Если задаться целью составить рейтинг самых популярных киногероев всех времен, то персонажи Конан-Дойля уверено займут место в первой пятерке. А за последние 3 года они плотно оккупировали золотой пьедестал всех возможных хит-парадов.
Недавно вышел отечественный ответ Андрея Кавуна, бесхитростно признающий себя просто "Шерлоком Холмсом". На поверку все не так просто. В отличие от коллег из Европы и США, режиссер попытался сделать из фактически комикса костюмированную драму, максимально приблизив фокус к реалиям конца XIX века. Этакая история о том, от какой точки Уотсон (тут он не советский Ватсон) редактировал бы свое произведение, будь он Диккенсом или Теккереем. Если в эталонном кинопроизведении из жизни Холмса и Уотсона они сами представлены с точки зрения глубины характеров почти, как Розенкранц и Гильденстерн у Шекспира, то в 2013 году была сделана, вероятно, первая попытка очеловечить двух этих ростовых фигур. Они ревнуют и спорят, за их сухими репликами в оригинале видятся по-настоящему масштабные социально-политические дискурсы века (не побоюсь этих слов). С последним даже сделана попытка переместить все на современную почву и поиграть на актуальности наболевших проблем (серия про полковника Шолту). Такая попытка режиссера и всех съемочной группы кажется, по меньшей мере, интересной. Получилось, разумеется не все. И к сценарию в плане монтажа и динамики есть вопросы, к кастингу просто-таки гигантские претензии -- Петренко вполне профессионален на 4-, Панин просто Панин (т.е. без обаяния, но вроде как и не надо), Лестрейд на 5, а вот миссис Хадсон или Ирэн Адлер являются явными ошибками даже интонационно. При этом костюмер поработал на 5 (редкость), сюжет -- плюс-минус выверен. Старый фильм с Алексеем Петренко, кстати, тоже практикует такую матрешку про романы Конан-Дойла в повествовании самого романа. Это было интересно, но несмотрибельно, как кино. То был скорее радио-спектакль с правильной озвучкой. Тут же вполне