Часть 1
За республиканцев последние 20 лет голосует подавляющее большинство mainline protestants и evangelical protestants. Примерно в соотношении 2 к 1 (Трамп/Клинтон) и эта пропорция растет. Еще в 2012 году пропорция была 3 к 2.
Белые католики неожиданно также отдали свои голоса за республиканцев. До выборов предполагалось, что в отношении их у двухпартийной гидры будет паритет.
Несмотря на все усилия Ивана Макмаллина, мормоны в полном составе выступили на стороне Трампа. Зря только воду мутил.
Чернокожие, латиноамериканцы и все иудеи (по крайне мере, официально причисляющие себя к таковым) – за демократов.
Официальное наименование – важная вещь. Примерно половина из тех самых неприкаянных, но стремящихся к светлому образу, душ в крупных городах – религиозные меньшинства.
К примеру, гигантская часть тусовки Кремниевой Долины по состоянию 2016 года может формально считаться индуистами или синтоистами, но сами они не фиксируют своих предпочтений.
Точно также большая часть бенефициаров американских медиа действительно иудеи по происхождению, однако ровно так же, как г-н Ремник они называют себя атеистами.
Поэтому апелляция к веротерпимости крайне важная вещь, правильно расставляющая акценты в предвыборных программах.
Считается, что белые протестанты, особенно в Юго-Восточной части США, самая ортодоксальная и бескомпромиссная публика. В общем, это тоже миф.
Примерно 1/5 часть наиболее консервативной Америки, голосующей за традиционные ценности, самые счастливые люди на Земле. Не только по опросам общественного мнения, но и с точки зрения их потребительских привычек, культурных предпочтений, семейной жизни, да и её общей продолжительности.
Вся это многомиллионная масса народу каждую неделю участвует в какой-то волонтерской деятельности. В пользу местных общин. Которые, в свою очередь, передают часть получаемого дохода на благое дело. Каждый второй благотворительный фонд в стране получает основную часть дотаций со стороны той или иной религиозной организации.
Члены конгрегаций регулярно жертвуют не только труд, но и честно заработанные доллары. Суммарно всё это тянет на $150-200 млрд. в год. В отличие от «бумажных» капитализаций модных стартапов речь о живых деньгах.
Здесь, друзья мои, все: YMCA, Boy Scouts, Salvation Army, и даже Комитет Американских Евреев.
Фактически, индустрия добрых людей находится в руках протестантов или католиков.
А что еще полезного в руках общин?
Примерно четвертая часть дошкольного, пятая часть школьного, и седьмая часть высшего образования в стране с общим доходом под $80 млрд.. В подавляющем большинстве случаев это частные учебные заведения без госучастия.
Пятая часть медицинского обслуживания. Одни только Catholic Health Services в разных видах составляет $100+ млрд.. Примерно третья часть самых доходных частных клиник в США принадлежит общинам баптистов.
Несмотря на то, что новости, как было сказано чуть выше, делают «неверующие иудеи», это не мешает христианскому радио иметь 30 млн. аудиторию, а специализированным точкам продавать ежегодно книг (и сервисов) на сумму чуть больше $7 млрд.. Мелочь, а приятно.
Производство и продажа кошерных и (с 10-кратным отставанием) халяльных продуктов в руках соответствующих общин. Тут рынок измеряется $14+ млрд..
Но это только регулярные продукты питания. Есть же еще Пасха/Рождество и еще хвостик из 5-6 младших праздников. Говорят в 2013 году Рождественские траты составили 1/5 часть всех покупок американцев (!), примерно $3 трлн.. Тут, разумеется, сложно вычленить христианское настроение, но впечатляет.
Итогом набегает кругленькая сумма в $400 млрд., но это лишь вершина айсберга.
Продолжение воспоследует...