mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Миддл Эйдж



Как приятно в конце года побыть просто читателем, а не писателем, как чукча из известной советской остроты. Но долг справедливости зовет поделиться одним очевидным и необязательным в сущности наблюдением относительно дальневосточного кино. Посвятив два последних уик-энда корейцам и гонг-концам в голову пришло вот что: современная, скажем корейская драма, история любви или, в особенности, триллер и детектив это чистой воды хрестоматийное европейское средневековье. В "Новом Мире", как одном из наиболее свежих и показательных примеров, нет и следа цивилизации в традиционном хоть западном, а хоть и восточном смысле. Мотивированность персонажей до самого последнего момента только схема, как в театре Кабуки. Люди не живут на экране, а демонстрируют несложную череду событий, лишь отдаленно напоминающих современную драматургию. Это похожая породия на ранний европейский саспенс мину культура, минус вкус. Запад сам себе придумал современный Восток с его мистичностью и неопределенностью. Посему какой-нибудь Дэвид Линч в традиционно западном понимании совершенно восточный режиссер с "загадками", а между Ким Ки Дуком и Висконти просто существует подвесной мост ассоциаций и языка.

"Новый Мир" или "Выборы" все равно замечательные, Бокаччо отдыхает.


Tags: cinema, critique, elecard, korea, new world