mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Categories:

Отморозки



“Arbeit macht frei”

Посмотрел самую скандальную игру мая – Frostpunk.

Вдруг вы не знаете, а я вам возьму и расскажу :-)

24 апреля сего года польская «11 bit studios» выложила в Steam свой карманный шедевр.

Перед нами симулятор градоуправителя.

Действие игры происходит в альтернативной реальности 1886 года: на Земле бушуют снежные штормы и вы мэр последнего оставшегося очага цивилизации Британии (!).

Нужно защитить город, людей и в конечном счете выжить.

Температура постепенно опускается с -20 градусов по Цельсию до -150. По умолчанию все и всё умирает.

Помимо довольно тривиальной содержательно, но крайне непростой по форме механики у игры есть своего рода уникальный side-effect.

Сценарий устроен таким образом, что чем дальше в лес, тем больше «этических» вопросов встает перед главным героем.

Нужно ли в чудовищных условиях казнить диссидентов, отправлять работать на стройки детей, наделить неограниченной властью церковь?

По задумке есть два принципиальных варианта прохождения.

Можно один за другим принимать непопулярные решения, следить за муками пролетариата и относительно (относительно) легко вырулить действие к выигрышу.

А можно попробовать обойтись стандартными средствами, но доехать до PROFITа практически невозможно.

Говорят кто-то выложил ролик с цивилизованным прохождением, но мне не удалось его сходу найти.

Т.е. происходящее на экране – не борьба с морозом, а битва с собственной совестью.





Если выбран путь черного вигвама, то вам в конце напомнят об этом яркой демонстрацией военных преступлений и фразой: «We crossed the line».

Мне, к примеру, не удалось далеко продвинуться по пути добра. Даже отправив несовершеннолетних вкалывать на ледяном ветру (извините), я не смог в конце справится с набирающим скорость апокалипсисом.

Нравоучительная получилась прогулка.

Главное, впрочем, не игра сама по себе, а «комменты». Они жгут.

Из примерно 700000 скачек в Steam, 260000 приходится на Китай.

В соответствующей языковой ветке, посвященной игре, развернулись политические дебаты на несколько десятков тысяч реплик.





Для начала многие игроки из Поднебесной стали саркастично благодарить разработчиков за урок экономики и подчеркивать эффективность жесткого стиля управления.
Тут же появились несогласные митингующие. С гуманизмом, неудобной правдой и сопротивлением режиму.

Быстро дошло до цитатников Мао (да, встречаются соответствующие фразы), разговора о «ленивой Европе», эффективной экономике и подлой Америке.

Интересно наблюдать не столько за самой динамикой, хотя, конечно, попкорн не помешал бы, сколько подмечать буквальную схожесть отечественных форумов с политически активными пассионариями и китайских ульев.

Чувство deja-vu не покидает ни на минуту.

Например, то и дело встречается многозначительное слово baizuo – полный аналог проклятых либералов «загнивающего Запада», не знающих других проблем кроме поддержки ЛГБТ-активистов, альтернативной энергетики и миграции.

Строение фраз борцов с инакомыслием точно копируют сталинский Facebook. Сравнил программой, на всякий случай, чтобы не быть предвзятым.

1:1

Известные трехчленки китайских ботов-патриотов:
- ироничный (как кажется регулярно пьющему человеку) зачин, в 80% случаев с ругательством;
- объяснение-обвинение с претензией на сакральное знание китайской истории;
- прощание с baizuo.

Зеркальный ответ китайского либерала-космополита:
- ругательство с претензией на интеллектуальное превосходство (на самом деле нет);
- объяснение-обвинение со ссылкой на какой-то абстрактный мировой опыт;
- прощание со знаком «4 июня».

И так 20000 раз.

Обитатели города на краю пропасти.





Этот конкретный запил коснулся горних вершин.

Официальный представитель Комсомольской организации КНР поддержал патриотически настроенных игроков, отправляющих детей на стройку в мороз, отметив слаженность коллективных действий и борьбу за увеличение продукции!
Не шутка.

Чуть позже Frostpunk добрался до официального СМИ первого лица США.





После этого хочется самому задаться вопросом: «Город выжил, но стоило ли это того?»

И речь не о замерзающей британской колонии, хотя ...


https://telegram.me/mikaprok


Tags: #игра, #китай, #политика, #сша, #экономика, china, economics, frostpunk, games, politics, usa
7
Наделить церковь неограниченной идеологической властью == дети сами воодушевленно идут на стройку :)
Смотря какую церковь :-)
Забавно, что люди которые выступают за ужесточение нравов, не понимают, что они и есть"целевая аудитория", к которой предполагается применять жестокое обращение.

Ведь на самом деле, трудящимся выгодно выступать за смягчение нравов.
Взаимозависимость тут очевидна... скажем: перестали применять телесные наказания в школах - на заводе отменили гудок и сократили с должности боббика. Свисток не нужен. Итог - продолжительность жизни трудящегося увеличилась на 10 лет.

Ан нет... распропагандированные дурачки плетут незнамо что: -"моего деда и отца били, меня бьют и моих детей бить надо".



Продолжительность жизни трудящегося увеличилась из за совершенства медицины.

В огороде бузина, в киеве дядька. Я кстати вовсе не против смягчения нравов. Однако же бредовость ваших рассуждений возмущает.
Предприятия и фирмы, которые одновременно работают в нескольких государствах, всегда учитывают национальную специфику организации труда. Например, в Англии зарплаты у рабочих большие, но и спуску трудящимся там не дают. Лагерь.
И наоборот, в какой-нибудь Чехии человек может всю жизнь проработать на одном месте, потому что с ним там возятся. Ему дают помещение, где он может комфортно переодеться, поесть, выпить кофе и т.д. Бесплатно. Но и платить будут средние деньги.

А на Юге: в Италии, Испании, Греции - люди, по нашим меркам, так вообще и не работают... отдыхают по 3 часа. Сиеста.

Ничего страшного. Татаре всегда возмущаются с рассуждений европейцев, особенно, когда информация не сходится с их справочниками. :-)




Европеец, ты домашку сделал?
Я делал. Но только по тем предметам, по которым не успевал. Точные науки. Английский. И вытянул их на "4".

А там, где само идет, никакие "домашки" делать не надо. Зачем? Человек либо умеет мыслить по аналогии, либо нет. (Коран штудировать - только голову ломать). Не умеешь - прими это и держись тех, кто умеет. Слушай их, а не передразнивай.

P.S.
Кстати, "Аритмия", которую вы мне когда-то советовали посмотреть ( дескать, в РФ еще умеют снимать доброкачественное кино) - это отвратительнейший фильм.

Deleted comment

лубезный друкк, просто сокращение детской смертности уже дало скачок прироста средней продолжительности жизни. дети наркотики употребляют? по-моему вы наркотики употребляете

Deleted comment

sverhkabzdets

June 2 2018, 20:11:31 UTC 1 year ago Edited:  June 2 2018, 20:14:24 UTC

Продолжительность жизни трудящегося увеличилась из- за совершенства медицины

я вас таки удивлю - под этим понимается на самом деле средняя продолжительность жизни. потому как какие выживают те до старости живут (С) после детства. еще с античности кстати, 60 - 70 нормальный возраст. все эти причитания про "не доживали до 40" это средний. кто детство пережил тот вполне некисло имел шансы доскрипеть до современной границы смерти за 60-70. то бишь для взрослых ни медицина на самом деле ни увеличение/уменьшение рабочего времени уже ничего критично не меняли. но это тоже не укладывается в коммунистическую пропаганду да?)

к слову о наркотиках - в те времена, когда и запрета-то на них не было, долбись не хочу. не долбились особо, это тоже от нечего делать больше люди страдают.

В США вдруг внезапно материнская смертность не адекватна самой высокоразвитой империи современности.

разница в стотыщные доли. буквально. не ерундите, порог уже почти достигнут везде в мире, и +/- тысячные доли процента ничего особо уже не меняют, абсолютные величины одинаковые все равно
В Риме была малярия, даже если родился лосем, могло не подфартить.
Какой феерический эксперимент получился! Спасибо за обзор.

Интересно ещё сделать игру по выживанию племени в близких к историческим. С моральными выборами, ага.

tinium

June 2 2018, 07:46:43 UTC 1 year ago Edited:  June 2 2018, 07:47:12 UTC

Rimworld, рекомендую.

rim.png

Там понятный интерфейс, некомпьютерный человек сможет разобратсья.
Я компьютерный человек, играть буду вряд ли. Все эти имитации морального выбора на мой взгляд гроша ломаного не стоят. У ivanov_petrov последний пост как раз об этом.

tinium

June 2 2018, 09:41:12 UTC 1 year ago Edited:  June 2 2018, 09:46:09 UTC

Я особых выборов не делал :)

С адекватными общинами торговля, с туземцами-пиратами война. Пленных в рабство, раненых на органы. Органы, рабов и сельхозпродукцию с наркоплантаций - космическим торговцам. У них же покупаем оружие. На свободные средства оказываем поддержку творческим людям - обстраиваем поселение красивыми статуями.

Вот такой вот ренессанс во всех смыслах.
Про компьютерного человека - это я недоразвернул. Рим является казуальным клоном dwarf fartrress, в который я, компьютерный человек, играть буду только за деньги. Не хотле показаться грубым.
Реалистичные элементы были в Fallout. А моральный выбор в полном смысле слова может появляться только с учетом привязанности и эмоциональной раскрепощенности игроков в цифровой проекции.
По поводу последней фразы: у нас второй день снежок идёт. Понемногу, но заметно.

Кому игра, а кому жизнь :)
В момент наступления начала лета в Перми было -3. Всё-таки надо подавать в суд на клятых борцов с глобальным потеплением!
Мы просто съездили на природу, увеличили carbon footprint, и вот результат! :)
Карбон не причем, некоторые ученые говорят, что начинается новый ледниковый период. И наша цивилизация, возникшая ниоткуда, может быть косвенным подтверждением.
Вы же, надеюсь, воздерживаетесь от морально неоднозначного выбора? :-)
Хмм... "Кто пойдёт гулять с собакой?" в такую погоду вплотную к ним приближается :)
Такие игры создаются для расчеловечивания человеков, чтобы потом моральный выбор в реальной жизни не отягщал.

Deleted comment

Читала новость, что у них крыша едет, у операторов этих.
Ох, если бы это было так просто...
Спасибо за наводку, 600 руб. на карточке как не бывало))
"из всего этого дерьма меня вытащит только наука" (хф Марсианин)

Церкви , Инквизиция, Канибализм и детский труд?
Вы, извините меня серьезно? Для выживания нужно - работающие оборудование. Жрецы пойдут в таких условиях первыми на очередь в расход. Дети пойдут учится у взрослых обслуживать генератор, а не копать уголь, или строительство. Ибо это вопрос выживания человечества , а "бабы" больше не нарожают. Учитывая что не известно сколько продлится зима - то Канибализм - это естественная вполне вынужденная мера, но лишь в самые тяжёлые времена. Тем более что во льду трупы то не портятся.

Anonymous

June 2 2018, 09:12:20 UTC 1 year ago

"Как закалялась сталь" на новый лад. Только в книге и первых экранизациях сразу заявляют что путь только через "труд освобождает" и нельзя было рассмотреть альтернативные варианты по причине цензуры (в лучшем случае).
Про "наделить неограниченной властью церковь" забавно. Госрелигия и есть власть, но тут похоже авторы ломали головы как бы так выдумать партийных в 1886 году в Британии, не называя самой партии.))
Вот как раз невозможность рассмотрения альтернативных вариантов, крошечная деталь казалось бы, отличает вариант А от варианта Б.
Странно, что кому-то вообще пришло в голову связывать результаты морального выбора в игре с реальностью. Понятно же, что разработчики могли бы подкрутить пару параметров и "цивилизованный" путь стал бы приводить к успеху, а аморальный быть во всех смыслах провальным.
То есть игроки в массе, как всегда, идиоты, а разрабочики, конечно, молодцы. Вызывающий хайп метасценарий -- это мастерство.

Anonymous

June 2 2018, 10:57:49 UTC 1 year ago

В 1917 г. поляки были молодцы. А потом своего же хлебнули.
Это вы к чему?
Знаете, а ведь этот вопрос куда глубже, чем кажется.

Разработчики подстраивались под конвенциональную мораль западного мира конца XX - начала XXI вв.. Выполненный мастерски, но содержательно тривиальный ход.

А вот подо что подстраивается сама мораль и какой она будет в середине XXI -- начале XXII вв.., если, например, ее можно свободно моделировать для условий любых социальных групп?

Прошёл на среднем уровне сложности. Ни один человек не ушёл в Лондон, ни одного ампутанта или замершего (кроме сюжетных). Никого не казнил и дети не работали :)
Завидую. Правда, у вас релевантный опыт в обоих измерениях, поэтому всё логично :-) Я-то, как человек неопытный, сразу соскочил на путь зла.
Зачем тогда играть)

Довольно часто стали появляться игры, где игроку предлагается бороться со своей совестью. Читал про игру в домовладельца в тоталитарном государстве, где нужно подсматривать, подслушивать, обыскивать и писать доносы в тайную полицию. Или Тирания, где игрок должен решить, как угнетать и покорять страну - с помощью фашистов или с помощью либералов. Это интересный поворот. Хотя, если можно играть в убийцу или вора, почему нельзя в доносчика или гауляйтера?

Anonymous

June 2 2018, 12:05:38 UTC 1 year ago

Да 100 лет в обед таким играм с мутноватой этикой. Tropico (там правда всё замаскировано "яркими красками юга"). GTA. Мегасерия про ассасинов (если в начале серии что-то там обосновывали кровной местью, то потом докатились практически до "голосов в голове", рекомендующих заняться политическими убийствами). Civ II с вопросом "совершить ядерный теракт?" в городе конкурента. Да еще в древние времена Спектрума был сюжетец, где ГГ превращается в вервольфа и может невозбранно жрать "грешников" на улицах города.
Не совсем так. Одно дело, когда вы играете в маньяка с бензопилой. Это заданное игровое условие. Другое дело, когда вы делаете в игре моральный выбор, причем к выигрышу ведет плохой выбор, а хороший просто создает иллюзию выбора, а на деле ведет к проигрышу.

Anonymous

June 2 2018, 17:28:08 UTC 1 year ago

Тоже можно найти примеры. Самые древние наверно Elite и Ultima Online, со всеми своими идейными потомками. В любой такой игре с "открытым миром" можно заниматься монотонной коммерцией и скучноватыми "исследованиями", а можно грабить корованы, что веселее, задорнее, и поощряемо в игровом сообществе. Эпоха многопользовательских игр добавила к грабежу корованов грабеж реальных игроков, мошенничества (переливающиеся в офлайн), шантаж, предательства (из мести и за деньги). При современном развитии VR и до изнасилований недалеко.
Собственно, вопрос был детально разжеван, извините, Пейсателем в "Лабиринте отражений" до детсадовского уровня. А еще раньше Пелевиным в "Принце Госплана". Игровая реальность позволяет человеку развернуться неограниченно (ну, вплоть до рамок игры). Из многих при этом лезет такое, что посторонним лучше не видеть. Этическое самоограничение вообще мало кого волнует, "это же игра". А если создатели еще и провоцируют на переступление черты, то и подавно. Современный игрок постарается не переступить черту только из куража от прохождения "на харде", а не по этическим соображениям.
кто такой siapaks и что значит добрался до официального СМИ первого лица США?
если я твитну что-то в ответ Трампу, я тоже "добрался"))?
Он, насколько я могу судить внутренним поиском, известный твиттер-пранкер. "Добраться" в данном случае -- попасть благодаря выходу на площадку под софиты СМИ. Если вы в связи с каким-то скандалом ответите на твит г-на Трампа во фривольном стиле и вас потом процитирует "Boston Globe" или "LA Times", то да, вы "добрались".
добрались до СМИ, да, publuicity, но не до Трампа.
а то напоминает историю с Эминемом: Eminem angry Trump 'not paying attention to me' ))
Я, кажется, так и написал про СМИ :-)

Anonymous

June 2 2018, 14:17:34 UTC 1 year ago

Извините за бестактность, уважаемый Mikaprok, но подозреваю, что цель этого поста - проверить реакцию ваших читателей.
Так-так, а в данном случае на что я проверял? :-)

Anonymous

June 2 2018, 18:20:31 UTC 1 year ago

Ну, например, на то, какая часть аудитории ради достижения успеха готова "перейти на темную сторону силы", а какая нет. А еще - какой части мысль об этической оценке происходящего вообще не приходит в голову.
Ответ на первый вопрос мне известен безо всяких проверок, тем более на такой маленькой выборке :-)

В режиме игры при правилах, данных как во Frostpunk, принципиально не готовы к этическим нарушением (т.е. искренне принимают всерьез происходящее и сопереживают) ~1% играющих. Все остальные готовы.

Ответ на второй вопрос, на мой взгляд, иррелевантен -- я же в самом начале обозначил полюсы этнической оценки, заданные для Китая. Поэтому они волей-неволей приходят в голову всем.

Anonymous

June 2 2018, 20:06:10 UTC 1 year ago

Любопытно.
Спасибо за развернутый ответ.
отчего Вы такого плохого мнения о людях). уверен что часть, поставленная перед такими условиями, просто не стала бы играть. Иначе это просто британская тема какая-то что большинство вокруг на самом деле какие-то садисты, зверюги и пр. Так и свихнуться можно
Во-первых, это не я решил, а есть такой замер на 5000 игроков. Во-вторых, садизм должен быть прочувствован, а в данном случае человек в 100% случаев понимает, что никто не пострадает.
даа, просто аноним изначально говорил о читателях Вашего блога, не думаю что среди нас всего 1 процент)
Меньше, я полагаю :-) Ведь, тут в том числе и люди много играющие.

Самый простой эксперимент на искренность сопереживаний выглядит так: за победу в компьютерной игре вы получаете некую сумму денег, вычисляемую индивидуально по принципу заметного порога вхождения. Допустим, для испытуемых в РФ это сумма -- эквивалент стоимости недорогого смартфона. Дальше нужно сыграть по совести или эффективно. В первом случае вероятность прохождения 40%, во втором 80%.

Смотрим на результат.
похоже эти же ребята делали выживалку 7 days to die (очень к слову затягивающую, не смотря на двухмерность и платформенность)
ой перепутал название)) на This War of Mine похоже сценарием