mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Party Hard


«Рик и Морти» спешат на помощь.

По просьбе читателей.

Посмотрел 2 сезона и немного попридержал коней, чтобы рассказать о впечатлениях.

В сущности, как я и говорил раньше, если вы до этого посмотрели всю мульт-классику (да простят меня пуристы), то можно многое вынести и из пилотной серии.

Народ правда пишет, что в третьем сезоне начинается «настоящая жара», но мы же и не заканчиваем :-)

Rick and Morty (далее – R&M) дико популярен и успел стать самостоятельным культурным явлением.

Его создатели в виде одолжения фотографируются с Илоном Маском, небрежно коллекционируют профильные премии и считают для себя зазорным выступать с интервью «о творческих планах». Совсем большими стали.

Вселенная шепчет – самое время отправится в путешествие по их галактике.

Итак, приступим к распаковыванию R&M.

Как известно каждому, родившемуся после 1985 года – весь мир это один длинный анекдот, рассказываемый нам всю жизнь.

Вот и R&M полон бесконечных рефренов.

В отцах у него значатся все теле- и кино-шоу современности.

Это смесь нескольких проектов, каждый из которых отвечает за определенный элемент паззла. «Simpsons”, основной источник вдохновения авторов, берет на себя нарратив. Family Guy -- suburban сеттинг и цинизм. South Park – странный юмор, Futurama – фантазию и т.д..

Нет такой ложки, которой можно было бы весь этот колодец вычерпать.

Энциклопедия.





Нахватанность на первый взгляд не идет детищу Adult Swim на пользу.

В своих лучших проявлениях, если так можно выразиться, тот же Family Guy куда более циничный и неполиткорректный. Simpsons – последовательнее и кинематографичнее. А нелюбимый мной, но все же масскультовый South Park просто самобытнее и ярче.

Казалось бы это тот минус, который в случае медиа невозможно сделать плюсом.

Напоминает гонконгские пародии на популярные голливудские боевики 80-х.

НО в отличие от конкурентов он не одномерный.

Перефразируя Ньютона в свободной манере, R&M – «великий мультфильм», потому что он стоит на плечах гигантов. Стоит, а не копирует их.

R&M в известном смысле пост-постмодернисткое произведение, так как препарирует постмодернизм его же инструментами. Делает это легко и ненавязчиво.

Чего сегодня не умеет делать пока никто.





По базовому образованию R&M – традиционный ситком, смонтированный на максимально возможной скорости восприятия. Его просто не получается проматывать. В отличие от большей части уже упомянутых праотцов.

Большая часть эпизодов вращается вокруг двух персонажей, ведущих бесконечный диалог Рика Санчеса, предельно одаренного ученого, и его столь же бездарного 14-летнего внука Морти. Обоих озвучивает Джастин Ройланд, один из создателей R&M.

Мир R&M поделен примерно поровну на звездные приключения в дальних уголках галактики и спектакль в декорациях Family Guy. В первых царствует Лавкрафт на ЛСД, в центре последних обычная американская семья, низ среднего класса из пригорода.

Жизненно достоверный сюжет бьет по всем проверенным болевым точкам: школьная драма, воспитание детей, стрессы наемной работы, соперничество брата и сестры и трудности брака.

Рик не только гений, но и бесцеремонный алкоголик, издевающийся над своей семьей. При этом он многим готов пожертвовать ради ее благополучия, что и делает в очередном эпизоде второго сезона.





Сначала фантастический сюжет выглядит откровенным сюрреализмом, но потом авторы собираются и доводят до нашего сведения диспозицию: Млечным Путем управляет Галактическая Федерация, которую Рик считает тиранией. Земля одна из немногих оставшихся свободными от их власти планет и эйнштейно-подобный дед сотоварищи борется изо всех сил для защиты своей родины.

Классический Холмс (Хаус) находит себе Ватсона под стать.

Пубертатный Морти выглядит тупым невротиком, своеобразным суррогатом аудитории. Он та самая подопытная крыса, на которой Вселенная и его родственник ставят свои внечеловеческие опыты.

Его картина окружающего мира трансформируется под давлением странных обстоятельств, он человек, а не «сентиментальный Иисус» Рик, который давно и надежно вошел в God Mode.

Самая сильная сцена первого сезона, да пожалуй и двух – похороны самих себя в параллельных вселенных, где гамма эмоций внука делает персонажем Ремарка, а не Симпсонов. Понятно, что это практически сжатый до 1,5 минут «Coherence», но создатели успевают поиграть с нами в самые настоящие переживания.

Совершенно не комедийным образом.












Получается копеечный, рисованный на коленке сериал неожиданно черпает силу Стивена Спилберга и Альбера Камю, как бы мы к ним обоим не относились.

Именно эта слишком сложная палитра обеспечивает Adult Swim заслуженную любовь фанатов sci-fi.

Хотя дело здесь посложнее бластеров и космических кораблей.

Да-да, чуть позже продолжим.




https://telegram.me/mikaprok

Tags: #критика, #мультфильм, #рик и морти, #сериал, #сша, #форма, cinema, critique, rick and morty, sci-fi, science, usa
8
Спасибо, классная рецензия. А вы первую серию третьего сезона видели? Где Рика пытаются взломать и он бежит из тюрьмы-дурки?
Нет пока, планирую
если кому-то не зашел Рик и Морти, то он просто не понял Рика и Морти Ваббалаббадабдааа
О-о-о, я просто дикий фанат этой штуки. Уж сколько там отсылок и пародий.... Согласен, "Напиток Рика" одна из самых сильных серий первого сезона, хотя некоторые гениальные удачные реплики-монологи разбросаны по всему сериалу (чего стоит только рассуждения инопланетянина о роли пенисов в человеческой культуре в серии "Межвселенский Кабель 2: Искушение Судьбы"). Третий сезон местами просел, но все равно "истории из Рик-цитадели" и возвращение злого Морти-просто топ :)

=При этом он многим готов пожертвовать ради ее благополучия, что и делает в очередном эпизоде второго сезона.=

А в первой серии третьего сезона он говорит, что сдался, чтобы получить допуск пятого уровня и развалить Межгалактическое правительство. В сериале постоянно так – то Рик показывает человечность, то в следующих кадрах нам дают альтернативное, более психопатное объяснение его поведению.
Да, но и с рецензией я еще не закончил :-)
Внезапно, самый кассовый (или смотримый? ) сериал адулт свима. Поди сидят теперь продюсеры, пытаются формулу успеха вывести.)
Очень простая формула -- делать интересны контент :-)
Звучит как ересь,))
https://youtu.be/I53HDr0-Qew
Бэтметал, сделано на коленке и бесплатно, в отличии от. И обратите внимание на количество просмотров.
Персонажи основаны на всем известной франшизе - назад в будующие . Морти похож на Марти - именем. А Рик на Эмиита Брауна - внешностью.
Так что все начиналось именно как парадийный сюжет именно этой киновселенной.

Кстати забавно видеть становление Морти как личности. Да и тайну одноглазого Морти, не спешат раскрывать. Но если подумать - я бы решил что это наш основной Морти и есть, только из будущего. Ход был бы логичный.

Да кстати Рик ненавидит вообще любое государство включая и государство из Риков.которое он тоже уничтожает.


РС . Если хотите позабаиться то данное шоу можно смотреть вместе с "звездочка против сил зла" . Графическая стилизация похожа, как и некоторые особенности киномиров , что заставляет чувствовать странное ощущение - что это все части одной вселенной.х отя второй - это диснеевских детский мультфильм.т
Я бы сказал, похож чем-то на гравити фолз. Сериалы делали друзья и там даже вселенные немного пересекаются.
Самая продвинутая фанатская теория по Злому Морти-это то, что он первоначальный Морти Рика С-137. Потом Рик его бросил по каким-то причинам, нашел себе новую семью, а тот теперь мстит.
А путешествия во времени авторы сериала ненавидят, они обещали, что их не будет. Несмотря на то, что коробка со снаряжением для временных перемещений постоянно находится в гараже Рика :)
давно хотела посмотреть, видимо, пора.
Полюбопытствовать можно, если нравится sci-fi :-)
не особо, честно говоря. Просто мульт на слуху, хочется увидеть, что и как.
Первые 5 минут первого сезона очень показательны. Если не понравятся, можно дальше не смотреть. Если понравятся, остальное тоже понравится.
спасибо, буду иметь в виду!
Его большой минус, говоря откровенно -- игнорирование потребностей как раз женской части аудитории. Там есть, где развернуться сюжетно, но в конечном счете делают это два гика мужеского полу :-(
ну, в этом нет ничего страшного. И в "Большом куше", и в "Святых из трущоб" нет женских персонажей, а фильмы тем не менее отличные.
:-) Просто это нужно учитывать, так как есть куча хороших продуктов, на это ориентированных.
Для женщин нужны не женские персонажи, а "лирика".

В "Большом куше" целых два женских персонажа - мамаша Микки и бесстрашная приемщица ставок в букмекерской конторе. А лирики нет, вернее в случае с мамашей Микки есть, но фальшивая и издевательская.
это настолько проходные персонажи, что я их не учитываю.
Думаю, преувеличиваете, сестре понравилось.
Она вас любит :-)
есть за что)))
Спасибо

Пародии, римейки и пасхалки теперь занимают 100% экранного времени мультиков. Когда же опять начнут снимать какие-то новые истрии?

С учетом того, что принципиально новых историй нет примерно со времен Софокла... Ну и, конечно, R&M это не одни сплошные пародии.
Когда постмодерн кончится.
У сериала образовалась серьёзная проблема: серия про путешествие в Атлантиду. Очень сильная работа, с точки зрения кинематографии даже гениальная, но после неё всё оставшееся смотрится крайне бледно. Интересно, как авторы будут выходить из сложившегося тупика?
Одна из причин популярности игра на контрасте.
Когда героем одновременно хочется восхищаться и пришибить.
Или жалеть убогого и восхищаться поступками.
Вот это уже взрослый драматизм
Спасибо, почему-то внешне не нравилось, меня отталкивает то что называют "гик-культурой" и казалось, что детский адвенчур таймс лучше. Теперь наверное посмотрю.
> Да-да, чуть позже продолжим.
надеюсь это про книжки :)
Я бы посмотрел пару серий для проформы. Мне обычно такая стилистика тоже чужда

Deleted comment

Рим для взрослых. Серию про инопланетную семейную терапию хотя бы вспомните. Или про коллективный разум, но в свете инфы поданой в последнем сезоне. Подросток эти слои вообще не заметит. Да и взрослым ещё разжевывать приходится
Вообще, альтернативная реальность мультсериалов зачем-то обязательно нецензурна. Так сказать, вынос из культурного контекста. При этом на английском SP гораздо "грязнее" R&M, например.

Технический момент скорее. Получите рейтинг R и творите что хотите.

В противном случае необходима филигранная техника объезда опасных и пограничных тем.
Новых Simpsons сейчас никто смотреть не будет - взрослым пресно, подросткам скучно, детям нельзя.
Взрослым ОК смотреть Simpsons, кстати. Но я не очень понимаю зачем, тема-то развивается :-)
Старых-то смотрят конечно, но примерно как классику, "120 лет сериалу", "богатейшая Вселенная", "зацените, у них там Барт с кассетным плейером". А некоторые смотрят еще и с тех времен, когда выбор был невелик - или Simpsons, или "Бивис и Баттхед".))