"Отвечая на вопросы западных политологов, господин Путин настаивал на том, что "фундаментальные основы политической и экономической системы России полностью соответствуют мировым стандартам", что в нашей стране существует "реальная многопартийность" и выборная система, а также рыночная экономика, а "финансовая система более адаптирована к рыночной экономике, чем многие другие европейские".
"Оживился премьер и на рассказе о том, зачем Россия согласилась в соответствии с Договором об обычных вооруженных силах в Европе информировать Запад о передислокации российских войск по территории РФ.
— Какими придурками надо быть, чтобы подписать и выполнять это?! — спросил Владимир Путин членов клуба "Валдай".
Те деликатно промолчали.
— А ведь подписали и выполняем! Это мы такие придурки! Губу закусили и выполняем! И все равно нас гнобят! "
Дальше больше:
"— У меня есть просьба,— произнес он.— Вы жалуетесь, что Россия окружена стереотипами и вы с ними боретесь, зачастую успешно. Так вот, я хочу, чтобы вы мне помогли разбить два стереотипа. Первый: президент Медведев не является реальным президентом, а страной руководит Владимир Путин. Если это стереотип, а не факт, то как вы разобьете его?
— Если что-то кому-то приснилось, пусть человек проснется, умоется, придет в себя,— сказал господин Путин.— Мы ничего никому доказывать не обязаны. Но... я скажу вот что. В России существует мощный президент. Он главнокомандующий, обладает огромной властью, принимает принципиальные решения... Но если вы посмотрите российскую Конституцию, то увидите, что у правительства тоже огромные полномочия, и я чувствую себя комфортно с ними.
Судя по его виду, так и есть, отметил Николай Злобин. Между тем Владимир Путин счел, видимо, что первый стереотип он разрушил полностью, и кивнул господину Злобину.
— И второй стереотип. Всех интересует 2012 год. Будет ли Владимир Путин составлять конкуренцию Дмитрию Медведеву на выборах 2012 года?
— Николай,— мгновенно переспросил премьер,— а вы помните, как мы конкурировали в 2008-м?
— Нет,— сказал Николай.— Не конкурировали.
— И в 2012-м не будем,— улыбнулся премьер.— Мы договоримся. Мы понимаем друг друга. Мы — люди одной крови. Сядем, договоримся в зависимости от конкретной ситуации. Решим между собой.
Он именно так и сказал: "между собой". И увидев лица членов клуба и вопрос, который застыл у них в глазах, продолжил, отвечая на этот вопрос:
— Если помните, был такой премьер Тони Блэр...
Учитывая чувства, которые Владимир Путин испытывал к британскому премьеру с некоторых пор, фраза "если помните" была, конечно, тоже не случайной. Господин Путин не мог отказать себе в удовольствии напомнить о всеми давно забытом премьере.
— Так вот,— продолжил господин Путин,— он ушел в отставку и пришел другой, сегодняшний, Гордон Браун... Разве это английский народ решал? Они просто договорились!
— Они разве одной крови? — слабо спросил кто-то.
Но Владимир Путин услышал:
— Я не об этом сейчас,— поморщился премьер.— Они внутри одной партии...
Он не стал ничего говорить о том, что в Великобритании нет прямых президентских выборов. Он не об этом сейчас говорил.
— Ну, и мы посмотрим,— сказал Владимир Путин,— посмотрим на результаты деятельности, на факторы экономические, политические, на положение "Единой России", главой которой я являюсь...
Он выделил это: "я являюсь".
— И решим,— закончил господин Путин."
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1237020