mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Падение




Обычно я бегло просматриваю все игровые новинки, но, к сожалению, из-за недостатка времени редко во что-то играю.

Особый интерес вызывает политический креатив.

Все европейские знакомые мне активно советовали недавно вылупившийся Black The Fall.

Наконец-то нашел время и посмотрел. Отмечу по этому поводу пару моментов: игровой и политический.





Тема диктатур в широком смысле чем дальше, тем активней всплывает в работах производителей контента.

Ибо вещь на редкость богатая.

Если не брать дистопии, коих миллион, а сфокусироваться именно на soviet-like карикатурах, то ситуация здесь странная.

Хорошего арта много, креатива хватает, а вот вкусного ничего, как не было так нет.

Столько возможностей сделать красивую и забористую игру, НО до сих пор в ходу какие-то странные полумеры.





Вот есть забавная поделка «Papers, please». В качестве символа и красного уголка для «независимых» конкурсов сойдет, а играть там не во что.

Есть отечественный «Beholder», тонко намекающий на широкие обстоятельства. Тоже такой потерянный во времени piece of pop-art.

Как это не парадоксально, но крошечный мобильный Touchtone, вдохновленный техногенным коктейлем с Оруэллом, выглядит много лучше тяжеловесных конкурентов.

Но все равно как-то несерьезно.

На другом конце находятся серии: Tropico (про стилизованную Кубу/Белиз :-)) и примитивная, но местами не без юмора нарисованная Dictator.





Играть тоже не во что, а главное все это после многопользовательского изощрения выглядит совершенно беззубо.

Была надежда, что хотя бы румынские умельцы добудут из этой темы что-то стоящее, но не тут-то было.

Разговоров было много. На поверку оказалось, что и они не смогли адекватно справиться, хотя мелких деталей смешных с горкой.

Black The Fall – странная паззл-аркада, выполненная в черно-серо-алых тонах.






Если кто не играл: действие происходит на гигантском заводе, одновременно являющимся место жизни, работы и смерти абстрактного, но плохо питающегося населения некой тоталитарной страны.

Работа заключается в кручении педалей у плохо закрепленного на станине велосипеда под мерный отбойник страшных автоматических рук.

Отдых – в прослушивании речей легко узнаваемой фигуры пожилого г-на Чаушеску.

Вы, как самый смелый-красивый-дерзкий должен из этого ада сбежать.

У создателей уже с десяток минорных премий с разных сборищ, ну и само собой бережно хранимое лукошко художественных восторгов.

Думаю, правда, что в «Падение» никто не играет, как не смотрит фильмы Кристи Пую, а только драматически расписывает их достоинства.





Теперь немного о политике.

Кристиан Диаконеску, производитель Black The Fall, по поводу своего детища имеет и гражданскую позицию.

Прочитал несколько его интервью и сверился с компасом общественных настроений Румынии.

Барометр в его лице не врет.

Если обобщить, то мысли такие:
Во-первых, главные проблемы современной Восточной Европы по мнению граждан уходят корнями в советское наследие. Причем исправить это невозможно, можно только пережить. 2-3 поколения пройдет тогда и заживем, как люди.
Во-вторых, Румыния находится в самом невыгодном положении даже по сравнению в Югославией. Для того, чтобы скинуть режим г-на Чаушеску понадобилось больше тысячи жизней, в то время, как везде, в том числе и в обители Зла (Москве) все прошло тихо-мирно. Хм-хм.
В-третьих, народ подавлен и обманут. Да и просто, зачастую, страдает умственными нарушениями из-за навязанного раздвоения личности. Поэтому с людьми старше 45 лет можно даже не разговаривать считает 37 летний г-н Диаконеску.





Единственная позитивная повестка, которую мог в разговоре припомнить игродел это…

Угадайте что.

Некоторое время назад я как раз интересовался основной тональностью местных СМИ, структурой политических партий в Польше, Сербии, Венгрии и Румынии.

В целом, все рисуется под копирку.

Главная проблема современной Румынии это коррупция.

Собственно, тут же сидит и оппозиция официальному Бухаресту.






Местное антикоррупционное агентство (по иронии судьбы названное сокращенно DNA) за прошлый год арестовало 1270 человек, примерно столько же сколько и г-н Чаушеску (а может он и поменьше прессовал в какие-то годы). Среди них: 3 министра, 17 членов законодательного собрания, 47 мэров, 16 магитратов и 21 руководитель крупного бизнеса.

В общем узнаваемая картина.

И везде примерно одни и те же разговоры. Сплошной The Fall.

Разница в том, что кто-то потихоньку прозревает и пытается шевелить ластами в сторону выхода, а кто-то продолжает крутить педали в темноте.



https://telegram.me/mikaprok

Tags: #black the fall, #game, #диктатор, #игры, #коррупция, #политика, #румыния, #экономика, black the fall, critique, game, romania
2
Самое забавное, что в многопользовательских играх боятся вводить даже демократию хотя бы.

Почему боятся? в ЕВЕ выборы проходили.

В кланах?

В президенты некоторых альянсов.

у них президент классный. Даже не маскируются.
2006: Кавалерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
2007: Кавалер ордена Звезды Румынии
2008: Командор ордена Звезды итальянской солидарности
2009: Великий офицер ордена Заслуг Великого Герцогства Люксембургского
2009: Командорский крест почётного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой»
2009: Офицер ордена Короны (Бельгия)
2010: Медаль почёта от Федерации еврейских общин Румынии
2011: Кавалер Национального ордена «За заслуги» (Румыния)
2014: Офицерский крест ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
Офицер и кавалер!
вы на партию обратите внимание и на ее электорат. Как там? Немцы германии с несколькими процентами. Ну и где родители - тоже понятно.
Открытый статус лучше всякого крипто! У нас, вон, тоже щупали насчет Майкла Кентского или Гарри. Не срослось пока :))
значит и не пойдет. Нету почвы
Да, могло бы быть гораздо хуже
мне понравилось, что у них когда кризис был и оказалось, что в правительство пробрались коррупционеры, единственным честным оказался президент, а все правительство разогнали.
Хорошая такая заметка на будущее :-)
это не самое смешное, я заинтересовался, как там у отпрысков чаушески сложилась судьба. Один из сыновей умер от цирроза печени сразу после освобождения. Вроде ученый-физик. Мне коллега-румын объяснил, что он слишком много бухал, был развратный, а потом его посадили, ну и он не выдержал и умер от цирроза. Физика же. Без пол-литры не разберешься. В общем народ до боли простой, можно без затей.

ad_notandam

August 30 2017, 21:41:10 UTC 1 year ago Edited:  August 30 2017, 21:42:03 UTC

Оффтоп, вы недавно писали про Герцога Люксембургского, случайно наткнулся на видео, где гиганты мысли прозревают миры, не знаю, вам возможно будет интересно:

извините за повторение
Он очень интересно пишет, ну или надиктовывает :-) Сразу же заметно, что профессионал :-)
Играл из этих игр только в Пейперс плз. На несколько прохождений игра затягивает, а на большее она и не претендует. Слава Арстоцке!))
Серьезного интереса к советским делам нет. Нет даже приличной фундаментальной работы по Холодной войне. Так, возятся совсем уж по верхам и ярчайшим эпизодам. Сталин, Мао, Карибский кризис. Ну и пересказ анекдотов и пропаганды. Откуда тут взяться каким-то интересным играм по советской теме, когда книг и фильмов нет. Сплошное "и по всей земле будут петь - столица, водка, советский медведь".
Нет и не будет. Хотя да, тема ёмкая, только потяни за хвост, грязью зальёт пол-Европы..

Да что там ковыряться. Серьезного интереса нет даже к прекрасному. "Три чуда мировой истории - Эллада, итальянский Ренессанс и Россия XIX века!" Много вы "даже приличной фундаментальной работы по" РИ?
Интерес в академическом сообществе гигантский, выходит куча литературы, существует жанровое и популярное изложение. Сейчас все пошло в ретро-сериалы. Там много вещей поверхностных, да, как и в советской/российской американистике, но есть и вполне себе самостоятельные открытия.
Не назовете пару примеров таких открытий?
Например, монография Nicholas Tamkin или работы Gordon Betcherman, если в академическую плоскость.
Если сериал, то, к примеру, The Same Sky.
Спасибо.

> The Same Sky

Спасибо, будем посмотреть. Но тема вокруг стены изначально настораживает.
Понятно почему авторы любят переносить действо в Берлин. Контраст, можно выкинуть нудные переезды из страны в страну и облегчить героям с Запада и Востока взаимодействие, фотогеничная Стена. Но пропадают нюансы, а сугубо местные явления раздуваются до стандарта всего восточного блока.

Всё же soviet в Берлине несколько отличается от soviet где-нибудь в Иваново. Хотя бы потому что к 70-м "разделенные семьи" это редкость, а поддерживающие активные контакты - единичные реликты. Не говоря уж про возможности взаимодействия с иностранцами из капстран и степень проникновения западной культуры.
Тамкин - классная фамилия для эмигранта-диссидента. Простите, не удержался.
да, "с людьми старше 45 лет можно даже не разговаривать", это чертов массовый тренд.
А вообще странно.
закономерно
Причём, что самое смешное, эта цифра звучала и в 90-е, и даже в 80-е. Типа вот как дождёмся "2-3 поколения". Советская культура воспроизводится пожеланиями смерти себе подобным.
это уже совсем не советская культура. это социотехнологие вполне интернациональные
"шикарно", как писал наш президент.

Совеччина - это социотехнологии "наши" "национальные", а не какие-то-там-нибудь интернациональные.

"шикарно", "шикарно".
Думаете?
затянул меня черт поселиться на какое то время в вопроснике Ве Квесчионс. (о мой французский). среди глупостей люди часто задают и насущные тревожные вопросы. среди прочего, пребывание там позволило в деталях рассматривать срез мировозрения трудящихся. "47" лет это реальный жестко внедряемый тренд. До вашего поста я думал что локальная все же флуктуация. сейчас уверен.
А какой тренд, что после 45-47 лет с человеком не нужно общаться? :-)
ссылку просто на ресурс дал. что бы не коверкать язык. конечно такого тэга нет
Ресурс я знаю, просто пока не понял, что с ним не так :-)
почему не так. как раз очень даже так. мне в исследованиях мотивов близких национальных групп дал бездну ценной инфы например. элемент "47" просто под руку попался в разговоре
Игрища социологов и кадровиков в буквеные поколения.
Побыстрее вычеркнуть из активной работы "поколение Х", на которое плохо действуют "сетевые" технологии и для взаимодействия с которым необходимо поддерживать на плаву высококачественное телевидение, с бюджетами и звездами. А с ним похоже собираются уже в ближайшие годы расстаться.
Пока что игры создают столяры. Спасибо и на этом. Кто сейчас вспомнит музыку Страдивари.
Тетрис - да. Но разве Биошок, например, или The last of us - столярские поделки?
А может быть наоборот?
Тетрис - работа Мастера? ))
Сюжетная линия Starcraft даст сто очков вперед любому современному кино. Я сам так и не сподобился кампанию пройти, но посмотрел все ролики и поймал себя на мысли, что давно не видел такой качественной фантастики.

Зря они дурацкий Варкрафт экранизировали. Старкрафт вышел бы в десять раз лучше.
Теперь придётся и со Старкрафтом познакомиться:)

Согласитесь, что сам факт "экранизация, как успех", говорит о приоритетах и недоразвитости. Я почти это имел в виду в споре с коллегой. Игроманы перестают быть длинноносыми фриками, но всё равно - игромир пока ещё далеко не главнейшее из искусств. Что, ещё раз прошу согласиться, очень странно при ТАКОМ потенциале. Поэтому и вывод, что возможно это потому, что папыкарлы увлеклись стаместкой.
В целом я не спорю. Собственно и в самом игровом сообществе стоит стон, что игроделы занимаются только графикой, куда уходит 99% процентов усилий. На все остальное уходит 1%, хотя возможности для качественного улучшения игр выросли раз в 1000 по сравнению с 90-ми. И чем, кроме графики, 6-я цивилизация лучше (если лучше) первой никто толком не скажет. А тот же MoM даже и не смогли повторить. Это же бред полнейший, когда дипломатия реализована на уровне нескольких примитивных опций и, видимо, банального стэндинга в век компьютеров, располагающих гигабайтами оперативной памяти и сверхбыстродействующими процессорами. Стыдно тратить на ИИ меньше 50% усилий. А тратят 0,5%.

Поэтому в целом я соглашусь. Но бывают и исключения. И, главное, стремительно деградируют и другие отрасли, кинематограф тот же. Плюс к тому, в компьютерных играх значительную часть контента производят сами игроки. То есть игры это не пассивное потребление контента, а участие в его создании. Так что не все так плохо с играми.
Ладно игроделы, игроки крутятся как белки вокруг всего этого, уныло следуя в кильватере. Давно меряясь не достижениями, а "системами охлаждения видеокарты".

А с другой стороны проявилась массовая тенденция пересаживания игроков от штурвала к просмотру стримов. Деградируют не только отрасли.

С игроиндустрией и всегда было "не все так плохо". И опять "не всё так плохо"... Не хватает прежде всего респектабельности киноиндустрии. Кино стало бытом, а игры остались "спортом". Что обидно:) Но попытки радуют. Например, https://education.minecraft.net/

Возможно ситуацию исправит новое поколение гаджетов.
Мне кажется, что "ИИ" и "значительную часть контента производят игроки" -- два противоположных тренда :-) Т.е. либо все очень просто и разбирайтесь сами, либо "дарим вам волшебный сон с воплощением всех желаний".

А вообще, есть проблема игр, как бизнеса. С этого нужно начать. Их, к сожалению, очень дорого делать. Пока еще нужны масштабные Голливуды со строительством декораций.
Ознакомьтесь, это же классика 90х.

Инуагурационная речь императора Трампа Арктуруса Менгска:

"Fellow Americans, I come to you in the wake of recent events to issue a call to reason. Let no human deny the perils of our time. While we battle one another, divided by the petty strife of our common history, the tide of a greater conflict is turning against us, threatening to destroy all that we have accomplished. It is time for us as nations, and as individuals to set aside..."
спасибо за совет
В "Legacy of Kain" был отличный сюжет.

Тема вполне подходящая для игр, просто пока явно болезненна для многих. Для игры что нужно? Нужны орки. Монстры, которых не жалко убивать, и понятно, зачем это делать. И эстетически привлекательные герои. В фентезийной тоталитарной стране такие есть. Это бунтовщики, представители неправильных классов, недовольные режимом, вражеские шпионы. У героев с эстетикой все неплохо - кожаные плащи, горячее сердце чистые руки.
Просто должно пройти немного времени. Вот, например, недавно вышла игра Тирания. В ней герой занимается порабощением народов, но нужно сделать трудный моральный выбор. Как порабощать - во главе фашистских зондер-команд или во главе леволиберальных махновских орд?

Это в клюкве с эстетикой неплохо.
А если делать с глубоким погружением в тему с эстетикой не очень.

Квест с элементами РПГ "1954", помоги Хрущеву обскакать конкурентов и стать персеком партии. Создание альянсов на пьянках, шу-шу-шу на дачах и охотах, мелкие пакости путем подстав для вторых-третьих лиц из команд конкурентов.

Абсурдистская экономическая стратегия "Косыгинские реформы", с микроменеджментом по отчетам министерства местной промышленности Киргизской ССР, врывающимися партийными или военными бонзами, требующими вотпрямща дефицитный ресурс, всеобщей tufta в отчетах и штурмовщиной к датам.

Детективный квест с элементами триллера "Гдлян" по "узбекскому делу". Унылые пейзажи Средней Азии, нудные допросы, "азиатское коварство", постоянные бытовые проблемы.

Хоррор "Мясозавод". Создайте из поганой бойни, погрязшей в коррупции и антисанитарии, образцово-показательное предприятие, в награду переходящее красное знамя, приглашение для участия в ВДНХ и путевка в министерский санаторий. Если не произойдет несчастного случая с падением на нож.

> В фентезийной тоталитарной стране такие есть. Это бунтовщики, представители неправильных классов, недовольные режимом, вражеские шпионы.

Это не то, это жанр "светозарный Запад всегда побеждает". Правильный персонаж "про тоталитаризм" показан в Gorky park - идеалист в пустыне духа.
"Индиана Джонс В Поисках Туалетной Бумаги".
Можно взять и выпустить игру в духе Dungeon Keeper и Лавкрафта, про понаехавших, которые собираются в подземельях и заброшках, молятся и приносят жертвы страшным забытым богам доадамовых времён, от воздействия которых богов в стране начинается коррупция и вывоз капитала, похищают девушек и подростков, а потом их ... ....! по прямому биологическому назначению, ....!, ... .... и что самое неприятное, похищенным это нравится куда больше, чем учеба в школе.

Но такую игру цензура не пропустит. Потому что будет слишком уж узнаваемо.
"Black The Fall" - это же "Inside", блин!