Приурочил ретроспективу Люмета к прочтению его коротенькой методички "Как делается кино".Никогда не слышал, чтобы ее хоть кто-то хвалил, но, по моему скромному мнению, в ней содержится все необходимое по заявленной теме. Заменяет пару толстых книг и уж тем более пару лет пафосной вгиковской скукоты. И про свет и про художественное оформление сказано more than enough. Другое дело, что сами картины мэтра достигают исключительно "технического" эффекта. Кроме пары известных картин, о которых я уже писал, он ставил удивительно меткие и удивительно проходные картины (как о них и пишут более чем по 1 картине в год). Вся его брошюрка и есть его труд -- он киношный техник par excellence, а не творец, коим стали режиссеры другого более позднего поколения.
Очень интересно, что сами профессии, имеющие интеллектуальную коннотацию в новейшее время проходят типичный путь от маргинлий до тончайшего авангарда. Иногда за пару десятилетий. Например, спорту понадобилось лет 50, чтобы стать после войны тем, чем он стал -- кузницей мировой моды. Архитектура стала выделяться до войны и уже постфактум обрисовала остов мастерства предыдущих поколений. То же самое случилось с виноделием, хлебопекарством и прочее и прочее. Там где речь идет о специфических технических приемах мастерства в момент их устаревания профессия себя изживает, там же, где присутствует минимальный элемент "нескилловости" тут же возникает мода, ценители и т.д.
Т.е. необходимо в любой материал вносить элемент ручной работы. Именно это гарантирует т.н. "творчество".
zadumov
January 24 2014, 10:54:39 UTC 5 years ago Edited: January 24 2014, 11:00:37 UTC
У Алексея Коленского такая же история.
zadumov
January 27 2014, 11:17:30 UTC 5 years ago