохо. Кстати, быть профессором в сегодняшней России удовольствие довльно сомнительное.

Аналогично быть русским: если быть им хорошо - это значит, что живется русскому хорошо. И никакого больше смысла в этой фразе нет. Ваш пример с профессором доказывает как раз мою правоту, а не Вашу.
Это значение слова "быть" Вы только что "родили" специально для данного конкретного случая, чтобы подогнать результат под заранее заданный ответ. Основных значений у этого глагола два: 1) жить, существовать и 2) являться.

Ни в одном толковом словаре подобного Вашему истолкования нет, и вряд ли хоть у одного русского писателя Вы найдете фразу, в которой слово "быть" можно было бы истолковать в Вашем смысле. Если я неправ, дайте циату. А до тех пор "лечите" кого-нибудь другого.
Мне повторно пришло по почте Ваше возражение, а я забыл, что уже ответил на него.

Anonymous

June 30 2005, 12:35:02 UTC 14 years ago

(продолжение...) ...Понятие ВЫСШИЕ ОБРАЗЦЫ которые всё равно как - олигофрены , включает окромя буддизма-даосизма, ислама и "Иисус любит меня - неизлечимо-западшего на себя то бишь до западла западного человека" ( см. раньше) ещё и до безнадёги опущенный в свою родовую избранность иудаизм. И никакое его сверхсовершенное отточенное ТАЙНОЕ знание ( вообще супер: игра свихнувшихся на своей избранности деток: знание ЗАКРЫТО : то есть кто-то не берёт его НЕ потому, что ОН ПОРОЧЕН И НЕ МОЖЕТ ВЗЯТЬ ( слеп, не видит, не берёт, хотя мы ВСЕМ пытаемся ОТКРЫТЬ и ОТДАТЬ) а потому, что МЫ, ПРОСВЕЩЁННЫЕ И БОГОИЗБРАННЫЕ, ЕМУ - НЕ ДАЁМ. Короче, дьявольщина - гнуснее не бывает - куда там инквизиции...) ; никакие суперпрописаные постоянные практики, никакие переписывания истории под СЕБЯ ЛУЧШИХ, никакой интеллектуально - страстный пламень не спасут от одного: от того , что вера эта уже изначально СЛИЛА ЧИСТОТУ, замутив БОЖЬЕ - с родовым, со своей - первично-лучшестью, и признать - - что, не смотря на всю интеллектуальную изощренность - душа-то опущена в говнище - больно СТРАШНО это гордому еврейскому народу. Лучше уж переписывать историю да хранить ТАЙНОЕ знание.
Беда же русског
если он еще действителен, то русских в этой формуле можно вообще сократить, ограничившись константацией того факта, что жить плохо?
... на политре, годика два-три назад?
Тогда некто, появившись под вашим ником и сообщив, что какое-то время был политрушным сервером не впускаем, рассказал о своем предполагаемом мастаизме (от must die, ессно). и т.д.

Впрочем, если это были не вы, то мой вопрос вообще не по адресу и - сорри
Я маздеист, да. Насчёт must die - тоже верно. Много чего в этом мире must die.
а зачем же вы тогда спрашивали: а что это такое?
и - возвращаясь к исходному вопросу - справедливо ли будет "сократить" в вашей формуле "русских" и и преобразовать ее в такой упрощенный вид:
"хорошо быть отжившим" или "не жить - есть хорошо"?
но постеснялась.
решив утешиться мыслью, что тезис: (русским) хорошо, если плохо традиционен для ув. национал-мазохизма
На самом деле Мите нужно просто уехать. Просто вот взять и уехать в NY. И заняться там чем-нибудь "очень другим".
На самом деле ваши печали дополняют друг друга - как анфас и профиль западника.
Спасибо, мил человек, на добром слове...
Стремление убежать от тоски в NY и стремление устроить NY дома очень близки. Признание безальтернативности жизни по западным лекалам по умолчанию. Это довольно традиционное русское мышление, сопряженное с тоской по достойной Родине, не чуждо русской идентичности. Однако эта форма сознания перманентно беременна русофобией. Тогда появляются считающие Россию досадным недоразумением – изломанные галантерейные типы – потомки Лужиных и Смердяковых, и какого-то канареечного цвета постмодернистские фашистики (многие у вас в приятелях). Последние наконец должны быть исключены из русского диалога.
Нет, это принципиально разные вещи. Стремление сбежать в Царьград и стремление ограбить Царьград и "прибить щит" - это не просто разные люди делали, а антиподы.

Что касается "жизни по западным лекалам", то этой идеей нас пугает сам же Запад, которому очень не хочется, чтобы сиволапые посягали на его господство, богатство и высокий уровень потребления. Разумеется, им выгоднее, чтобы все добровольно голодали и холодали, "ради чтобы только не жить по западным лекалам". "Будьте самобытненькими, ребятушки, не нужны вам эти наши игрушки - Власть, Собственность, Наука и всё прочее. Вы уж храните свои заветушки древлие. Мы вам этих заветушков напишем с три короба, и во всех них будет сказано - живите голодно, холодно, сиро, а все пожитки и животишки отдавайте нам, бездуховным, пусть нам будет хуже".

Ага-ага.
Нет, рационально доказать вам фиктивность веры в «господство, богатство и высокий уровень потребления» я конечно не могу. Более того, столь убежденному социалисту и факт массового кошмара и изнывания под бременем высокого уровня потребления нипочем. Если гигантские реднеки-мутанты, пожирающие гигантских куриц-мутантов, напичканных анаболиками, для вас наиболее достойный прототип чудесного будущего, русского в этом мало. Механический перенос центра нового мирового порядка из Женевы в Москву к русским надеждам отношения точно не имеет.
не очень понимаю
я кстати, совершенно искренне убежден, что русским быть замечательно.
в этом смысле я патриот.
Я не про русских. Я про NY.
А как все друг с другом связано?
Пост про русских, ссылка на меня и Нью-Йорк?
Я убежден, что русским быть ОЧЕНЬ ХОРОШО.
На комменты об этом я ссылку и давал. Почему-то заметили только ваше гендерное наблюдение.
Так кто из вас еврей или чурка(хотите обижайтесь)?????
Скажите, Костя, Вы идиот, или прикидываетесь?
Объясните мне, пожалуйста, каким образом счастье, хорошее настроение и личное благополучие г-на Транькова (а он весьма благополучен) могут коррелировать с его национальной принадлежностью?

trankov тут был в хорошем настроении и написал: "Хорошо быть русским".

Хорошее настроение не может быть причиной написания подобной фразы, Вы передергиваете, равно как и Траньков. Да и фраза-то особого смысла не имеет.
Хотя, Транькову и Вам, наверное, и правда хорошо быть русскими - это не вас убивали в начале 90-х в Казахстане и Чечне, это не вас пиздят в отдаленных частях российской армии дагестанцы и прочие народности, у которых существует нормальное понятие общины, это не вы спиваетесь в провинции.

Охуенно хорошо быть русским. Русским жителем крупного индустриального центра, пользователем компьютера, обладателем аккаунта в ЖЖ и непыльной профессии, приносящей неплохие деньги.
Желательно еще бессемейным и бездетным, как trankov.
Лицемеры сраные.
--
alexclear
Ты русский?
Стопроцентный.
ты русские песни любишь?
Какие именно?
Народные - мне похуй, кроме морских, всякие калинка-малинка я не понимаю и понимать не хочу, другая культура.
"калинка-малинка" — это "Золотое кольцо" и хор Пятницкого.
нормальные русские песни. ты их знаешь?
Романсы за нормальные русские песни канают?
Тогда знаю отлично.
нет, не романсы.
традиционные русские песни.
Старик, что такое "традиционные русские песни"?
Традиционные для кого?
Для какого региона?
У меня мать из одного места, отец - с другова.
Разница между этими местами 2.600 км.
Так что там насчет традиционных русских песен?
Каких регионов?
Тверская область, Южный Урал (Оренбургская).
В Тверской не жил - нихрена не знаю про те места.
Народ там в большинстве своем душный, как я успел заметить.
То есть русских песен ты не знаешь?
То есть, старшие не сочли нужным меня с ними ознакомить.
Скажи, Леша, ты знаешь наизусть молитву "Отче наш"?
Вот теперь ты действительно русский.
А русские песни оставь любителям всевозможной мертвечины.
ты всерьёз веришь в то, что православие живо где-то кроме мегаполисов, наполненных духоискательской интеллигенцией?
Я был крещен в 1984 году в селе Студенцы Саракташского района Оренбургской области.
Тогда не знали слова "мегаполис" и слово "интеллигенция" было не в ходу.
Я ответил на твой вопрос?
То есть факт твоего крещения доказывает торжество православия в России, да?

Саша, я ОЧЕНЬ много езжу по стране.
В церкви ходят от силы 15 человек за раз (половина - насильно приведённые дети).

А вот русские песни помнят и поют, и с "напилася я пьяна" не путают.

Ладно, оставим песни.
Ты поэзию русскую любишь?
То есть факт твоего крещения доказывает торжество православия в России, да?

Доказывает наличие живой веры в глубинке.
Нужны еще доказательства - приведу еще доказательства.
Интеллигенцией там и не пахнет, простые люди, работяги, военные.
Про торжество Православия речи нет.

Саша, я ОЧЕНЬ много езжу по стране.
В церкви ходят от силы 15 человек за раз (половина - насильно приведённые дети).


И что? Это что-то меняет?
А должно сколько ходить, по-твоему?
Последние времена, батенька, скоро уже и небеса совьются, яко свиток, а ты все какого-то торжества ждешь.

А вот русские песни помнят и поют, и с "напилася я пьяна" не путают.

Где помнят?
Кто поет?
Какие песни?
У нас на Северо-Западе поют Юру Клинских, если знаешь такого.
Городские поют блатняк.
На русские песни все срать хотели.

Ладно, оставим песни.
Ты поэзию русскую любишь?


Я поэзию никакую не люблю.
Не воспринимаю поэзию вообще.
Только то, что мать в детстве вслух читала, да и то забыл.
Зачем мне поэзия, Леша?
То есть русских песен ты не знаешь, и вообще утверждаешь, что они мертвы (хотя это не так, и это подтверждается практикой, уж мне-то не рассказывай).

Русской поэзии ты тоже не знаешь и не любишь.

Продолжим. Русскую литературу ты любишь?
То есть русских песен ты не знаешь,

Именно.
С мирским народным творчеством вообще не знаком.
И не собираюсь.

и вообще утверждаешь, что они мертвы

Были бы живы - я бы их знал.

(хотя это не так, и это подтверждается практикой, уж мне-то не рассказывай).

Моей практикой это не подтверждается.

Русской поэзии ты тоже не знаешь и не любишь.

Какую-то, наверное, знаю. Но не люблю.

Продолжим. Русскую литературу ты любишь?

Что такое "русская литература"?
Я с большим почтением отношусь к творчеству Лескова, Шмелева, Гоголя и Солженицына.
С уважением отношусь к Достоевскому, Гончарову и Салтыкову-Щедрину (последний даже Опача затмил).
Не люблю Толстого (граф-о-ман, епта), Тургенева, Островского и Чехова.
Что-нибудь еще?
Итак.

Традиционной культуры (в частности, песен) ты не знаешь, утверждая, что раз ты её не знаешь, значит её и нет.
Русской поэзии ты тоже не знаешь.
О русской литературе судишь только по фамилиям.
Русскую культуру сводишь к православию.
И при этом говоришь, что ты русский.

То есть, раз православный, значит - русский?
Традиционной культуры (в частности, песен) ты не знаешь, утверждая, что раз ты её не знаешь, значит её и нет.

Еще раз спрашиваю тебя, о какой именно традиционной культуре идет речь.
Песни - очень малая часть традиционной культуры.

Русской поэзии ты тоже не знаешь.

Что такое русская поэзия?
Давай-ка ты мне теперь перечислишь, какую ты русскую поэзию знаешь.
Пушкина не предлагать, его и я знаю.

О русской литературе судишь только по фамилиям.

Хотелось бы услышать от тебя суждение не по фамилиям.
Иначе это обвинение звучит весьма странно.

Русскую культуру сводишь к православию.

Русская культура и Православие неразрывно связаны.
Это тебе любой этнолог скажет.
Кстати, с чего ты завел разговор про русскую культуру?
Ты лихо ушел от темы, обозначенной мной в самом начале.
Русская культура здесь не при чем.

И при этом говоришь, что ты русский.

Откровенно говоря, мне по большому счету все равно, русский я, или нет.
На том свете не будет ни эллина, ни иудея.

То есть, раз православный, значит - русский?

Нет, почему же.
Но, если я не русский, я, наверное, серб.
Или эфиоп.
Мне не впадлу.
1. Одна у нас традиционная культура.

2. Какую я знаю? Назвал бы хоть период :) В любом случае, Бродского от Рубцова на слух отличу. Я ж специалист в этой области, ты задал заведомо проигрышный вопрос.

3. Русская культура и православие связаны, да. Но это не значит, что "быть православным это и быть русским". Ещё неизвестно, что на что больше повлияло.

С чего я завёл разговор о русской культуре?
А для меня именно это и значит — быть русским.
Несмотря на то, что ты сейчас пытаешься говорить про отсутствие разницы, разница между нациями существует очень существенная.
1. Одна у нас традиционная культура.

У кого это "у нас"?
Я вырос среди уральских казаков, переселенцев с Украины.
Мужик казаку не брат.

2. Какую я знаю? Назвал бы хоть период :) В любом случае, Бродского от Рубцова на слух отличу.

Чувак, Бродский и Рубцов это советская поэзия, а не русская.

Я ж специалист в этой области, ты задал заведомо проигрышный вопрос.

Я по ответам вижу уже, что на эксперта нарвался.

3. Русская культура и православие связаны, да. Но это не значит, что "быть православным это и быть русским".

Не значит.
Прикинь, даже грузины православные бывают.
А пару раз я негра в храме видел.

С чего я завёл разговор о русской культуре?
А для меня именно это и значит — быть русским.


Да все ясно уже.
У тебя предки-то откуда?
И что, в Бога не верили?
Ты-то, я так понял, не веришь?

Несмотря на то, что ты сейчас пытаешься говорить про отсутствие разницы, разница между нациями существует очень существенная.

Спасибо, просветил.
Я говорю вот о чем: национальность это данность, с которой необходимо смириться и действовать дальше. Глупо гордиться национальностью или, наоборот, страдать по ее поводу.
1. А традиционная культура одна на планете вообще. Есть такое понятие - мифоуниверсалия. В любом случае, несмотря на идентификационную особенность казачества, выраженную в болезненном неприятии обычного крестьянства, мужичьи корни казачества отрицать глупо.

2. Да, она, наверное, написана на советском языке. (подсказка: не путаешь ли ты советский период в русской литературе с некой вымышленной "советской" литературой?)

3. И что, я где-то гордился или страдал? Где в моих трёх словах гордость или страдание?
1. А традиционная культура одна на планете вообще.

Французы едят лягушек, вьетнамцы - печень врагов.
Древние греки спали с мальчиками.
В гробу я видел иметь с ними общие традиции.

Есть такое понятие - мифоуниверсалия.

По-моему, ты меня хочешь напарить.

В любом случае, несмотря на идентификационную особенность казачества, выраженную в болезненном неприятии обычного крестьянства, мужичьи корни казачества отрицать глупо.

Все люди братья.
Видишь ли, я тебе пытаюсь втолковать, что корни имеют куда меньшее значение, чем воспитание.
Это одна из причин глупости твоей фразы.

2. Да, она, наверное, написана на советском языке.

Немедленно выброси косяк.
Что такое "советский язык"?
Мы сейчас на каком языке говорим?
На демократическом?

(подсказка: не путаешь ли ты советский период в русской литературе с некой вымышленной "советской" литературой?)

Нет, не путаю. Упомянутый мной выше Шмелев не является советским литератором, в отличие от своего современника Горького.
Вот парадокс, а?

3. И что, я где-то гордился или страдал? Где в моих трёх словах гордость или страдание?

В каких трех словах? Ты накатал по этой теме минимум три постинга и кучу комментариев, дав повод местной сволочи поднять голову и завопить заезженное "Русских Людей Обижают™".
Скромные люди так себя не ведут, Леша.
Русские люди так себя не ведут.
А по-моему, ты начал кидать отмазки
Это достойный подход к началу завершения разговора, грамотный.
Не забудь сказать, что я слил.
Только скажи, какой смысл мне кидать отмазки?
У меня в этой теме нет никакого своего интереса, я наблюдатель.
Более того, мне не от чего отмазываться - меня никто ни в чем не обвинял.
я не хочу сказать, что ты слил.
просто мои аргументы, как мне кажется, некоторым образом более убедительны, чем тебе показалось.

или куча исследований, или рассказы про дедушку и своё крещение
Я не вижу пока никакой "кучи исследований".
Цитаты давай, ссылки.
Рассказы про дедушку - это так, чтобы ты знал, что с городским интеллигентом беседуешь, который рафинированный духовный искатель.
Куче исследований, если она появится, я найду что противопоставить.
А рассказам о рубке быка на рыбу пока противопоставляю рассказы о дедушке.
Как я понимаю, это ведь не твои предки пеньки грызли?
А если твои - почему не следуешь традиции рода?
Панченко. "Народное православие".
Нужен список больше - смотри бибилиографию в той же книге.
Я откуда-то с сети могу эту книгу скачать?
Может, ты можешь меня вкратце с выводами господина Панченко ознакомить?
чувак, живя в питере ты эту книгу найдёшь без труда
Попробую что-нибудь сделать.
Но на это уйдет некоторое время.
да я и не думаю что мы прямо здесь и сейчас что-то выясним.

ты узнал про книгу, я узнал что ты не "рафинированная интеллигенция".

это и есть конструктив в нашей беседе, я считаю.
Ну да, типа того.
Вот зочетай, кстати, сходную тему народ обсуждает.
Только у них комментарии задом наперед - самые старые на последней странице.
(с усмешкой)
ну надо же, у людей глаза открылись на то, что существует народный календарь
О русской литературе судишь только по фамилиям.

ты че, не поэл, trankov с Достоевским водку пили, Гоголя ходили пиздить, а ты тут чугой-то доказываешь. Эхх, молодежж © майский жук.
Я это к чему веду все.
Если человек не православный, то он и не русский.
Такие дела.
Саша.
Но это же смешно.

Русские практически уничтожили византийское православие, разбавив его неимоверным количеством язычества. Только 5-10% городской интеллигенции исповедует православия в рафинированном виде. РУССКИЙ НАРОД сделал из православия очередной языческий культ.

Поспорь со мной об этом, поспорь.
Но это же смешно.

Ничего смешного не вижу.
Это, кстати, не я придумал.

Русские практически уничтожили византийское православие, разбавив его неимоверным количеством язычества.

Давайте послушаем эксперта с мировым именем, дипломированного богослова Лешу Транькова.
Внимаю с интересом.

Только 5-10% городской интеллигенции исповедует православия в рафинированном виде.

Покажи мне хотя бы одного человека, исповедующего Православие в рафинированном виде.
Суеверий в среде интеллигенции я встречал не меньше, чем в каком-нибудь селе Стопездово.

РУССКИЙ НАРОД сделал из православия очередной языческий культ.

Ты, очевидно, путаешь язычество, суеверия и ересь.
То есть, базовыми понятиями не владеешь, фактически.
Кстати, византийское Православие, по твоей версии уничтоженное русскими, тоже страдало от ересей, причем не меньше, чем русское.
Взять хотя бы иконоборчество. Иконоборцы одно время поддерживались византийскими властями.
Но все равно были посрамлены.

Поспорь со мной об этом, поспорь.

Как можно спорить с человеком, который не понимает, в чем отличие суеверий от язычества?
Я понимаю, в чём отличие суеверий от язычества. И мои слова именно о язычестве.
Расскажи мне, в чем отличие суеверий от язычества.
Я все еще не верю, что ты врубаешься.
Я не понимаю, как из Православия (да из любой монотеистической религии) можно сделать языческий культ.
Это нонсенс, Леша.
Ты сказал чепуху.
Суеверие — это, согласно Далю, "ошибочное, пустое, вздорное, ложное верованье во что-либо; вера в чудесное, сверхъестественное, в ворожбу, гадания, в приметы, знаменья; вера в причину и последствие, где никакой причинной связи не видно".

Язычество — согласно БСЭ, "(от церк.-слав. языцы - народы, иноземцы), обозначение нехристианских, в широком смысле-политеистических религий в литературе христианских народов".

То есть язычество, в отличие от суеверия, является религиозной системой, включающеий себя, в качестве неизбежного элемента, систему МИФОВ, РИТУАЛОВ, ОБРЯДОВ, СИМВОЛОВ.

Суеверие же религиозной системой не является; вера в несчасьте от бабы с пустым ведром не является мифом.

Как именно можно сделать языческий культ, написано очень много. Самая последняя монография на эту тему — "Народное православие" Панченко. Самая известная — "Язычество древних славян" Рыбакова.

Когда православные христиане молятся камням о дожде, грызут деревья ради исцеления от зубной боли (и сгрызают их до пенька), сыплют пшено на могилы в Семик, устраивают стрельбу и пирование на лесной поляне в Великий Четверг, приглашают попа освящать скотину на водопое в день Флора и Лавра, а потом, когда поп уходит, режут быка посередине реки, чтобы рыба хорошо ловилась, а в день св. Харлампия (23 февраля) кладут у икон коровью башку и молятся ей — ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ТО О ЧЁМ Я ГОВОРЮ. И это уже не отдельные суеверия, А СТРОЙНЫЙ, СИСТЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ВЕРОВАНИЙ. Слегка припорошённый сверху православием. Это именно то православие, которое имеет место быть в России на протяжении всей её истории, и которое как бы не замечают столичные интеллигенты, одержимые религиозным бумом в последние 10-15 лет.
Суеверие — это, согласно Далю, "ошибочное, пустое, вздорное, ложное верованье во что-либо; вера в чудесное, сверхъестественное, в ворожбу, гадания, в приметы, знаменья; вера в причину и последствие, где никакой причинной связи не видно".

Именно. Другими словами, это утилитарное верование.

Язычество — согласно БСЭ, "(от церк.-слав. языцы - народы, иноземцы), обозначение нехристианских, в широком смысле-политеистических религий в литературе христианских народов".

Не совсем так.
Язычество - это политеизм, да, причем верование в тварных божеств.
Отсутствует личность Творца.

То есть язычество, в отличие от суеверия, является религиозной системой, включающеий себя, в качестве неизбежного элемента, систему МИФОВ, РИТУАЛОВ, ОБРЯДОВ, СИМВОЛОВ.

Суеверия включают в себя МИФЫ, РИТУАЛЫ, ОБРЯДЫ и СИМВОЛЫ.
У суеверий, как ты правильно заметил выше, языческие корни.
Просто их часто не видно, люди не осознают.

Суеверие же религиозной системой не является; вера в несчасьте от бабы с пустым ведром не является мифом.

Восхитительная глупость.
Именно, что является мифом.
Поговори с суеверными людьми, проследи в разговоре историю суеверия.
Чаще всего - "так делали предки, ПРЕДКИ БЫЛИ МУДРЕЕ".
"ПРЕДКИ БЫЛИ МУДРЕЕ" - очевидный миф о сакральном знании.

Как именно можно сделать языческий культ, написано очень много. Самая последняя монография на эту тему — "Народное православие" Панченко. Самая известная — "Язычество древних славян" Рыбакова.

Я слышал, есть работа, в которой отрицается существование Наполеона.
Есть также академик Фоменко, или как там его.
Безусловно, это признанные авторитеты.
Про языческий культ и отличие от монотеизма см. выше.

Когда православные христиане молятся камням о дожде,

Суеверия с языческими корнями, сугубо утилитарные.
Типа, "мы веруем во Христа, службу отстояли, теперь на всякий случай забашляем духу речки".
Современный вариант подобных верований - американский протестантизм, только в нем пантеизма нет.
Среди городской интеллигенции такое встречал неоднократно.
Люди склонны думать, что можно установить товарно-денежные отношения с Богом. Им нафиг не нужны покаяние, смирение и молитва.
При чем тут историческое язычество?

Это именно то православие, которое имеет место быть в России на протяжении всей её истории, и которое как бы не замечают столичные интеллигенты, одержимые религиозным бумом в последние 10-15 лет.

Расскажи это московским девочкам.
У меня дед был церковным старостой. Я вырос среди верующих людей.
Определенные заблуждения им были свойственны, но если на проповеди в храме клювом не щелкать, заблуждение можно идентифицировать, что многие успешно и проделали.
Бычков в реке никто не резал, пеньки не грыз.
Ты просто сейчас упираешься рогом и не знаешь, о чём говоришь.
Да, это верный метод ведения диалога.
Очень доказательное утверждение.
Я такие в детском саду делал.
При всём моём к тебе уважении, твой последний ответ именно на таком уровне.

Я ведь не из задницы беру свои утверждения, а?
При всём моём к тебе уважении, твой последний ответ именно на таком уровне.

Не вижу проблемы - опровергни мои утверждения, заодно и на мои вопросы ответишь.

Я ведь не из задницы беру свои утверждения, а?

Я тоже. Опираюсь на собственный опыт и довольно большое количество книг. Ссылки, к сожалению, привести не могу - авторов не помню. Но кое-что могу поискать в сети.
то есть ты поровергаешь сам факт наличия народного православия?
Не совсем понимаю смысл термина "народное Православие".
Канонически нет такого понятия.
Сергий Радонежский был народным православным?
А Серафим Саровский?
А отец Николай Гурьянов?
тебе не про канон говорят, а про явление
Православие должно рассматриваться прежде всего с точки зрения самого Православия, для лучшего понимания ситуации.
С точки зрения Православия Церковь - единый организм.
Без разделения на город, деревню и Византию.
Явление, о котором ты говоришь, с точки зрения Православия объясняется грехом маловерия.
Вполне народный грех.
Встречается повсеместно.
То есть объективация предмета исследования отрицается тобой в принципе?
Следует отличать объективацию от искажения плоскости рассмотрения и, как следствие, фактов и выводов.
Так плоскость рассмторения именно ты и предлагаешь, отрицая саму возможность изучения объекта не-изнутри. Конечно, элемент вживания исследователю необходим, но он необязательно должне быть воцерковлённым. Акушер-мужчина не должен хотя бы раз забеременеть и родить, чтобы изучать женский организм, не так ли?
Но он и не будет знать, что чувствует и переживает рожающая женщина, так?

Невоцерковлённый исследователь Бога никогда не уразумеет.

Anonymous

July 21 2004, 13:01:17 UTC 15 years ago

У 26cm в качестве сайта указан http://www.gay.ru
Всегда думал, что Чистяков - пидораст.

Anonymous

July 21 2004, 13:45:41 UTC 15 years ago

Ебись в уши, анонимная бледюга.
Я вот и не думал, что ты ссыкливый поц, а всегда это знал.
Этот комментарий мой.
Вот и вся траньковская "русскость" на поверку...

Раньше по этому адресу был мой запрос на ту же тему (где же обвинение в шовинизме?), но trankov этот мой коммент оставить постестнялся, стер, так что пришлось мне его восстановить у себя в журнале.

Если кто ртуп от рождения - тут не спасет никакая запись в 5-й графе старого советского паспорта.


Если ЗРЯЧИЙ человек задаёт такие вопросы - он туп.
дотойный еврейского интеллектуала ответ
Ой, сколько напыщенности опять! А где же Ваш бот?
На Ваше усмотрение.

Потому что в Ваших фразах не больше смысла, чем в ответах бота. Ну, разве только по форме они поприличнее будут.
А Вам не похрен, на что куковать? Кукуйте на это.
Вы мне скучны. Бот прикольнее.
Ну, сосите.
ну, мечтайте...
Продолжай, продолжай! Соси, соси!
Чмок-чмок, чмок-чмок!
Харошая сасалка!
Этот текст бота гораздо умнее всего, что я когда либо слышал от г-на trankovа.
Продолжай, продолжай! Соси, соси!
Чмок-чмок, чмок-чмок!
Харошая сасалка!
Если человек разражается подобной высокопарной чушью вместо того, чтобы коротко и ясно ткнуть пальцем: "Вот тут" - значит, одно из двух: либо у него нет пальцев, либо тыкать некуда. :)))
Наконец, если я проявил тупость таким вопросом, какой смысл был стирать из Вашего журнала это свидетельство моей тупости? Изобличли бы ее там, а не тут?

Да нет, тут Вы однозначно "отсосали". Подвела Вас оговорка по Фрейду.
какой-то у вас словесный понос сегодня
ВОт-вот, то пальца нет, чтобы указать на обвинение в шовинизме, то язык отнимается, не давая возможности ответить на вопрос: какой смысл был удалять мой комментарий из Вашего журнала?
Вы слепой что ли?
КОроче, Склифософский: не отвечайте вопросом на вопрос.