На фоне странного чернильного пятна в Сирии, Netflix разродился 2-часовым «War Machine».
Этот маленький разговорно-пародийный шедевр сложно сходу отнести к какому-то одному не то что жанру, а даже виду кинематографа.
Вообще, он должен разойтись на мемы и цитаты. Там есть из чего выбрать. Одно полминутное появление на экране Рассела Кроу чего стоит.
«Машина войны» – вольная экранизация книги о событиях в Афганистане 2009 года известного журналиста и автора «Rolling Stone» Майкла Гастингза. Повествует о нелегком и абсолютно шизофреническом быте военной миссии США в этом далеком и страшном краю.
В оригинале она называется «The Operators», что сложно адекватно перевести на русский, зная подтекст. Я бы предложил «Инструменты».
Главный герой книги – генерал Стэнли Маккристал, поставленный на служение и на этом нелегком поприще растерявший все: от здоровья до карьеры.
Его по выслуге лет направляют в «горячую точку», где он становится жертвой журналистов, политиков и так до конца и не понимает задачу, которая перед ним стоит.
В фильме фигурирует его двойник Глен Макмахон. Примерно так же незначительно изменен весь состав исполнителей, вплоть до «живых» Хамида Карзая и Барака Обамы, бережно вмонтированного в полотно картины.
Если убрать сардонический закадровый голос и еле узнаваемого актера Питта в образе человекообразной обезьяны, происходящее на экране можно было бы считать съемкой скрытой камерой, предъявленной спустя 8 лет Wikileaks.
Четырехзвездный генерал – издевательское воплощение образа Паттона, запечатленного Франклином Шаффнером в Фрэнсисом Фордом Копполой в эпическом полотне 1970 года.
Неудачный двойник героя ВМВ, Макмахон, – воплощение мужественности и долга.
Он беспощаден к врагам и открыт к друзьям, любим подчиненными и уважаем руководством.
Кроме того, на вид он образцовый офицер-спартанец.
Впрочем, он отнюдь не святой. Его прямолинейность разбавляется житейской сметкой и умением, когда ему нужно (ему кажется) манипулировать окружающими.
Т.е. это уже не Catch-22 в своем лучшем проявлении.
Чем дальше в лес, тем больше образ Паттона напоминает сначала Фореста Гампа, а дальше, и это большая творческая удача съемочной группы, – героя Олега Басилашвили из небезызвестной «лирической комедии». Надо заметить, что генерал пробегает 12 километров в день и чтобы продемонстрировать его моральное утомление бежит в общей сложности минут 15 экранного времени, иногда в абсолютной тишине.
Под конец ловушка захлопывается и Макмахон-Питт превращается в «золотую рыбку», живущую в аквариуме собственных интриг. Льва и Glenimal'а cбрасывает с пьедестала росчерком пера борзописец, слишком близко подпущенный к мужественному телу.
В последние 10 минут грань между героем и клоуном окончательно стирается, Басилашвили становится Пьеро.
Технически сделано все филигранно: его часто показывают в тени, сзади, кусками коротко стриженный затылок и ухо.
Фигура абстрактна.
Глен Макмахон играет военного, но он не военный. Он – актер.
Ему прямо и заранее говорят – не нужно никаких побед, они невозможны.
НЕ ЛЕЗЬ никуда, а рисуй PowerPoint, в котором красные стрелочки становились бы немного более зелеными.
Он, как человек взрослый и самостоятельный, верящий в свою роль и миссию (ведь тут всё просто) не приходя в сознание совершает все возможные ошибки и бесславно покидает площадку. Чтобы на смену ему пришел такой же «инструмент».
«War Machine» это еще и барабан кольта, бесконтрольно крутящийся в угоду политического момента.
Главный эпизод нетленки – вопрос бесполого члена немецкого парламента в исполнении неподражаемой Тильды Суинтон, которая вежливо и последовательно разносит на куски полуторачасовую речь генерала Макмахана. Тому остается только прищурится и наблюдать свое падение в повисшей тишине.
Весь этот диалог, в котором монстр избивает ребенка, приводить здесь было бы неуместно, но его итог из двух слов произносят обитатели афганской деревни в ответ на пламенное предложение помощи от генерала Макмахана: «Пожалуйста, уходите».
А этого как раз он сделать и не может.
https://telegram.me/mikaprok
rabinovin
May 29 2017, 17:51:07 UTC 2 years ago