Ну и наконец шестая серия краткого экскурса в современное американское кино. Это, разумеется, лишь набор мнений, которые не претендуют ни на что, кроме как быть записанными. Моя цель -- классифицировать самого "американского" режиссера.
Можно придумать массу формальных показателей, но ясно одно -- этот выбор не может быть только рассудочным. Большую роль играет эмоциональное восприятие кинематографа, искусства, да и просто образа жизни обитателей "Нового Света". Поэтому критерии для выбора самых-самых довольно субъективны:
- отражать актуальное состояние социальных явлений родной страны,
- быть коммерчески успешным,
- выдерживать американскую художественную стилистику.
Последний пункт заслуживает отдельного рассмотрения. Полагаю, огромное воздействие на поведение персонажей, их мотивацию и игру оказывает менталитет. Он же в свою очередь представляет собой ни что иное, как культурно и генетически обусловленный образ мышления, мало изменяющийся со временем. Основная характеристика мышления американцев -- прагматизм. Из этого и надо исходить, давая оценку художественной стилистике выпущенных за океаном фильмов.
Думаю, всем перечисленным критериям соответствует только одна "режиссерская единица" -- братья Коэны. У них не бывает проходных фильмов. Они во всем последовательны и идут до конца в своем стремлении получить замкнутое пространство реальности. Их молчаливые и мрачные фильмы наполнены каким-то мистическим юмором с едва заметными следами самоиронии. Декорации почти всегда учавствуют в действии и играют на равне с лучшими исполнителями. Чего стоят только "Фарго" или "Старикам здесь не место".
Тенденция - 6
Subscribe to Telegram channel mikaprok