mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Киноклуб "Сбитый летчик"

"Killer inside me" Уинтерботтома, конечно, милый компилятивный фрейдизм на тему братьев Коэнов, нуара и ... как не странно "Горбатой горы". Этакое "все, что вы хотели знать о"  и не боитесь спросить. По поводу не боитесь: там есть пара сцен, которым позавидовал бы не только Гаспар Ноэ, но, пожалуй, даже Антон Борматов (о нем чуть ниже). Удивительно, но смотреть это местами даже интересно, хотя неизбежность затягивающей воронки им. Ф.М. Достоевского понятна с самого начала. Фильм опоздал на каких-то 5-7 лет и главреж получил утешительные 3 озвезды от критики, а не несколько увесистых статуэток.

То ли дело "Погребенный заживо". Идея подкупает концептуальной новизной -- желание при помощи гроба 1 шт., человека в нем 1 шт. и мобильного телефона 1 шт. изобразить мерзавцами (заслуженно, разумеется) всех на свете, включая того самого человека в гробу и с телефоном. В какой-то момент становится понятно, что ни один предмет в этом кинематографическом черном квадрате не покинет кадра ни на минуту -- иначе пропала бы хорошая задумка. Смотреть этот фильм как кино невозможно совершенно. Несмотря на неплохую игру приговоренного и некоторый привнесенный драматизм, фокус с пятой минуты неизбежно съезжает, а рука тянется к перемотке. Интересно было бы узнать сумму бюджета этого шедевра, потому как по арифметике голливудских мудрецов это и есть самая выигрышная стратегия -- снимать дешевое кино не только для закрытых фестивалей и тому подобных санденсов.

Теперь к режимному кино. А именно к "Чужой" Борматова, о которой я обещал написать выше. Сюжет или даже смысловую составляющую пересказывать бессмысленно и на это, ни автор сценария (небезызвестный "Адольфыч"), ни режиссер (безызвестный Антон Борматов) по-видимому совершенно не рассчитывали. Весь упор делался на красивую (местами) камеру и особую "чернушную" атмосферность. Все пафосно обставляется феней и наносным криминальным гламуром. Наверное, позитивный отзыв мог назвать "Чужую" "Бумером", который снял Роберт Родригез на Украине в 2009-2010 гг. Я бы воздержался от такого позитива и назвал бы все своими именами: это украинская картина категории "B", выдержанная в лучших традициях Мосфильма периода 1992-1993 гг. Запрет на просмотр я бы продлил с 18-ти до 95 лет -- дальше все равно ничего не видно.
Tags: cinema, critique, ukraine