mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Тенденция - 2

Барри Левинсон относится к тем режиссерам игрового кино, которых скорее занимает сценарий, нежели собственные фантазии.

 Мир для него бесконечно разнообразен. Мне кажется, он всегда тщательно готовится к съемкам, продумывает детали, пытается следовать реалистической школе. В отличие от массы новомодных  режиссеров, он скуп на комплименты актерам. Я имею в виду не слова, а то место, которое они занимают в его фильмах. Всегда немного детектив и немного драма, работы Левинсона являются олицетворением кино 80-х с их исследовательским подходом. В этом смысле показательно, что именно шедевр "Rain Man" (1988) поставил точку в разговорах о его талантах. Несмотря на успех картины, она атипична для Левинсона. Слишком много хоть и просчитанной, но все же сентиментальности (одно музыкальное сопровождение чего стоит), лиричности. Он прыгнул выше головы в этом случае. Его обычная стихия -- "Homecide: Life on the Street". Тут он отдается настоящим эмоциям, которые не витают в облаках, а опущены на Землю (и даже на землю).
 
И все-таки моя искренняя любовь к Барри не спасает его от объективной оценки: "Man of the Year" -- идеологически интересный, но совершенно "несмотрибельный" фильм. Поэтому он не поднимается так высоко в моем рейтинге, как мог бы. 

Tags: barry levinson, cinema, thoughts