В связи со свежеизобретенной концепцией победы в WWII союзных сил без участия СССР, потребовались более убедительные примеры эпоса.
Айер в определенных кругах вообще считается чуть ли не документалистом, снимающим исключительно "голый цинизм". Но цинизм двояк, и не укладывается в рамки идеализации библейских героев "Ярости". Самое точное определение, которое я могу подобрать -- американский соцреализм. Эту картину с переменой военной формы, жаргона и страны съемки (т.е. с косметическими изменениями) мог бы запросто снять Ромм или Герман. При всех их необоримых различиях в рамках советского кинодискурса.
Попробовал представить, можно ли еще как-то экспонировать войну смотрибельно и без бравурной героики середины прошлого века. Не смог достроить альтернативную картинку в голове. Получается, что если нужно зафиксировать исторический факт в головах зрителя, то это ужасы, как быт и любимый библейский слог в качестве заместителя брани. Это идеализированная позднесоветская форма подачи. Больше ничего. И художник на фильмах Айера работает обычно с Тодоровским, да и сам режиссер морячок.
Вот так вот все возвращается на круги своя. От "Апокалипсиса сейчас" к "Проверке на дорогах" дорога короткая -- надо только запастись амбициями и посмотреть на настоящее искусство.
mexanik40k
October 16 2015, 10:57:51 UTC 3 years ago
ИМХО, в фильме есть момент, где это видно)