Назло рекордам.
За прошедшие два месяца были опубликованы данные по принятым в ряде стран военным бюджетам.
Там есть любопытная информация.
Например, Китай в этом году достигнет отметки $175 миллиардов, четверти официальных расходов US DoD.
Цифра растет на 8,1%-7,6% в течение трех последних лет. И это, кстати, не сопоставимо с ростом в 2011-2013 годах, когда они были двухзначные: 10,7% в 2013 и 11,2% в 2012-м.
С точки зрения доли ВВП (с поправкой на недавний разговор об экономике) Китай тратит меньше других супердержав, не дотягивает даже до 2%.
Поэтому потенциал здесь огромный.
Теперешнее прибавка, как говорит Чжан Есуй, спикер Народного Национального Конгресса Китая, вызвана необходимостью модернизировать вооруженные силы.
Причем упор на словах всегда делается в пользу техники, а не личного состава. Его, по решению товарища Си, нужно периодически сокращать на 300000 человек. Скажем, такое распоряжение поступило в 2015-м и 1,5 месяца назад.
Считается, что размер регулярной армии страны в настоящий момент от 1,8 до 2,3 миллионов человек. Точной информации, как вы понимаете, нет.
Кто предметом интересуется, тот представляет, как практически выглядит подобное сокращение.
Например, 2 августа прошлого года начала действовать первая китайская зарубежная военная база в Джибути. Рядом Аденский канал и Суэц. Государство менее 1 миллиона человек теперь имеет американскую, французскую, японскую и китайскую группировки, «охраняющие мир и спокойствие».
Проходом туда, как и везде в мире для Китая, служат капитальные инвестиции: за $4 миллиарда была построена железная дорога для Эфиопии.
Каков контингент сил на Африканском материке не уточняется.
Несколькими месяцами ранее страна попала в «высшую лигу Джибути», представив свой первый авианосец.
Планка задрана до неба: Китай должен полностью выйти на собственное техническое оснащение к 2035 году, а к 2050-му стать доминирующей силой в мире.
Казалось бы обе даты вынесены за горизонт принятия управленческих решений, но это не совсем так. В 2020 году в расписании есть сессия проведения стратегического планирования до 2025 года с подведением экономических успехов прошлой пятилетки.
И до той и до другой даты у всех находящихся сейчас у трона есть шанс дожить.
В свою очередь 2025 год уже рождает планы 10-летнего развития и в них товарищ Си еще может поучаствовать (благодаря успехам мировой медицины, как ненавязчиво иронизируют в гонконгской прессе).
В июле 2017-го во Внутренней Монголии прошел грандиозный парад в честь 90-летия образования Народно-освободительной Армии Китая, на котором присутствовал Сам.
Кстати, в отличие от товарища Ху, бывшего просто «главнокомандующим», товарища Си приветствовали, как «Председателя» (подобно Мао) и это не случайная оговорка.
Иерархия прочерчена задолго до январского откровения бессрочного лидера.
В ноябре на 19 съезде Партии, где Председателю продлили мандат, он отметил:
«Армия строится для войны. Наши силы должны быть полностью готовы к отражению любой угрозы от недругов».
Добавив в конце: «Мы не представляем угрозы для наших соседей».
Сами соседи, впрочем, так не считают. Япония, Вьетнам, Филиппины и особенно Тайвань уже успели выразить опасения по поводу «обновления парка кораблей и наземного оборудования портов».
То ли они еще скажут в 19-м.
https://telegram.me/mikaprok
Андрей Ладный
April 3 2018, 05:43:16 UTC 1 year ago