Ремарка к циклу о финансах в РФ.
О понимании санкций и перспективе отказа от них со стороны «партнеров».
Начнем с ответа на второй вопрос:санкции пришли надолго. Держатели их акций сбрасывать не спешат, что и понятно – хорошо получилось!
Собственно, в момент введения ограничений 2,5 года назад, все видели только внешний отголосок публичных деклараций.
Такое упражнение из серии: «флаг поднял-флаг опустил».
Заключались они в каком-то карнавализме типа отказа от сотрудничества в недействующих рабочих группах, заморозке союзных договоров «о мире во всем мире» и прочих странных событиях.
У всех в памяти зафиксировался запрет на въезд высших чиновников, одинокое сидение в столовой G-20 главнокомандующего и враждебная риторика каких-то прохиндеев на фоне натовского задника.
Ничего страшного, переживем, выдохнули обитатели 1/6 части суши.
Дальше – больше. Потихоньку начали отрезать въезд публичным лицам. На вершине айсберга 157 человек, но реально не дают виз уже нескольким тысячам человек и их число продолжает расти. В основном используется одна и та же формулировка – аффилированность с теми 157, т. е. в пределе список охватывает всё население.
Все два года параллельно ширме из дождя проклятий и борьбы компроматов потихоньку отбирали зеленые паспорта и состригали купоны с западной собственности граждан РФ.
Вскоре последовал отвлекающий маневр, удачно вписавшийся в конъюнктуру момента – введение продуктовых санкций, позволивший выиграть время и, действительно, на несколько пунктов поднять внутреннее производство сельхозпродукции.
НО автоматически был понижен рейтинг всех российских и аффилированных с ними западных оргструктур. Там в основном банки, инвестфонды и трасты, но местами попадаются и какие-то холдинги.
Вообще, речь идет об очень серьезных вещах, перекрывающих приток крови ко всей системе.
С точки зрения виз, тоже все не так просто.
Партнеры аннулировали возможность юридических действий на территории Евросоюза и США для пассажиров в санкционном периметре.
Те самые подписи на документах в оффшорных компаниях, служащих прокладками реальных российских бизнесов, единомоментно оказались под угрозой.
Противопоставить этому в общем-то нечего. 80% налогового потока денег изгибается неестественной петлей в сторону британских территорий, Кипра, Сингапура и прочих сказочно красивых мест на глобусе.
К чему это привело – понятно. Как я недавно писал, народ активно засобирал вещи.
Осталось некоторое количество резидентов, у которых по определенным причинам есть второй эшелон обороны: пригретое место в федеральной структуре власти, крупная собственность на территории РФ, не прикрытая оффшорами, сложное производство, за которым «нужно следить» и т.д..
Все разговоры о резиденстве концентрируются вокруг темы 183/90 дней, но здесь особо нечего обсуждать. Да, пребывание в течении полугода в стране дает иммунитет от проверок иностранных активов, но как раз тут вопросов не возникает. Было бы три месяца, повторилась та же клиническая картина с поправкой на сроки.
Всё потому, что никаких резидентов в традиционном смысле у нас нет. Люди уже давно здесь не живут и приезжают от случая к случаю на плановые проверки.
Усманов с «Международной федерацией фехтования» (даже не смешно) просто нашел удобный повод спрыгнуть с несущегося в огне поезда.
Сейчас вопрос встал в полный рост, а что им делать?
Пресловутый КИК обязует декларировать зарубежную собственность до 30 апреля 2017 года. Времени осталось мало и если о ней честно отчитаться, то:
- неизбежно всплывет много ненужных деталей,
- придется отдать по меньшей мере 40% честно заработанного на схемах.
Сначала в спешном порядке подготовили декларацию о том, что жертвам санкций не нужно платить налоги в РФ. Постойте, так они вроде бы ничего и не платят со своих доходов?
Этого показалось мало. Ведь они по прежнему должны отчитаться о своих зарубежных владениях. Поэтому была внесена поправка о выборе двойного гражданства, по существу нивелирующая всю инициативу с КИК.
Теперь можно заявить задним числом о своем чешском или швейцарском гражданстве и отправится ловить рыбку в мутной воде на свою вторую родину.
Более того, ряд европейских стран сейчас раздумывает об удаленном налоговом резидентстве. Предположим, вы хотите вывести деньги в Швейцарию. При традиционном подходе к налогообложению вы обязаны были бы там находится не менее 90 дней в год или владеть дорогой недвижимостью. Не ахти какое препятствие, но все же отсеивающее желающих скатать на шара.
С 2016 года можно будет все процедуры совершать удаленно.
Италия со следующего финансового периода вводит похожую процедуру для нерезидентов, Испания и Бельгия – на очереди.
Другими словами новый закон не просто позволяет уйти от налогообложения санкционному списку, но и полностью загородить их финансовое положение от обывателя-избирателя. Они просто будут законно подавать пустые декларации о налогах в РФ.
С отечественными активами теперь пусть разбираются в Европе. Им виднее :-)
Многие рассчитывали на срабатывание механизма КИК, так тщательно описываемого в качестве панацеи все 1,5 года. Однако, как и многие вещи на территории страны, он создан не для того, чтобы работать, а для того, чтобы о проведенной работе отчитываться.
Будьте уверены, отчитается он как надо :-)
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
March 21 2017, 14:07:14 UTC 2 years ago