Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:
Общество не состоит из людей. То есть люди и общество не соотносятся друг с другом как части с целым.

Но вот люди, некоторым образом, "состоят из общества". Оно у них "внутре сидит", вместе со всеми своими классами и социальными стратами.

)(
О чём, в общем-то, Луман и написал довольно отчётливо. =)
Могу констатировать по данной реплике, что вы безбожник.

Anonymous

October 13 2004, 09:30:18 UTC 14 years ago

Важно, чтобы вы при этом не были талмудистом, изувером или хуевером.
Почему? Вполне себе часть-и-целое, особенно если учесть, что целое не равно сумме частей. Вы же философ. :) Хотя про "сидение внутри" замечено, имхо, правильно, но верно и то, что в-нас-засевшее проникает в нас всё-таки снаружи, из общества.
филогенез повторяет онтогенез.

Anonymous

October 8 2004, 09:20:09 UTC 14 years ago

А разгадка одна.
Точно.
Значительная часть наших разногласий носит терминологический характер. А остальная часть - оценочный.

То, что вы называете "обществом", я, глядя со стороны, скорее склонен считать какой-то заразой, которую вы себе в голову подсадили. Что это конкретно такое - уицраор или ментальный паразит M0, и каким образом вы ее подсадили, добровольно и сознательно или из-за несоблюдения правил гигиены - вопросы отдельные и сложные, но, безусловно, заслуживающие изучения.

Anonymous

October 8 2004, 11:20:31 UTC 14 years ago

Пришёл умник и всёх нас выругал на своём птичьем языке.
Это вот кстати очень меткое сравнение. Действительно, общество есть "зараза", точно так же как у человека внутри сидит куча всякой биоты ("заразы"), без которой он тут же отдал бы коньки.

Метким здесь является не только указание на роль "заразы" в обеспечении возможности жизни человека, но и параллели в эволюционном характере возникновения "зараз".
Судя по вашим жалобам на то, как вам жиды жизни не дают, не такие-то хорошие возможности она лично вам обеспечивает...

Anonymous

October 9 2004, 06:32:02 UTC 14 years ago

Деньги покажь.
Друг мой, но ведь договаривая вслед за вашим "А" непосредственно следующее из него "Б" выходит, что именно евреям "судя по их жалобам на то, как им антисемиты и арабы жизни не дают" жизнь "не такие-то хорошие возможности обеспечивает", что вероятно следует рассматривать как антисемитский выпад с Вашей стороны; в результате чего жалующейся на евреев стороной оказываетесь уже Вы, и к Вам должно быть отнесено Ваше суждение, что "не такие-то хорошие возможности она лично вам обеспечивает..."
Да-да. Вот вся правда:

Выражение «человек произошёл от обезьяны» надо понимать буквально. Человек именно что произошёл от обезьяны. Точнее сказать, человек – это больная обезьяна. Обезьяна, заражённая микробиотом определённого типа. Этот микробиот сложным образом воздействует на развитие плода обезьяны, внося в него ряд нарушений. В результате плод развивается неправильно – в частности, дольше находится в утробе, а впоследствии дольше развивается. В результате он оказывается переразвит, причём неравномерно. Например, сверх всякой меры разрастаются ткани мозга, что в качестве побочного эффекта порождает так называемый человеческий разум… Зараза передаётся от обезьяне к обезьяне, так что обезьяны почти не встречаются в своём естественном состоянии. Они думают, что они такие от природы... и гордо именуют себя разумными существами. Являясь, по сути дела, всего лишь сосудом для размножения совершенно безмозглой твари...

Самому додуматься до прописных истин любого учебника по социологии!
Да еще изложить их своим, посконно-патриотическим языком!!!

РЕСПЕКТ!
Опять мимо. Отношения между этими двумя категориями примерно равнозначны: как общество состоит из людей "плюс еще много чего" (коллективное сознание и бессознательное, историческая память, мифы, институции разные и проч.), так и люди - это опыт индивидуальный (их собственный), групповой (их семьи, скажем) и коллективный (общества, в котором они выросли, плюс общества, в котором продолжали жить, если им доводилось радикально менять место жительства, и т.д.). В общем, сложно всё, как всегда. Индивидуальное и коллективное - диалектические категории, и ни одна не может окончательно и навсегда подмять под себя другую.

Deleted comment

Отчасти вы правы. Я маленькое государство. Но для кого вредное-то?
Мне вредно вас читать - все время в осуждение впадаю.
Да, неприятно. Но у вас есть целых два выхода из положения.

1. Не читайте.
2. Не впадайте.

Второе, имхо, правильнее.

Anonymous

October 9 2004, 01:08:28 UTC 14 years ago

Согласен.
Её отличн усвоил 'русский' философ Франк.
Читая Спинозу, Беркли, Канта, Шопенгауэра именно так и должно сказать.
С русской философией Вы не знакомы. Да и Лейбница в этой части не признаете.
Что "общество" у людей внутри, мысль не то что бы особенно новая. А что тогда снаружи?