Делайте ваши ставки, господа! Делайте ваши ставки!
Как и обещали, продолжаем наблюдать захватывающие приключения «джентльмена в поисках десятки». Точнее джентельменов в поисках $10 млрд..
В середине 2016 года торжественно объявили: для того, чтобы купить продуктов в следующем году будем распродавать имущество коммуналки по частям. Сначала продадим своей жене сервант, купленный на наши деньги соседом по лестничной клетке (Башнефть), затем к серванту прибьем гвоздями несколько полок, бичевкой его привяжем к двум шкафам и роялю (Роснефть) и заложим отпилим кусок соседнему дому – там ребята вскладчину решили обставить жилье.
Итак, наступил очередной этап приватизации. К нему имело смысл подготовиться заранее и консолидировать активы. До конца этого сделать не удалось и национальную казну целиком не заглотили. Пришлось раскошеливаться и предлагать без 5 минут 5-ю часть самого крупного госактива на территории РФ.
В текущем сезоне легким движением руки элегантные брюки превратились в модные шорты. От продажи Башнефти выручили 382 млрд руб. и рассчитывали еще на 710 млрд. от продажи «Роснефти». Дальше показали экономию от управления активами: в 2017 г. – 138 млрд, а в 2018–2019 гг. – по 14 млрд руб..
Никого не смутило, что эти пирожки прямиком из печи теперь будут есть совсем другие люди.
Съел корову – сэкономил на сене.
Теперь заметили, что при «коррупционере» Улюкаеве Минэкономразвития начало готовить план приватизации, включающий несколько крупных госкомпаний и сотен мелких.
Имена компаний не называют – иначе все побегут куда глаза глядят, ибо камер свободных еще ой как много. Предварительно речь шла о 25% «Совкомфлота», 20% НМТП, 11% ВТБ, а также о широкой распродаже РЖД, Сбербанка и «Алросы».
Интересно, что остается?
Собственно, вот эффект санкций: вы можете покупать все, что душе угодно за копейки и это абсолютно легально.
Теперь неожиданные успехи в приватизации связали с назначением Орешкина. Любопытно, успел ли новоиспеченный министр посидеть в кабинете или так и ходит целый день по совещаниям.
Росимущество не так давно лишилось руководителя, который посчитал невыгодным именно сейчас проводить приватизацию, да кто же его будет слушать?
При этом небольшие активы никто не покупает – устаревшие производства никому не нужны, а картонные активы в виде управляющих компаний ничего не стоят. Решения же по крупным активам от конъюнктуре не зависят – это читая политика.
Наконец-то «Роснефть» пристроили.
За очень небольшие деньги очень хороший кусок в 19,5% достался дуумвирату Glencore+QIA. Первый игрок на рынках известен очень хорошо, скажем пару слов о втором.
Катарским суверенным фондом, т. е. частным кошельком с нефтедолларами карликового государства, формально управляет наследный сын монарха. Вот только решения у фонда прямо скажем не в пользу монархии. В 2008 году QIA спасает ценой своей репутации Barclay's, в 2012 покупает убыточного девелопера-создателя лондонского Сити (Canary Wharf), дарит офис Credit Suisse Лондону через посредническую сделку и активно занимается спортивными увеселениями на британских футбольных полях, помогая то одному то другому сбитому клубу из нижнего дивизиона.
Этот же фонд известен созданием Катарского Исламского Банка – одного из посредников в предполагаемой схеме финансирования Аль-Каеды. Например, нескольким «дочкам» КИБ запрещено работать на американском рынке, как представляющим интересы политически неблагонадежных персон.
Хорошие партнеры!
Сечин поделился радостью: участники консорциума имеют равные доли по 50%. Съели в одно лицо, значит. Иного способа объяснить паритетное партнерство нет.
Владимир Владимирович добавил: сделка была совершена на восходящем тренде, время удачное.
Фу, задачу выполнил, можно отдохнуть.
Всё, ставки сделаны. Денег больше нет!
https://telegram.me/mikaprok