mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Поворот туда



Волшебная сила искусства.

Я вот не знаю, все же смотрят немецкое кино и сериалы?

Заметили, что они там начали снимать?

Примерно с начала 2000-х Германия планомерно стала возвращать позиции на больших экранах.

Пародийные боевики, не смешные комедии, чернушные детективы и детские (мульт)сериалы уступили место серьезному кино.

Причем кино, сделанному неожиданно качественно, дорого, с претензией на подтекст и набор смыслов.





Самый последний пример, получивший оглушительные овации во всем мире – “Babylon Berlin”.

Дело происходит в умирающей Веймарской республике и неизбежно клонится к военному реваншу. Цинично-точное в бытовых деталях повествование при касании политической повестки расплывается чернильным пятном и прячется в идеологической тени СССР.

Bolsheviks показаны аляповатыми бандитами, неожиданно тонко делящимися на фракции, шпионские ячейки, подметающими следы и производящими в целом впечатления хозяев положения.





Взгляд не то, чтобы неожиданный, но внутренне противоречивый на фоне аккуратно вырезанного трафарета фигуры со свастикой.

Клуб побежденных офицеров Рейха, несущая стена роковых 1933-1945 гг.., обносится забором патриотизма и, несмотря на отрицательный характер персонажей, служит маяком обаяния в море безнадежности.

Это отнюдь не единственная идеологически размагниченная иллюстрация.





«Dresden» 2006 года драматически осуждает англо-американские бомбардировки одноименного населенного пункта, «Die Flucht» 2005 года – не лицеприятно разбирает катастрофу бегства немцев от Красной Армии.

Эпохальный сериал «Unsere Mütter, unsere Väter» 2013 года поднимает планку еще выше. До мягкого антисемитизма.

В центре действия пять молодых людей на фоне событий ВМВ.

Один из героев – еврей, встречающийся с "арийской" девушкой и невероятным образом переживающий войну.

Двое героев-немцев сталкиваются с Холокостом в неожиданном формате: они наблюдают, как украинские крестьяне при них убивают еврейские семьи. Офицеры в ужасе пытаются спасти хоть кого-то из рук изуверов. Хотя всё заканчивается печально, остаток благородства накладывается на все последующие действия этой пары.





Своеобразным твистом служит спасение героиней-немкой еврейки русского происхождения, которая в конце сериала всплывает в роли красного комиссара – сюжетное подтверждение идеологии Третьего Рейха.

Вообще «фашизм» показан крайне схематично, без требуемого смакования нюансов. В чем американские критики не преминули упрекнуть создателей.

Дальше следуют символы послевоенного рукопожатия Востока и Запада Германии, одновременно осуждающие лицемерный социализм:

«Weissensee» – по-моему, одна из лучших когда-либо снятых немецких мелодрам, в центре которой офицер Штази, отрабатывающий последние 10 лет перед крушением стены.






«Tannbach» – модель двуполярного мира на примере крошечного городка, разделенного стеной.

«Deutschland 83» – шпионский детектив-драма с тем же коварным Штази в заглавной роли.

«The Same Sky» – чуть более активный вариант предыдущего пункта.





Легко считываемый диагноз: большая часть этнических немцев периода 1945-1990 показана в качестве обманутых и запуганных людей, которые будучи припертыми к стенке действуют на свой страх и риск.

Идеологической подоплеки не избежал даже sci-fi нуар «Dark», кладущий месседж практически на подкорку.




Прекрасно понимаю, что другое сложно ожидать. Что называется изголодались.

Однако нужно действовать аккуратнее, не вызывая понуканий от окружающих со всех сторон политкорректоров.

Кстати, как я понимаю, у немцев до сих пор есть прямой запрет на масштабную экранизацию военных подвигов до Второй Мировой Войны.

Можно только исторические маскарады, но снять что-нибудь высокохудожественное о 1870-м -- табу.

Никаких тебе седанов или арденн, только покаяние.

В общем, приходится придумывать эзопов язык и от внешних извинений переходить к внутренним страданиям, а там как дорожка выведет.

Пока получается.


https://telegram.me/mikaprok


Tags: #вавилон берлин, #германия, #кино, #нацизм, #политика, berlin, cinema critique, germany, ideology, nazi, politics
9

Смотрел фильм про офицера Штази, прислушивающего диссидентов и тайком укрывающего их бестолковую деятельность от начальства. На фоне мягко показанного  разложения в самой Штази. Фильм сильный, направленный на сглаживание конфликта: в Штази тоже были хорошие люди.

Das Leben deer Anderen. Жизнь других. Шикарный фильм.

alexey_neonov

May 6 2018, 07:42:30 UTC 1 year ago Edited:  May 6 2018, 07:58:52 UTC

Смотрим смотрим, Вавилон Берлин отличный. Интересно будет ли продолжение - поезд то отправился в Париж :) Но я бы не сказал, что офицеры Рейха вызывают симпатию.
С рациональной позиции, промышленники и офицеры живут в роскоши, и вместо того, чтобы позаботиться о бедном населении, решают развязать новую бойню.

А есть еще отличный Counterpart. Фантастика про двойников и две параллельные вселенные в нашем времени с переходом между ними в центре Берлина. С одной стороны американские флаги, с другой английские и спецслужбы с обоих сторон перехода, которые даже по-немецки не говорят, в отличие от гражданского населения. Ну вишенкой: главой агентурной сети является человек с псевдонимом Pope, который ведет переговоры в церкви.
Они любят родину, этого достаточно для симпатии. До этого им на экране можно было родину только использовать.

Его тяжеловато смотреть, а так да, не без намеков.


Да, неплохо, хоть и многовато шпионской порнографии и есть большие дыры в сюжете. Лучше худших сезонов Родины.

Но он все-таки не немецкий.
Ой, я решил раз актриса немецкая и события в Германии - то и сериал немцкий. А Родина уже к 3-ему сезону так себе, согласен.
"Сильное утверждение."

Кажется, общепринятой считается идея о том, что без Рыжего и его семьи стало сильно лучше.

alexey_neonov

May 7 2018, 06:19:57 UTC 1 year ago Edited:  May 7 2018, 06:21:22 UTC

На вкус и цвет все фломастеры разные :)

Лично мне показалось, что драма пропала. Слишком высоки были ставки в первых двух сезонах, что после развязки не стоило продолжать.

Как в Цивилизации после победы пишут - "Хотите поиграть еще немного?". Ммм, нет спасибо.
Спасибо за целую россыпь фильмов, заценим.
А почему вы не упомянули о фильме "Гудбай, Ленин"? Встречал много положительных отзывов, правда, еще не смотрел.
Он немного в стороне от тематики и все же "молодежный".
"Вавилон Берлин" посмотрел 3 или 4 серии. Богато снято. Но как то не зацепило.
Клип забавный, про танцы в клубе)
Там сюжет слишком плавающий в известных соснах. Много полунамеков.
да вроде сюжет не избитый, актеры нормальные и режиссер старался.
а вот не зашёл. как в том анекдоте, про фальшивые ёлочные игрушки)
В "Германии 83" все было хорошо до появления на экране представителя СССР. Абсолютно нереалистичный персонаж и посредственно сыгранный.

Но вообще сериал весьма неплох, да.
Не научились еще :-)
По вашей наводке смотрел "Вавилон-Берлин", сериал про пятерых немцев. Давно смотрел про мальчика, которого Штази забрасывает в ФРГ. Но все эти сериалы бросил смотреть на полпути. Что-то там недокручено.

Но в целом, соглашусь. Немцы стали повышать свой градус в области кинематографии. Да и снимают своё прошлое более аккуратно, интереснее.
Покв все рассчитано на локального зрителя, поэтому сценарии, а соответственно, и динамика проседают.

Anonymous

May 6 2018, 10:26:16 UTC 1 year ago

А когда же немцы поднимут голову? Через 10, 20 лет или быстрее? Или все опять затихнет по мере усугубления экономического кризиса. Всетаки Германия это самая крупная экспортная экономика европы и продают высокотехнологическую продукцию, в отличии от тех же китайцев.

И еще один любопытный тезис мелькает в разных местах -- восточные немцы избежали денацификации и "старые ценности" у них еще в силе. Вобщем у Германии есть шанс, а заглядывая в упомянутый вами конец 19в., можно ожидать, что немцы еще всем покажут. А они умеют.
Хм. В этом контексте, выход британии из ЕС получает неприятный смысл. Что бы стоять в стороне от нового дранга?
Ну,китайцы тоже до фига высокотехнологичной продукции продают.
К тому же немцы пока что доказали что они умеют только одно-устраивать проблемы и в итоге огребать.
Лучше бы хоть чему-нибудь научились.
Если отвлечься от политики и размышления о том,символом чего может служить возрождение немецкого кинематографа,то сам факт (если все же это произойдет) сам по себе дело полезное.Потому что был великий немецкий кинематограф.Был и сплыл.Что сделало культуры в целом беднее.

antipodus65

May 6 2018, 12:10:31 UTC 1 year ago Edited:  May 6 2018, 12:11:11 UTC

Да бросьте. Никто современное немецкое кино имени Козлика не смотрит. Потому что мусор. Килотонны мусора. Это вы какие-то там социологические выводы делаете по результатам просмотра, и ловите тенденции. А "обычные люди" вообще-то кино просто смотрят, а немецкую кинодрянь смотреть невозможно. Социалисты в Германии кино просто растоптали. А оно у немцев когда-то было. Ещё в 1980-е было. Про славные времена Третьего Рейха тогда, понятно, не снимали, но всё остальное было. А сейчас нет ничего. Аллес капут. И ничего не будет в ближайшем будущем. А может и никогда, если социалисты сохранят власть.
“Babylon Berlin” посмотрели 14 миллионов человек в Германии (и счетчик идет) и около 30 миллионов по всему миру на Netflix. С учетом того, что он идет на языке оригинала с субтитрами.
"Dark" -- 56 миллионов только на Netflix.
"Unsere Mütter, unsere Väter" -- 15 миллионов в Германии и 1 в Австрии.
И т.д.

Это только официальные и проверяемые цифры.

Речь идет о суперхитах, будь они хорошие или плохие. "Настроение умов".

Эмоции, как обычно, рекомендуется оставлять в стороне.
А я говорю о тех фильмах, которые вы не вставили в ваш список. а их МОРЕ.
Да я и эти буду смотреть, если только мне кто-нибудь за просмотр заплатит.

Вы думаете, что русскому зрителю будет интересен фильм "Unsere Mütter, unsere Väter"? Ну да, это знак ослабления американской цензуры.
Но до свободы немцам ещё как до Луны пешком.

Хотя Dark и Вавилон-Берлин гляну одну серию, раз уж вы так их расхваливаете. Хотя и сомнительно всё это в стране победившего Козлика. Как там кричал Станиславский?
Во-первых, по сравнению с морем шелухи 90-х, из которой не получается толком даже что-то выделить, сейчас возникло несколько сильных вещей.
Во-вторых, я остановился на работах, опережающих по популярности остальные в разы. Какой смысл говорить о сериалах, которые смотрят родственники режиссера и госкомиссия?

Интеллигентному зрителю, наверное, будет интересно, массовому -- нет. Но и не та проблематика, которую я подразумеваю.

Я их не расхваливал. У "Babylon Berlin" есть понятные сценарные проблемы, его имеет смысл смотреть, как зарисовку того времени. С "Dark" все получше, но сильно смешиваются жанры и бывает тяжело воспринимать намеки. Хорошая мелодрама «Weissensee», если нравится кино про семейные страсти.
Спасибо. Хотя «Weissensee» вряд ли тоже понравится.
И я имел в виду не сериалы, а художественные фильмы.
Сейчас смотрю "Экспансию", продолжение, на безрыбье. Хоть забавно. Но там излишек негров и персов, декларация нетрадиционного секса, и прочие индусы, захватившие власть над миром.
Спасибо за названия, но вынужден буду пропустить. :-) Не хватает времени на жизнь и собственные дела. В этом году только Мир Запада-2 и Колонию-3 точно посмотрю, остальное надеюсь по возможности игнорировать. :-)
Так я не в качестве рекомендаций, просто как разбор полетов. Очень краткий :-)
Спасибо за разбор полетов! Ощущение такое, будто сам смотрел — а время не потратил. :-)

А Вы случайно не планируете посмотреть Колонию? С удовольствием почитал бы Ваш разбор.
"Колонию" посмотрел. Возможно напишу что-нибудь, но в целом это не мой формат, к сожалению. Форма довлеет над содержанием.
Мне там интересна психология человеческого коллаборационизма. Подозреваю (с первого сезона еще), у создателей есть козырь в рукаве — когда популярность сериала начнет снижаться, они могут намекнуть, что инопланетяне вообще не причем и все это человеческие разборки, имеющие целью создать мировое правительство и заодно сократить население планеты до пристойного минимума. Возможно, тогда сериал привлечет Ваш интерес. Буду надеятся, во всяком случае. :-)

tinium

May 10 2018, 16:07:39 UTC 1 year ago Edited:  May 11 2018, 02:33:21 UTC

Если вы не против - то выскажусь я.

https://mikaprok.livejournal.com/272401.html?thread=950545#t950545

Можно еще добавить что создается ощущение что сериал снимают в режиме "Дмитрий Евгеньевич, а рфскажите про марисанов! Они как, кровь пьют? А трава красная?".

То есть "Что-то есть", но люди, например, бояться слезть с драматической порнографии (осточертевшее всем "развитие персонажей"). Она нужна сериалам как гарантия минимального отбивания средств на тот случай если становится ясно, что его закрывают, а "дочки-матери" позволяют сохранить хоть какие-то просмотры.

Плюс превышение всех допустимых доз по plot armor и роялям в кустах.

По хорошему, половину детей нужно было убить во втором сезоне, как Броуди в Хоумленде. Тогда бы это было смотрибельнее в 2 раза чем сейчас - а так приходится проматывать экранное время.

Из третьего сезона порадовало наличие у инопланетян инопланетных же врагов - будет здорово увидеть "великую отечественную".

Что до коллаборантов - то там, кажется, все ясно, - перед революцией набирали по анкетам дееспособных людей с гнильцой. Биг дата - сириуз бизнес!
Спасибо, читал Ваш комментарий по ссылке. Не помню наверняка, но подозреваю, что из-за него и начал смотреть. :-)

Согласен почти со всеми тезисами, особенно про детей — их ликвидация гарантированно улучшит любой сериал, это еще по "Ходячим мертвецам" люди заметили. Про Броуди спойлер, нехорошо. Я еще не смотрел. :-)

Инопланетяне — самый интригующий секрет шоу. Кто они, откуда, существуют ли вообще? Я все же надеюсь, что под их маской действует мировое правительство людей.

С коллаборантами не все так просто. Они часто неплохие люди, если рассматривать частные проявления. Если же смотреть глобально, их роль скорее положительна: они спасают человечество как вид, тогда как повстанцы, наоборот, бесконечно провоцируют пришельцев на ответные удары, наносящие огромный урон популяции.







Посмотрел The same sky, отличное впечатление. Если с посылом картин про ВМВ все более или менее понятно, хотелось посмотреть как будут сравнивать жизнь осси и весси.
Жаль Weissensee с ходу не нашел на руторрентах.
Вот тут он есть, например. В целом, все понятно с посылом. Вопрос в качестве. Стали решать.
Спасибо за линк!
>Можно только исторические маскарады, но снять что-нибудь высокохудожественное о 1870-м -- табу.

Думаю это не табу, а своего рода самоцензура - не хотят обижать своих нынешних союзников французов.
Думаю, это правильно.
Французы, кстати, не снимают кино о том как лихо их киданули англичане в 1939-1940 годах.
Наверное это можно назвать своего рода внутриевропейской политкорректностью.
Так это и есть табу :-)

В любом случае, маловероятно, что оно неформализовано.
Untergang хороший фильм. Фашисты показаны как в советских фильмах белогвардейцы. Советские солдаты грабят бункер- каких- то понабрали отталкивающих эмигрантов с Украины. Как вы правильно заметили о славном прошлом до ПМВ - молчок, это нехорошая тенденция.
Мне, положа руку на сердце, Untergang не понравился. Он показался мне очень неестественным.

Да и ПМВ, на самом деле, тоже не трогают.
Унтерганг был прорыв в своё время, поворот. Фашизм с человеческим лицом. Не нравится что подобные фильмы приправлены русофобией. Русофобия вообще муссируется в Германии. Русскую классическую музыку не транслируют нигде.
Кстати, в оригинале ‘Der nasse Fisch’, на основе которой написан сценарий ‘Babylon Berlin’, все ‘bad guys’ принадлежат бывшей царской охранке, а не советским спецслужбам.