Все решили заранее прокомпостировать билетик-прогноз на встречу с г-ном Тиллерсоном, сесть в уютный трамвай собственных иллюзий и также, как прежде, трястись по ухабам реальности до конечной остановки. Она не минует даже самых отчаянных «политологов». Напомню – там всех высаживают. Под скамейкой в салоне можно не прятаться и на батоне сзади не усидеть.
Комментировать тут нечего, но вроде бы как неудобно совсем ничего не сказать, когда так много хороших людей стоят с наполовину полными стаканами и ждут вселенской благодати (кары).
ОК, тогда пару слов о г-не Тиллерсоне. По-моему, отечественные СМИ зимой всё прохлопали и кроме дружбы с главнокомандующим и ее символа в виде одноименного ордена у него на груди ничего не отметили. В меру сил исправим несправедливость.
Secretary of State считается крайне интересной и, я бы даже сказал, интеллектуально насыщенной позицией в руководстве США. Это не просто министр иностранных дел, каким его часто считают, а «защитник Америки и американской идеологии в мире».
Причем, вопреки формальному протоколу, госсекретари часто замешаны не только в относительно тривиальной шпионской деятельности, но также военных и экономических авантюрах. Самым непосредственным образом.
В начале века это был стандарт стран белого мира. Дальше в демократиях всё стало решатся коллегиально, а в монархиях продолжили имитировать имиджевую составляющую и докрутили ситуацию вплоть до Бориса Джонсона.
«Я буду долго гнать. В.Е. Лосипед.»
США продержались дольше всех и с переменным успехом (музыкальная пауза на Бжезинском) выставляли нефиктивных дипломатов вплоть до конца 80-х. Собственно, до момента наступления однополярного мира рисковать никому не хотелось, потому под невинной вывеской появлялись реальные стейкхолдеры страны свободы, о которых знают только профессиональные американисты. Типажи Кристиана Гертера или Джорджа Шульца.
Семейное фото Бейкеров
Последним «небюрократом» был Джеймс Бейкер III («Velvet Hammer»), аристократ в третьем поколении, тесно связанный с семейством Прэтт, пожизненных управляющих трастом Standard Oil.
Именно он участвовал в международном транзите Лондон-Вашингтон-Москва в 1989-1992 гг.. Ключевой этап международной политики США последних 50 лет.
С нефтяными активами и/или крупными юридическими холдингами (de facto управляющими фондов) имеет точки соприкосновения примерно треть госсекретарей в XX веке.
Вообще, дипломаты-бизнесмены – очень распространенный типаж.
После 1992 года началась политика «овального кабинета и саксофона», был взят курс на перекур. Перед камерами замелькали яркие индивидуальности и пародийные истерички. Денежные мешки и решалы спрятались в колоде партийного руководства, лишь изредка появляясь на поверхности воды.
Один из таких моментов случился три месяца назад.
"Проверка на дорогах"
По мнению знающих людей внутри страны 86-летний Джим Бейкер насоветовал посадить в свое бывшее кресло г-на Тиллерсона. Он партийный корифей республиканцев и несколько раз встречался с г-ном Трампом в период ноябрь-декабрь 2016.
Конечно тут ранг SoS не совладельца, а приказчика (еще и повернутого масона), однако при всех многочисленных «но», вспоминая комсомолок Мадлен Олбрайт и Кондолизу Райс, на их фоне Рекс Тиллерсон выглядит умственным титаном. Подобие подобия взрослой политики ДО известных событий.
Говорят, у него есть связи с РФ. Друг друга моего друга – мой друг. И так далее.
Не знаю, что может решить латунный значок на лацкане пиджака, но вот его личные сбережения, полагаю, значат всё же немного больше.
С финансовой точки зрения – его интересы лежат в Западной Европе и особенно в Юго-Восточной Азии.
Состояние президента нефтяного гиганта оценивается примерно в $300 миллионов. Из них 230 миллионов – доля в его родном Exxon.
Это минимальная оценка, так как есть еще супруга с ее трастом и компаниями и дети-близнецы, на которых записано часть его недвижимости. Думаю на круг около $500 миллионов накапает.
В отличие от президента-миллиардера, это реальные деньги, заработанные тяжким трудом.
При этом в момент заполнения декларации выяснилось, что у него полно связей с Royal Dutch Shell и Eni. Ну и именные акции, не без того.
Держит руку на пульсе.
Поэтому, если уж играть от себя, он заинтересован скорее в китайских переговорах, чем российских, где у него какая-то мелочь пузатая в инвестпортфеле.
Тем более, после Москвы он куда-то в ту сторону и полетит. Заниматься интересными делами, а не этими вашими «Минскими соглашениями».
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
April 14 2017, 07:54:15 UTC 2 years ago
"Всем известно", что российскими активами можно владеть через Швейцарию, Ирландию, Великобританию и особенно через Голландию. Довольно много "связей" России есть и с Италией, с той же Eni. Трансадриатический газопровод к примеру сейчас опасносте, защитники древней плантации олив не дают начать работы на итальянском берегу. Не говоря уж о проблемах с его наполнением - тут и "Южный поток еще раз", и "Турецкий поток", и разборки в восточном Средиземноморье за участки шельфа, и транзит из Залива мимо курдов. А вы говорите Китай. Китай он и так работает, никуда не денется.
> Заниматься интересными делами, а не этими вашими «Минскими соглашениями».
А вот Байден и его отпрыск так не думали. Сланцы на Восточной Украине представляли определенный интерес (возможно после обещания киевских и до проведения геологоразведки, да).
> Это не просто министр иностранных дел
Вообще не ясно зачем в их системе при таком "министре" нужен еще и вице-президент. Кстати, где он (Пенс)?