Ласковые и послушные зверушки прилагаются :-)
Попросили высказаться про Telegram, благо секс в гамаке продолжается и мессенджер могут торжественно заблокировать, а потом так же торжественно разблокировать. Как только все привыкнут к новому статусу. Чтобы было не так скучно :-)
Попробую тезисно обрисовать контекст, который может быть не виден.
1. «Медведи на велосипеде». Как известно у Роскомнадзора (далее РКН) есть специальный список, называемый Реестр Организаторов Распространения Информации (далее ОРИ). Как в этот список попадают те или иные программные продукты и/или платформы доподлинно не известно, но над всем находящимся под грибком устанавливается наблюдение. Как попасть в этот список и, в особенности, как оттуда выбраться, кажется, до сих пор никто объяснить не смог.
Его содержание странная смесь очевидности, парадокса с откровенными и неинтересными маргиналами.
Хорошо известно, что в 2014 году РКН отправил Facebook, Gmail и Twitter «информацию о процедуре», но не требование об обязательной регистрации. С тех пор новостей о статусе этих сервисов не появлялось, а РКН отказывается раскрывать информацию об отправленных запросах. Что согласитесь выглядит странно для крупного госведомства.
Туманный статус у de facto самых популярных мессенджеров: WhatsApp, Viber, Skype.
К ним нет претензий, они для чего-то нужны в целости и сохранности на территории РФ, они тайно «сотрудничают со следствием»?
Было бы интересно послушать варианты ответов на этот в сущности несложный вопрос.
Под определение ОРИ может попасть любой сайт, на котором могут общаться пользователи. Например, в реестре ОРИ с 2014 года находится издание Roem.ru, на сайте которого была возможность обмениваться личными сообщениями. Однако после того, как эта функция была убрана, РКН отказался исключать проект из реестра, так как сайт всё ещё продолжал работать.
Да, действительно, на Telegram часто обращают внимание, как на систему, позволяющую террористам беспрепятственно общаться. По меньшей мере пару раз заявились французы в момент последних событий и один раз американцы.
Однако, если уж с этим разбираться, то, во-первых, нужно начинать с куда более простых решений. Бить по площадям – отключить доступ к GitHub и Sourceforge, ибо там мессенджеров выше крыши.
Во-вторых, анализировать и дешифровывать весь вербальный трафик не только в соцсетях, мессенджерах, играх, но и большую часть медиа-контента.
Кусочные решения не помогут, все же это понимают.
2. «Кот задом наперед». Существует ли некая абстрактная свобода и справедливость цифрового мира сама по себе, в качестве фигуры умолчания цивилизованного мира?
Конечно же нет.
Есть некоторое количество хороших, добрых и наивных людей, ссылающихся на никогда и нигде не существовавшие правила хорошего тона, по которым любой мужественный новатор может, закинув ногу на ногу, противостоять бездушной государственной машине.
Все эти ваши AirBnB, Uber, Google, Facebook, во-первых, знают правила игры и стараются их не нарушать. Т.е. платят рубль на входе, а не ждут, что с них за свободный проход не возьмут два на выходе. Так это не работает. В особенности в США, ЕС и ЮВА. Регионах с развитой и ветвистой правовой системой, где тем не менее сильный все равно имеет право первой ночи (в гамаке).
Во-вторых, есть некоторое количество вопиющих случаев, о которых у нас похоже просто не знают.
В начале мая федеральный суд Австрии постановил удалить пост с Facebook'а, в котором местного лидера партии зеленых, Еву Главишниг, называют «коррумпированной клушей». Причем не только с учетом видимости австрийских граждан, но и по всему миру.
Что и было сделано.
Таким образом американская компания с капитализацией на $59 млрд. больше ВВП восточного рейха не может позволить себе ослушаться и действовать в соответствии с так называемой «свободой слова».
Как в таких случаях танцует Microsoft во Франции уму не постижимо.
Там буквально тысячи дел, удовлетворяемых в пользу республики.
При том, что многие американские компании подчиняются и дают посмотреть исходники европейским спецслужбам и, конечно же, тот же WhatsApp не исключение.
Тут вдруг на арену цирка выезжает мужчина на белом коне и кидает вызов усталому г-ну Жарову с кнутом.
3. «Комарики на воздушном шарике». Может быть я задам глупый вопрос, но кто такой г-н Дуров и из каких средств он финансирует проект «Telegram»?
Насколько я понимаю, вся информация о нем периода 2011-2017 (даже 2009-2017) взята из одного источника – от него самого.
Одно время он считался завидным женихом с состоянием под 8 млрд. рублей. Эта оценка основывалась на IPO Mail.ru Group, которая внесла в активы принадлежавшую ей долю компании (сама же ее обмерив). Деталей о прочих собственниках, частях пирога и договоренностях никто не знает.
На момент расставания с VK, подзащитный утверждал, что ему принадлежит 12% компании и он сумел их продать. Таким образом он стал стоить ~$260 млн..
По другой информации он работал там за зарплату (за еду). На выходе ему дали бонус меньше, чем он ожидал. Поэтому случился громкий скандал, но дополнительный пирожок со стороны взрослых людей утолил внутреннюю боль.
100% подтвержденной информации нет (компания не публичная и даже не полупубличная), поэтому какой версии верить больше – решать каждому самостоятельно.
От себя замечу, что если принимать за рабочую гипотезу вариант 2, то его анамнез типичен для такого рода эксцентричных предпринимателей. Один сейчас занимается в Лондоне убыточной виноторговлей, другого притворяющегося больным судят в РФ.
Наш герой ведет жизнь Ассанжа, которую сам себе никогда бы не выбрал. По последней публичной информации он живет в четырех городах по очереди и имеет гражданство смешного британского оффшора.
По уточненным сведениям, он британский гражданин (там можно оформить двойной паспорт на этом «Сент-Китс и Невис»), а Digital Fortress, родительская по отношению к Telegram LLC, зарегистрирована на BVI.
Таким образом максимальная свобода действий для российского гражданина уже должна быть достигнута :-)
У Telegram, как известно, нет официально озвучиваемой модели монетизации.
Ее и не будет, как обещают нам разработчики.
Сервис бесплатный и очень хороший.
В одном из западных интервью г-н Дуров признался, что он единственный его инвестор и тратит на него по $1 млн. в месяц. Было это в 2014 году. Не знаю, как три года назад, но сейчас эту сумму можно умножить как минимум на два, а то и на три.
При такой гениальной стратегии деньги у отца русской демократии скоро закончатся и тележка остановится.
Обидно.
Но как-то не видно грустных лиц.
Наоборот 100 миллионного пользователя отметили пафосно. Пела чуть ли не Мадонна, а фокусы разгоряченным сотрудникам молодой компании показывал Дэвид Блэйн.
-$1,5 млн.. в бухгалтерии гуру.
По моей информации, один из ключевых портов для выдачи дензнаков в сторону Digital Fortress – Index Ventures, который в отдельных случаях может действовать анонимно. Партнерство с таким крупным хабом не выглядит подозрительно, да и в случае раскрытия информации можно легко ответить на дополнительные вопросы. «Пришли по адресу».
Однако, эти ребята не занимаются благотворительностью и всегда работают за процент.
Кто же тот щедрый донор, развивающий свободу слова за десятки миллионов долларов в год?
Наверное тот, кому интересен британский мессенджер с доступом к пользовательским данным и который все бы считали олицетворением борца за правду.
А заодно и проворачивать на этой платформе собственные перформансы с участием сирийской театральной труппы.
Примерно так.
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
June 27 2017, 19:48:35 UTC 2 years ago