В августе прошлого года я палочкой поворошил тему кадровых ротаций последних лет. Аккуратно и без детализации.
Закончил тогда на минорной ноте:
Масштабные кадровые чистки похожи на велоспринт -- если вы бросаете крутить педали, то моментально падаете. Более того, обычно колеса продолжают крутиться по инерции еще пару сотен метров после финиша.
Речь идет ни много ни мало о личной безопасности гаранта конституции.
В любой момент можно ожидать перехода в активную фазу сопротивления.
Поэтому самое страшное не шум, а если под конец лета вдруг наступит затишье.
Слава Богу, пока у кремлевского велосипеда продолжают крутиться педали и мы еще не наблюдаем сетку на экранах. Зато имеем возможность посмотреть на характерный танец маленьких лебедей в реальной жизни.
В ближайшее время уйдут те остатки губернаторского резерва, которые не успели дочистить в 2016 году.
Среди находящихся «под пристальным наблюдением» — Карелия (Александр Худилайнен), Рязанская (Олег Ковалев), Свердловская (Евгений Куйвашев), Новгородская (Сергей Митин) и Ивановская (Павел Коньков) области.
Виктор Басаргин, о котором ходили упорные слухи еще в прошлом году, уже объявил о расставании с Пермским краем. Следующим пошел Вячеслав Наговицын, ответственный за Бурятию.
Список этот прицелочный. Никто не может чувствовать себя в безопасности, кроме, разве что глав нескольких регионов с преобладанием национальных меньшинств. Там существуют реальные закулисные выборы и уже de facto утвержденные кандидатуры никаким повелением из первопрестольной не сдвинуть.
Их менять можно и нужно, но не в авральном режиме, а подтаскивая легальную замену за год-два до конца полномочий. И то…
Народному академику, например, никакой замены уже сколько лет найти не могут. Днем с огнем ищут, а людей нет. Выжженная земля. Сейчас предпринимаются робкие попытки к обновлению пейзажа, а оборачивается это все очередным витком контртеррористической операции в «республике».
А Минниханова из-за внутренних интриг пришлось пропихивать из Москвы. Да и кандидатура, прямо скажем, выбранная на безрыбье – непонятно, как теперь его в нужный момент снимать. Он в своей вотчине так укрепился, что проблема, судя по событиям того года, даже заговорить о потенциальном уходе.
Параллельно с этим планово сносят громоздкое МЧС. После окончательного расставания Сергея Кожугетовича со своим детищем и плавным отводом всех дееспособных сил в сторону Росгвардии, нужда в содержании теневого монстра отпала.
«Картина маслом»:
От должностей освобождены: генерал-лейтенант Александр Агафонов, генерал-майор Олег Волынкин, генерал-майор Александр Гаврилов, генерал-майор Игорь Горбатенко, генерал-полковник Николай Литюк, генерал-лейтенант Сергей Мирошниченко, генерал-полковник Игорь Паньшин, генерал-майор Виталий Пленников, генерал-майор Владимир Розанов, генерал-лейтенант Александр Соловьев, начальник управления МЧС РФ по Нижегородской области генерал-майор Алексей Шиканов. Кроме того, освобождены и уволены со службы генерал-полковник МЧС Юрий Ковалев и генерал-майор Виктор Михайлов.
Тот путь, который МЧС прошло с 2002 по 2008 гг. теперь будут потихоньку отматывать назад. Вплоть до прямых рифм – начали с передачи имущества пожарникам.
Интересно, как формально объясняются массовые сокращения сотрудников службы и куда теперь пойдут новоинсталлированные «генералы/полковники»?
На фоне чудовищного кадрового голода, просто душащего кремлевскую администрацию, им надо было бы предложить занять административные должности, например, в Крыму.
Там как раз завершается очередная (какая уже по счету) смена слоя чиновников под бутафорской администрацией.
А посылать некого. От слова «совсем». Не генералов же МЧС?!
Вот сейчас много разговоров о положении на Донбассе. Его, мол, давно надо было брать, быстро принимать новоявленные республики в состав РФ и дело с концом.
Отпустим на минуту международную составляющую конфликта (90% проблемы) и трагические обстоятельства последних трех лет.
Предположим, завтра армия РФ присоединяет территории на востоке Украины. С этим технических проблем нет.
У меня, простите за отсутствие пафоса, такой мелкий бюрократический вопрос: а кого ставить на ДНР-ЛНР?
Там же надо не имитировать бурную деятельность в тени московской администрации из средств общака, а реально что-то восстанавливать, работать с идеологически ослабленным населением, в конце-концов быть лицом КРАЙНЕ проблемного региона. Должность расстрельная в прямом смысле слова.
Если смотреть динамику, то и в более спокойных местах никто не задерживается.
Револьверный барабан прокручивается с такой скоростью, что становится понятно: все патроны холостые.
Для себя не могут выбрать, а тут фронтир!
Пример экстремальный, демонстрирующий всю парадоксальность сложившейся ситуации.
Есть желание избавиться от старых кадров (не будем разбирать причин), есть политическая воля Кремля, нет под рукой самого главного – надежных фигур на доске.
Где взять «олимпийский» резерв так, чтобы он в итоге не оказался «пара-олимпийским»?
P.S.: Очень интересно было бы послушать на эту тему не стороннего наблюдателя, а действующего политика – mikhailove.
https://telegram.me/mikaprok
sidorovmax
February 7 2017, 11:51:51 UTC 2 years ago