mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Карты, деньги, два кнута



Проигнорировав насмешки занятых покером коллег, он вытащил колоду и начал медленно выкладывать основание карточного домика. Его высшим достижением в этом занятии был домик в шесть этажей. Если на этот раз удастся возвести семь, загадал он, значит, сама судьба провести конец недели с девушкой, и черт с ними, с последствиями!

Чтобы помочь судьбе, он подкрепил основание домика вторым слоем карт, что было, конечно, жульничеством. Но разве все это не сплошное жульничество? Пытаясь успокоиться, он закурил, но сигаретный дым ел глаза, и он решил заменить сигарету чашкой кофе, тут же убедившись, что совершил ошибку — солидная доза кофеина полоснула по желудку, легкий спазм усилил нервное напряжение, карты в его руке задрожали.

Карточный домик быстро и, казалось, без особых усилий с его стороны рос перед его глазами. Выстроились уже шесть этажей, то есть он повторил уже свое высшее достижение. Чтобы не сбиться с ритма, принялся сразу за седьмой этаж. Оставалось добавить всего две карты. Но когда предпоследняя находилась уже в полудюйме от вершины сооружения, его рука вновь дрогнула. Проклятый кофеин!




«House of Cards» последние 5 лет считается главным политическим шоу планеты Земля.

Не только потому, что он снят близко к духу породившей его книги, но еще и потому, что он пришелся на старт «независимой» сериальной лихорадки. Именно в 2011 году, аккурат к началу съемок Netflix стал активно выпускать собственные продукты, рекламировать их по всему миру и в конце концов докатился даже до РФ. Нежданно-негаданно.

«Карточный домик» никогда не был политическим по существу, ведь реалии Белого дома и сюжетная форма бесконечно далеки друг от друга. Однако это очень острый психологический триллер про карьеру, любовь и суть происходящего с людьми за кулисами публичной жизни.

Он ритмичный, удачно написанный и с сильнейшими ролями второго плана.
«Секс, ложь и видео» для белых колонн.






Второй сезон можно было отнести скорее к жанру производственной драмы, т. к. политический детектив был аккуратно заменен сюжетным манипулированием не самого выдающегося толка. Сценаристам пришлось выкручиваться из сложного положения и вся схема поехала. Смотреть было интересно, но именно как кино категории «B».

Третья часть стала одновременно апогеем и закатом всего эпоса. Ни сказать ни сделать больше ничего нельзя. У главных героев, точнее антигероев Америки, появился хитроумный на первый взгляд антагонист в лице президента Петрова, смачно сплевывающий косточки под кустом развесистой клюквы.

Жаловаться не на что, ибо его прототип, на самом деле является главным публичным политиком мира на протяжении последних лет. Скрывать сей факт опасно, а изображать реалии хотя бы не обидно – вредно. Поэтому ешьте, что дают.

Начался неизбежный фрейдизм, поплыл грим и вот это качество дурно понятой актуальности – «утром в газете, вечером в клозете», – испортило всю малину. Тем не менее громыхающую телегу удалось дотащить до конца 13 серии.

Дальнейшее показало – в самом Netflix, матерой машине по зарабатыванию денег, начал барахлить вкус.
Постепенно они превратились в карикатурный «Белый дом» со строго бюрократическим принятием решений и выигрышем выборов.

Рейтинги хоть и снизились, но «House of Cards» заменить было нечем, поэтому предпочли не искать лучшего, а удовлетвориться хорошим.

Четвертый сезон толкнул полуразвалившуюся телегу под откос и она понеслась, теряя на непредсказуемых сюжетных буграх остатки былого смысла. Выборный год сработал в качестве амортизатора – все эти приключения псевдо-Сноудена, АНБ, Google и т.д. было любопытно смотреть в художественной обработке под трагический саундтрэк.

Обстоятельства места и времени спасли от откровенного позора и нескладушек, взявших в плен слишком амбициозных уже не сценаристов, а журналистов.





10 дней назад вышел пятый сезон. Зачем? Бог его знает.

Я его посмотрел и решил рассказать об этом опыте. Постараюсь кратко, ибо никаких художественных открытий он не таил, но подарил интересное чувство справедливости, что очень редко бывает с современными медиа.

Создатели окончательно запутались и оставаться в острой, но политкорректной реальности первых трех (+1) сезонов уже не удавалось.

Тот волосок, на котором держался весь сюжет порвался еще 2 года назад. Но делать склейки просто так, за здорово живешь, дураков не нашлось. Пришлось в состоянии цейтнота, а монтировали «House of Cards» 2,5 месяца, параллельно доснимая куски, сказать не сюжетную, а посконную правду. Станиславский не отпустил.


[Спойлеры]Итак, что мы увидели в сухом остатке.


Персонаж Кевина Спейси, Фрэнк Андервуд, если говорить по сути, пережил за 40 лет «беспорочной» службы все этапы становления от мелкого чиновника до «назначенного» президента США.
Избранным стать не смог исключительно по прихоти сценариста, прицеливавшимся на продолжение.

Что же он получил за свои мучения? Зачем весь этот путь кроме параноидальной жажды власти, оказавшейся горькой пилюлей, окружением врагов и застаревших проблем?

НИЧЕГО. Вообще ничего.

Игру прошел на уровне hardcore. А в финальных титрах мельком упомянули его фамилию и дали посидеть на некрасивом стуле с инвентарным номером.

«Вошел в историю» амбарной книги.

В этом смысле крайне символичным является его разговор в «Богемской роще» с окружающими. На фоне живых людей он выглядит бессмысленным роботом, запрограммированным на столь же бессмысленный успех. Кем собственно чиновников в США и считают последние годы.

Он в конце концов, даже не смог удовлетворить свои амбиции до конца. Ушел поверженным и обиженным, да еще и с непонятной развязкой в конце. Вероятно в следующим сезоне (не надо!) его будут шантажировать.

Не без помощи своей супруги на старости лет он пришел к ценной мысли – а посажу-ка я ее на свое место, а мне лучше будет рулить всем «на свободе».

«Я до такой степени люблю машины, что возьму и отдам свою жене. Пусть катается, учится, может и я на что сгожусь в качестве механика».

Ради этой святой миссии сдается в утиль единственный лично преданный человек и набирается хор мурзилок.

Я конечно понимаю, что друзей в большой политике нет, но тут дело такое – это не компаньон, а доверенное лицо. Хранитель секретов. Часть тела.

Просто отдалять его от себя уже слишком опасно. Поэтому нужно либо убить, либо стоять до конца.






Г-жа Андервуд по мере нравственного разложения становится все больше похожей на мужа, вплоть до повторения истории с Зои Барнс в мужском обличье. Сцена у камина – самый сильный эпизод сезона, явно подсказанный «Gone Girl» Финчера.

Кстати, последнюю серию Робин Райт, сыгравшая лучшую роль в жизнь, еще и режиссировала.

Чета Клинтонов, которая виделась прототипами Андервудов, отыграла последний аккорд, совершила рокировку и стала… верно, монархами. Их так и изобразили на официальном постере Netflix.

Выборы президента – не продиктованная необходимостью часть жизни, а ритуал. Почему бы тогда не предложить, что первым «императором» должен стать тот, кто просто умеет взламывать систему.

Вот это как раз очень логично. Символическую власть нельзя получить из чьих-то рук, ее необходимо вырвать. Если оставаться строго в рамках механизма, то никакого чуда не произойдет.

Поэтому современные США постепенно идут к сворачиванию парадигмы выборов (выбора).

Ведь противопоставить дорвавшимся до верхушки пирамиды бюрократам нечего, они могут имеют возможность гибко трактовать правила их нахождения там.

Концепция, хорошо ложащаяся на представление о переходном периоде мирового судьи.

И это понимают все.






Для подчеркивания диссонанса взаимоотношений внутри четы Андервудов понадобились яркие характеристики. Всё получилось реальнее, чем можно было ожидать – оказывается Кевин Спейси все это время играл злобного гомосексуалиста. А его жена, Робин Райт, – садистку, заряженную на убийство невинных людей под предлогом проведения уже никому не интересной антитеррористической операции.

Если взвесить все происходящее на аптекарских весах, то чем, скажите на милость, карикатурный «г-н Петров» в кремлевском кабинете отличается от г-на Андервуда в Белом доме?

Первый вызывает куда больше понимания, он просто политик и знает, что ему нужно от жизни.

А эти двое зачем здесь оказались?


Таким образом, ружье, как реквизит повешенное на стену в первом сезоне, к третьему стрелять перестало, а настоящее ружье из подсознания – выстрелило точно в голову.

Приятная неожиданность.

Откуда выросла сама идея вот такого deep state, непубличных политиков и интриг на грани фола?






В самом начале материала я привел большую цитату из книги Майкла Доббса «Карточный домик».

Она и породила сериал, но она умнее и тоньше любых экранизаций. Хотя и не является большой прозой.

Главный герой Доббса – Фрэнсис Урхарт, человек, профессия которого называется коротко и ясно — Главный Кнут (или хлыст). Это важная работа, и существует она практически во всех парламентах мира.

Слышали про таких персонажей? :-)





Главный Кнут несет «ответственность за дисциплину в партии, и прежде всего — за обеспечение стопроцентной явки членов парламента от этой партии, когда проходит голосование. Отсюда следовало главное — необходимость иметь самую чувствительную политическую антенну, необходимость узнавать любые секреты правительства, прежде чем о них узнают другие коллеги». Главный Кнут всегда в тени. Ему запрещено появляться на переднем плане, делать публичные заявления, давать интервью. Про него никто не знает, его не узнают на улицах, по опросам о нем слышал лишь 1% англичан, формально он член кабинета, но в реальности никто не считает его министром.

Зато он знает все про всех, и на каждого депутата или министра у него есть папочки с компроматом. Потому что когда у какого-нибудь политика-консерватора возникают проблемы, ну, скажем, он пошалил на выходных с симпатичной девочкой или даже мальчиком, а потом подвергся шантажу, то к кому он идет? К Главному Кнуту, конечно же. Главный Кнут и его Младшие Кнуты решают все проблемы. Но Главный Кнут никогда ни о чем не забывает.

По легенде Главный Кнут входит в число 12 самых влиятельных людей Англии, а его офис расположен в доме на Даунинг-стрит, рядом с резиденцией самого премьер-министра. Именно Главный Кнут Фрэнсис Урхарт будет разыгрывать партию, строить свой карточный домик.


Теперь, кто такой Майкл Доббс, автор.





Он ветеран консервативной партии, работавший и при Маргарет Тэтчер, и при Джони Мейджоре. Его считали экспертом по политическим интригам. В 1989 году он написал свой дебютный роман «Карточный домик», по которому на следующий год BBC сняло одноименный сериал. Потом последовало еще два романа, и еще два сезона, а в 2013 году американцы сделали свою версию сериала, где Доббс указан в титрах как один из продюсеров. Так Главный Кнут Фрэнсис Урхрат превратился в парламентского организатора Фрэнсиса Андервуда. Журналистка Матти Сторин стала журналисткой Зои Барнс, неудачливый премьер — неудачливым президентом.

Вот так хорошая, но недостаточно художественная идея стала плохой и высокохудожественной.

Хорошо, что на пересечении этих двух векторов проявилась правда жизни.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #critique, #series, #uk, #usa, #великобритания, #карточный домик, #книга, #майкл доббс, #политика, #сериалы, #сша, cinema, critique, politics, uk, usa
4
Третий сезон КД был для меня, наверное, одним из самых сильных разочарований последних лет :) Четвертый - вновь обнадежил, а пятый сезон откровенно порадовал.
Кстати, а почему ФА "злобный гомосексуалист", вроде он бисексуал))
Потому что это маскировка, его единственная любовь -- в прошлом.

Третий сезон разочаровал после первых двух, но художественно все последующее очень плохо.
Возможно, значит не допускаете у ФА подобных чувств к Клэр? Он же по ходу сериала вполне искренне не раз признавался ей в любви.
Думаю, не искренне. Это инструмент.
Думаю, Фрэнк -- просто асексуал с некоторым уклоном в гомосексуальность. Он же сказал еще в первом сезоне, что "все в мире связано с сексом, кроме самого секса, который связан с властью". То есть он использует физический интим исключительно как инструмент (или, как в случае с охранником или тренером, для разрядки).

Что же до эмоций, то, конечно, Андервуд вряд ли любит кого-то в конвенциональном обывательском смысле -- он же психопат. Но на свой лад любил того однокашника и Клэр.

Deleted comment

В этом сомнений не было. "Русские хакеры" ну никак не могли вырасти из Микельсона с подстаканником под портретом Дзержинского.
всё же для американского зрителя это неожиданная информация)

Ну хотя бы показали, что повлиять на результаты выборов можно только изнутри системы, без участия "русских хакеров".

Про Сирию тоже высказали "альтернативную" версию)

После просмотра 3 сезона решил больше этот сериал не смотреть (впрочем, сериалы вообще весьма часто к 3-4 сезону выдыхаются). Хотя уже после смерти конгрессмена и убийства журналистки сериал, на мой вкус, потихоньку покатился под горку. Поэтому разнообразная несообразная клюква 3 сезона меня уже не так шокировала и огорчила, но от сериала отвратила уже полностью и навсегда.
Правильно, на самом деле. У меня больше исследовательский интерес.
Я вообще не понял, для чего в 5-м сезоне линия с Петровам и псевдонедохакером
Как я понял по интервью, изначально планировали построить все вокруг "русских хакеров", но реальность оказалась интереснее и на последнем монтаже все значимое отрезали.
Я так понимаю, сериал должен был быть близко к реальности. За это мы, собственно, его и любим. А Сноудена обыграть надо было по-любому
Вы, как и другие комментаторы, тоже о самом главном ни слова :)

Откуда эта старушенция, кого представляет? И типчик, который выборы выигрывает? Они же раком поставили обоих Андервудов, причём очень бесцеремонно. В фильме их происхождение фигуры умолчания, только Шапокляк однажды обронила, что работает в здании ЦРУ.

Но на что указывают их фигуры? Вопрос Вам, как знатоку прерий
Я пишу банальности, почему-то на это до сих пор всем не надоело указывать :-)

Сюжет с новыми героями второго плана не удался. Т.е. какие-то намеки были сделаны, но в целом картинки нет.
Мой ответ: ни на что.
Точно так же, как и с "russian hackers" -- модная тема.

Содержательно -- это очень слабо сделанный продукт, по сравнению с первыми двумя сезонами -- провал.

Комментарий в сторону: если говорить о роли спецслужб в США и их вмешательства в политику, то оно всегда носило и носит инструментальный, а не контентный характер. Теперешние разговоры об управлении Белым домом силовиками (вариант: неправомерной кадровой политике) -- типичное лицемерие местных элит.

botya

June 10 2017, 22:44:18 UTC 2 years ago Edited:  June 10 2017, 22:45:29 UTC

То есть наличие этих двух персонажей у американской публики понимание не вызовет? Нет никакой подоплёки? Не удались - да, согласен

В сторону: роль спецслужб там исполняет подтуповатый mr. Green. Старушка явно от ротшильдов каких-нибудь, или от Ватикана. Связи такие!
Не до такой степени все плохо, чтобы Ротшильды :-) Да и не за чем.

А при чем там Ватикан?

Просто слово красивое, нравится :)

Марк Ашер -- масон. Вероятно, и "Шапокляк" из женской ложи. Во всяком случае она явно наследственная аристократка, может, и без титула и генеалогических связей с европейскими Фамилиями, но уж точно из американских (как Чак Родс из "Миллиардов", но покруче). Это было сразу заметно по сцене с Дагом, где она его за полминуты почти заставила плясать под ее дудку (и под "плясать" я понимаю именно танцы и физическую активность). Это умение манипулировать либо врожденное, либо выученное с раннего детства, то есть соответствующие воспитание, среда, а то и попросту десяток поколений генетического отбора.

Масоны там смешно высмеяны. Вместе с тов. Брином :)

Подхихик над масонами -- это неотъемлемая часть самого масонства. Тот, кто всерьез воспринимает ритуалы и прочую формальную часть, выше определенного градуса не поднимется никогда.

Между тем, поездка решила исход выборов в Огайо. А может, и не только.
Он там гениально завоевал доверие одного, но самого нужного человека. В то время как молодой бесконечно трындел об этом самом доверии, и это ему не помогло :)
Молодого вообще бесславно слили в сюжете. То он суперперспективный и продвинутый, то марионетка при военных (кто сказал "Трамп"?), то вообще какой-то дурачок. Единственное, что актерски хорошо сыграли сцену, где в разгар кризиса чел в очках VR крадется по комнате с воображаемым оружием, а жена со слезами на глазах смотрит на это со стороны. Как он губернатором-то стал, причем республиканец и в НЙ? "Нипанятна". Точнее, понятно, конечно -- надо было слить персонажа, вот и слили.
Заметки в телеграфном стиле.

Насколько я понимаю, сериал первоначальный шоураннер хотел завершить после 4 сезона (это имело бы и символическое значение: 4 сезона по 13 серий -- это колода карт). Но "Нетфликс" надавил, чтобы доить корову досуха, поэтому сюжет перекроили, а создатель в итоге покинул проект, и его заменили парой второстепенных попок-исполнителей.

Последнее стало, по-моему, одной из причин провалов в сюжете.

Не очень понятна стратегия Фрэнка после его заранее придуманной отставки. Мол, "ты в Белом доме, я в частном секторе" можем сделать больше. Что именно он собирается делать в частном секторе и где именно? Он же там на серьезной должности ни дня не работал, это профессиональный конгрессмен, более 30 лет просидевший в Палате. Непонятно. Тем более, после такой цепочки скандалов.

Таинственный политтехнолог у нас -- масон из "Полей блаженных"/"Елисейских полей"/"Богемской рощи" (кстати, вроде бы Спейси входит в ложу в реале, то есть это пасхалка и масонский подхихик). И вроде бы чуть ли не он и проводил церемонию у совы(?) с жертвоприношением. Это многое объяснит в его упомянутой эффективности. Думаю, в 6 сезоне он может стать вице-президентом у Клэр (как у ДЕГа, "партия не может ошибаться, особенно если она двухпартийная" -- очередной срыв покровов и "посконная правда".
Совы не то, чем кажутся. ))
А я, вот, заинтересовался оригинальной книгой. Надеюсь, не подкачает :-))
Детектив, не сильно художественный, но с парой интересных деталей :-)
Да, спасибо :)
Есть кстати противоречие. Монархи всегда были первыми среди равных. Т.е. самыми богатыми и влиятельными людьми в стране. А если президент превращается в биоробота, пусть даже и потомственного. То это не совсем монарх.
Это не представление из XXI века и не из бывшей колонии.

Toropov Simon

June 12 2017, 16:13:57 UTC 2 years ago Edited:  June 12 2017, 16:15:20 UTC

Забил на третьем сезоне. Я просто по долгу службы знаком с некоторыми реалиями и ежедневной жизнью бюрократии. Когда в сериале показали, что Андервуд кинул Дага Стэмпера, это был полный провал. Классическое станиславское НЕ ВЕРЮ. Так не бывает. Либо бывает, если руководитель - кретин. Однако Фрэнк-то не кретин. И почему его превратили в кретина - большой вопрос. Думаю, из-за нестыковок идеологической картины мира сценаристов с холодным реализом проблематики, в которую они залезли.

P.S. Главного героя начали закапывать еще во втором сезоне. Но это имело хоть какую-то логику - мол, совсем поехал человек. Что пошло дальше - маразм чистой воды.
С большей частью сказанного соглашусь.
А с чем не согласитесь?
В политике всех закапывают постоянно. Это не проблема. Проблема, если не вырывают потом :-) Поэтому было бы логично, чтобы за мучения совести был приз. Но его не было и вот это действительно ужас-ужас.
Я в принципе это и имел ввиду. Даг же не предавал, а подставился, получив из-за чего кирпичом в голову. Поэтому со стороны Фрэнка выглядело бы логичным придти с цветами и авоськой мандарин, посетовать "Ё-мое, ну такой человек и так вот на пустом месте!", после чего с объятиями принять бойца обратно в команду. То, что было показано в сериале, - полный провал.
О каком по счету кидалове идет речь?
Вопрос не счете, вопрос в том, кого кинули. Ближайшего помощника, правую руку. А таких людей просто по определению не кидают. От них избавляются. Либо радикальным способом, либо очень вежливо, полюбовно и ко взаимной выгоде.
Лучше, чем в "Да, господин министр!" и "Да, господин премьер-министр!" про британскую политику за последние лет 40 никто не делал. С упором на влияние аристократии на публичных политиков. )) Там даже Королева не забыта.
Они плохо по форме сняты, как мне показалось, а сценарно книги лучше читать :-)
На вкус и цвет...
При просмотре 5 сезона возникло ощущение, что сценаристы с режиссерами минимум курят что-то, когда заставили Френка спустить Дюран с лестницы. Запредельное идиотство какое-то. Как по-Вашему, к чему это?
Очевидно это рифма истории с молодой журналисткой из 1-2 сезонов. В этот раз нужно было продемонстрировать отчаяние Фрэнка в поисках выхода из тупиковой ситуации. Т.е. да, сошел с ума и решил направо и налево нарушать самые базовые правила выживания. Не менее характерно и то, что одновременно с ума сходят и создатели сериала. Потому что дальше можно только закручивать интригу в сторону "Game of Thrones" :-)
Скорее всего просто лепят "тех же щей, да погуще" в надежде на рождественские бонусы или что у них там вместо 13 зарплаты, совершенно не заморачиваясь креативом. 5 сезон безусловно уж точно лишний, в 4-м был небольшой оживляж с тем, как Френк протащил женушку в свои вице, но все равно смотрелось слишком уж натужно. Не умеют уходить вовремя и красиво))) Так они не то что до "Игры престолов", они до "Сынов анархии" дотрахаются, прости Господи)))
Справедливости ради скажу: +/- действуют они профессионально, но нужно понимать, что многие решения в этом бизнесе принимаются людьми некреативными. Например, генеральным продюсером канала.

Продления на эти сезоны 4-5 продиктовано исключительно доходами от продаж Netflix, но не падающим зрительским интересом. К сожалению.
Согласен, это очевидно. Так они и на 6 продлили, выйдет в феврале 2017.