Мы продолжаем отслеживать границы свободы слова на территории родины свободы.
У нас хорошие новости – не мы одни в поиске берегов!
Президент французской республики г-н Макрон внес весомый вклад в дело распространения демократии, предложив избавиться от «информационных манипуляций».
Причем сделал это в виде закона, к которому уже прилетело от местного парламента 216 правок.
Суть в следующем (слушаем внимательно): в период, предшествующий выборам, «информация, лишенная проверяемых элементов, делающих ее правдоподобной» может быть оспорена политическими партиями или кандидатами лично с последующим обращением в суд. Последняя инстанция обязана рассмотреть ходатайство в 48 часов и вынести решение. В случае, если информация будет признана ложной, она немедленно блокируется, будь то web или телеканал.
Это касается том числе СМИ, «оперирующие от лица иностранных государств с доказанным влиянием этих государств».
Ну всё, “Washington Post”, держись :-)
Марин Ле Пен, как известно, на дебатах не отказывала себе в удовольствии и рассказывала об оффшорных счетах будущего президента и его секретном бойфренде.
История получила продолжение в те самые двое суток тишины, когда, якобы, была вскрыта переписка избирательного штаба г-на Макрона и появился вброс об «очень богатом гей-лобби».
Таким образом скандалы могли публиковать все европейские СМИ за пределами страны на французском, а кандидаты и их партии ничего не могли ответить по закону.
Удачно получилось.
Разумеется, попытку задним числом свалили на Sputnik и вездесущих «Russian hackers».
Именно по этому поводу состоялась забавная пикировка в Версале-2017 с главнокомандующим.
Согласно теперешнему предложению RT, Sputnik и всё что угодно другое поддается любой степени цензурирования.
С помощью каких ухищрений предполагается проверять имеющиеся публикации в двухдневный срок не ясно.
Например, в случае «Panama Papers» самый общий перебор всей информации в этом архиве потребует пары недель.
Фактчекинг необходим, вопросов нет, другое дело – сможет ли суд отличить агнцев от козлищ в экспресс-режиме?
Сомнения есть у всех наблюдающих за нравственным стриптизом исполнительной власти Франции.
Если да, то журналисты просто будут обсуждать цвета костюмов первых лиц. Серьезные темы поднимать станет бессмысленно.
Пока публично поддержал г-на Макрона в роле правдоруба его противник, Жан-Люк Меленшон, считающийся экстремально левым и большим поклонником полного редизайна буржуазной прессы.
Он чуть ранее предложил создать во Франции «Союз журналисткой этики» и наказывать провинившихся, а все публикации (не только во время выборов, а вообще) согласовывать внутри этого органа.
В Бельгии уже создали такой союз, очередь за пятой республикой.
Неавторизованных комментаторов в соцсетях можно и через суд пропускать – идея хорошая!
Поскольку парламентское большинство репрезентует партию г-н Макрона, то закон с большой вероятностью и с небольшими правками все же примут.
Не ясно пока, насколько эффективно всё это будет работать и каким периодом определят «предвыборную подготовку», как туманно зафиксировано сейчас, но уже понятны два следствия, с которыми нам жить:
1) остатки журналистики без штампов и «согласованных позиций» оттесняют под разными предлогами на помойку истории её отцы-основатели (простите за невольный штамп);
2) г-на Макрона на эту роль выбрали отнюдь не случайно и мы, полагаю, достаточно скоро станем свидетелями известной истории «...мавр может уходить» с гей-лобби или без него.
https://telegram.me/mikaprok
alexey_neonov
June 17 2018, 14:52:12 UTC 1 year ago
Конечно обсуждать грязное белье в формате "Пусть говорят" публике куда интереснее, чем успехи/неудачи кандидатов как управленцев. И понятно, что зрелищонсть конечно потеряется, но может она и не нужна?