Иранизация.
В последнее время о цензуре и запретах стали говорить, кажется, уже все. Гайки затягивают публичное пространство с такой степенью натяжения, что они готовы либо сами треснуть, либо порвать все остальное.
Однако, друзья, вся деятельность Роскомнадзора, законы 2012 года о СМИ, «282» и прочий карнавал толерантности и расцветание тысячи цветов не идут ни в какое сравнение с последней одобренной законодательной инициативой.
Это не преувеличение и не гипербола.
В 2017 году реальное ограничение в правах это запрет не на ретрансляцию сплетен, мат, обнаженку или высосанный из пальца шовинизм.
Настоящий хардкор, против чего вообще-то надо немедленно выходить на улицы, гасить свет в ведомственных учреждениях и объявлять голодную забастовку в страновом масштабе -- это блокировка выдачи исходной правовой информации.
2-3 плавных хода и мы оказываемся из мерзлого 2018-го в неуютном 1918-м.
Суть дела.
Правительство РФ внесло 20 ноября в Госдуму законопроект, который запрещает обнародовать ранее доступную информацию о ряде физических и юридических лиц.
Этот ряд может произвольно сужаться и расширяться, заметим мы.
Документ предполагает внесение соответствующих изменений в кучу федеральных законов.
Согласно коротенькой пояснительной записке к законопроекту, он разработан «в целях защиты конституционного строя» (смех в зале), а также прав и законных интересов юридических и физических лиц.
Разработчики документа ссылаются на необходимость «обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации», в частности, по направлению финансового сопровождения госконтрактов в рамках оборонного заказа.
ДА! Та самая засекреченная часть бюджета.
Законопроектом вносятся изменения в «Основы законодательства РФ о нотариате» в части доступа неограниченного круга лиц к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата. Предполагается, что правительство сможет «засекретить» ряд конкретных лиц, выступающих залогодателями и залогодержателями.
Данные о них не будут доступны из публичного реестра.
Подобным образом меняется и закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: из общедоступной интернет-версии Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц хотят исключить сведения об определяемом правительством круге лиц.
Туда же закон «Об акционерных обществах» – статью, посвященную проведению годового общего собрания акционеров. Согласно действующему до сих пор порядку, собранию должен быть представлен отчет о заключенных обществом в отчетном году сделках. Документ, однако, разрешает не включать в него информацию, перечень которой определен правительством.
«Навальный, давай до свидания!»
Закон «О рынке ценных бумаг» дополняется пунктом, освобождающим эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации о ценных бумагах: речь опять-таки идет об определенных правительством случаях, а также о конкретных лицах, в отношении которых будет сохраняться тайна. А в закон «О кредитных историях» вводится пункт о праве правительства установить ограничения «на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй». Ограничения подобного рода планируется прописать и в законе «Об аудиторской деятельности», а изменения в закон «О консолидированной финансовой отчетности» позволят закрыть часть информации, относимой к государственной тайне.
Таким образом государственной тайной может стать любое событие post factum по решению узкой группы лиц вне силовых ведомств.
Документ предлагает, помимо прочего, возможность сделать секретными сведения о поставщиках и подрядчиках по госзаказам – соответствующие изменения вносятся им в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Отдельный и самый объемный блок законопроекта посвящен оборонному госзаказу, в рамках которого правительству позволяется засекречивать достаточно крупные массивы информации. Так, сюда добавляется специальная статья, речь в которой идет об особенностях применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, а также расписываются правила проведения электронных процедур.
Вот вам и blockchain в правительстве г. Москва :-)
Законопроект 6 декабря представил депутатам замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. А член парламентского Комитета по финансовому рынку Юрий Олейников рекомендовал принять документ, который, по его мнению, «носит антисанкционный характер».
Тут на лицах должны выступить слезы умиления.
Информацию нельзя будет получить даже по специально оформленному запросу (sic!)
На официальных интернет-сайтах по закупкам для государственных и муниципальных нужд будет запрещено публиковать данные из Единой информационной системы (в определенных случаях). Что касается электронных конкурсов по определению поставщиков и подрядчиков, то им также по решению правительства смогут придать «закрытости». Сами же электронные площадки будут дополнительно защищаться программными методами.
После непродолжительного обсуждения законопроект был принят абсолютным большинством голосов.
Тут уж простите-извините: «Хулиганы зрения лишают!»
https://telegram.me/mikaprok
a_kashtanov
December 9 2017, 15:19:47 UTC 1 year ago
Кто то на этом сможет хорошо заработать)