mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Осенний марафон



На фоне странного чернильного пятна в Сирии, Netflix разродился 2-часовым «War Machine».

Этот маленький разговорно-пародийный шедевр сложно сходу отнести к какому-то одному не то что жанру, а даже виду кинематографа.

Вообще, он должен разойтись на мемы и цитаты. Там есть из чего выбрать. Одно полминутное появление на экране Рассела Кроу чего стоит.

«Машина войны» – вольная экранизация книги о событиях в Афганистане 2009 года известного журналиста и автора «Rolling Stone» Майкла Гастингза. Повествует о нелегком и абсолютно шизофреническом быте военной миссии США в этом далеком и страшном краю.

В оригинале она называется «The Operators», что сложно адекватно перевести на русский, зная подтекст. Я бы предложил «Инструменты».
Главный герой книги – генерал Стэнли Маккристал, поставленный на служение и на этом нелегком поприще растерявший все: от здоровья до карьеры.
Его по выслуге лет направляют в «горячую точку», где он становится жертвой журналистов, политиков и так до конца и не понимает задачу, которая перед ним стоит.
В фильме фигурирует его двойник Глен Макмахон. Примерно так же незначительно изменен весь состав исполнителей, вплоть до «живых» Хамида Карзая и Барака Обамы, бережно вмонтированного в полотно картины.





Если убрать сардонический закадровый голос и еле узнаваемого актера Питта в образе человекообразной обезьяны, происходящее на экране можно было бы считать съемкой скрытой камерой, предъявленной спустя 8 лет Wikileaks.

Четырехзвездный генерал – издевательское воплощение образа Паттона, запечатленного Франклином Шаффнером в Фрэнсисом Фордом Копполой в эпическом полотне 1970 года.

Неудачный двойник героя ВМВ, Макмахон, – воплощение мужественности и долга.

Он беспощаден к врагам и открыт к друзьям, любим подчиненными и уважаем руководством.
Кроме того, на вид он образцовый офицер-спартанец.

Впрочем, он отнюдь не святой. Его прямолинейность разбавляется житейской сметкой и умением, когда ему нужно (ему кажется) манипулировать окружающими.
Т.е. это уже не Catch-22 в своем лучшем проявлении.

Чем дальше в лес, тем больше образ Паттона напоминает сначала Фореста Гампа, а дальше, и это большая творческая удача съемочной группы, – героя Олега Басилашвили из небезызвестной «лирической комедии». Надо заметить, что генерал пробегает 12 километров в день и чтобы продемонстрировать его моральное утомление бежит в общей сложности минут 15 экранного времени, иногда в абсолютной тишине.

Под конец ловушка захлопывается и Макмахон-Питт превращается в «золотую рыбку», живущую в аквариуме собственных интриг. Льва и Glenimal'а cбрасывает с пьедестала росчерком пера борзописец, слишком близко подпущенный к мужественному телу.

В последние 10 минут грань между героем и клоуном окончательно стирается, Басилашвили становится Пьеро.

Технически сделано все филигранно: его часто показывают в тени, сзади, кусками коротко стриженный затылок и ухо.

Фигура абстрактна.

Глен Макмахон играет военного, но он не военный. Он – актер.





Ему прямо и заранее говорят – не нужно никаких побед, они невозможны.

НЕ ЛЕЗЬ никуда, а рисуй PowerPoint, в котором красные стрелочки становились бы немного более зелеными.
Он, как человек взрослый и самостоятельный, верящий в свою роль и миссию (ведь тут всё просто) не приходя в сознание совершает все возможные ошибки и бесславно покидает площадку. Чтобы на смену ему пришел такой же «инструмент».

«War Machine» это еще и барабан кольта, бесконтрольно крутящийся в угоду политического момента.

Главный эпизод нетленки – вопрос бесполого члена немецкого парламента в исполнении неподражаемой Тильды Суинтон, которая вежливо и последовательно разносит на куски полуторачасовую речь генерала Макмахана. Тому остается только прищурится и наблюдать свое падение в повисшей тишине.





Весь этот диалог, в котором монстр избивает ребенка, приводить здесь было бы неуместно, но его итог из двух слов произносят обитатели афганской деревни в ответ на пламенное предложение помощи от генерала Макмахана: «Пожалуйста, уходите».

А этого как раз он сделать и не может.


https://telegram.me/mikaprok

Tags: #cinema, #critique, #netflix, #usa, #war machine, #афганистан, #бред питт, #кино, #сша, cinema, critique
2
Спасибо! Не смотрели ли Вы британский Bluestone 42 на ту же тему? Интересно было бы сравнить подходы.
Смотрел, кажется, серию или две. Bluestone 42 не кажется таким острым. Тут же просто расстрел.
Да, своих они вышучивают довольно беззлобно. А над американцами издеваются с первых минут.

Американцы создали удивительный гибрид армии воюющей и армии мирного времени. Впрочем, у них много армий на любой вкус.

Удивительно звучит "армия мирного времени", типа как "атомная бомба мирного времени". В мирное время этот инструмент деградирует, что и понятно. Поясните немножко про гибрид :-))

Вот оно и есть - сочетание деградации с высокой боеготовностью. Деградация - наверху, на уровне вопросов "с кем воюем", "зачем воюем". Там официально заявляют: воюем с плохими парнями, а если хорошие парни поступают плохо - то и с хорошими. Это дегенерация до уровня дебилизма.  А внизу - техника, устав, научные методики, логистика, все очень бодро. Но деградация просачивается вниз и вносит в боевые действия хаос. А бравость просачивается наверх и мешает военному начальству раствориться в комфортном маразме.

Anonymous

May 30 2017, 07:12:06 UTC 2 years ago

> Деградация - наверху, на уровне вопросов "с кем воюем", "зачем воюем".

Это вообще не уровень армии, это уровень политики.

> Но деградация просачивается вниз и вносит в боевые действия хаос.

Вниз там просачивается несколько другое, типа расовых и половых вопросов. Никакого хаоса "в боевые действия" не вносится, замочат любого при наличии такой задачи и отсутствии ограничений (в том числе на потери у себя в тылу, да). "Хаос" наступает когда место армии должны занять полицейские силы и начаться "строительство мирной жизни" с привлечением местных кадров.
Кино надо глянуть как оно там :-)) Тем более если основано на реальных событиях.
Совершенно беспощадная самокритика блоггера в руской блогосфере.
Подписался на подветку.
"Generation kill" про Ирак тоже веселый. Что забавно - так же снято по книге журналиста, писавшего для "Rolling Stone"
Да, но он более узкий что ли. Вот такой контекст и с подобным уклоном я, к примеру, виду впервые.

Suspended comment

Спасибо!
Хороший фильм, спасибо за рекомендацию.
Спасибо!
Спасибо за рекомендацию!

Всегда пожалуйста!