mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Старая недобрая Англия




Все же сейчас смотрят «Taboo»? Если вдруг у кого-то еще руки не дошли, советую одним глазком ознакомиться. Есть о чем поговорить.

Не знаю, чем они будут завершать сезон. Скорее всего на лицо зрителю опустят мягкую вуаль. Какую-нибудь смесь поэтов «озерного края» с мистическим реализмом.
Пока видна попытка, перефразируя самый известный слоган 2016-го: Make Britain Great Britain Again.

Конечно, здесь до исторической правды, если такая вообще возможна, примерно как до Луны. Но все же какие-то намеки наличествуют. Это уже так много, что больше кощунственно и желать.

Возьмем эстетизм. На декорации убили добрую половину бюджета. Постарались от души.

Скажу несколько чудовищных банальностей, уместных на фоне великолепной иллюстрации.

Видеоряд убирает большое количество всегдашних экстраполяций, связывающих прогресс в одной области жизни с другой. Казалось бы вот вам Адам Смит, паровой двигатель, права зверушек от чучела Бентама, трансатлантические компании с триллионными оборотами. Космос близко.





Ага-ага.

Только зазевавшегося пассажира обгладывали до костей. В буквальном смысле. Трупы гнили на улицах сутками, если их никто из студентов-медиков (вариант мясников) заранее не привечал. Органов правопорядка нет и в помине, народ вокруг – «каждой твари по паре». Современный кризис мигрантов по сравнению с тогдашним состоянием портовых городов детский лепет.

Все кто сейчас бредит честным и аристократическим веком прожил бы на улицах тогдашнего Лондона, реального, а не из «Пиквикского клуба», примерно минут 15. Может быть меньше. Зависит от времени года и наличия в порту «веселых морячков».

Джунгли зовут!

Диалоги – смесь заученных письменных команд, жуткой трехэтажной брани (сказанной с поднятой рукой :-)) и ритуальных подскоков.

Кстати, по-русски милостиво всё убрали, если смотреть на языке оригинала, то фразеологическая мозаика кое-где подсвечена. Приятно. Количество устного шлака было запредельным. Трудным подросткам из 1990-х/2000-х и не снилось. Всё-таки события разворачиваются за 60 лет до счастливого обретения психоанализа :-)





Светские развлечения показаны любовно, но с учетом аудитории 12+. К сожалению, телевизионные ограничения еще пока никто не отменял. Мне вот бальные танцы понравились. Реконструкторы восстанавливали.



Очень вычурно получился Георг IV. Марк Гэтисс играл пародию на себя, а получилось тютелька в тютельку. Гримеру – жать руку и плакать. Белила поверх оспенных рубцов, на них тонны полторы румян, жирные пятна на всем, на чем их теоретически можно поставить. На рабочем столе -- нечто среднее между контактным зоопарком и фотообоями в доме Брынцалова.

Думал никогда этого не увижу и тут приплыли.

Умеют черти.





Негритюдо-мистицизм подвел. Визуально он занимателен и сюжетно важен, но вообще не очень. Перегиб в сторону Руссо как-то не туда, хочется побольше hardcor'а «им. Стивенсона».

Сама сюжетная линия кажется лишней, тем более, что она висит над пропастью.
Как ВОТ ТАКИЕ существа теоретически могут проявлять уважение к какому-то там закону? К тому же написанному ими самими по пьяни.

Нонсенс.

Еще в 80-х годах XX столетия в UK была в ходу следующая статистика: около 1/3 договоров регулярно нарушались (вне известной судебной практики), в обороте было оценочно 1/30 поддельных формальных документов (страховки, акты гражданского состояния, наследства, права собственности и т. д.), финансовые махинации были доминантным общественным злом вплоть до начала 1990-х. Их, в конце концов, убрали подальше от глаз любознательного обывателя, но до сих пор творится черт знает что.

Кое-как бушующую фантазию граждан Commonwealth удалось ограничить оцифровкой всего контента. Думаю ненадолго. Скоро начнется очередная серия островного балаганчика. Уже на фоне известной напасти «russian hackers».






Что говорить о времени, когда суды были полностью частными, как и шерифы, нотариусы и вся шатия-братия!? Язык не повернется назвать это социальным заказом ибо, где же тот социум?

Очевидно, реальный Джеймс Дилэни попал бы под раздачу моментально, не успев даже подумать о том, что послужило основой 10-часовой саги.
Зная местные нравы, бежал бы он со всех ног в ту же географическую Канаду или Америку. Но не Северо-Американскую Федерацию, а в другое место.

О котором мы и порассуждаем в следующий раз. Заодно с остальными фигурами умолчания современной истории англо-американских отношений.

https://telegram.me/mikaprok


Tags: cinema, critique, eic, history, taboo, uk, история, сериал
7

Я, посмотрев первые серии, был уверен, что сняли "кузены", с английскими актерами. Оказалось сами.

Поклонской на них нет!)

Сами и для себя :-)
Как во всех англо-американских делах, "без стакана не разобраться". Во-первых, сам Харди крайне американизирован, работает с США еще с конца 90-х. Во-вторых, он наполовину ирландец. В-третьих, американизированный англичанин Ридли Скотт -- один из продюсеров.

В общем, очередной сигнал американизированной группировки британской элиты. Условные "глобалисты", как с создателями фильмов про Бонда: "Братва, не стреляйте друг в друга" и всё прочее.

Deleted comment

Да что уж там, просто немытые европейцы и снимали :-)

Deleted comment

С той документалкой закончили, пора приступать к художественным фигурам умолчания.

Deleted comment

Да, но есть поправочка. Какие же они дегенераты? Каждая зверушка свою выгоду знает. Характеры прочерчены любя. Не без цензуры, так, извините, иначе было бы невозможно смотреть :-)
Зверушка-то выгоду знает, но общий уровень какой! Очень низкий. Идиоты в руководстве компании, идиоты у короля и эти люди только недавно сбороли Наполеона и вот теперь не могут справится с морячком-гопником?

Кстати, ни Франции, ни Испании не видно совсем как игроков. Может, это временно?

Кроме того, к тому моменту, как я понимаю, британская и голандская компании слились, то есть это значительный товарооборот и финансовая свобода, армия, флот, независимая политика в разных частях света. И тут такой фейл! Очень сомнительно :-(( Я тоже сначала подумал, что американцы снимали. Но нет, сами.
Будет продолжение как раз про исторические нескладушки и общий контекст эпохи :-)
Для начала Ванкувером и Нуткой (реально существующая часть юго-западного побережья острова) занималась не Ост-Индская компания, а Компания Гудзонова залива. Отдельная контора. Проблема в том, что если Британская ОИК якобы "куда-то рассосалась", по официальным данным, то КГЗ никуда не исчезла и по сей день остается одной из крупнейших корпораций Канады с 70 тыс. сотрудниками. А первое лицо по-прежнему называется "губернатором". И отображение реального игрока в регионе со всеми его грешками может быть чревато вполне конкретными правовыми действиями в адрес создателей сериала. И не только. А так -- вали всё на труп ОИК.

А c Францией не так просто. Судя по тому, что у американцев серьезнейшие проблемы, но уже начинаются мирные переговоры в Генте, сериал происходит не просто в 1814 году, а в августе этого года. Не прошло и двух месяцев, как Францию обкорнали до границ 1792 года и оккупировали, а Наполеона отправили на остров Эльба. Европа корячится. До Венского конгресса еще три месяца. Вотпрямща параллельно англичане разруливают вопросы с возрождаемыми Нидерландами, которых последние 20 лет просто не было. В Италии всяческие пертурбации. В общем, не до Нутки.

У Испании то же куча головняков. Несколько месяцев назад король Фердинанд вернулся к власти, у него тут Кадисские кортесы, надо их разгонять. Параллельно отпали гигантские территории в Америке, идет их передел и возвращение, в течение следующих 10 лет страна потеряет практически всё, кроме Кубы и Пуэрто-Рико. В общем, тоже не до границы с Канадой. То есть еще 20 лет назад испанцы неиллюзорно претендовали на эту территорию, но уже не в 1814.
А разве конфликт, связанный с Нуткой, был не между Британией и Испанией?
За 20 лет до того, в конце 18 века. А как революция во Франции началась, всё переигралось: уже не французские Бурбоны дают возможность испанским Бурбонам чувствовать себя уверенно в противостоянии с Англией, а испанские и английские легитимисты вместе борют парижских люмпенов. Соответственно, в этой ситуации Нутку Мадрид сдал легко и непринуждённо.

А в начале 19 века (и аж до середины) конфликт уже был между Англией и США.
> А в начале 19 века (и аж до середины) конфликт уже был между Англией и США.

Почему вы так думаете? :-)
Не знаю, как ответить даже. Смотрел открытые источники на английском языке после начала показа сериала. А между кем там был конфликт тогда в 1814 году (а точнее, несколько позже и аж до Орегонского договора)? Понятно, что никаких Делейни даже в проекте не было -- свернули бы голову, как гусёнку.
США было новорожденным образованием с ничтожными правами, которое паразитировало на своих союзниках. Если бы не европейские державы, то даже конфликта бы не было никакого.
Бежать в бывшую колонию из Британии было в тот момент немыслимо -- убили бы сразу же, как шпиона.

Подобный персонаж не мог этого не знать.
Хм, тут сложно.

Во-первых, Делейни -- ирландская фамилия (Харди и сам -- по маме ирландец). Ну, а ирландец -- это всегда антиангличанин.

Во-вторых, минимальная иммиграция в США в первые десятилетия их существования всё же была, хотя значимой она стала после 1820 и даже после 1830 года. Порядка нескольких тысяч в год всё же приезжало, это не меньше тысячи семей.

В-третьих, Делейни -- не доброволец. Его вообще-то по сюжету сами американцы завербовали на корабле, когда он возвращался из Африки в Англию. То есть уже после смерти отца и, соответственно, на новом витке борьбы за Нутку. А сказки про напившегося резидента, слившего явки и пароли, оставим там, где им место.

В-четвертых, у американцев были определенные возможности для разведывательной деятельности против англичан и так. Язык общим был и общим остался, даже не РФ с Украиной, "война за независимость" пролегла через семьи (я сейчас не о вкладах колонистов и франко-испанских "отпускников", а вообще), порядка трети населения -- лоялисты, еще примерно столько же не определились. После отделения США тысячи лоялистов уехали в Англию и Канаду. Брат против брата, родители против детей и так далее. И ко времени действия сериала у американцев в Англии живут натурально братья и сестры, дяди и тети, племянники и прочие кузены. Десятками и сотнями тысяч. В общем, количество агентуры даже оценить трудно, как в одну, так и в другую сторону.

Что до европейских союзников, то я не очень понимаю, кто им мог быть на момент 1814 года. С Францией и Испанией еще до того момента отношения были не самыми простыми, а тут Наполеона нет, и все переигралось. Разве что русские. (Кстати, благодаря русскому арбитражу британцы по итогам англо-американской войны компенсировали США потери из-за сбежавших в Канаду рабов). Но их в сюжете как бы нет, хотя севернее Ванкувера русская Аляска, а южнее -- русский же Форт-Росс.
Что же тут сложного? :-)

:-) по маме он не ирландец.
Вообще про фамилию это вы пошли в опасную сторону "объяснения сюжета", а ведь его отец был акционером eic. Т.е. там наверх взяли случайного человека :-)

Во время войны имиграции не было практически. Переезд семьей в Донецкую область в 2014 году. Разумно.

По сюжету он вольный игрок с интересами, нашедший (чудом) место между стульев. Если бы он был прямым американским агентом, то зачем вся возня вокруг острова -- передал кому надо права и дело с концом :-))

Возможности были, но соотношение сил не позволяло их реализовать. Было наоборот. Но, как я и сказал, таких людей моментально убивали.

Я это обозначу пунктиром.

У США до середины XIX века не было самостоятельной политики вообще. Чтобы сейчас не говорили :-)
1. Том Харди -- по маме ирландец: Hardy was born in Hammersmith, London, the only child of Anne (née Barrett), an artist and painter of Irish descent, and Edward "Chips" Hardy, a novelist and comedy writer.

2. Не переезд на Донбасс в 2014 году, а "вернулся в Москву, поссорился одновременно с Медведевым и Сечиным, пытался лавировать между СБУ и Газпромом, объявили в федеральный розыск, несколько раз напали, уехал в Киев".

3. Это понятно, что Джеймс Делейни -- типа "свободный радикал". Я о том, что вариант отъезда в США возможен. И он не обязательно приведет к убийству. Но, разумеется, сюжетная конструкция несколько искусственна. Пропаганда же. Важен "мессидж", а не историческая истина.
1. Я про киношного персонажа. Если же про британцев, то местных вы никогда не разделите на "своих и чужих". Другое дело, принципиально живущие в Ирландии. То да, большое дело.

2. Не-е-ет, Киев крупный европейский город (по совести, а не положению 2013-2017). В Америке 1814 не было ни одного города, по цивилизации даже примерно сравнимого с Лондоном (мировой столицей).

Газпром даже близко не лежал (с учетом масштабов РФ) к целевому значению EIC. Просто не знаю с чем сравнить даже. Это аналог европейского государства без ненужных бюрократических формальностей.

У вас аберрация современного зрителя -- Америки никакой не было еще. О чем, собственно, я и пишу :-)

3. Возможен теоретически, практически -- самоубийственен.

"Месседж" интересный. Но "не всё так однозначно".
общий уровень какой! Очень низкий. ..
ну поди не талмуд делают, а для себя. себе то врать зачем
"Себя" -- это кто? "Табу" смотрят не только англичане на BBC, но и американцы на FX. К тому же, люди знают, что сериал сейчас смотрят тысячи и миллионы через торренты и прочее?
Вас пугают тысячи и миллионы?
Не понял вопроса. Причем тут я? Речь о том, что смотрят условные геополитические противники -- жители не только субгегемона, но и гегемона, да еще и третьи страны. Это не какой-то там продукт для внутреннего употребления.
ну вот Вы посмотрели и что? ровным счетом ничего. как и все остальные тысячи и миллионы. фильмы же для развлечения снимают

Пытался посмотреть путешествие Познера по Испании, так он там прямым текстом сказал, что мусульмане и евреи были очень чистоплотные, в отличии от местных варваров. И когда дикари-христиане их прогнали, Испания снова погрузилась в грязь и эпидемии.

Ему можно доверять -- он атеист :-)
Начал смотреть это кино, спасибо за наводку. Интересна параллель. Задумов на днях широко говорил о американском фильме Джон Вик. Как я пока вижу(отсмотрель вторую серию табу), оба фильма об одном и том же - что если бы я был таким вот круто свареным суперменом, я бы тогда ух! Но американский - от лица самого супермена, то есть, неудачника мечтающего о крутости и написавшего о том рассказ. английский, от лица людей оного "супермена" наблюдающих.) От того столько юмора. английского конечно
:-) Я думаю, всё же, это разные произведения. Я смотрел первую часть Уика и пожалел об этом. В Табу много долгот и явных упрощений, но другой порядок величин.
конечно так. полностью согласен. ситуация схожа

посмотрим дайдет ли в табу до уровня глумления как в мире дикого запада