mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Демонтаж сцены



Хорошее повтори и еще раз повтори.

Небольшое вольное рассуждение в качестве продолжения сегодняшней оффлайн беседы о «черном понедельнике».

Как-то давно я обратил внимание на то как и зачем главнокомандующий ежегодно отчитывается.

Он начинает и заканчивает свою речь экономикой: рекордные урожаи, колоссальный надои и не укладывавшиеся в голове стада крупного рогатого скота, оккупировавшие буквально все пространство необъятной родины.

Вообще-то, акцент на экономику – восточноевропейская черта. Центрально и западноевропейские популисты отдают ей второй приоритет, первенство за социальными проблемами.

Мигранты хорошо идут (и пугают, как мы видели на примере г-на Орбана или того же г-на Берлускони), равные возможности и меньшинства или, в качестве противовеса, «традиционные ценности».

Последние годы можно исполнить несколько предвыборных аккордов на экологии и радикальной защите животных/растений (уже начинается тренд)/исторических процессов (развернется в ближайшем будущем)/брендов (среднесрочное будущее) :-)

Происходит так не потому, что все экономические проблемы решены и говорить не о чем, а скорее наоборот – удерживается хрупкий баланс удовлетворения, в котором нет серьезных изъянов, но его масштабное улучшение чревато перестройкой самой системы распределения благ.

А это, друзья, никому не нужно.

Так сказать, работает двигатель на 70% мощности и ладно. Upgrade потребует его пересборки, а лет через N-цать подвезут новую модель, прямиком из закромов пятой промышленной революции. Так зачем торопить события? Живем только один раз (пока).





Почему же некоторым, не будем показывать пальцем, так неймется лезть в эти дебри?

Причин несколько, в частности:

0) «корпоративный отчет». Об этом я писал.

1) «советское (сэвовское) наследие». Государство существует для битья рекордов в урожайности. Комфорт и счастье граждан прилагаются довеском к трудовой дисциплине.

2) «информационный вакуум». Государственной статистики нет, частной статистической службы не появилось по культурным соображениям (пока).
В прессу попадает случайный набор цифр, который никак не интерпретируется. Сегодня одно, завтра другое. В таких условиях сам Б-г велел подводить итоги сезона радостным пируэтом. Его правдоподобность не верифицируема.

3) «не бросай меня в терновый куст». Дело не в политике, т. е. демпроцедурах, свободе слова, распространении информации, законодательных инициативах, направленных на закрепления прав на собственность и прочие занудные штуки, в которых все успели разочароваться за первую половину 90-х, а в экономике. Все проблемы – ТАМ.

Это, как нас убеждают, вотчина правительства и ЦБ. Там люди что-то решают, а мы их критикуем и наставляем на путь истинный.

С грехом пополам такая система убеждения функционирует. В мирное время.





Пока не случается глобального «ой-ёй-ёй».

Как только что-то подобное происходит, «+1,5% к надоям и +0,5 к накосам» идет лесом, где этому изначально и положено быть.

Тут кроется главная проблема и главный секрет Полишинеля всего полемического великолепия: глобальные координаты экономической системы РФ не зависят от самой РФ.

Я об это несколько раз вскользь упоминал, но правильные слова не грех и вынести отдельным параграфом.

Стоимость доллара по отношению к рублю или барреля нефти или кубометра газа определяются рынком, в который РФ включена лишь отчасти.

Они, очевидно, не могут быть нулевыми, но вилка значений очень широкая.
Примерно от Северной Кореи до Абу-Даби по уровню жизни.

Рынок же находится далеко от склада, где хранятся горюче-смазочные материалы.

Все решает потребитель.

Потребителям и хочется и колется.

С одной стороны «Северный Потоп-2» взяткой, а с другой – принудительные санкции и торговая война.

С одной стороны нефтяные поля Ракка-Латакия-Тартус, а с другой – терроризм в странах-опорах ЕС.

Условные примеры.

Теперешние санкции, как я и писал раньше, носят ярко выраженный антиевропейский характер.

Все компании, листинг которых происходит не в РФ являются российскими лишь номинально. Они могут платить или не платить здесь налоги, в каждом конкретном случае нужно разбираться что и как, но их можно обрушить произвольным образом в ответ на какую-нибудь «диверсию против Facebook».

Некоторым ограничителем болевых ощущений могут служить общие коммерческие интересы сторон на одной территории. Тут частично бьешь и себе по рукам, поэтому оглядываешься по сторонам.

Однако, что мы видим последние пару лет? Одна сторона конфликта покидает площадку, а конкурент потихоньку заполняет образовавшиеся щели.

Монопольное финансовое управление делает ситуацию крайне нервной.

В данных условиях площадка превращается … в щит для атакуемого.

Логично им прикрываться до конца. Не своего, разумеется :-)





Напоследок скажу одну, как мне кажется, важную вещь.

Что в такой скверной ситуации сделал бы маленький, но относительно (подчеркиваю это слово) самостоятельный игрок?

Переключился с экономики на политику. Сменил охранительную риторику на либеральную и устроил показательную «оттепель» несколькими легкими, но иллюстративными мерами.

Пример не самый очевидный, но периодически такие танцы вокруг идеологического шеста устраивает Тайланд. То искусственно сближаясь с «западными ценностями», то показательно отстраняясь от них.

Его то незаслуженно попрекают в попустительстве, то заслуженно в авторитаризме, но старательное срезание острых углов кое-как вывозит.

В контексте миниатюрной модели мира ЮВА его зажимают большие соседи, но он пытается крутиться-вертеться и, несмотря на ряд очень странных персонажей наверху (мягко говоря), медленно экономически прогрессирует.

В северных широтах любят говорить об экономике или политике, ничего в них не понимая да и не зная в самом общем виде контекста событий.

Каждый раз находятся любители порассуждать об империи, исторической роли, чести и достоинстве неизвестных отцов-основателей, внушивших мысль о единственно верном курсе и т. д. и т. п..

Да-да, конечно.

«
— Никогда, никогда ещё Воробьянинов не протягивал руки!
— Ах, Вы не протягивали руки?!
— Не протягивал!
— Так протянете ноги, старый идиот
»


https://telegram.me/mikaprok


Tags: #ес, #россия, #санкции, #сша, #финансы, #черный понедельник, #экономика, economics, eu, finance, politics, russia, sanction, us
3

blade_g

April 10 2018, 05:30:48 UTC 1 year ago Edited:  April 10 2018, 05:31:50 UTC

Смена риторики не поможет. Коллектив не поймет. Вот, Царь недавно выступил и рек, что, мол, происходит картелизация экономики то . И что? ничего.
А зачем искать понимание электората, если его можно произвольно убедить в чем угодно?
тут с вами не соглашусь. электорат у нас того, очень специфически убеждается.
Хм, а можно примеры во что не поверили, хотя сильно хотели убедить? :-)
хотя бы в благо многопартийности. Мол, хорошо когда в парламенте представлено несколько партий, которые конкурируют друг с другом . По факту ЕР получила конституционное большинство.
Да, в других партиях сидят такие рыла... (Гудковы как вариант) но все же...
Так это то, что надо и к чему шли сознательно все годы.

Иначе бы треть драгоценного эфирного времени уделяли бы интригам, партийной борьбе и т.д. Всего этого нет в помине, значит вещь в себе всех устраивает.

blade_g

April 10 2018, 08:13:22 UTC 1 year ago Edited:  April 10 2018, 08:14:07 UTC

вот не согласен. даже в ГДР было по другому. какие то люди скублись, обсуждали форму существительного "демократичней" или "демократичнее"
Так и вы говорите демократический :-) Речь-то о другом, кого это все в итоге убеждает или не убеждает. ГДР была демобразованием или нет? Местные что думали?
местные думали о том, как сдристнуть на запад. Это же для немца невыносимо- сидеть под русским.
Но внешне все очень нравилось одному советскому разведчику.
Так разговор же об электорате. Электорат убежден не был :-)
Не поверили в Сколково и отечественные нанотехнологии.
Не хотели убеждать. Это с самого начала был популисткий проект узкой группы людей, которых моментально дискредитировали.

Хотя, насколько я понимаю, рассматривай младшего партнера всерьез на 2 срока и стали бы работать над убеждением.
"Битва за урожай", и доклады о достигнутых успехах, к сожалению, имеют не только информационно-популистское значение.

Скажем, сколько лет прошло между тем, как в стране появились "частные" банки, и тем, как этими банками начали худо-бедно системно управлять?

Ответ: примерно 25 (двадцать пять!) лет. В 1988-2013 жили по принципу "куда Бог пошлёт". Который посылал в неизменном направлении. Т.е. на конкретном месте водителя школьного автобуса оказался ребёнок, хотя бы игравший в НФС, а не в тетрис и пакман. Причём произошло это перед очередным крутым поворотом, а не после.

Та же фигня приключилась и с надоями, и со многим другим.

В глобальном смысле это печально, но на локальном уровне трудно не порадоваться этому обстоятельству.
Пока никаких банков нет :-(
На их месте что-то есть. И называются похоже. И какие-то банковские операции совершают, и даже анализ рисков ведут.

То есть это опять же "битва за урожай", на несколько ином уровне.
Такой спектакль не нужен, они и без него будут существовать. Как есть другие сервисы, о которых не говорят и которые работают лучше, чем банки.

Все решают не пустопорожние отчеты, которых никто не слушает, а регуляции повседневной деятельности.
Видимо, мой кругозор весьма узок, я подобные сервисы не очень себе представляю. Можете дать подсказку?

По поводу последней фразы хотелось бы (не в качестве возражения) заметить, что повседневная регуляция должна опираться на стратегическое мышление. причём не одного человека, а класса людей. Каковое, в силу сложности реального мира, не может существовать только в осознанном виде. То есть должны существовать носители невербального знания.

Такие люди в России были полностью уничтожены. С перехлёстом.

И общее замечание. Россия мне всё больше напоминает человека, восстанавливающегося после серии тяжёлых травм. Часть функций утрачена необратимо, часть может быть частично восстановлена, часть - замещена. Но осознание этого приходит очень постепенно, так как советы "лечащих врачей" направлены отнюдь не на пользу больному.
Все негосударственное от такси до финтеха. Существует безо всякой дидактики. Возникло от сырости на рынке.

С остальным согласились, но текущая политика очевидно не позволяет экранировать от очередных травм.
С одной стороны, нельзя не согласиться.
С другой, с учётом общей некомпетентности управления, несчастных случаев на стройке у нас поразительно немного.

Может, та самая хромоногая стабильность позволяет потихоньку накапливать экспу да готовиться к битве с боссом уровня? Дожить бы до левел апа... :)
Да нет босса уровня :-) До независимости нужно дожить, но лучше это сделать в комфортных условиях :-)
А что происходит? Какой "черный понедельник"?
Я ж говорю, имеет смысл изредка шортить :-)
Так Вы же говорили в начале года, что стреляют по площадям американцы. А тут - целый черный понедельник?)) Попали таки?))
Так они и бьют по площадям. Если много раз махать в разные стороны, рано или поздно вы куда-нибудь попадете
Будем считать это точкой отсчета тектонического сдвига для населения щита атакуемого? Про будущие потрясения вроде девальвации и прочие ухудшения качества жизни в РФ а также прилегающих завимых странах CEO не отчитывался?))
Да нет, не тектонический сдвиг :-)
Всё отрицаете?))

-Have you seen anything like this?
-(Dolores) Doesn't look like anything to me

))
? :-)

Кризисы случаются часто, тектонические сдвиги редко.
Мне кажется, власть просто поверила в собственные неограниченные пиар возможности и к диалогу особенно не стремится. Пописывают себе статейки, которые тут же одобрительно комментируются толпами платных троллей. Echo-chamber.

Тезисы подкрепляются отсылками к 1000-летней истории и Тохтамышу. С таким аргументами в 21 веке далеко не уедешь. It's economy, stupid!

Не говоря уж о том, что охранительная политика целенаправлено и последовательно подвергается атаке извне. При том, что в этом "вне" учится и работает добрая половина детей тех охранителей. Ох ждет нас скоро "preacher's kid syndrome" в масштабах поколения :)
Ладно вам, какой такой синдром. Все не настолько плохо в культурном плане. В политическом же пора хотя бы продемонстрировать разворот. Все заждались.

Anonymous

April 10 2018, 08:44:59 UTC 1 year ago

Разворот будет, но не туда. Судя по военному танцу с кинжалами.
Кинжалы не завезли

Anonymous

April 10 2018, 09:00:19 UTC 1 year ago

Главнокомандующему возможно докладывают что завезли и много.
Может быть неприятный сюрприз, вплоть до "братья и сестры".

А потом-то конечно будет оттепель, и 15 лет не пройдет.
Вот вы опять стихийный пацифист. А клоун Трамп устроил танцы с саблями вокруг Сирии, и готовит ночь хрустальных кинжалов. Вот обстреляет он с "Дональда Кука" (или что там?) Дамаск ракетами, а наши часть их собьют, и в ответ зафигачат ракетами по "Дональду", как "носителю" - потому что уже пообещали - и что тогда??
Зачем заранее загадывать, все равно прямое противостояние не в интересах РФ. Тем более, что никаких кинжалов нет.
Конечно пора. Непонятно только, кто его должен продемонстрировать? Вроде бы у людей на рычагах "евразийство" в головах, особый путь .. видимо по целине.
Да ну что вы, какое евразийство
Ну из рупора только оно доносится. А чего уж там у людей в головах, сложно посмотреть конечно.
Для начала нужно понимать, а это вообще что? :-)
Не далее как вчера, помощник президента все подробно описал же. Статья "Одиночество полукровки"
Да, шутка получилась неплохой. Для 86 года.
Но что такое евразийство до сих пор не понимаю. Есть ли, например, американское "индианство" или британское "пакистанство"? Или вот французское "марокканство" хорошо зайдет.
Душа загадочная, вариантов много. Куда смотреть?
"Шалость удалась" :)

Так и я полностью разделяю вашу иронию, просто других хоть сколько-то выраженных позиций (ну не считая "сплотимся" или уж тогда "воплотимся") - даже близко не видно.
Так выразителей этих позиций что-то не видно и "в народе". Иначе бы уже заявились на скромные декоративные улучшения.
Так в нужном количестве появятся (да и уже есть). В любой программе Соловьева можно наблюдать, там декоративных украшений целая студия. А за еще большее количество ведь не платят.
Нет, это непонятная концепция, моментально умирающая без денег.
Да, шутка получилась неплохой. Для 86 года.

Ага, совершенно беззубая статья. Сурков точно интеллектуал?))
"Вы точно "сурков"?" :-)
Дык уже давно политика. Вот в воскресенье сломались трамваи на ВДНХ (Маршрут №76). Народ начал искать "поганых укров, сломавших трамваи". Пару месяцев назад ехал в маршрутке, дедок начал втирать по "проклятых евреев, грабящих страну и ведущих заговор, приносящих в жертву детей во славу Мошиаха". У нас Хрустальная Ночь на носу уже!
Подобное к подобному липнет. Нет в русском обществе таких настроений.
Евреи, кончайте хулиганить!
"Так зачем торопить события? Живем только один раз (пока)."
лол =))
А какой интерес того же президента и приближенных в смене повестки? Поменяем экран, ухудшится управляемость и повылезают противоречия. Допустим, самое насущное: судебная реформа - придется вести дискуссию в обществе, ломать привычный уклад, ухудшится проведение решений и так далее. Или второй главный вопрос после украины - чечня. Что с ней делать? Существует слон в комнате, его не замечают. А тут начнутся вопросы и так далее. А так у путина рейтинг 67 процентов, он доволен, кто не доволен молчат и не мешают. Так вообще может долго продолжаться. Это плохо не для сейчас, это плохо для того, кто после Путина придет. С чего революции начинались? С либерализации. А с чего либерализации начинались? С дискуссий. Это счастье Путина, что Навальный бессодержательный и тупой оказался.
Во-первых, у него нет рейтинга 67%. Все рейтинги в РФ рисованные. Их можно сделать любыми, было бы желание.

Во-вторых, реформы пойдут любые даже декоративные.

В-третьих, реальные изменения будут угрожать главнокомандующему лет через 12. У неиллюзорные угрозы в течение года.

Anonymous

April 10 2018, 19:26:29 UTC 1 year ago

"...реформы пойдут любые даже декоративные."

Нет, не пойдут: видели уж сколько раз.
"Брюки превращаются, превращаются брюки..." А они все никак не могут ни во что превратиться. Так брюками и остаются, сколько бы ни дергал за неработающую молнию Козлодоев.
(А в зале сидит его начальник Лёлик, и ему старания бедного Геши безразличны - у Лёлика совсем другие цели и задачи).

А можно примеры декоративных либеральных реформ с 2012 года, которые видели столько раз? :-)
А 2012 год вы написали, что бы отсечь переименование милиции в полицию?

Anonymous

April 10 2018, 20:39:02 UTC 1 year ago

А почему именно с 2012 года?
Например, можно 1999-2004 или 2004-2008.

Беру последний срок главнокомандующего и "закручивания гаек".

_nekto

April 10 2018, 19:43:00 UTC 1 year ago Edited:  April 10 2018, 19:46:43 UTC

>реальные изменения будут угрожать главнокомандующему лет через 12.
> У неиллюзорные угрозы в течение года.

Мысль интересная, но формулировку немного не понял. Вторая из фраз вообще эээ.. недописана, непонятно, может быть что-то еще тут было.

Кроме того, через 12 или в течение года?

Извините за тупость, я не нарочно. правда

Формулировки дописаны, кажется.

В течение года существуют реальные угрозы, а если разрешить какие-нибудь региональные выборы через 6 лет, то какой-то результат будет тогда, а не сейчас. Реально даже сделать это с задержкой в два срока.
Здесь кажется резонным спросить, как либеральные реформы помогут их осуществителям в течение упомянутого года.
Например, открытие региональных выборов, отмена некоторых ярких цензурных ограничений и т.п.. Их нужно с помпой преподнести.
Я, наверное, скорее человек если не полностью аполитичный, но для которого политика - это все таки вещь в себе. Я думаю, мое поколение (начала восьмидесятых) живет под лозунгом @а могло бы быть хуже@. Есть Кадыров, а мог бы быть Басаев, нет свободы слова, а могла бы быть украина с майданами, есть Путин, а мог бы быть Ельцин. Те, кто помоложе, им может и нужна реальная демократизация, с выборами, ограничением произвола, со сменяемостью (естественной) губернаторов, судей и тому подобные вещи, но они артикулировать и вербализовать недовольство не могут и в ход идут борьба с коррупцией и прочий мрак.
Я не знаю, насколько моя ситуация типична, но я за все мои 34 года ни разу не голосовал и не был ни на одном митинге. Даже говорить содержательно на политические темы я не могу потому, что это для меня разновидность фарцовки и балагана. Видимо я и моя референтная группа - отработанный материал и мы чужой век заживаем, но вот так вот.
Так это нормальная позиция, как мне кажется.
Скажем так, на троечку. Нормальных политических сил нет, политического диалога нет, экономики нет, осознания проблем (иерархии, понимания) нет. Единственный плюс - откровенного карнавализма девяностых нет. Но и позитивной общепринятой программы нет. У нас некоторые определиться не могут, нужно ли все деньги в мешок и в англию или не надо.
Есть только негативная: все согласны, что нужны нормальные тюрьмы, нормальные суды и борьба с коррупцией.
Я имел в виду аполитичность. То, что я пишу о политике не заставляет меня ее больше любить.

Нынешнее Политбюро завело дело в такую ситуацию, когда любые шаги в сторону либерализма потребуют замены главного лица и масштабных внешнеполитических уступок. Как минимум, передать Крым под международный контроль и пустить наблюдателей на объекты, связанные с ОМП, в том числе и ядерные. Возможно, возврат американских нефтяных концессий, уступки островов Японии.
Иные варианты возможны, но они потребовали бы уже необычайно одаренных людей для реализации, в то время, как для наличного персонала уже ответ на вопрос, можно ли чужую жену хватать за интимное вызывает проблемы.

"Какие будут ваши доказательства?"
Просто представьте себя на месте нового президента, пытающегося нормализовать отношения с Западом. Почему нового? Старый бесповоротно скомпрометирован. Под его брендом никакие разговоры уже невозможны.
Это очень странная аргументация и, кажется, предложения идут не в том порядке, как задумывались.
Это не аргументация странная. Это ситуация странная. Россия - не та страна, которой мировое сообщество даст спокойно гнить, как Албании или Молдавии. Это сообщество даже Грузию и Белоруссию считает достойными поприщами.
Внутренняя ситуация в стране напряженная. Управление страной в таком состоянии, что закрутить гайки до советского или даже белорусского уровня у людей не выйдет. Другой способ снять напряжение - открутить гайки, устроить Перестройку-2. Всякая Перестройка у нас сопровождается как минимум территориальными потерями, как максимум - членением на несколько государственных образований. Оные потери и членения, безусловно, вызовут восторг мирового сообщества, каковой позволит выжившей части олигархата и аппарата продолжать делать то, что они делают.
"Какие будут ваши доказательства?"

Anonymous

April 11 2018, 09:17:21 UTC 1 year ago

Можно и по другому посмотреть. Что за 30-40 последних лет все здесь привыкли к "режиму песочницы". Когда за счет бесконечных уступок и сливов можно не напрягать извилины, купировать любое давление извне (да и изнутри) очередным отступлением.
Но теперь ресурс по отступлением изрядно истощен и добро пожаловать во взрослую политику. А она все время такая - с провокациями и вероломством, если Щеглов и Галковский нам не врут.))

Правда для нее надо изжить некоторые стереотипы и перестроить некоторые институты в нормальный режим функционирования, а не извращенно-инфантильный.

litvanicus

April 12 2018, 16:08:50 UTC 1 year ago Edited:  April 12 2018, 16:11:13 UTC

ну а что будет когда сша введут санкции на российский нефтегазовый сектор?
черная неделя? черный месяц?
$ по 120-150 ?

пока ведь санкции коснулись лишь металлургии, и частично-ограниченно энергетики\EN+ и банков\ВТБ-костин

вы кстати не планируете пост про санкции развернутый ?

Вообще не планировал, все понятно в целом.

судя по комментариям, даже тем кто Вас читает - далеко не всем понятно))
Все идет вниз. Можно детально раскрывать, но я бы не хотел уходить в такие дебри.
очень жаль, очень уж интересно будет ли рубль по 100? 120? 150?
а главное когда )))
С точностью до дня никто не знает цифру, к сожалению :-(