Умер Гейдар Джамаль.
Он был неплохим публицистом и неглупым человеком, прожившим по российским меркам долгую и внешне счастливую жизнь.
В качестве общественного деятеля «за ислам» четверть века гласности он провел, направо и налево раздавая афоризмы всех цветов адекватности.
В стране без общественной жизни такого рода персонажа в лучшем случае не замечают, в худшем – шпыняют все кому не лень.
То он с левыми, то он с правыми, то с монархистами, то с фашистами. В общем, маневрировал на своей высоте, как мог. Высота это, правда, была 3 вершка от пола.
Наряд под муллу служил ему бронежилетом, хотя, разумеется, мусульманином в широком смысле слова он не был.
Говорить о нем нечего, но имеет смысл лишний раз напомнить, как похожие люди работают там, где все функционирует с точностью дорогих часов.
Решение национальной проблемы, не подразумевает прямое подчинение одной нации другой, как многие «псевдопатриоты» думают. Это умение выстраивать с национальными меньшинствами взаимовыгодный диалог. Со стороны младших братьев используют специально подготовленных лидеров для выражения общего мнения.
Тут работает простое правило: нет лидеров мнений, нет структурных отношений.
Возьмем горячую тему последних двух лет. Что такое исламские государство? Если отбросить все нюансы, то это власть полуанонимной группы старейшин (ведущих перманентную борьбу за лидерство) и обожествленное лицо Аятоллы. Под ними океан равноранговых рабочих муравьев Аллаха. Такая структура взмывает стелой вверх. Здесь не только нет среднего класса, но и самого понимание, что это.
Далеко в небе сидит услада очей, а по дну ямы ходят безродные шакалы. Путь от услады очей до шакала -- короткий: один выстрел. Снизу вверх лифт тоже едет по щелчку: одного слова волшебного слова достаточно. Важно, кто это слово произносит.
Если звезду на стеле сбить, то вся конструкция рухнет в тартарары. Пока пассионарии из группы анонимных имамов друг друга не улучшат до состояния выбора выжившего лидера.
В чем казус Чечни? В 90-е основной преградой на пути к разрешению конфликта были не бесконечные западные вливается или военная криворукость, а именно диспозиция современного терроризма: не было одного человека для разговора.
С одни говоришь, его голову завтра находят в лесу. С другим – через неделю он уже на прямом эфире в Лондоне. Ау, где все-то?
В итоге, воспользовавшись конъюнктурой, человека искусственно нашли и наказали полномочиями. Теперь на входе в «Экваториальную Гвинею» возможен какой-никакой диалог. Однако у этого Аятоллы нет своих старцев.
Все тейпы перевели в спящий режим. Нет оппозиции -- нет диалога.
Вот сегодня объявляют – Чечне снова выделили дотации в 40 с гаком млрд..
Каждый год нужно платить. Было 41 млрд., теперь несчастные ужались (плача и кусая локти) до 40,5 млрд..
Платить вроде бы не хотели, но а что говорить?
Какую конкретно сделку Кремль может предложить Академику и его силам немедленного реагирования в текущей ситуации. Формально аксакал прав, ссылаясь на послания, тезисы и прочую номенклатурную ахинею. Нам обещали – вынь да полож.
Каждый защищает свои интересы, как может. А вы чего ожидали?
Да, в подобной ситуации самое правильное проголосовать на всенародном референдуме. Мол, крутитесь ребята, как хотите.
Так не дадут же. Все превратят в провокацию и погром.
Тогда есть способ посложнее и уже поэтому похуже – выращивать легальную оппозицию. «Кормить тролля», так сказать. Тут бы ох как пригодился раскачанный говорун за ислам. Но за ним никого нет, это абстрактная "тюбетейка в вакууме". В случае РФ имитация имитации.
В Нью-Йорке раввин это величина. Люди советуются. А в Одессе "бер-лазара" разве только не бьют, он в лучшем случае ролевик-затейник.
Почему так?
В Европе любое исламское движение начинается с рекрутирования имамов в разведку. Сериал «Родина» наоборот :-)
Это раскормленные проводники интересов хозяев дискурса, а не управляемого меньшинства. Строительство ислама начинается с воздвижения на стелу своей звезды и постепенного наращивания под ней фундамента, точнее фундаментализма.
Абдулла Зекри. Отвечает за радикальный ислам и борьбу с исламофобией
Как себе хату обустраивают все белые народы. Они начинают с выбора правильного исполнителя.
Местный Джамаль «здорового человека» выглядит вот так.
Его зовут Далиль Бубакёр и он лидер «Исламского союза Франции», ректор парижской мечети
Это французский мультимиллионер и по совместительству буфер неудержимые фантазий великих народов Ближнего Востока.
Первый раз в Марселе, брат? Хочешь делать во Франции бизнес, заниматься рэкетом или открыть мечеть? Тебе к нему.
Поговорит, успокоит, ссудит денег и расскажет о Правилах, действующих на территории страны. Кому и сколько отстегнуть, где громко не выступать, и куда ходить в мечеть на встречу общины, отчитываться.
На высокой встрече со старейшинами
Будешь сопротивляться — в лучшем случае, к тебе спиной повернется вся община. Ты останешься один на один со своими фобиями и социальными службами. Незавидная судьба.
Задумал беспределить – руками наемных «фашистов» решим твою проблему. Нет человека – на стене свастика. Гуманитарный обмен, чтобы все знали, какие они страшные эти белые варвары.
Правая рука Далиля борется с экстремизмом
Пару лет назад во Франции пропали несколько местных активистов. Громких и важных.
Грешили на «расистов», но ниточка привела к «Обществу друзей ислама». Расследование от греха подальше прекратили – оказалась там ниточка не заканчивается :-)
Отечественные патриотические СМИ вообще много внимания уделяют вещам не заслуживающим и упоминания. Современная проблема Европы не в сохранности сумок и чести (несуществующей) у плебеев, а в контроле патрициями крупных структур.
Инфильтрация туда мусульманских братьев крайне затруднена. Причем самими же мусульманами. Удобно.
В профкостюме
Кстати, глава общины тоже полностью управляем:
С одной стороны вся его собственность на родине «пяти республик». Одно неаккуратное движение и он оказывается в игри с нулевой суммой -- бизнесы перейдут в другие руки.
С другой – у него есть три зама, которые одинаково ненавидят его и друг друга. Спотыкаешься и они тебя едят.
Вилы.
Любимое фото: наш друг с министром иностранных дел Франции. Ролевая игра.
Мизансцена достойная пера Мольера
Исламисты попросили увеличения приходской кассы. Нужны деньги – заработайте или пусть вас кормит община. На кой черт она тогда нужна, если от нее одни проблемы?
А как в Бердичеве дела?
Умер "далиль" и в тот же день "алжиру" утвердили размер ясака из пенсионного фонда "французов".
Связаны ли эти события?
Нет.
И это плохо.