Совмещу приятное с бесполезным и в качестве фитиля для бесед о Латинской Америки поговорю об одной премьере 2017 года.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что самый драматичный сериал сезона почти незаметно прошел по каналу AMC.
Речь о «Сыне», о котором у нас написали, как о интересном, но достаточно растянутом вестерне. Немного поторговали картинками, кое-кто поделился скромными рекомендациями, да и замерли в немой сцене. Вот в общем-то и всё.
Это совсем не дело!
10-серийная драма аккуратно копирует одноименного финалиста Пулицеровской премии, также взявшего два престижных французских литературных приза.
Роман «Сын» Филиппа Мейера вторая большая работа писателя после «Американской ржавчины» и очередная серия трилогии, призванной развенчать картонный миф об американском фронтире.
Композиционно «Сын» представляет собой «Сагу о Форсайтах», разыгрываемую в декорациях Техаса. Причем сразу в двух, а в следующем сезоне возможно и трех, временных срезах: середина XIX столетия и начало XX-го.
Как и в случае экспериментальной, но явно пережатой работы Содерберга о реалиях нью-йоркского госпиталя конца позапрошлого века «The Nick», мегавестерн переполнен вкусными деталями быта обитателей Среднего Запада периода открыток «Клинт Иствуд».
Рекламируя книгу, а затем и сериал по произведению Мейера, говорят о спартанских деталях подготовки фактуры.
Интеллигентный молодой человек мол потратил более двух лет просто изучая локальную техасскую историю, в принципе уже неплохо зная общеамериканскую.
Поехал в поля учится (непонятно у кого) ритуалам каманчей, провел месяц с инструктором Blackwater, выживая в прерии, настрелял 300 часов из трех видов огнестрельного оружия и из лука, убил бизона и зачем-то выпил его кровь. В общем, погрузился в материал буквально по уши.
Не знаю, насколько сообщаемые сведения близки к правде, но сериал явно базируется не на однобокой картинке из заброшенной голливудской гримерки 60-х, а на большой фактическом материале. Начиная с топонимики и заканчивая специфическим лексиконом, который могут оценить разве что те, кто отважится смотреть все на языке оригинала.
Герои, и тут я могу сравнить с известными мне не только классическими, но и модернисткими образцами, выглядят объемно.
Основной пафос книги, во многом успешно переданный (я на момент написания этих строк прочитал примерно 50%) сериалом, именно в уходе от расстановки + и - по велению сердца, а кропотливой работе по воспроизведению подоплеки покорения революционного штата.
Разумеется, литературная ткань глубже и тоньше сериальной канвы. Скажем, те самые каманчи выглядят все же слишком карикатурно. По словам самого г-на Мейера, он стремился избавить быт ковбоев от надоевшего героизма и показать их, наравне с окружающими их людьми, наполненными специфичными недостатками, трусливыми, принимающими неоднозначные жизненные решения и открыто занимающихся этническим протекционизмом на территориях еще недавно заселенных мексиканцами.
Помимо неизбежных и необоримых диалогах о гуманизме, он придает ускорение двум, на мой взгляд, главным темам американской истории позапрошлого столетия – безжалостной колонизации и работе (а точнее первым сбоям) плавильного котла.
Первое рисуется в ультраконсервативном свете, как беспроглядный лоббизм, силовой захват залежавшихся кусков земли с недавно обретенным знанием о нефти, тотальной продажности местных властей, на публику продуцирующих однотипные лозунги о врожденном демократизме, а на деле помогающим всем у кого есть средства «оформить» бумаги. Причем в ряде случаев подряд в одну и другую сторону :-)
Второе, что важно отметить, премьера в современном мейнстримном медиа темы с обретением Соединенными Штатами новых территорий.
В канонических работах Форда, персонажи в круглых шляпах, с аляповатым акцентом и ухмылкой a la “Хороший, плохой, злой” всегда перегружены нравственными недостатками. С чего бы это?
Очень мешали наслаждаться природой.
Пожалуй, «Сын», первая крупная литературная форма с положительным и мажорным персонажем-латиноамериканцем. Он, как и протагонист англосакс, владеет ранчо, растит семью и никого без повода не трогает.
Образованный и богатый мексиканец – настоящая новость для обитателей другой стороны знаменитой трамповской стены.
Герой Карлоса Бардема общается со своим визави героем Пирса Броснана на равных и, в отличие от своего партнера, идет на известные компромиссы.
Однако именно подлость и решительность в осуществлении своих намерений спасает семью последнего от неминуемого краха.
Вот этот императив: положительный персонаж не может победить, верх берет всегда обаятельный, но беспринципный – основа книги. В сериале краски немного размыты и вывод не так однозначен, но вот этот дух Макиавелли в ковбойских сапогах передан вполне однозначно.
Ради этого, забыв о действительно имеющий место медитативности и не всегда хорошей сценарной прорисовке, можно смело взяться за многочасовую эпопею.
Все, кто интересуется американской историей, наверняка найдут новую точку зрения и смогут посмотреть если и не совсем честную работу, что невозможно, то хотя бы скромную попытку соответствовать.
А это уже много.
https://telegram.me/mikaprok
zaharov
July 25 2017, 21:02:15 UTC 1 year ago
В России и так историю США знают гораздо адекватнее, чем историю России. Куда уж дальше погружаться? : )