mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Еще раз про собственность

Уж сколько всего сказано на тему собственности, что с ней делать, как делить, почему забрать и зачем оставить, а главного вопроса так и не коснулись -- "кому все принадлежит?" На этом вопросе, как правило, все удивленно замолкают и начинают жадно заглатывать воздух перед следующим аргументом. Он выходит не очень убедительным и заключается в многократном повторении одного и того же набора фраз, среди которых: "это не имеет значения", "частное дело каждого", "защита информации" и тому подобная словесная шелуха. На выходе подобной "дискуссии" мы гарантировано получаем очередную банальность и разговор можно начинать заново. В принципе, для этого все и делается.
Если же все-таки предположить, что данный вопрос заслуживает усиленного внимания, то окажется, что конкретных выкладок и цифр ни у кого нет и заниматься этим некому. Есть два с половиной человека, которые сами себя назначили всем заведовать и никакой информации не дают. Меж тем, изучение элит одно из ключевых направлений социологии, как на Востоке, так и на Западе. Несмотря на privacy и тому подобные препоны, большинство показателей давным давно являются достоянием просвещенной общественности. Такой простой вопрос, как перечисление первых 5% собственников вводит прямо-таки в ступор отечественных элитологов.

И все-таки очень интересно посмотреть, кому все принадлежит. Не с точки зрения PR, а по документам. Вот, например, интересная версия:

ФЕДОРОВ: Поэтому я попытаюсь цеплять эти вещи. Как получилось? Это получилось изначально. Да, действительно, если говорить о крупной промышленности, 95% ее не только в оффшорах, просто в иностранной юрисдикции. И понятно, почему.

ПРОНЬКО: 95% крупной российской промышленности?

ФЕДОРОВ: Крупной российской собственности: промышленности, банков и всего остального – это иностранная юрисдикция, это правда.

ПРОНЬКО: Да.

ФЕДОРОВ: Да.

ПРОНЬКО: Без комментариев.

ФЕДОРОВ: То есть, фамилии граждан России, но при этом они владеют чем-то на Кипре или на Гибралтаре, или в Люксембурге, а это "что-то" уже владеет бизнесом в России.

ПРОНЬКО: То есть, с правовой точки зрения это собственность иностранной оффшорной компании?

ФЕДОРОВ: Такая схема у нас.

ПРОНЬКО: Так.

ФЕДОРОВ: Вопрос – почему так?

ПРОНЬКО: Да. О чем и спрашивает Илья.

ФЕДОРОВ: Это произошло не в путинские времена, это произошло изначально, с самого начала 90-х годов. И если уж честно говорить, откуда возникли российские олигархи конца 90-х годов, то их подбирали американские чикагские мальчики в начале 90-х годов. И я напоминаю вам, что наша история, российского государства, базируется на 10 тысячах американских советников, которые сидели во всех министерствах и ведомствах России, также как советские сидели, например, в афганских министерствах и ведомствах, или польских, или каких-то других. Так становилось российское государство.

И, например, имущественное министерство, Росимущество, это шестиэтажное здание, оно в том же здании было в те времена, в начале 90-ых годов, весь шестой этаж занимали американские советники. И они назначали, кому быть олигархом, кому продать…

ПРОНЬКО: То есть в буквальном смысле?

ФЕДОРОВ: А как вы думаете? В буквальном смысле. Они подбирали кадры…


http://finam.fm/archive-view/2035/

via shlyahtich
Tags: finance, land, politics, privacy, russia, usa