Который раз уже приходится слушать о "справедливости" или "несправедливости" того или иного политического шага. Помимо естественного вопроса "что есть справедливость?" возникает еще вполне закономерный -- а кто тот арбитр, который должен это определять? Например, недавние события в Ливии. Их можно трактовать по-разному, но посмотрим на ситуацию под таким углом -- что такое современная политика?
Ливия как государство приобрело современные очертания, находясь в колониальном подчинении Италии. После войны и вплоть до 50-х годов Англия перехватила у покоренной Италии инициативу и полностью контролировала Ливию, предложив и первого короля этой страны -- Идриса.
Два товарища
Теперь, кто такой Каддафи? О его ранней (до 1969 года) биографии мало что известно. Только то, что он учился в Европе, преимущественно в Англии. В военных учебных заведениях. Потом возглавил восстание, в котором ключевую роль играло МИ-6. Восстание состоялось казалось бы на пустом месте (страна начинала процветать на нефтяной трубе), однако непосредственно в это время Идрис вел переговоры с США. Америка уже строила военную базу в Ливии и тут как раз случился казус Каддафи. Отношения с Америкой тут же были прерваны, а натуральные ресурсы страны национализированы. С этого момента Ливия -- друг всех врагов США и поддерживает теснейшие отношения с Великобританией.
Ширятся наши ряды
США в свою очередь периодически делают Ливии замечания, в том числе в виде бомбежек. Например, в 1986 после терракта на дискотеке в Западном Берлине.
Каддафи же вел целую серию войн против соседей, не добившись ни заметного приращения территории, ни преумножив национального богатства.
Соответственно, на чем держится положение полковника? На международной договоренности, что (английский) офицер может совершать те или иные действия. Ведь США и Великобритания признали Каддафи в 1969 году только с учетом своих интересов. Пост фактум эти интересы закрепляются соответствующим решением ООН. Если в каком-то случае интересы "акционеров" Ливии расходятся, то и соглашение о присутствии Каддафи тоже необязательно. Это и есть реалии международной политики.
О какой справедливости может здесь идти речь не вполне ясно.
Встреча полковников