Сейчас разворачивается очередное действие спектакля под кодовым названием «анти-Платон».
Бастует много кто, но флагманом и заводилой, как и в прошлый раз выступает Кавказ.
Как нам сообщают компетентные источники:
«Вчера в Москве был задержан Рустам Малламагомедов – один из активных участников протестов дальнобойщиков Дагестана.»
Усё ясно.
Явление уже потихоньку выходит на новый уровень и начинает экономически влиять на конечных потребителей грузов.
Обсуждать именно это подробно мне бы не хотелось, так как здесь помимо явных причин тарифных недоговоренностей, есть и социально-экономические мотивы. Ставшие очевидными в момент предыдущего расчесывания этой истории.
Хотелось бы подбросить дровишек к более общей теме – почему, собственно, перечеркнутый стикер «Платон» практически единственный знак экономического протеста в 145-миллионной стране?
Где отечественные профсоюзы?
Внятного ответа нет.
Кто-то пожмет плечами и покажет в сторону нелепого существа в заношенном костюме «Большевичка» с тетрадкой в клеточку. Существо жмется по обшарпанным кабинетам, собирая профсоюзные взносы на «летние путевки».
Да, есть умирающие структуры советского образца, которые волочатся ненужным атавизмом за полуиссохшим госсектором. Но они никакого отношения к нормальной работе профессиональных объединений служащих не имеют. Почему адекватные потребностям населения организации не появились в советское время понятно – на больное место была поставлена заглушка от невероятной прыти зубрил, читающих Маркса.
Посмотрят в книгу и увидят … сами знаете что. И побегут жаловаться партийному руководству – где, мол, наш инструмент разговора с руководством социалистической собственностью? Так вот же он, посмотрите, подводят к существу зубрилу. Теперь будете дружить.
Все плевались 70 лет и «дружили» с навязанными извне бессильными чинушами.
Что же было дальше?
В 90-х они оказались не нужны. Свободная экономика, «невидимая рука рынка». Зачем нам всё это? Не до жиру. Денег же просто нет, а вы еще и договариваться о чем-то вздумали. Отказать.
Прошло 15 лет.
«Либерализм» (в продемонстрированном виде) был официально признан неправильным направлением развития РФ. Стали строить «суверенную демократию». С вертикалью и доминирующим госсектором.
ОК, позвольте спросить – как «рабочий класс» госмонополий должен перестукиваться о своих интересах с властью? «Прямая линия президента»?
Или скажете никаких интересов у людей нет и не надо?
В стране, между прочим, грандиозные еще дореволюционные традиции стачечного движения. Да-да, помимо социалистических ячеек.
Если не брать в расчет политическую (экстремистскую) коннотацию, то в забастовках нет ничего плохого.
Это узаконенный способ диалога между наемными работниками и владельцами средств производства.
Хорошо организованный трейд-юнион может при желании полностью парализовать, страшно подумать, работу нефтегазового сектора экономики. Там до сих пор трудится куча «синих воротничков». Разговоры о хороших зарплатах можно даже не поднимать – достаточно посмотреть на бонусы членов правления «Роснефти» и преспокойненько требовать себе добавки хоть круглый год. Ничего страшного, ЭТИ не вспотеют.
Логика именно такая и придумывать какие-то сложные комбинации не нужно. Платят мало – стучи каской по мосту. А мало платят всегда!
Собственно ровно так рассуждают коллеги в странах победившего капитализма. В Италии за 2016 год было 76 масштабных забастовок. Во Франции – 90. В Испании, кажется, кто-то бастует ежедневно (а может это просто продление сиесты? :-)), в Бельгии – по нескольку дней могут не убирать улицы или не выезжать «скорая помощь». А чего вы хотели за вот эти копейки?
Понятно, что 95% мероприятий – договорные матчи и скрытая экономия на операционных расходах крупных холдингов, НО зарплаты условным «бюджетникам» поднимают регулярно. Речи нет о том, чтобы вдруг взять и не поговорить о нуждах униженных и оскорбленных. У них есть право голоса (в узком коридоре возможностей) и можно дойти при желании до самого верха. Лидеры крупных профсоюзов встречаются в Европарламенте с коллегами из других стран и выдвигают свои условия.
Да, действительно, в этом много традиционной политики, однако в такой схеме ответственности интересы потребителей всегда будут более сбалансированными, чем в их отсутствие.
Глобально народ готовят к переходу на «работу без работы» и ищут подходы к тому, как лучше все устроить, чтобы население самому себе не мешало жить. Пока до этого не дошло, надо как-то крутиться. Вот они и крутятся, в отличие от...
Кому-то покажется, что я приставляю к достойным профессиям какое-то пропитанное нафталином слово из папок с гигантскими буквами «ДЕЛО №» на обложке. Да выбросьте его, оно совершенно не обязательно.
Есть соцсети, куча данных, масса дееспособных людей, изнывающих от безделья и умудряющихся ходить на какие-то митинги. В 2017-то году!
Ведь хлеба не надо, надо зрелищ! Желательно, чтобы мы же и выступали на арене цирка, а потом на себя в соцсетях смотрели и горевали об упущенных возможностях быть услышанным. Кем и зачем, ребята?
Мимо проплывают уже 25 лет мутные политические структуры с непонятными целями и крайне спорным перечнем первоочередных задач. А где, спрашивается, объединения юристов-бухгалтеров-программистов?
Учителя и врачи мало получают, неправильно реформируют школу/поликлиники, кого-то уволили не за дело, а от нечего делать? Эка невидаль.
Встали хором и вышли.
Собрали среднюю зарплату по больнице прибавили 10% (требования должны быть конкретны и реальны, повторять процедуру раз в год), записали на листочке бумаги и отправили по известному адресу.
Либо так, друзья, либо «давай до свиданья!»
Учитесь и лечитесь теперь сами.
Ничего ужасного после этого не произойдет, люди просто задумаются о создании нормальных заместительных профсоюзных структур. Ну и деньги, конечно, тут же найдутся.
Все люди взрослые, пользоваться новыми коммуникациями умеете, вот и вперед.
Чем получать ПР-73 по нервному узлу на очередном «проспекте Сахарова», лучше сидеть дома и пить чай с вареньем.
На желающих же быть демократизированными смотреть по телевизору.
Тут вам и хлеб и зрелище.
https://telegram.me/mikaprok
tinium
April 6 2017, 10:06:07 UTC 2 years ago