Памятка о британском гуманизме, протестах и бизнесе.
На день всех трудящихся в столице Пуэрто-Рико Сан-Хуане прошла самая большая забастовка за последние годы. Тысячи людей вышли на улицы.
В них полетели резиновые пули и шашки со слезоточивым газом (СГ).
Больше 1000 человек было госпитализировано, в том числе с ожогами роговицы глаз.
В странах Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, а часто и в Европе до сих пор применяют газ против массовых сборищ.
Рутинная операция.
Причем в последние 10 лет собираемая несколькими гуманитарными организациями статистика показывает почти 30% рост частотности применения этого спецсредства.
Кто и зачем подкинул нам такую радость?
Как известно, после ПМВ использование химического оружия было запрещено. Народ посмотрел к чему все может привести и решил от греха подальше отползти.
Тем не менее, практически одновременно в 1919 году в США и в 1922-м в UK начали массово производить гранаты с газом.
Некоторые европейские страны, а также США и Южная Африка интенсивно применяли их в качестве усмирителя беспорядков в 20-х – 30-х.
Самым большой охват применение СГ получило … на территории британских колоний. Хорошо известно о разгоне массовых протестов в Палестине в 1935 году, когда пострадала куча народу.
В так называемой «женской войне» на территории Нигерии в 1929 году полиция приняла решения не стрелять в толпу теток, а пустить газ. «Гуманизм». Тем не менее, кто-то от заботы умер прямо на месте.
После событий в Северной Ирландии 1969, где протестантов забросали шашками и были жертвы, решили, наконец-то, составить протокол.
Так на свет появился Himsworth Inquiry report, в котором правительство UK оправдывает применение СГ, называя его самым безопасным средством усмирения.
Теперь полиция и спецназ по всему миру ссылается на этот старый документ во всех случаях, когда требуется отчитаться перед общественностью.
Например, подобным образом ссылались на «безвредный разгон» протестующих меньшинств в Лондоне 80-х годов.
Кстати, стали забывать британские подвиги, а там в год несколько раз случались потасовки на несколько тысяч человек.
С этого момента появилось несколько больших работ, в которых утверждается примерно следующее:
1) имеет критическое значение дозировка газа. Ее вольное или невольное превышение сразу же влияет на слизистую вплоть до ожогов.
2) газ часто просрочен и распадается на прямо токсичные составляющие, которые при попадании в легкие могут иметь терминальные последствия.
ВОЗ до сих пор хранит молчание, хотя по крайней мере три медицинских ассоциации, из Венесуэлы, США и UK, направляли туда о запрете использования СГ.
Почему его продолжают использовать, в том числе и в ЕС?
Ответ интересный.
С одной стороны – это формально самое дешевое средство борьбы с массовыми беспорядками.
Хотя формальных рыночных цен не существует, перед глазами мелькают примеры. Известна такая транзакция: правительство Турции закупила 628 тонны СГ за $21,3 миллиона.
С другой стороны, газ находится в серой зоне госзакупок у выбранных поставщиков. В отличие от оружия, техники и амуниции здесь до сих нет единого регулирования. На поверхность периодически всплывают очень странные цифры и объемы (явно не утилизируемые), говорящие о следующем: закупки СГ удобный способ отмывки средств и подозрительной активности силовых органов.
В той же Венесуэле и Южной Африке раз в пять лет кого-то ловят за руку, но чем это заканчивается в итоге не рассказывают.
Есть подозрение, что ничем.
Большая часть трейдеров, поставляющих СГ, зарегистрированы на Острове и, по какой-то нелепой случайности, они же обслуживают поставки огнестрельного оружия в 100+ ЧВК.
Такой вот connected world :-)
https://telegram.me/mikaprok
Anonymous
May 8 2018, 09:51:50 UTC 1 year ago
Было запрещено использование, при этом некоторые участники сделали оговорки, что запрещают себе использование только против подписантов конвенции и только до момента ее нарушения противником.
Изучение, развитие и накопление запасов продолжалось всеми способными на это участниками.
ХО эпизодически применяется в ВМВ и в течении всей войны держится под рукой (см. инцидент в Бари). Все участники ВМВ кроме самых нищих даже на грани поражения продолжают тратиться как на ХО, так и на средства защиты от него.
Праздник химического непослушания продолжался до конца холодной войны, после чего усохшие бюджеты на оборону уже не позволяют даже ведущим участникам иметь армии, готовые к ведению боевых действий в условиях применения оружия массового поражения.
> Почему его продолжают использовать, в том числе и в ЕС?
А на что предлагаете заменить? Водометы не всегда эффективны, только дубинки требуют многочисленной и дорогой riot police, резиновые и пластиковые пули чреваты убитыми.
Эксперименты с микроволновками выглядят еще большим варварством, чем газ.