Не знаю, что там будет в будущем, но вот вам рифма к антикоррупционному расследованию г-на Медведева. Каждый желающий может сравнить степень погружения в проблему «не пришей рукав» в случае гордого владельца дизайнерских кроссовок и настоящий танковый прорыв в сторону Трамп-Тауэр.
Все же помнят Panama Papers, там только всё начинается :-)
В 2011 году будущий президент Соединенных Штатов позирует с тогдашним президентом Панамы Рикардо Мартинелли на открытии своего роскошного Ocean Club в Панама-сити.
Рядом стоят два его старших сына и морально поддерживают отца в его благом начинании.
Свою благодарственную речь г-н Трамп начинает со слов в адрес г-на Мартинелли: «Вы мой друг и это большая честь».
Президент Панамы человек непростой. Республика маленькая, всех видно насквозь.
К 2014 году состояние чиновника по самым скромным подсчетам составляло $1,1 млрд.. На момент исполнения своих обязанностей у него в личной собственности было:
- контрольный пакет акций крупнейшей розничной сети магазинов страны Super 99;
- пара крупных изданий и небольшой телеканал;
- море недвижимости в родном краю и за его пределами;
- свой банк;
- сеть электростанций в Южной Америке;
- сахарная плантация;
- самолет, два вертолета, яхта.
Помимо прочего он, как неподсудное лицо, пользовался привилегией диппочты и денежных спецпереводов.
Мелким шрифтом: он был почетным президентом общества Панамского канала, председателем правления крупнейшего в стране инвестфонда GFF, его сын «Рика» сидел в правлении Global Bank, исполняющего в ряде случаев роль ЦБ Панамы, а невестка г-на Мартинелли была замом его сына и одновременно советником GFF.
В таких случаях даже не знаешь, какое слово правильно выбрать. Full House!
Будучи на территории партнера, г-н Трамп всё время подчеркивал: «Смотрите, как ведет дела настоящий бизнесмен. Так же как свое состояние он поднимет и страну».
Надо сказать в предвыборных речах и философии (если такая метафора здесь допустима) президента Панамы на момент 2009 года и кандидата от республиканцев 2016 действительно много общего.
Рикардо Мартинелли задолго до евразийских охранителей исполнял партию «обороны родины на дальних рубежах» (это говорилось, на всякий случай, про страну с территорией 78 000 кв. км.. Московская область – 48 000 кв. км.), «традиционных ценностей» ($$$), «освобождения от непомерного бремени» (об этом чуть ниже), «семьи, как основы нашего государства» (про эту семью чуть выше).
Надо сказать страна действительно поднялась с колен. После того, как в 2014 году г-н Мартинелли сбежал в Майями, новый президент страны, бывший при нем заместителем инициировал крупнейшее антикоррупционное расследование в истории Панамы. Пригласил западных журналистов посмотреть, что творится на родине свободной торговли.
Оказалось всё не так плохо: административный работник какого-нибудь Министерства Торговли мог зарабатывать до $25 млн. на взятках в год для обхода/ускорения формальных процедур регистрации бизнесов.
Строительство Ocean Club инвестировалось частично г-ном Мартинелли с привлечением других панамских инвесторов. Анонимных. Как удалось выяснить, подняв бумаги девелоперских проектов г-на Трампа в Нью-Йорке, деньги поступали из страны вечного лета и на другие нужды. По меньшей мере три объекта на Манхэттене субсидировались из средств инвестфонда, руководил которым действующий президент Панамы.
Одним из источников инвестирования в период 2012-2013 гг. был небезызвестный HSBC, далее продавший свою долю колумбийскому банку, который, в свою очередь, подозревают в дочерних отношениях с британским гигантом.
Часть компаний, через которые прокачивались средства на объекты в США были в списке Mossack Fonseca, что совершенно неудивительно.
Вернемся, однако, ненадолго к Ocean Club.
В 2012 году г-н Трамп утверждал, что апартаменты там разлетаются, как горячие пирожки, однако уже в 2013 году мнение свое он поменял и предложил местным кадрам купить недвижимость. Сделка не состоялась, но в развитие объекта влили еще около $200 млн. из тех же полуанонимных источников.
Деньги от эксплуатации объекта продолжают поступать в головную компанию им. г-на Трампа. Что, кстати, с его активами вот сейчас происходит?
Пенсионер заявил следующее: «никакого конфликта интересов нет, потому что я как президент не могу ничем владеть. Поэтому на весь срок действия полномочий я объединил все свои активы в траст и передал его СВОИМ ДЕТЯМ».
Молодец, действительно никакого же конфликта интересов тут нет.
В 2014 году по окончанию срока своих полномочий г-н Мартинелли отъехал ненадолго во Флориду, да так и осел там. Хороший климат, вкусно кормят, тренажерные залы неплохие (он печатает фотографии оттуда в Instagram).
В 2016 году против него было возбуждено уголовное дело на родине: инсайдерская торговля, многомиллиардные откаты, нелегальная прослушка (тестовый полигон Vault 7) и, на закуску, подозрительные исчезновения политических оппонентов.
В конце лета стали раздумывать об экстрадиции кладезя знаний обратно в Панаму.
Тем более, находится он там по туристической визе, которая уже закончилась.
На фоне громких скандалов и символичных подмахиваний документов о невозможности терпеть опасных мигрантов, требование о выдаче г-на Мартинелли прокуратура Флориды проигнорировала.
Такая вот история.
Финализирую для не в меру задумчивых: главнокомандующий крупнейшей армией планеты Земля держит семейный траст по отмывке оффшорных (британских?) денег (от наркотраффика?), а его осужденный в банановой республике подельник ведет заводной twitter из жаркого Майами. Как вишенка на торте: между прочим г-н Мартинелли посетил его инаугурацию уже будучи в розыске :-)
И это крошечный даже не кадр, а эпизод истории взаимоотношения денег и власти в США.
«Расползающееся чернильное пятно»
Если вот это всё не Северная Латинская Америка, то как это назвать?
zaharov
March 12 2017, 12:26:06 UTC 2 years ago
Ну да, в конексте латиноамериканизации Штатов, Трамп фигура очень логичная, банановый король.