Все 90-е и большую часть 2000-х чиновники в отсутствие актуальной повестки использовали несколько заготовленных мантр для разжижения мозгов доверчивых слушателей.
Две из них в ходу до сих пор: «обучение предпринимательству» и «малый бизнес». Каждая обладает чудовищной разрушительной силой.
Если эти заклинания вдруг находят друг друга в речевом пространстве – поднимается такой ураган, что только кепочку держи.
Премьер-министр РФ, ныне «самый гонимый» чиновник нашей необъятной родины, сделал несколько замечаний, касающихся деловых качеств подопечных:
«Половина населения должна быть так или иначе связана с малым бизнесом, стоит организовать курсы профориентации для школьников, чтобы заинтересовать их открыть свое дело».
«По размеру малого бизнеса страна очень далека от ориентиров, которые мы наметили. Мы считаем, что 40-50% населения в нашей стране должны быть так или иначе связаны с малым бизнесом, сейчас эта цифра — 20-25%. Это говорит о том, что люди не рискуют идти в бизнес, не понимают, каковы законы устройства бизнеса или считают, что есть более интересные и выгодные способы приложения собственных сил»
«По его словам, сейчас ситуация сильно отличается от той, что сложилась в 90-е годы, когда профессия предпринимателя воспринималась как важная и престижная. Он отметил, что в настоящее время многие молодые люди предпочитают строить карьеру на госслужбе, заявив, что "вообще это неплохо".»
Тут прекрасно абсолютно всё.
Даже не знаешь, с чего начать.
Давайте, что ли, с цифр.
Не знаю, откуда взялись 20-25%.
Вероятно речь идет о формальных данных из реестра.
А там, друзья мои, «Газпром» на самом деле не АО «Газпром» 1 шутка, а 200+ юрлиц, часть из которых отчитываются по упрощенке или имеют обороты до 50 млн. рублей в год.
Добавьте сюда нескольких десятков тысяч ИПешников из каждого крупного города и сотню-полторы из Москвы. Отмывку, «нулевки» и переходные формы жизни.
Вот вам и «малый бизнес».
Досталось и подросткам. Нечего ходить по площадям, да в носу ковырять. Нужно нести в казну денежки, начиная с 14 лет.
Школьники не понимают как регистрировать юрлицо, их этому нужно научить. Как только они будут на ура заполнять 3 анкеты и ставить закорючки внизу страницы, то сразу же поймут насколько это выгодно – работать на себя.
Без подобного ликбеза же это совершенно не очевидно.
Действительно, как мы раньше-то не догадались?
Кстати интересно: о каких ориентирах идет речь?
Если в малом бизнесе, гипотетически, работает 50% населения страны, то среднего бизнеса, почитайте, не будет вовсе. Неоткуда будет взяться рынку труда для частных банков - IT - транспортных компаний.
Крупный сектор закрепится за госмонополиями, а все конкуренты будут скакать на одной ножке далеко внизу. Неспособные ни объединится, ни конкурировать со следующим уровнем иерархии.
Управляемый комфорт на верхней полке.
Разделяй и властвуй.
Потом все еще очень сильно зависит от того, что называть малым бизнесом. В подавляющем большинстве случаев – это вариант (семейной) самозанятости.
Ни с точки зрения доходов, ни с позиции экономии жизненной энергии такой вариант проведения досуга не подходит. Все, кто когда-либо занимался реальной предпринимательской деятельностью, поймут о чем я говорю.
Нервная беготня в поисках куска хлеба 95% времени, не предполагающая светлого будущего. Горизонт планирования – от силы 2-3 месяца.
Генезис: малый – средний – крупный бизнес является оптической иллюзией. 99,99% людей остаются на этапе 1 всю свою жизнь. И жизнь эта гораздо плачевнее, чем комфортный найм с пенсией и дорогой медицинской страховкой.
Поэтому разговоры до сих пор остаются разговорами. Никто не знает, что в реальности предложить мелким лавочникам.
Единственный победитель в ситуации дробления бизнесов – те самые чиновники, которыми быть, по мнению г-на Медведева, «модно».
Им удобнее воевать с такими крошечными структурами, осуществлять налоговый контроль и снимать мелкую, но обильную стружку.
С крупным и средним бизнесом, несмотря на потенциально другие суммы, иметь дело менее выгодно.
Во-первых, появляется большое количество сложных персональных схем, уходящих на самый верх. В малом бизнесе такая вероятность почти нулевая.
Во-вторых, на определенном этапе становится выгодно платить за обслуживание КИК, изощренные схемы ухода от налогов и прочие «инновации». Большая рыба всегда пытается порвать сеть, прежде чем угодить на обеденный стол.
Казалось бы, всё ясно. Однако с упорством достойным лучшего применения тема малого бизнеса до сих пор звучит.
Почему?
Это явно не просто фигура речи и бессмысленная номенклатурная болтология.
Именно на уровне среднего (и тем более крупного) бизнеса появляются политические интересы.
Сначала, в виде экономических льгот и разумного ограничения конкуренции. Дальше, при нормальном, т. е. поступательном, развитии жизни, возникает неформальный, а потом и формальный лоббизм. Страшно заглядывать за горизонт ...
Посему такая корова нужна самому.
У индивидуальных предпринимателей и/или компаний со штатом 30-40 человек процесс физического выживания отнимает слишком много сил, чтобы еще инвестировать свое время и материальные ресурсы во что-то содержательное во внешнем мире.
Все объединения/союзы/движения малых бизнесов в современных условиях изначально фиктивны и организованы в виде безопасной кормушки-громоотвода для любознательных обывателей.
В таком пасьянсе, где одна из чаш весов устремилась в небо, а другая так же решительно клонится к земле, сложно ожидать давки на входе.
Люди не дураки.
Даже дети на такое не пойдут и моментально поймут, где их пытаются обмануть.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
April 30 2017, 08:11:56 UTC 2 years ago
Тут у властей какая-то шизофрения. Занятие населения в малом бизнесе, как вы правильно указали, политически выгодно. Но при этом надо терпеть два недостатка: развитие у населения опасной мелкобуржуазной психологии и сознательное выделение малому бизнесу каких-то участков рынка. То и другое текущий режим делать не хочет.
Кроме того, малый бизнес очень уязвим, и в трудные времена первым становится жертвой поборов и притеснений. А трудные времена у нас нынче постоянно. Типичный пример - дальнобойщики. Такой классический малый бизнес, что дальше некуда. Тем ярче и очевидней их конфликт с политикой правительства.