То ли дело "Погребенный заживо". Идея подкупает концептуальной новизной -- желание при помощи гроба 1 шт., человека в нем 1 шт. и мобильного телефона 1 шт. изобразить мерзавцами (заслуженно, разумеется) всех на свете, включая того самого человека в гробу и с телефоном. В какой-то момент становится понятно, что ни один предмет в этом кинематографическом черном квадрате не покинет кадра ни на минуту -- иначе пропала бы хорошая задумка. Смотреть этот фильм как кино невозможно совершенно. Несмотря на неплохую игру приговоренного и некоторый привнесенный драматизм, фокус с пятой минуты неизбежно съезжает, а рука тянется к перемотке. Интересно было бы узнать сумму бюджета этого шедевра, потому как по арифметике голливудских мудрецов это и есть самая выигрышная стратегия -- снимать дешевое кино не только для закрытых фестивалей и тому подобных санденсов.
Теперь к режимному кино. А именно к "Чужой" Борматова, о которой я обещал написать выше. Сюжет или даже смысловую составляющую пересказывать бессмысленно и на это, ни автор сценария (небезызвестный "Адольфыч"), ни режиссер (безызвестный Антон Борматов) по-видимому совершенно не рассчитывали. Весь упор делался на красивую (местами) камеру и особую "чернушную" атмосферность. Все пафосно обставляется феней и наносным криминальным гламуром. Наверное, позитивный отзыв мог назвать "Чужую" "Бумером", который снял Роберт Родригез на Украине в 2009-2010 гг. Я бы воздержался от такого позитива и назвал бы все своими именами: это украинская картина категории "B", выдержанная в лучших традициях Мосфильма периода 1992-1993 гг. Запрет на просмотр я бы продлил с 18-ти до 95 лет -- дальше все равно ничего не видно.